KPbIC #1 Posted September 18, 2013 Приветствую всех, честно обшарил 2 раза весь форум в поисках темы по ремонту маслонасоса но так и не нашел, помню кто то описывал всю технологию... Короче решил маслонасос откапиталить, разобрал, помыл, шестерни и промежуточную пластину отдал на плоскошлифовальный станок, вал привода выточил новый, тк износ был около 0,2мм (что интересно стальной вал износился на 2 десятки а дюралевый корпус целый), короткий валик на котором крутится вторая шестерня развернул по своей оси на 180град - шестерня давит только на одну сторону валика, поэтому перетачивать вал не стал, корпус на камне шлифанул чтоб шестерни ровненько и без зазора были. Короче сделал все что требовалось, а вот встрял на сбросном клапане! Как его выставить? как проверить? ну пробовал дунуть в него компрессором - начальное открытие около 1атм, но там буквально чуть чуть, повышаю давление открывается чуть больше и все на этом. и что тут как и куда я прям не знаю. как бы воздух не масло, да и производительность компрессора с полным ресивером условно равна проходимости шланга, а производительность самого насоса качающего уже не воздух а масло совсем другое дело... я думаю может выходной канал заглушить поставить манометр и опустив насос в ведро с маслом попробовать покрутить дрелью его вал? и смотреть какое давление он будет держать стабильною. или как? Share this post Link to post Share on other sites
Невский #2 Posted September 18, 2013 (edited) @KPbIC, приторцовываешь к клапану шланг кислородный, и включаешь компрессор ( желательно небольшой призводительности) Начало открытия около 3.5 - 4 атм. опустив насос в ведро с маслом попробовать покрутить дрелью его вал? Блин, посмотреть бы на эту дрель. :)/&--#62; Раньше в автобазах слесари были, которые занимались топливной аппаратурой и гидравликой. Там есть стенд. Насос поставят или нет, а клапан по любому. Да и переходник под него выточить очень просто. Проверяю компрессором, (фотка в гараже по сорокету) приторцевал ( у меня приспособление есть, Серёжей зовут ) и включил. Компрессор может поднять давление до того давления, на какое клапан выставлен, и стравливает через клапан. Edited September 18, 2013 by Невский Share this post Link to post Share on other sites
Антон #3 Posted September 19, 2013 Крыс, если большие сомнения по маслонасосу, может лучше новый купить? на авито сейчас висят, один точно помню за 800р Share this post Link to post Share on other sites
KPbIC #4 Posted September 19, 2013 да толку то с нового? За механику я полностью уверен, да и лежит у меня новый маслонасос, но люфтит он как будто старый. к стати, какие обороты получаются на самом насосе? Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #5 Posted September 19, 2013 @KPbIC, в два раза меньше колена Share this post Link to post Share on other sites
KPbIC #6 Posted September 25, 2013 день добрый всем, сегодня подвел итоги, и с уверенностью могу сказать что все проверки перепускного клапана на снятом маслонасосе ничего определенного вам не скажут, сегодня сделал приспособление для проверки маслонасоса в целом и перепускного клапана в частности. в итоге, крутил сверлильным станком, 255 оборотов - при полностью открытом кранике давление держится 1,5атм, кран закрываем поднимается до 6, при 90 оборотах - кран открыт 0,5 атм, кран закрыт 1,5атм. Из данного опыта я сделал выводы: 1. проверять просто перепускной клапан с помощью компрессора это утопия тк пропускная способность клапана ограничена и строго выполнена под один определенный насос, а компрессор выдает кол-во воздуха неопределенное (у всех разные компрессоры и в разном состоянии), отсюда следует что воздух либо не успевает вылетать через открывающийся клапан, либо наоборот пролетает при минимальном открытии клапана. вдобавок воздух это не масло у них проходимость совершенно разная. 2. проверять целиком маслонасос с помощью описанной мною приспособы тоже дохлый номер, ввиду того что, не зная какое сопротивление получает масляный поток попадая после маслонасоса в магистрали смазки двигателя, невозможно увидеть реально выдаваемого и удерживаемого давления масла... В итоге реально проверить маслонасос можно только на машине и только поставив вместо датчика давления масла нормальный манометр(временно ессно). Share this post Link to post Share on other sites
Невский #7 Posted September 25, 2013 Клапан ограничивает максимальное давление, и это его прямое назначение. Что ограничивать, воздух, воду, масло или или другую субстанцию в относительно жидком виде, (Т.Е текучесть этой субстанции ) - степень открытия клапана. с воздухом он открывается меньше, с маслом больше. Расход по масляной магистрали, это величина относительная и второстепенная. Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #8 Posted September 25, 2013 (edited) а компрессор выдает кол-во воздуха неопределенное Если у тебя известно сечение трубопровода и давление, которое создает компрессор в этом трубопроводе, то можно посчитать скорость истечения воздуха. Но зачем? Нет разницы, чем давить - воздухом или маслом, жесткость пружины редукционника (порог открытия читай) от изменения среды проверки не изменится. Подбирается не производительность редукционного клапана, а давление начала открытия. проверять целиком маслонасос с помощью описанной мною приспособы тоже дохлый номер, ввиду того что, не зная какое сопротивление получает масляный поток попадая после маслонасоса в магистрали смазки двигателя, невозможно увидеть реально выдаваемого и удерживаемого давления масла А для этого в талмуде по ремонту прописано, какое давление масла должен развивать насос на стенде при таких-то условиях Отут Edited September 25, 2013 by DVRolly Share this post Link to post Share on other sites
Невский #9 Posted September 25, 2013 в итоге, крутил сверлильным станком, 255 оборотов - при полностью открытом кранике давление держится 1,5атм, кран закрываем поднимается до 6, при 90 оборотах - кран открыт 0,5 атм, кран закрыт 1,5атм. 6 много, в остальном в пределах нормы на 510 об/мин двигатель не работает. Оптимально, чтоб зимой не увалить насос или привод, будет около 4-4.5 атм. а давление начала открытия. После начала открытия площадь поршня возрастает почти в полтора - два раза, ЗЫ фаска на плунжере, что вызывает более уверенное открытие клапана. Share this post Link to post Share on other sites
KPbIC #10 Posted September 25, 2013 Подбирается не производительность редукционного клапана, а давление начала открытия. - ну начнет он открываться при 1 атмосфере, а если производительность компрессора больше чем пропускная способность клапана? то что на манометре будет показывать? предел на который настроен сам компрессор. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #11 Posted September 25, 2013 то что на манометре будет показывать? предел на который настроен сам компрессор. Ага все 8 атм, а потом ещё клапан компрессор порвёт, как Тузик грелку. Приблуда на сверлильном станке, это даже очень хорошо. Вот на 255 оборотах при закрытом кране и выставляй давление. Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #12 Posted September 25, 2013 а если производительность компрессора больше чем пропускная способность клапана? На любом компрессоре есть предохранительный клапан и (если есть) реле давления. Клапан стравит излишки давления, а реле вырубит мотор. Манометр, естественно, стоит после предохранителя Share this post Link to post Share on other sites