Антон

радости современного стеклоочистителя в Москвич 403

Recommended Posts

Антон

О том как я поставил мотор дворников от 2110 в Москвич 403, при этом оставил родную трапецию, использовал вазовскую электрику и электросхему, но успешно приколхозил её к кнопке переключения стеклоочистителей от ИЖ-412, замаскировал это родной кнопкой на панели приборов и наслаждаюсь паузой дворников, еще двумя скоростями и работой омывателя совместно с дворниками

 

картинки здесь

http://www.my-photo.ru/?g=140502

 

есть во мне неодолимое стремление к оригиналу.

касательно моего М403Э сильно коробила меня неродная печка. Кроме этого, был то ли заварен, то ли зашпаклеван лючек воздухозаборника, а это крайне полезная штука для притока свежего воздуха в салон и избежания запотевания лобового секла. Еще от этой печки был всего один вывод на водительскую половину лобового стекла. В общем как бы не ком иль фо. И немного тосковал и от того, что не смог вернуть родной привод дворников, поскольку крепления для него, укрытые приборкой были вырезаны предыдущим владельцем. Поэтому, разбирая донора, эти недостающе кусочки кузова я заранее вырезал.

 

это первая часть преамбулы)

 

вторая часть преамбулы:

посетило меня очередное вдохновение, снял я колхозную неродную печку. Штука громоздская, выглядит ужасно, работает неэффективно, вроде от грузовика ГАЗ-52

http://www.my-photo....z=7587&p=582257

http://www.my-photo....z=S9L3&p=582260

 

далее попробовал открыть лючек - шпаклевка затрещала и он к радости моей открылся

http://www.my-photo....=pmW3&p=2064293

после чего поставил родную систему.

 

а дальше начинается собственно тема.

мои колхозные дворники с колхозной порезанной 412-ой трапецией не захотели работать с 403-ой печкой - моторчик и трапеция при вращении упирались в верхнюю часть печки.

выглядили это дворники так - и не очень мне нравились

http://www.my-photo....=J8HX&p=2064310

http://www.my-photo....=IlPq&p=2064316

однако, в результате долгих изысканий я приколхозил к ним БУС-1 и кнопку ИЖ-412, правда плохо приколхозил, поэтому у меня работали только режим паузы и быстрый и не работал омыватель.

 

НО!! когда я вернул на место родную трапецию дворников и поключил механический привод дворников, то что было у меня показалось мне просто потерянным раем

 

возвращение родного привода оказалось не столь сложным как казаллось - я просто подогнал и приклепал недостающие на моем авто части кузова, на которые крепились поводки, которые я заранее спилил с донора, подключил тросик, прикрутил обратно редуктор на двигатель.

 

хватило пары дней поездки в дождь, чтобы захотелось чего-то другого

 

Често говоря, я в принципе не хотел возвращаться к механическому приводу.

Когда я ставил родную трапецию, у меня в рукаве был джокер. С одного из доноров еще в феврале-марте 2007-го года я снял электрический мотор стеклоочистителя, который был установлен совместно с родной трапецией. Об этом я всегда помнил и при случае хотел вернуться к проработке этого решения.

 

И вот этот момент настал. Я достал этот чудесный мотор. Померил его - о чудо. Он встает так, что не мешает ничему, даже родному динамику.

при ближайшем рассмотрении это оказался моторчик от классических жигулей. Для его установки всего лишь необходимо просверлить 2-3 дырки в родной пластине-кронштейне механизма стеклоочистителей.

 

Можно установить и его. НО! что отвратило меня - всего два режима работы - быстро и медленно. Как-то прямо таки несеръезно. Хотя, он также вполне совмещается с ижевской кнопкой. Вдобавок к убогим двум жигулевским режимам на кнопку можно еще вывести и моторчик омывателя.

 

В общем, решение с классическим моторчиком я проработал, но результат не удовлетворил.

 

Поинтересовавшись как с этим живут классический тазоводы, узнал, что они ставят моторчик от ВАЗ-2110 с подрулевым переключателем от Шеви-Нивы и жутко рады этому.

 

Пошел и я в магазин, думал, что Нива-то Шевроле, как никак..Купил за 150р, что приятно, этот подрулевой переключатель. Еще в магазине заметил и спросил, что же он , собака, переключается туже, чем у меня передачи на машине? Мне сказали что так и надо. Переплевался и пошел дальше изучать электросхемы.

 

Далее в следующем магазине были приобретены 2 реле (стеклоочистителя и дополнительное) и вожделенный моторчик от ВАЗ 2110. Правда тазоводы писали, что он меньше классического, а по факту оказался даже чуть больше (болгарский какой-то мне попался, может есть и по-меньше)

 

следуя указаниям электросхемы собрал её дома, проверил что все работает

http://www.my-photo....=28OA&p=2064292

 

купил далее пару колодок, чтобы удобнее было это прокладывать и подключать под приборкой, сделал запас длины проводов и пропаял скрутки

все хорошо, но никак не мог придумать куда девать эту подрулевую переключалку от Шеви-Нивы.

и тут сделал отличное наблюдение, глядя на обе схемы

http://www.my-photo....=28OA&p=2064292

http://www.my-photo....=cHwy&p=2064291

ведь можно однозначным образом сопоставить контакты переключателя от Шеви-Нивы и ИЖ-412

http://www.my-photo....=-M61&p=2064290 (фото не моё)

http://www.my-photo....=u6Ya&p=2064371

проделав эту несложную операцию, подключил уже к готовой схеме и проводке переключатель ИЖ-412 и насладился работой всех тех же режимов,

единственная разница, что видно из схемы - порядок режимов

на ВАЗ он прерывистый, медленный, быстрый, на ИЖе медленный, быстрый, прерывистый,

в обоих случаях писалка+несколько взмахов дворниуов от нажатия

 

итого: пришел в гараж, все это собрал и подключил

 

даже одел родную кнопку на ижевскую переключателя, на приборке смотрится аутентично

http://www.my-photo....=dcVL&p=2064299

 

переключатель ижевский 7-ми контактный

http://www.my-photo....=-M61&p=2064290 (фото не моё)

 

ижевская кнопка вид снизу, также видны соединительные колодки

http://www.my-photo....=GQNI&p=2064298

http://www.my-photo....=pRq_&p=2064297

 

моторчик ВАЗ-2110 пришлось все же перекинуть на правую сторону, оказался крупнее классического, упирается немного в трос спидометра

http://www.my-photo....=8WjD&p=2064295

 

реле закрепил в ногах пассажира через одну из дырок в кузове, доставшихся мне от старого хозяина, на этот же болт повесил массу

белый провод уходит в подкапотное пространство к моторчику омывателя, для удобства оба реле смотал вместе изолентой

http://www.my-photo....=JPor&p=2064296

 

 

еще небольшое дополнение: для крепления моторчика к кронштейну дырки просверлил по месту,

а вот с кривошипом(вращающаяся на оси мотора хреновина, которая заставляет двигаться трапецию) пришлось помозиться

родной жигулевский классический слишком длинный - клинит трапецию

один сделал из жигулевского от классического мотора - оказался слишком коротким, в итоге дворники очищали слишком маленькую площадь стекла

второй просто снял с родного неисправного механического редуктора, он адекватной длинны, но вернуть его родной редуктор получиться с большим трудом,

поскольку пришлось рассверлить отерстие, чтобы он сел на ось мотора 2110

 

комфорт теперь на уровне

а внешне теперь намного приятнее

было

http://www.my-photo....=IlPq&p=2064316

http://www.my-photo....=J8HX&p=2064310

стало

http://www.my-photo....=pmW3&p=2064293

http://www.my-photo....=3Q9H&p=2064294

http://www.my-photo....=UIyK&p=2064322

 

ну и еще - про форсунки и бачок

форсунки у меня такие с момента покупки, я только купил и поставил такие же новые в ретродеатали (от ГАЗ-21)

я же проложил шланги и установил под капотом бачок омываетелей от каких-то Жигулей (то ли Нивы, то ли 2104) и моторчик ВАЗ-2110, поскольку с таким типом моторчиков я уже был знаком ранее на своем Опель Омега А.

Бачок с моторчиком расположил под капотом вот так

http://www.my-photo....=sw-L&p=2064379

Edited by Антон

Share this post


Link to post
Share on other sites
Даниэль

Отлично, я ставил на 407 от 412 моторчик, сохранив при этом родную трапецию, но не заморачивался с паузой дворников... Спасибо за отчет. Кстати дворники нормально прижимаются?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

да прижимаются нормально

 

к 412-му моторчику можно добавить БУС-1 и переключатель ИЖ-412 в родную торпеду и будет пауза и омыватель

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.