kirik #26 Posted September 19, 2009 А как же корзина? за ней выжимной ещё свободно умещается, т.е. место там есть, накидным ключом, или даж трещёткой с головкой, подлезть можно... Share this post Link to post Share on other sites
Vovan403 #27 Posted September 19, 2009 (edited) за ней выжимной ещё свободно умещается, т.е. место там есть, накидным ключом, или даж трещёткой с головкой, подлезть можно... Ну если получится, то хорошо. Просто мне это точно не грозит, у меня корзина ТАЗ 08, там места нет под ключ. http://my-photo.ru/photo.php?z=FswR&p=668021 Судя по фото я до верхнего болта, который над бруском точно не дотянусь Edited September 19, 2009 by Vovan403 Share this post Link to post Share on other sites
Vovan403 #28 Posted September 19, 2009 обычно для замены сцепления картер на 402-408 моторах не снимают. Просто прокручивают маховик. Да вроде какбы знаю, но причем тут это? Share this post Link to post Share on other sites
emo66 #29 Posted September 22, 2009 (edited) Извиняюсь, что в моем первом посту (№538) написал, что не нашел в теме чертежа плиты из двух частей для монтажа коробки. (Можно сказать тот, кто удобней для 408). Снова прочитал все и нашел . Вообщем, для 412 все ясно. Неясности относятся к 408. Так как есть просьба моих болгарских соклубников переводить как можно полное руководство с вариантами по этом деле, возник такой вопросчик: если применить плиту из двух частей, поскольку я видел на чертеже, эти две половины прикручиваются 6-ти болтов М10х1,25 , при этом плиты шире, чем одну толстую на 50 - 60 мм (по 20-30 мм с каждой стороной). Это не доводит ли до касание плиты в верхней части тонеля? Или его надо уширить? Еще - удобно ли закрутить верхние болты? Ясно, что в этом варианте теоретически легче ставить и снимать коробку на 408ом (ведь не будет гемороя с прикручиванием изнутри колокола), но все-таки, поделитесь опытом (тот кто делал) - как лучше? Мне самому предстоит такое дело (в гараже лежит коробка и задний мост 2105, карданы ВАЗ), после разборки все сам померю и помозгую, но думаю, не надо заново выдумывать колесо... У нас в продаже плит нету, так или иначе будем заказывать. Edited September 24, 2009 by emo66 Share this post Link to post Share on other sites
emo66 #30 Posted October 4, 2009 Аууу! Снова спрашиваю - как лучше делать - (для 408) - с "толстой" или с "составной" плиты? Ведь у нас в маленкой Болгарии только около 200 - 300 тыс таких машин собрано... Share this post Link to post Share on other sites
kirik #31 Posted October 4, 2009 плиты шире, чем одну толстую на 50 - 60 мм (по 20-30 мм с каждой стороной) СКОЛЬКО??? обычная плита, однослойная - 20мм, не больше, плита которая из двух частей - это 2 листа по 8-10мм каждый... Это не доводит ли до касание плиты в верхней части тонеля? Или его надо уширить? Еще - удобно ли закрутить верхние болты? близко конечно к тонелю, но какраз там где плита ничего не касается, над самой коробкой лучше немного подрихтовать тонель, а то низковато она получается... верхние болты крутить конечно не оч удобно, но вполне возможно... Снова спрашиваю - как лучше делать - (для 408) - с "толстой" или с "составной" плиты? в любом случае удобнее с составной... Share this post Link to post Share on other sites
emo66 #32 Posted October 4, 2009 (edited) СКОЛЬКО??? обычная плита, однослойная - 20мм, не больше, плита которая из двух частей - это 2 листа по 8-10мм каждый... близко конечно к тонелю, но какраз там где плита ничего не касается, над самой коробкой лучше немного подрихтовать тонель, а то низковато она получается... верхние болты крутить конечно не оч удобно, но вполне возможно... в любом случае удобнее с составной... 1. По чертежах (и по рассказу знатоков) - однослойная - 23, 24, 26 мм. (По толщине, а не по ширине) 2. Из двух частей (по чертежу двухслойной (по толщине, а не шире)- 16 мм - хмы...) 3. Практика интересует (на 408-ом) больно, а фотки снизу, без крышку можно? (Кто-то не отпишеться?) Edited October 4, 2009 by emo66 Share this post Link to post Share on other sites
kirik #33 Posted October 4, 2009 По чертежах (и по рассказу знатоков) - однослойная - 23, 24, 26 мм. (По толщине, а не по ширине) по замерам Павла с МЗМА - чтобы полностью работали шлицы диска и первичного вала - толщина плиты должна быть не больше 16мм (после этих замеров он и сделал самую правильную плиту 16мм из двух листов по 8мм), но обычно плиты около 20мм т.к. при меньшей толщине в плите не умещается по глубине болт подшипника блока шестерен, при тонкой плите под него делается отдельный стаканчик, который вставляется в плиту, и под него делается отверстие в колоколе... Share this post Link to post Share on other sites
emo66 #34 Posted November 2, 2009 Так как собираюсь на 2138 Тазо коробку впихнуть, (уже петерочную достал, думаю с корзиной 2108 быть, как здесь в отдельной теме описано), есть вопросчик - можно прямо с восмерочным ведомым? Как он относиться наружный/внутренний диаметр к ведомого 408? А шлицы класики к восмерочного диска? Я думал все встанет, но вижу: Диск ведомый 08-1601130 ТРИАЛ предназначен для установки на автомобили Волжского автомобильного завода ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 всех модификаций. Основные технические данные : Диаметры накладок : - наружный......................... 190мм - внутренний...................... 130мм - высота по ступице............ 25,3 мм Шлицевое отверстие (20 зубьев) : - делительный диаметр...... 21.2мм - модуль........................... 1,06мм Характеристики демпфера : - момент трения ......... не более 10Нм - момент замыкания . не менее 107 Нм Масса .................................... 0,8кг Диск ведомый 71.06-1601130 ТРИАЛ . предназначен для установки на автомобили Волжского автомобильного завода ВАЗ-2106, ВАЗ-2121 всех модификаций. Основные технические данные : Диаметры накладок : - наружный......................... 200мм - внутренний...................... 130мм - высота по ступице............ 30мм Шлицевое отверстие (20 зубьев) : - делительный диаметр...... 21,16мм - модуль........................... 20.11мм Характеристики демпфера : - момент трения ......... не более 18Нм - момент замыкания . не менее 122Нм Масса .................................... 1кг Диск ведомый 01-1601130 ТРИАЛ предназначен для установки на автомобили Волжского автомобильного завода ВАЗ-2101,ВАЗ-2103-05, ВАЗ-2107 всех модификаций. Основные технические данные : Диаметры накладок : - наружный......................... 200мм - внутренний...................... 142мм - высота по ступице............ 30мм Шлицевое отверстие (10 зубьев) : - делительный диаметр...... 21,16мм - модуль........................... 1,06мм Характеристики демпфера : - момент трения ......... не более 18Нм - момент замыкания . не менее 122Нм Масса .................................... 1,0кг Всегда думал, что у копейки/шохи/нивы диски подходят (Как шлицы хоть). Наверное ошибка это в сайте Триала. Еще и немножко разница в высоте ступицы (2108), но думаю там не страшно. Share this post Link to post Share on other sites
Ремонтник #35 Posted November 8, 2012 всем привет. попробую еще раз спросить. кто нибудь устанавливал на 408 мотор ваз кпп? интересует какие могут быть проблемы с установкой Share this post Link to post Share on other sites
Невский #36 Posted November 8, 2012 всем привет. попробую еще раз спросить. кто нибудь устанавливал на 408 мотор ваз кпп? интересует какие могут быть проблемы с установкой Двойная плита , потому что вазокпп на УЗАМ ставится вместе с колоколом, чего на 408 сделать не можно. В теме по вазокпп вопрос обсуждался. Советую тему прочесть полностью, так как одной плитой проблема не ограничится. Share this post Link to post Share on other sites
kirik #37 Posted November 8, 2012 Двойная плита , потому что вазокпп на УЗАМ ставится вместе с колоколом, чего на 408 сделать не можно. но можно попробовать привернуть плиту к колоколу сняв нижний кожух, там же доступ внутрь колокола установленного на двигатель есть... Share this post Link to post Share on other sites
Невский #38 Posted November 8, 2012 Нижние да. Верхние может быть(в чем сильно сомневаюсь) при корзине 2108. Там места меньше чем в 412. В колоколе резьбы небыло, гайку подкладывал изнутри, с бубном. крутить вообще не вариант. Share this post Link to post Share on other sites
Ремонтник #39 Posted February 5, 2013 кто знает можно ли найти подшипник первичного вала вазкпп для 408 мотора? Share this post Link to post Share on other sites
Невский #40 Posted February 5, 2013 (edited) Вазовский, как и в 412 наружный 35 мм внутренний 15мм. либо размерный закрытый аналог 180502 Edited February 5, 2013 by Невский Share this post Link to post Share on other sites
Ремонтник #41 Posted July 29, 2013 Прежде всего хочется сказать спасибо Невскому за его помощь советами и подсказками. Установка вазкпп на 408 (не знаю как точно, может это 407 модернизированный) мотор, по сути мало чем отличается от установки на узам. Компоненты абсолютно те же: плита, коробка, кардан. Плита стандартная, никаких двойных не нужно мудрить. Нужно лишь доработать (расширить) зенкованые отверстия для крепления коробки, поскольку нужно будет затягивать гайки накидным ключом. И еще с отверстий для крепления плиты к колоколу нужно сбить резьбу (сверлом) и зенковать их под размер используемых болтов. Процедура установки в моем случае была наверное точно такая же как у всех кто это делал на каком бы то ни было моторе. 1. Снять кардан, коробку (на мой взгляд самый неудачный механизм в москвиче). Тут все просто, 8 болтов и траверса. 2. Снять вилку сцепления с выжимным нажимая на пяту корзины например мощной отверткой. 3. Открутить корзину и вынуть с диском сцепления. 4. Выбить из коленвала опорный подшипник коленвала (обратным молотком) и установить туда жигулевский. 5. Собираем корзину с жигулевским диском сцепления (от 06 модели). Центруем его оправкой. 6. Устанавливаем вилку с выжимным в обратном порядке (отверткой). 7. Ставим плиту и прикручиваем ее болтами с внутренним шестигранником. 8.Примеряем на плиту коробку и выпиливаем мешающуюся часть тонеля. 9. Вешаем коробку и затягиваем шпильки (нижним ничто не мешает закручиваются легко, а чтобы затянуть верхние нужно обрезать накидной ключ на 17 и максимально наклонить мотор). Все закручивается абсолютно нормально. 10. Изобретаем траверсу (я поставил жигулевую, с одной стороны она отлично вошла в отрезанный кронштейн ручника, а с другой приварил железный профиль (наверное так он называется) и прикрутил все к лонжерону. 11.Одеваем кардан и прикручиваем подвесной подшипник (сделал на жигулевской планке, она как раз по бокам тонеля встает, метал там прочный). Так вроде бы все. Спидометр пока не сделал. Фоток в процессе сборки не делал поскольку делал один, соотвественно руки были оччень грязными. Share this post Link to post Share on other sites
prizrak2140 #42 Posted July 29, 2013 Молодчага! смотрю и мелочам внимание уделил ( болтики, гаечки, гламурный кардан ). Надо немножко больше, дописать информации. Прокладки, длина кардана, изготовление траверсы, фотки из салона и ощущение от езды. Для тех кто рискнет повторить. И просить модераторов дабы перенесли тему в статьи . Share this post Link to post Share on other sites
Невский #43 Posted July 29, 2013 Во внимание, в корпусе КПП средней шпильки справа нет, отверстие перекрывается и недоступно после прикручивания плиты к колоколу с красным крестом. @Ремонтник, Правильно? Иначе не получалось. Первый пост дополнить эскизами доработок плиты, болтов можно и в статьи, а можно и ссылку на эту тему в первый пост темы по вазкпп, чтоб вопросы по 40* там не задавали. Share this post Link to post Share on other sites
soul_inc. #44 Posted July 30, 2013 Я ставил ВАЗ КПП аналогично. + корзину, диск и выжимной от 2108. Share this post Link to post Share on other sites
soul_inc. #46 Posted July 30, 2013 позже будет тема про машину Share this post Link to post Share on other sites
Miha #47 Posted August 1, 2015 Товарищи, как ощущения от эксплуатации? Какие плюсы - минусы? Много лет уже думаю ставить на 2138 КПП ВАЗ или нет. Где-то читал, что на 408 мотор нужна плита другая - не такая, как на 412. Однако реальных отзывов от людей, заменивших кпп на 408 двигателе не читал. Поделитесь мнениями - очень интересно! Интересует звук при разгоне (стало ли тише, комфортнее), изменилась ли в лучшую сторону динамика разгона, повлияло ли на расход топлива при равной манере езды на родной кпп и на вазо-кпп. Тянет ли двиг 5-ст кпп? И какие минусы, если есть. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #48 Posted August 1, 2015 Зависит не коробки в заводском исполнении, а от состояния двигателя и правильно выбраных рядов трансмиссии. К примеру. На двигатель 1.4 надо думать 5ст на базе 2101 и ГП-3.9 или стоквазкпп (5ая 0.82) с ГП-4.22. Опять же с учётом диаметра резины и назначения авто. Мотор 1.5 на газе R1 с ГП-3.9 на резине 175/70R13 нормально крутит. Лично езжу. Share this post Link to post Share on other sites
Scales #49 Posted August 2, 2015 кардан у меня брал? Share this post Link to post Share on other sites
Невский #50 Posted August 2, 2015 Не.Покупал местно-кустарного производства и в этом году поменял на нём трубу с вазвилкой. Share this post Link to post Share on other sites