Sign in to follow this  
Cyber Fox

Замена направляющих клапанов

Recommended Posts

Belovkcc

в УЗАМах если хорошие направляйки то и с погаными МСК масло не будет жрать

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

Да и при отсутствии МСК и убитых направляющих масло не будит кушаться , такова конструкция ГРМ .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

нифига,масло кушается,особенно на оборотах

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316
А есть у кого чертёж напрявляющих под тазомасленые ?

Тебе же все равно из родных перетачивать, а посадочное под колпачек замеряй в тазомагазине.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

где то на форуме чертеж был. если не пропал при переезде то найдеш поиском.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEON
А есть у кого чертёж напрявляющих под тазомасленые ?

 

перерыл весь винт но так и не нашел, хотя было, а пользователь @dolf точно что-то такое выкладывал...

 

мож это как-то помогёт:

 

post-7518-1247653184_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
siniy sumrak

Собственно по замене направляющих написано много, а вот о том, что предстоит перед этой операцией и после - нет.

 

Как определить что направляющие нужно менять? В литературе указан критический зазор 0,08мм, но чем его замерить. Люфт чувствуется, именно люфт, не то чтоб клапана совсем уж болтались, но как бы это "чувствуется" превратить в цифры.

На работе микрометром замерили один из выпускных клапанов - 7,96мм. Сегодня купил один новый клапан, замерить пока негде, но и с ним люфт чувствуется, меньше но есть.

 

Нашёл калибр-пробку 8h7. Проходная сторона, естественно, проходит, непроходная немного заходит и клинит.

 

 

 

И вторая часть вопроса. В литературе в одном источнике указано, что после смены направляющих нужно шлифовать сёдла клапанов. В другом источнике - зенковать.

Как и чем? в домашних условиях осуществимо?

 

И ещё... Есть смысл точить направляющие из латуни? (как раз подходящий пруточек попался)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin

после смены втулок фрезой так и так надо пройтись по седлам..потому что ты сместишь втулки новые хоть немного, относительно заводского положения

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

Petrovich

оч. полезно спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
palan

Привет,помогите советом пожалуйста, заменил направляющие на freccia ,клапана новые луганские, вп клапана в минусе 3, 3,5 4 4, вып в минусе 4 4 4 5

прошелся разверткой 8.0 , вставил вп клапан, и увидел просвет седло-клапан в центре КС, ё маё, клапан стоит на краю седла,читал смотрел что после замены направляющих ось смещается, ну ладно думаю, седла прирежу (наборчик зенковок новый) прошелся зенковкой 45 , фаска нарезалясь по всему седлу, гдето шире гдето уже, вставляю клапан, клапан по прежнему стоит на краю,блин, немного прошелся зенковкой 60, затем 45, клапан по прежнему на краю((( просвет больше стал

до прирезки седел смотрел видео "теория двс"

что делать дальше пока незнаю( развернуть направляющие до 8,02 ?

как бы седла не пришлось менять(

 

фото после нарезки фасок

06012007281.jpg

06012007280.jpg

Edited by palan

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Палец на развёртке должен быть точно в размер направляек до развёртки.

Прирезаешь внутреннюю сторону, потом наружную и подбираешь серединку. Если сразу резать середину, то палец отгибается.

После выравнивания седла разворачиваешь направляющую под стержень клапана.

 

А вобще, по уму, это надо делать на станке с базированием ГБЦ по оси направляющих.

Share this post


Link to post
Share on other sites
palan

неделю искал в городе цельную развертку 8.0 с направляющим носиком, не нашел даже обычную 8.0, были с носиком на 8,023 8,029

в итоге товарищ дал обычную с четырмя лезвиями,походу криво развернул ею,

 

"После выравнивания седла разворачиваешь направляющую под стержень клапана." вроде как с точностью наоборот, не спорю

направляющие на замену полюбому, думаю если их развернуть правильной разверткой с носиком до 8,02 а потом запресовать, они обожмутся и будет наверное то что нужно(клапана в минусе) нутромера нету, когда запресовал 8.0 клапана не лезли

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

При развёртке до окончательного размера ось уже не уходит, а вот если палец с зазором в направляйке, то радиус никогда правильно не выведешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

И на чём решил? У меня по впуску зенковка встала четко, по всему седлу, палец 7.9, разворачивал раздвижным райбером,

в размер, чтоб палец с небольшим усилием входил в направляйку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
palan

Жду новые впускные направляющие,думаю развернуть одну втулку до 8,02,вторую до 8,03, затем запресовать и посмотреть на сколько они обожались, чугунные выпускные направляющие пока не ставил(чугун обожмется как и бронза интересно)

клапана в минусе от 3 до 5 соток, цельную развертку 8.0 с носиком не найти , в продаже есть только развертки сервис ключ

imglook.php.jpeg 960.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
чугун обожмется как и бронза интересно

Нет. Меньше обжимается.

 

Для начала тебе надо развёртывать под размер пальца, чтоб палец в 0.0 входил в направляющую. И не выпадал, и тем более не болтался.

34287ad1bb774af438c61fcffe414b7a.jpg

 

eb0cb6dd35ecce0e3c54d66b6b135e50.jpg

И без фанатизма прирезаешь сёдла.

По этому желательно, иметь палец очень близкого размера к штоку клапана. Чтоб после прирезки сёдел, только легко поправить направляющие.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
palan

Палец из набора в минусе 5 со ток, когда запресовал направлющую не разворачивая её, палец в неё туго еле заходил, вроде хорошо Прирежу седла, а развернуть смогу только на 8.2 и 8.3 так и не добившись зазора в 3 и 4 сотки( както не туда не сюда)

 

заказал 6 вп.втулок, буду экспериментировать, про выпускные отпишусь чуть позже

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ну коль тема "направляйки фаски сёдла", значит будет здесь.

Любопытно.

Сказал тов.@Мишаня про искривлёные посадочные направляющих.

Любопытно дальше. Рассухарил ещё одну голову. Подобрал палец на зенковки по фактическому диаметру. и слегка прошёл по сёдлам. Впуск чётко, выпуск хорошо прирезался только воторой и третий. А вот

Первый

783e33d74f7836e54e9833922b973a56.jpg

и четвёртый

ceae4e6058e0d92b4b48cf03e6abf2f4.jpg

Даже по фаскам видно, что седло к краю КС глубже, явного прогара клапанов/сёдел нет, но сёдла, по заводской фаске стоят криво. Зенковка сначала взялась от центра КС.

Большой беды не произошло, прирежется. Но ситуация и её причины очень интересны.

Допустим, если перегрев, то почему только 1 и 4(обеднёная смесь?), и могло ли потянуть посадочные направляющих.

Share this post


Link to post
Share on other sites
palan

Пришли направляющие, запресовал по новой, подобрал палец в 7.8, в направляющую вошел в 0.0, прирезались очень хорошо 1й и 2й, 3й и 4й были как на втором фото, после прирезки разворачивать не пришлось, ширину фасок делал 1мм, притерлись отлично

 

по впуску, была ошибка-пресовал направляющие без латуниевой втулки с проточкой, что привело к небольшому сминанию кромки перепресовал полностью впуск как оказалось палец 7.5 болтается, а 7.8 немного не лезет, разверну направляющую и будет ок

Невский,большое спасибо :respect:

немного фото

 

30122013369.jpg

30122013370.jpg

30122013372.jpg

30122013373.jpg

Edited by palan

Share this post


Link to post
Share on other sites
palan

Одно не радует, после прирезки, клапана в седла глубже сели, подъем клапанов меньше стал, т.е.пружинки слабее будут прижимать клапан к седлу

т.е. провисание будет раньше, на каких оборотах неизвестно

пружины подлинее поставить чтоле? тарелки из дюраля?

сейчас пружины,тарелки сток,

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

Ну или шайбы под родные пружины

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
т.е. провисание будет раньше, на каких оборотах неизвестно

Плохо еще и то, что как раз проходное сечение клапана меняется - открывается-то он меньше. Плюс может быть такая ситуация, что РВ уже толкает клапан вниз, а он все еще двигается в пределах седла и перекрывает поток горючей смеси. То есть фактически меняются фазы ГРМ

Share this post


Link to post
Share on other sites
palan

будет стофть 38 валик, у него подъем вп-10,3мм (стандарт-8,9мм) вып-9,9 мм (стандарт 8,8)

клапана т-образки

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Молотком выбивать не стоит. деформируется отверстие в ГБЦ.

Лучше выдавливать прессом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.