Невский

Установка задних тормозных цилиндров ВАЗ 2105-2115, 2121

Recommended Posts

Невский

Пошёл, и у злых полососатых мух отпилил от домика кусок железа толщиной 2 мм

b51f8e30d2c23f3059826369998c204e.jpg

 

Спилил центровочное кольцо со старого фланца хвостовика

fec5bd624269b206d5bc9723e273bb14.jpg

 

Нарезал и засверлил заготовки

7e6a10fcd3cea3b19e10d14677538122.jpg

Скрутил в пакет на фланце

 

 

7e6a10fcd3cea3b19e10d14677538122.jpg

9076f2f5392a4beb9c24dc84a9a427d2.jpg

Сходили к токарю, если он согласился, то в пакете есть куча отверстий 29.2. ( посадочный диаметр цилиндра намерил 29.4)

0.2 мм на доводку вручную.

0c3acfb28d355be7230c8f6933f64c6c.jpg

 

Я в пакет всунул 6 пластин, хотел 8, но поленился болты искать длиннее.

 

Дальше.

подрезаем и вырезаем квадратик из щита

25eb00af8625f4c330b9c9daffbaf34d.jpg

3fe9ddaab709b43270a74fb4f8fac08b.jpg

При этом желательно пользоваться маленькими дисками (огрызками)

Берём пластину из пакета размечаем и вырезаем новый квадрат

c5a417ebbc4ebe264ef69da0ccf78bed.jpg

При разметке и подгонке этот размер должен быть 20.5 мм

6475b226a289bed66c1c3262a1d8c656.jpg

Подгоняем, снимаем фаски, прихватываем, проверяем

e7aa970911f0b56c8badf9b78ef962dd.jpg

Если всё нормально обвариваем по шву.

e7fba33f676cfb0614cef45c49eb3262.jpg

Вырезаем картонный шаблон по цилиндру,

885326d3b21149ae89378d8e0f9541c4.jpg

 

 

Размечаем отверстия, сверлим, я сверлил отверстия 5 мм, потом погонял в нужную сторону круглым напильником

70bf096ac5a8c566e9393699f69097a7.jpg

И прикручиваем цилиндр, смотрим

743609bf8f5903e6f2295803e4bf5909.jpg

Если с положением угадали и всё нравится, то продолжаем.

 

Берём вторую пластину из пакета, приблизительно её по месту размечаем.

И обрезаем всё лишнее. Боле точно подгоняем размер

d7ab179132521f9455f9fd1169896d53.jpg

сверлим отверстия по телу для связки листов(я сверлил 8мм), зачищаем заусенцы

8a198a1630156042223746a3edbf3f7c.jpg

сомещаем по установочному отверстию цилиндра, проверяем

42f997aa2121a6cda1d0a54a6fa786f1.jpg

прихватываем

5ceb8a008bc1de9638f91d4d1df166f9.jpg

Если надо править, то правим, (прилегание, положение на щите, зачистить место будущего шва)

и обвариваем все сверления и по периметру.

c5d988cf2aac7d51e6e956f3ef6b0256.jpg

После полного остывания зачищаем швы, удаляем брызги от сварки, сверлим крепление 6мм во второй пластине и грунтуем\красим. (ну это по желанию)

d44df3513847927db3833eca93668442.jpg

 

При аккуратно проведённых сварочных работах и зачистке швов, краска ложится ровно, и скрывает следы работ.

 

ПС. Затрачено 3 часа с перекурами и отвлеканием на всякие мелочи.

 

По мере сборки тормозов будет продолжение, по колодкам и общее подведение.

 

Дополнения приветствуются.

 

По обсуждению тему открою, если нужна будет.

8db65e6d1d6d7086e83b54622ffecfca.jpg

Edited by Правка ссылок

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@NO

"Статья об установке задних рабочих цилиндров от классического ВАЗа здесь.

Для задавания вопросов, дискуссий и обсуждения " а почему так, а не иначе?" это здесь.

По мере возможности на вопросы буду отвечать, по конструктиву, если у Вас есть примеры работ с фото, где это делается в более удобоваримом варианте, то можно добавлять в статью.

 

Так же, возможно добавление с партномерами комплектующих, которые могут облегчить сборку и эксплуатацию."

 

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

 

Про колодки уточни что придется подпилить на 5мм и на 412 модель придется переходникик поставить с 10 на 12 резьбу.

Можно уточнить зачем вторая пластина?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@V@NO,

По мере сборки будет уточняться. Всё будет. Положение колодок в барабане, размеры с фотами.

 

За переходники спасибо, напомнил.

 

Можно уточнить зачем вторая пластина?

 

Поднять на уровень стоковой площадки, первая пластина вваривается в плоскость щита, в стоке она на 2 мм выдавлена .

 

Плюс добавить жесткости конструкции.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

К слову о переходниках.

Если на 2140 нет проблем с подключением, то на ижах они обязательно возникнут.

 

Я пошёл по другому пути.

Попались в руки две вещи. Тройник от вазоклассики с заднего моста и переходник от ижа, под ижевский шланг.

Ввёртная часть переходника имела резьбу 11Х1. После стачивания резьбы ( а больше и не надо) была нарезана резьба 10Х1.25, и с медным колечком закручено в тройник

1.jpg

Медное колечко можно залудить тонким слоем олова, к примеру ПОС-61, для лучшего прилегания при меньшем усилии затжяки. ( это моё мнение)

 

2.jpg

Тормозные трубки можно использовать от АЗЛК и ВАЗ.

 

Колодки и подрезание носков

 

Замеряем расстояние по прорезям, у меня получилось 65 мм

3.jpg

Измеряем размер упора колодок,

4.jpg

Во что они упираются в рабочем положении, может быть от 40 до 42 мм

 

Затем ставим колодки в барабан, желательно их чем-то распереть

5.jpg

По "нижнему" штангелю выставляем тот размер, который намерили на нижем упоре(40-42 мм) по "верхнему" делаем разметку из расчёта 68 мм (65+1.5+1.5) при этом носки колодок размечаем и обрезаем на одинаковое расстояние.

При этом подрезается ещё верхний уголок, чтоб не рвал пылник РТЦ

 

Чтобы сделать совсем пофеншуйно, то носок колодок подрезается так, чтоб точка контакта приходилась на центр поршня, сделать это можно через некоторый пробег, когда колодки примут форму барабана и окончательно встанут на своё "пожизненное" место.

 

ПС. Переходники были скручены с ижевских машин с барабанными тормозами спереди, местоположение между шлангом и рабочим цилиндром. Заводской девайс или нет, я не знаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тэм

У меня вварен кусок тазовского щитка-и усе...

Edited by Тэм

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есаул

Классно делаешь! Не даром ТЕХНО-ПРО! Продолжай обязательно! Тема перспективная и очень полезная. Уже сейчас наметился дефицит комплектующих для гидросистем тормозов и сцепления. Так, что в скором времени у многих возникнет делема, от чего и как самое главное поставить! С Уважением к автору!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Заключение. Сборка тормозных трубок в кучу.

 

В вазовском тройнике отверстие 6мм. И поступил я так.

Взял болтик М6 нужной длинны и толстую шайбу с отверстием 8мм.

1.jpg

Сначала обварил шайбу в отверстие к шляпке болта, а потом по граням

2.jpg

и зачистил

 

3.jpg

Старый болт М8 на чулке спилил, и сдвинул место крепления к редуктору примерно на 3-4 см.

Место выбирал по выгнутой длинной правой трубке, на вазе она стоит там же.

Левая трубка от суппорта ваза оказалась чуть длиннее, и пришлось изгибать.

 

Приварил наш новый "грибок" , чуть подкрасил с баллончика, и собрал в кучу.

И теперь оно стало выглядеть так

 

 

6.jpg

 

7.jpg

 

Можно прокачивать и пользоваться.

В каждом случае переделки возможны какие-то свои варианты.

 

Обсуждение и вопросник по статье открыт в профильном разделе: ЗДЕСЬ

В статью добавляем конструктив с фотами. Как пример для варианта для повторения.

 

5.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Мысли.

 

1. Тройник силумин - плохо себя зарекомендовал. Плохо уплотняет, малая глубина, при протяжке трещит. Лучше родной латунный АЗЛК или подобный с ГАЗа

 

21767013-2-1-59056bf3a7429be0bdf94ca5fb7cd534.jpg

 

 

[фото из сети]

 

2. "Замеряем расстояние по прорезям, у меня получилось 65 мм" - не очень ясно в каком положении поршни РТЦ, насколько выдвинуты/утоплены.

3. Как решить проблему меньшего диаметра РТЦ, колуна как понял на машине нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
не очень ясно в каком положении поршни РТЦ, насколько выдвинуты/утоплены.

Поршни полносьтю сжаты, т.е. исходное состояние,

В зависимости от производителя этот размер может быть до 67 мм. Ход поршня по автоматической регулировке не превышает 1.5 мм по каждому поршню

Как решить проблему меньшего диаметра РТЦ, колудна как понял на машине нет?

Снижение эффективности, в прямой зависимости от разницы площади цилиндров.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
В 27.06.2013 в 07:55, RMaks сказал:

Если заменить, чтобы по феншую - клапан от Ланоса.

На бюджетных ино, колдун к кузову не приязывается, просто деталька, в виде редуктора давления.

Вот по этому номеру погугли - 3488967

Тут про него подробно - http://forum.azlk-te...ic,58573.0.html

Это про клапан вместо колдуна. Было здесь

Как альтернативу рассмотреть можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Поршни полносьтю сжаты, т.е. исходное состояние,

А РТЦ ВАЗ при поршнях в данном положении сумеет прокачаться?

 

Снижение эффективности, в прямой зависимости от разницы площади цилиндров.

Снижение или повышение? Теория вопросов не вызывает. Интересует учет на практике.

 

Про ланос-кАлхоз в курсе. Рассмотреть то можно... интересует решение в конкретной переделке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Имейте в виду, что на всех "Жигулях" выпуска до 1975 года диаметр манжеты - 19,5 мм, а у более поздних - 20,64 мм. Чтобы не ошибиться при покупке, измерьте ее линейкой или штангенциркулем.

источник

 

Вот мы и имеем диаметр цилиндра 20.64 мм против наших 22 и 25 мм. При той же площади тормозных колодок будет незначительное снижение эффективности ( в рамках самого узла)

 

А РТЦ ВАЗ при поршнях в данном положении сумеет прокачаться?

Да, уже прокачались оба, без проблем.

 

Рабочий цилиндр устроен так, что в полностью сжатом положении отверстия не перекрываются.

И имеет немного другую конструкцию.

в инструкциях по замене пишут

2. Перед установкой нового рабочего тормозного цилиндра раздвижными пассатижами утапливаем поршни тормозного цилиндра до упора.

vaz-lada-2107-972.jpg

 

источник

Но на практике, обычно на новых цилиндрах поршни уже утоплены. И размер по прорезям около 65мм .

 

У меня колдун стоит, но он не работает, постоянно открыт.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Масса снаряженного автомобиля

ВАЗ-2106 1045 кг размер тормозных накладок 255 Х 50 мм

ВАЗ-2108 920 кг размер тормозных накладок 205 Х 40 мм

АЗЛК-2140 1080 кг размер тормозных накладок 240 Х 40 мм

 

Для сравнения, на ваз-2108 при тех же цилиндрах площадь накладок значительно меньше.

 

ПС. При исправном регуляторе тормозного усилия (колдуна), его следует отрегулировать на более раннее вступление в работу и более высокое давление путём уменьшения зазора на регулировочном болте.

 

При этом блокировка колёс должна проверятся по мануалу.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Рабочий цилиндр устроен так, что в полностью сжатом положении отверстия не перекрываются. И имеет немного другую конструкцию.

 

086.jpg

Рабочие тормозные цилиндры задних колес:

 

а - автомобиля Москвич-2140; б - автомобиля ВАЗ-2105; 1 - толкатель (упор) колодки; 2 - защитный чехол; 3 - цилиндр; 4 - поршень; 5 - уплотнитель (манжета); 6 - упорные кольца (опорная чашка); 7 - пружина; 8 - сухарь; 9 - упорное кольцо; 10 - упорный винт; 11 - клапан выпуска воздуха

 

ссылка

Для сравнения устройства.

Share this post


Link to post
Share on other sites
alex 2140117

или найти опорные щиты от ОДЫ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ancifer

Идея конечно хорошая, но разве тазозапчасти отличаются лучшим качеством прям настолько, чтоб влазить в эти переделки?

Фенокса в инете полно, есть еще АГАТ и какие-то другие производители.

Share this post


Link to post
Share on other sites
victorp

Для ваз есть именитых фирм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
но разве тазозапчасти отличаются лучшим качеством прям настолько,
ну фенокс каждое лето менять вообще так прикольно. а на таз можно хоть лукас хоть что заказать... да итак в магазине выбор большой

 

плюс, если барабан уже изношен, то при установке ваз цилиндров можно колодками невилировать износ

Edited by Metallica fan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.