DRUMMER

ВазКПП на двигатели 407-408

Recommended Posts

kirik
А как же корзина?

за ней выжимной ещё свободно умещается, т.е. место там есть, накидным ключом, или даж трещёткой с головкой, подлезть можно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vovan403
за ней выжимной ещё свободно умещается, т.е. место там есть, накидным ключом, или даж трещёткой с головкой, подлезть можно...

Ну если получится, то хорошо. Просто мне это точно не грозит, у меня корзина ТАЗ 08, там места нет под ключ.

http://my-photo.ru/photo.php?z=FswR&p=668021

Судя по фото я до верхнего болта, который над бруском точно не дотянусь

Edited by Vovan403

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vovan403
обычно для замены сцепления картер на 402-408 моторах не снимают. Просто прокручивают маховик.

Да вроде какбы знаю, но причем тут это?

Share this post


Link to post
Share on other sites
emo66

Извиняюсь, что в моем первом посту (№538) написал, что не нашел в теме чертежа плиты из двух частей для монтажа коробки. (Можно сказать тот, кто удобней для 408). Снова прочитал все и нашел :) . Вообщем, для 412 все ясно. Неясности относятся к 408.

Так как есть просьба моих болгарских соклубников переводить как можно полное руководство с вариантами по этом деле, возник такой вопросчик: если применить плиту из двух частей, поскольку я видел на чертеже, эти две половины прикручиваются 6-ти болтов М10х1,25 , при этом плиты шире, чем одну толстую на 50 - 60 мм (по 20-30 мм с каждой стороной). Это не доводит ли до касание плиты в верхней части тонеля? Или его надо уширить? Еще - удобно ли закрутить верхние болты?

Ясно, что в этом варианте теоретически легче ставить и снимать коробку на 408ом (ведь не будет гемороя с прикручиванием изнутри колокола), но все-таки, поделитесь опытом (тот кто делал) - как лучше? Мне самому предстоит такое дело (в гараже лежит коробка и задний мост 2105, карданы ВАЗ), после разборки все сам померю и помозгую, но думаю, не надо заново выдумывать колесо... У нас в продаже плит нету, так или иначе будем заказывать.

Edited by emo66

Share this post


Link to post
Share on other sites
emo66

Аууу!

Снова спрашиваю - как лучше делать - (для 408) - с "толстой" или с "составной" плиты?

Ведь у нас в маленкой Болгарии только около 200 - 300 тыс таких машин собрано...

:(

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
плиты шире, чем одну толстую на 50 - 60 мм (по 20-30 мм с каждой стороной)

СКОЛЬКО??? обычная плита, однослойная - 20мм, не больше, плита которая из двух частей - это 2 листа по 8-10мм каждый...

Это не доводит ли до касание плиты в верхней части тонеля? Или его надо уширить? Еще - удобно ли закрутить верхние болты?

близко конечно к тонелю, но какраз там где плита ничего не касается, над самой коробкой лучше немного подрихтовать тонель, а то низковато она получается... верхние болты крутить конечно не оч удобно, но вполне возможно...

Снова спрашиваю - как лучше делать - (для 408) - с "толстой" или с "составной" плиты?

в любом случае удобнее с составной...

Share this post


Link to post
Share on other sites
emo66
СКОЛЬКО??? обычная плита, однослойная - 20мм, не больше, плита которая из двух частей - это 2 листа по 8-10мм каждый...

 

близко конечно к тонелю, но какраз там где плита ничего не касается, над самой коробкой лучше немного подрихтовать тонель, а то низковато она получается... верхние болты крутить конечно не оч удобно, но вполне возможно...

 

в любом случае удобнее с составной...

 

1. По чертежах (и по рассказу знатоков) - однослойная - 23, 24, 26 мм. (По толщине, а не по ширине)

2. Из двух частей (по чертежу двухслойной (по толщине, а не шире)- 16 мм - хмы...)

3. Практика интересует (на 408-ом) больно, а фотки снизу, без крышку можно? (Кто-то не отпишеться?)

Edited by emo66

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
По чертежах (и по рассказу знатоков) - однослойная - 23, 24, 26 мм. (По толщине, а не по ширине)

по замерам Павла с МЗМА - чтобы полностью работали шлицы диска и первичного вала - толщина плиты должна быть не больше 16мм (после этих замеров он и сделал самую правильную плиту 16мм из двух листов по 8мм), но обычно плиты около 20мм т.к. при меньшей толщине в плите не умещается по глубине болт подшипника блока шестерен, при тонкой плите под него делается отдельный стаканчик, который вставляется в плиту, и под него делается отверстие в колоколе...

Share this post


Link to post
Share on other sites
emo66

Так как собираюсь на 2138 Тазо коробку впихнуть, (уже петерочную достал, думаю с корзиной 2108 быть, как здесь в отдельной теме описано), есть вопросчик - можно прямо с восмерочным ведомым? Как он относиться наружный/внутренний диаметр к ведомого 408? А шлицы класики к восмерочного диска? Я думал все встанет, но вижу:

 

Диск ведомый 08-1601130 ТРИАЛ предназначен для установки на автомобили Волжского автомобильного завода ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 всех модификаций.

 

 

Основные технические данные :

Диаметры накладок :

- наружный......................... 190мм

- внутренний...................... 130мм

- высота по ступице............ 25,3 мм

Шлицевое отверстие (20 зубьев) :

- делительный диаметр...... 21.2мм

- модуль........................... 1,06мм

Характеристики демпфера :

- момент трения ......... не более 10Нм

- момент замыкания . не менее 107 Нм

Масса .................................... 0,8кг

 

Диск ведомый 71.06-1601130 ТРИАЛ . предназначен для установки на автомобили Волжского автомобильного завода ВАЗ-2106, ВАЗ-2121 всех модификаций.

 

 

Основные технические данные :

Диаметры накладок :

- наружный......................... 200мм

- внутренний...................... 130мм

- высота по ступице............ 30мм

Шлицевое отверстие (20 зубьев) :

- делительный диаметр...... 21,16мм

- модуль........................... 20.11мм

Характеристики демпфера :

- момент трения ......... не более 18Нм

- момент замыкания . не менее 122Нм

Масса .................................... 1кг

 

Диск ведомый 01-1601130 ТРИАЛ предназначен для установки на автомобили Волжского автомобильного завода ВАЗ-2101,ВАЗ-2103-05, ВАЗ-2107 всех модификаций.

 

 

Основные технические данные :

Диаметры накладок :

- наружный......................... 200мм

- внутренний...................... 142мм

- высота по ступице............ 30мм

Шлицевое отверстие (10 зубьев) :

- делительный диаметр...... 21,16мм

- модуль........................... 1,06мм

Характеристики демпфера :

- момент трения ......... не более 18Нм

- момент замыкания . не менее 122Нм

Масса .................................... 1,0кг

 

Всегда думал, что у копейки/шохи/нивы диски подходят (Как шлицы хоть). Наверное ошибка это в сайте Триала.

 

Еще и немножко разница в высоте ступицы (2108), но думаю там не страшно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ремонтник

всем привет. попробую еще раз спросить. кто нибудь устанавливал на 408 мотор ваз кпп? интересует какие могут быть проблемы с установкой

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
всем привет. попробую еще раз спросить. кто нибудь устанавливал на 408 мотор ваз кпп? интересует какие могут быть проблемы с установкой

Двойная плита , потому что вазокпп на УЗАМ ставится вместе с колоколом, чего на 408 сделать не можно.

В теме по вазокпп вопрос обсуждался. Советую тему прочесть полностью, так как одной плитой проблема не ограничится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Двойная плита , потому что вазокпп на УЗАМ ставится вместе с колоколом, чего на 408 сделать не можно.

но можно попробовать привернуть плиту к колоколу сняв нижний кожух, там же доступ внутрь колокола установленного на двигатель есть...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Нижние да. Верхние может быть(в чем сильно сомневаюсь) при корзине 2108.

Там места меньше чем в 412.

В колоколе резьбы небыло, гайку подкладывал изнутри, с бубном. крутить вообще не вариант.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ремонтник

кто знает можно ли найти подшипник первичного вала вазкпп для 408 мотора?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Вазовский, как и в 412 наружный 35 мм внутренний 15мм. либо размерный закрытый аналог

 

180502

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ремонтник

Прежде всего хочется сказать спасибо Невскому за его помощь советами и подсказками.

Установка вазкпп на 408 (не знаю как точно, может это 407 модернизированный) мотор, по сути мало чем отличается от установки на узам. Компоненты абсолютно те же: плита, коробка, кардан. Плита стандартная, никаких двойных не нужно мудрить. Нужно лишь доработать (расширить) зенкованые отверстия для крепления коробки, поскольку нужно будет затягивать гайки накидным ключом. И еще с отверстий для крепления плиты к колоколу нужно сбить резьбу (сверлом) и зенковать их под размер используемых болтов.

Процедура установки в моем случае была наверное точно такая же как у всех кто это делал на каком бы то ни было моторе.

1. Снять кардан, коробку (на мой взгляд самый неудачный механизм в москвиче). Тут все просто, 8 болтов и траверса.

2. Снять вилку сцепления с выжимным нажимая на пяту корзины например мощной отверткой.

3. Открутить корзину и вынуть с диском сцепления.

4. Выбить из коленвала опорный подшипник коленвала (обратным молотком) и установить туда жигулевский.

5. Собираем корзину с жигулевским диском сцепления (от 06 модели). Центруем его оправкой.

6. Устанавливаем вилку с выжимным в обратном порядке (отверткой).

7. Ставим плиту и прикручиваем ее болтами с внутренним шестигранником.

8.Примеряем на плиту коробку и выпиливаем мешающуюся часть тонеля.

9. Вешаем коробку и затягиваем шпильки (нижним ничто не мешает закручиваются легко, а чтобы затянуть верхние нужно обрезать накидной ключ на 17 и максимально наклонить мотор). Все закручивается абсолютно нормально.

10. Изобретаем траверсу (я поставил жигулевую, с одной стороны она отлично вошла в отрезанный кронштейн ручника, а с другой приварил железный профиль (наверное так он называется) и прикрутил все к лонжерону.

11.Одеваем кардан и прикручиваем подвесной подшипник (сделал на жигулевской планке, она как раз по бокам тонеля встает, метал там прочный).

Так вроде бы все. Спидометр пока не сделал. Фоток в процессе сборки не делал поскольку делал один, соотвественно руки были оччень грязными.

IMG_2738.JPG

IMG_2740.JPG

IMG_2739.JPG

IMG_2746.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
prizrak2140

Молодчага! смотрю и мелочам внимание уделил ( болтики, гаечки, гламурный кардан :)).

 

Надо немножко больше, дописать информации. Прокладки, длина кардана, изготовление траверсы, фотки из салона и ощущение от езды. Для тех кто рискнет повторить.

 

 

И просить модераторов дабы перенесли тему в статьи .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Во внимание,

в корпусе КПП средней шпильки справа нет, отверстие перекрывается и недоступно после прикручивания плиты к колоколу

msg-7216-0-85370800-1359976383.jpg

 

с красным крестом.

 

@Ремонтник, Правильно?

Иначе не получалось.

 

Первый пост дополнить эскизами доработок плиты, болтов

можно и в статьи, а можно и ссылку на эту тему в первый пост темы по вазкпп, чтоб вопросы по 40* там не задавали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
soul_inc.

Я ставил ВАЗ КПП аналогично. + корзину, диск и выжимной от 2108.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Где отчёт?

Share this post


Link to post
Share on other sites
soul_inc.

позже будет тема про машину

Share this post


Link to post
Share on other sites
Miha

Товарищи, как ощущения от эксплуатации? Какие плюсы - минусы?

 

Много лет уже думаю ставить на 2138 КПП ВАЗ или нет. Где-то читал, что на 408 мотор нужна плита другая - не такая, как на 412. Однако реальных отзывов от людей, заменивших кпп на 408 двигателе не читал. Поделитесь мнениями - очень интересно!

 

Интересует звук при разгоне (стало ли тише, комфортнее), изменилась ли в лучшую сторону динамика разгона, повлияло ли на расход топлива при равной манере езды на родной кпп и на вазо-кпп.

 

Тянет ли двиг 5-ст кпп?

 

И какие минусы, если есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Зависит не коробки в заводском исполнении, а от состояния двигателя и правильно выбраных рядов трансмиссии.

К примеру. На двигатель 1.4 надо думать 5ст на базе 2101 и ГП-3.9 или стоквазкпп (5ая 0.82) с ГП-4.22.

Опять же с учётом диаметра резины и назначения авто.

 

Мотор 1.5 на газе R1 с ГП-3.9 на резине 175/70R13 нормально крутит. Лично езжу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scales

кардан у меня брал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Не.Покупал местно-кустарного производства и в этом году поменял на нём трубу с вазвилкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.