Viper70

Разворот Солекса на УЗАМ-е (тесты)

Recommended Posts

Viper70

Начитался про разворот солекса на УЗАМ-е и решил, что пора попробовать

Теория вроде верная и вполне понятная. Но будет ли достаточно ощутимый эффект?

В инете одни пишут что разницы совсем никакой, другие, что прет по дурному при развороте :)

То что свечки на УЗАМ-е разные - все знают. На 2 и 3 цилиндре темнее, на 1 и 4 - светлее

Сразу оговорюсь. Эксперименты проводил на своей машине и все выводы справедливы только для нее

Что имеем? Движек шепчет, каналы в ГБЦ и коллекторе - прошлифованы. СС - 9,3. РВ - сток. Карб Солекс 21073, электронный ЭМР (собственная разработка), МПСЗ. УОЗ на ХХ - 20 гр, ПХХ - 1500 обор.

Вроде ничего не забыл? :)

 

Солекс был развернут, а крепление троса дросселя было переделано так, чтобы трос подводился с той же стороны. Делал все на время для тестов. Трос подсоса не подключал (на фотках просто лежит). Шланг подвода топлива был достаточно длинный и достал без замены. Провода на клапана пришлось немного удлинить и немного удлинить вакуумную трубку (взял кусок латунной трубки и еще кусок вакуумной трубки)

IMG00037.jpg

 

IMG00038.jpg

 

IMG00039.jpg

 

Вот так это выглядело после установки

 

IMG00040.jpg

 

IMG00041.jpg

 

Вот так получилось в результате. Сделал планку крепления троса из куска нержавейки, что попал под руку и штатной планки троса.

Ничего не отпиливалось при развороте и не отрезалось. При желании можно все вернуть назад хоть в дороге - это было главное условие теста

 

IMG00042.jpg

 

IMG00043.jpg

 

IMG00044.jpg

 

На фотках вакуумная трубка еще не удлиненная. По началу подключил как было :)

 

Результаты тестов дальше :)

Edited by Правка ссылок

Share this post


Link to post
Share on other sites
Viper70

И так начались тесты :plane:

 

День первый - первый выезд

Специально ничего не крутил в карбе, чтобы проверить что поменялось при развороте. Завел. Но холодную работает практически также. Весь день катался. Работает немного по другому, но на своем моторе дополнительной динамики я не ощутил.

Немного поменялся звук и работа - только и всего. Все остальное как было. И ХХ стоял как до разворота :(

Приехав в гараж, решил немного подстроить ХХ пока машинка горячая. Ведь завтра второй день теста и крутить на холодну ХХ я не хотел

Удивился когда понял что регулировка ХХ находится в сильно обогащенной зоне. Начал беднить смесь - ХХ растет! :on_the_quiet2:

Настроил как привых - после устойчивого среднего положения немного забеднил до начала падения оборотов. Лишние обороты прикрутил до привычных 650-670 ХХ

Обрадовавшись что для работы ХХ теперь подходит более бедная смесь решил закончить на сегодня испытания

 

День второй - выезд после настройки

Утром обратил внимание, что на холодную двиг колбасит намного меньше, чем до разворота карба! :on_the_quiet: Завел без подсоса, через 10с работы на 1500 оборотах выехал из гаража и уже держится вполне стабильный ХХ при 580-600 оборотах. Хотя покачивает сильнее, так как холодный.

Поехав в город обратил внимание что на холодную без подсоса едет как на горячем двиге! :victory:

По динамике особых подвижек замечено небыло. Хотя работал по другому и казалось что едет немного резвее :)

Зато несколько раз заглох! :pardon:

При езде в режиме торможения двигателем канал ХХ осушается и при выключении передачи на 1500-1600 оборотах канал не успевает заполнится и ХХ проваливается до 350-400 оборотов. В большинстве случаев выкарабкивается, но пару раз заглох.

Идея заглохнуть в неподходящий момент меня насторожила и вечером приехав в гараж поставил ПХХ на 1800 положенных оборотов срабатывания :nea:

 

Еще заметил как поменялся ХХ. Раньше он был похож на мелкое дрожание, а сейчас по ощущениям похож на мелкое и плавное покачивание влево-вправо! Непривычное ощущение :nyam:

Выкрутил свечи - стали более одинаковые, чем до разворота :on_the_quiet2:

 

День третий - выезд на трассу

Какие же испытание без проверки на трассе. Ехал 80-90 как обычно в режиме суперэконом. Бенз та дорогой :)

Динамика та же, при обгоне и резком тапке тоже вроде прыти особо не добавилось. Тут больше дает мой электронный ЭМР :on_the_quiet:

Больше не глох не разу и обороты не проваливались. ПХХ при 1800 отрабатывало четко

 

 

Результаты:

За три дня в разных режимах смог примерно прикинуть что к чему.

 

В пользу разворота:

1. Нужна более бедная смесь на ХХ

2. Лучше едет на холодную

3. Необычный ХХ, по ощущениям плавнее и ровнее

4. Более одинаковые свечи

5. Все таки показалось, что чуток резвее :on_the_quiet2:

 

Против разворота:

1. После настройки ХХ пришлось поднять ПХХ до 1800

2. Пришлось повозиться, чтобы развернуть карб

3. По расходу топлива особой разницы пока не заметил

4. Нужно отметить очень неудобное положение карба! Клапан ЭМР мешает ручной подкачке топлива, неудобно залазить к рычагу дроселя рукой, топливный шланг идет змейкой. Хорошо только трос газа с той же стороны

5. Нужно еще сделать подсос если на зиму так оставить. Трос менять не буду - этот нужно прикрутить.

 

Выводы:

Еще немного покатаюсь так для эксперимента, а потом может верну обратно. Не очень он удобно стоит

Теория о росте динамики - не оправдалась, об экономии топлива - наверное тоже. Эффект от разворота чувствуется, но он похоже не в динамике. Может УЗАМ пришел к тому же, что они не много потеряют, если карб будет стоять наоборот. И не стали залазить в неудобные переделки. Если бы знал, что эффект будет не значительный - не стал бы наверное тратить время на все эти переделки. Но так как уже сделано - до холодов можно поездить так. А дальше или делать подсос или разворачивать обратно.

Если от это есть эффект - то он больше почувствуется, когда верну назад. Ведь ухудшения быстре замечаются, чем улучшения :)

 

ЗЫ Полученные результаты в моем варианте возможно не будут совпадать с результатами на других машинах. Но думаю будет примерно одинаково :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Viper70

Очень интересны результаты испытаний других участников форума, кто проделывал данную процедуру :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
flash

у меня на 408 моторе карб стоит так же, но делал это больше из-за удобства, чем ради какого-то эффекта

Share this post


Link to post
Share on other sites
mcnexydoi

какой объем у двига?

я от переворота ничего не почувствовал.

так как в основном в пол, разница как в каком положении льет нет.

по поводу камеру опустошается, эл. насос, в пекарей не верю))))

ну и 580 - 600 ХХ мало для ухи

масло насос плохо прокачивает, у меня всегда 800-900 ХХ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Газ

У меня тоже развернутый солекс,и тоже особо нечего не почувствовал,разве что появился провал на второй камере,до разворота на второй камере авто лихо подрывало!

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

Когда только ставил солекс, сделал его развёрнутым, но реально не нравилось как идут все тросы и шланги. Перевернул и нисколько не разочаровался плюсом всё красивее и удобнее)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Baluspb

стоит развернутый с самого момента установки. всё ок

Share this post


Link to post
Share on other sites
Susanin_Dead

электронный ЭМР (собственная разработка)

А можна поинтересоваться зачем он и что даёт?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Viper70

электронный ЭМР (собственная разработка) - управление клапаном ЭМР с помощью контроллера. На клапане меняется скважность открытия в зависимости от нагрузки

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
Susanin_Dead

На клапане меняется скважность открытия в зависимости от нагрузки

Я так понял он управляется МПСЗ по ГАЗелевскому ДАДу. Правильно? Опишы алгоритм работы Edited by S_A_S

Share this post


Link to post
Share on other sites
Viper70

S_A_S, это экспериментальное устройство. Управляется по ДАД, но в данный момент отдельной платой. МПСЗ не при делах

При расходах по МПСЗ 9-16 устройство регулирует скважность соответственно от 0 до 100%

Share this post


Link to post
Share on other sites
ALEKC-74

вставлю свои 5 копеек

у меня тоже солекс и развернут на 180

подтверждаю что особой разницы от разворота не ощутил, но отставил развернутым по одной простой причине, развернутый карб очень удобно регулировать. при штатной установке крутить винт качества капец как неудобно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

и так и так стоял, разницы нет, чисто - кому как удобно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.