Михаил67rus

Давление масла, датчик аварийного давления!

Recommended Posts

Михаил67rus

Всем Привет любителям марки автомобиля Москвич и ИЖ :)/&--#62;

Пришла пора менять масло, ну и решил заодно давление померить мех.датчиком.

Залил ЗИК А+

a8b9bd8s-480.jpg

Вот, что стало с моим фильтром после 6 тыщ км.

d8b9bd8s-480.jpg

 

e4b9bd8s-480.jpg

Пока с поддона стекали последние капли масла, решил пальцем помочь их оттуда поскорей вычерпать :D/&--#62;

И что я вижу, на пальце какой то осадок, ощущение, что песочек и на дне тазика тоже, что-то непонятное

74b9bd8s-960.jpg

 

4cb9bd8s-480.jpg

 

 

9cb9bd8s-480.jpg

 

Хотя поддон, стенки блока внутри и головка были чистенькие

http://forum.moskvic...ndpost&p=591405

Соединил мех. манометр

 

66b9bd8s-480.jpg

 

И что я увидел, давление на ХХ 0.5 кг\см2 О_о

 

Полез крутить редукционный клапан(заводские настройки уже до меня сбили т.к двиг перебирался)

c2b9bd8s-480.jpg

 

Поднял давление до 1 на ХХ

 

В конце видео при газе в пол, стрелка дошла до 6 кг\см2

 

Решил на след. день проверить давление масла на холодном двигателе

Температура ОЖ примерно 15 градусов

 

76b9bd8s-480.jpg

 

 

 

Вопрос №1: Какое давление должно быть на ХХ, в литературе пишут, что должно быть не меньше 0.8 кг\см2,НО не пишут до сколько можно поднимать?(чтобы зимой жигулевские фильтра не рвало, в районе уплотнительной резинки)

Хотя в одной старенькой книге нашел, вот это по давлению

72b9bd8s-480.jpg

 

Вопрос №2: Что это за песочек на дне поддона? Я предполагаю, что это все вышло из каналов.

 

Аварийный датчик давления масла!

Раз давление было 0.5 кг\см2 , а лампочка не загоралась, решил проверить рабочий ли он?

У меня стоял датчик ММ111Д 89 года, подключил вместо штатного датчика и стал опускать давление, опустил его до НУЛЯ, а лампочка так и не загорелась О_о

eab9bd8s-480.jpg

 

3ab9bd8s-480.jpg

 

Взял второй датчик 6012.3829

Если верить этому источнику,

http://www.emi-penza.ru/products/датчик_аварийного_давления_масла_Москвич_УАЗ_КамАЗ_МАЗ_УРАЛ_ЗИЛ_6012.3829_(ММ111Д,_2602.3829)/

Давление размыкания/замыкания 0,6±0,2 кгс/см²

Закрутил его, стал опять опускать давление, лампочка загорелась при 0.2 кг\см2.

Вопрос №3: при каком давлении должна загораться лампочка? Как я понимаю при 0.5 кг\см2 должна гореть. Есть какие нибудь еще аварийные датчики на Москвич? А то боюсь куплю такой же новый, а он опять только при 0.2 кг\см2 загорится.

Всем ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО, что осилил прочитать столько буковок :)/&--#62;

Edited by Михаил67rus

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
опустил его до НУЛЯ, а лампочка так и не загорелась О_о

а лампочка горит просто при включении зажигания, на незаведенном моторе?

Если бы не было замены на другой, новый, то сказал бы что потеря инерционности из-за возможно а

задубевшей резинки.

 

Потому вопрос, а где гарантия, что не врет этот красивый мехманометр?

 

 

 

На 6 кг сброса (уставка РК) - резинки не выдавливает. А зимой масло нужно все же современное.

 

Грязь похоже да, из скрытых полостей.

 

Это ИМХО.

Подождем, что скажут ТЕХНО-ПРО.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

0.8 до 1 кг/см уже считается аварийным давлением.

Поднимать выше 4-5 на холодном ( в зимнее время!)смысла нет, условия смазки не улучшаются, за то шестерни привода, вал маслонасоса (пара трения) и сам насос работает в повышенной нагрузке. Повышается риск провернуть ведущую шестерню на валу. Ставлю на клапане по воздушному компрессору ограничение 4 атм

Оптимальное давление на горячем двигателе от 2 - 2.5 до 3 кг/см.

Фильтр "сложило" из-за закоксовки перепускного клапана, который стоит в корпусе фильтра, и открывается при определённой разности давления до фильтра и после.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил67rus

а лампочка горит просто при включении зажигания, на незаведенном моторе?

Если бы не было замены на другой, новый, то сказал бы что потеря инерционности из-за возможно а

задубевшей резинки.

 

Потому вопрос, а где гарантия, что не врет этот красивый мехманометр?

 

 

 

На 6 кг сброса (уставка РК) - резинки не выдавливает. А зимой масло нужно все же современное.

 

Грязь похоже да, из скрытых полостей.

 

Это ИМХО.

Подождем, что скажут ТЕХНО-ПРО.

лампочка горит.

Про какую резинку идет речь? :)

Гарантии ноль,только утешает,что сделано в СССР,как бы само за себя говорит об качестве :)

Я езжу зимой и летом на п\с 10W40

А мне что-то не понравилось,что на конце пальца видна алюминиевая стружка :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Полез крутить редукционный клапан(заводские настройки уже до меня сбили т.к двиг перебирался) Поднял давление до 1 на ХХ

если от кручения редукционнного меняется давление на хх, то тут уже что то не то, я бы проверил герметичность клапана, для начала... пока он не начал ограничивать верхнее давление, он вообще никак не должен на давление влиять...

Вопрос №1: Какое давление должно быть на ХХ, в литературе пишут, что должно быть не меньше 0.8 кг\см2,НО не пишут до сколько можно поднимать?

давление на хх не регулируется никак. оно меняется от состояния двигателя, залитого масла, температуры, но отрегулировать его невозможно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

толщиной прокладки под крышку насоса можно чуть подкорректировать

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
толщиной прокладки под крышку насоса можно чуть подкорректировать

ну это уже к изменению состояния одной из частей мотора... можно и вкладыши поменть, и головку, и даже просто масло другое залить, давление на хх от этого изменится, но регулировкой я бы это не назвал...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Признаю, не прав.

 

Но, кто то все же врет. ИМХО это мех. датчик.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik

ну для начала можно взять обычный ножной насос с нормальным манометром и проверить датчики и мех манометр... лично я датчики низкого давления встречал работающие и не работающие, но датчиков со значительными отклонениями давления включения лампы не встречал...

Edited by kirik

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
А мне что-то не понравилось,что на конце пальца видна алюминиевая стружка

Если со следами кокса, старая. Если свежая то уже что-то настругало.

В конце видео при газе в пол, стрелка дошла до 6 кг\см2

Здесь могло и корпус насоса зацепить.

 

В 2/3 шкалы мехманометр может показать что угодно, и обычно не то что есть,

При проверке своего рабочего ( инструмент для проверки) было обнаружено что дальше 5.5 стрелка не ходит, хотя никаких повреждений механизма не выявлено.

 

но датчиков со значительными отклонениями давления включения лампы не встречал...

самые низкие попадались 0.45-0.5 либо неисправные. В большинстве 0.7-0.8.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил67rus

ну так наоборот же механический манометр самый точный.

У меня есть еще вот такой(справа,давление в шинах) им можно давление масла померить?

9lGu_CoGK48.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

В принципе можно, вопрос в подключении, герметичности и прочем

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил67rus

В принципе можно, вопрос в подключении, герметичности и прочем

этот вопрос решаем, он подходит,пробовал.

тогда на днях подключу его и сообщу,что он покажет на ХХ.

Edited by Михаил67rus

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил67rus

@Невский

У тебя датчик аварийного давления какой стоит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
0.8 до 1 кг/см уже считается аварийным давлением.

Имхо, давление не аварийное, но минимально допустимое. Если не давать нагрузок на низких оборотах, мотор и на 0.6-0.7 будет более-менее работать. Износ повыше будет, но напиливать КВ и РВ в поддон не будет.

 

Лучше довести запилом ГБЦ и подшипников КВ давление на ХХ до 1.5, затем поднять ХХ до 1000 об/мин. Тогда можно будет ездить на холостых на низших передачах и мотору ничего не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
У тебя датчик аварийного давления какой стоит?

Ни какого. Только штатный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Имхо, давление не аварийное, но минимально допустимое. Если не давать нагрузок на низких оборотах, мотор и на 0.6-0.7 будет более-менее работать.

В среднем, до 1 очка давление считается аварийным.

Если брать с учётом погрешности показометра, то 0.6-0.7 может оказаться ниже, и 0.3 и 0.4 по факту

В практике измерительных приборов есть рекомендация, снимать показания в области 1/3 шкалы (предела измерений).

Точные приборы, а именно измерительные, имеют небольшой отрицательный ход стрелки. и измерение начинается с 0.

В показометрах стрелка лежит на ограничителе, и естественно 0 она отобразить не может. Это компенсируется различными методами, в том числе и учётом погрешности ( и последующим забиванием на неё), а так же линейностью самого прибора при различных показаниях.

По этому, я пишу 1 кг/см минимум, с учётом того что давление на самом деле может быть ниже, с поправкой на погрешность показометра.

Кроме того, у абсолютно исправной уфы давление не может быть ниже 1.5 ХХ при т=100* . Если это не так, значит это уже первый звоночек.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил67rus

если от кручения редукционнного меняется давление на хх, то тут уже что то не то, я бы проверил герметичность клапана, для начала... пока он не начал ограничивать верхнее давление, он вообще никак не должен на давление влиять...

 

давление на хх не регулируется никак. оно меняется от состояния двигателя, залитого масла, температуры, но отрегулировать его невозможно...

Литература пишет об обратном.

4060457.jpg

Edited by Михаил67rus

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Кроме того, у абсолютно исправной уфы давление не может быть ниже 1.5 ХХ при т=100

М-м, это абсолютно точно? Я просто в мануалах нигде такого утверждения не встречал

 

@Михаил67rus, это фиговая литература

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Литература пишет об обратном.

Литература пишет, что редукционный клапан ограничивает максимальное давление развиваемое насосом, во избежание поломок и других негативных последствий.

 

Михаил67rus, это фиговая литература

Согласен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил67rus

Литература пишет, что редукционный клапан ограничивает максимальное давление развиваемое насосом, во избежание поломок и других негативных последствий.

Нее,пишет именно про давление на ХХ

 

4006189.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
М-м, это абсолютно точно? Я просто в мануалах нигде такого утверждения не встречал

Это практика, вывод получен при сборке моторов по всем допускам в парах трения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил67rus
В 12.07.2013 в 22:25, DVRolly сказал:

@Михаил67rus, это фиговая литература

Нужно у автора этой книги спросить,для чего они выпустили фиговую литературу

https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=10295

Автор книги - Семенов И.Л. известный автор книг по ремонту иномарок и отечественных авто.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Это практика

Ага. Теперь есть к чему стремиться

 

Нее,пишет именно про давление на ХХ

Смотри. Если бы редукционник на ХХ был открыть хоть немного, то масло шло бы по пути наименьшего сопротивления - то есть обратно в поддон. Мотор при этом не мажется.

 

Редукционный клапан - это просто как кран, ввернутый в батарею отопления. Так вода внутри системы циркулирует, а откроешь кран - польется наружу. Его ослабление приведет к тому, что он будет открываться при меньшем, чем нужно, давлении, ограничивая его сверху. При условии большой нагрузки на мотор может наблюдаться выдавливание масляного клина из шатунных подшипников КВ (на них наибольшая нагрузка приходится), затем из коренных. Впрочем, момент пропадания масляного клина не так важен, как сам факт его пропадания.

 

Редукционник не должен открываться до 3500-4500 об/мин на прогретом моторе (это как раз 4-5 атмосфер, если смотреть по производительности). Давление на ХХ сверху ограничивается только сопротивлением масляной системы при конкретной производительности насоса. Отрегулировать это нельзя.

 

Автор книги - Семенов И.Л. известный автор книг по ремонту иномарок и отечественных авто

Фу таким профаном быть. Новоиздат не приемлю ни под каким видом, у меня мануалы и книги 71-89 года максимум

 

А-а-а, предохранительный клапан масляного насоса! Елки, даже терминология неправильная!

Edited by DVRolly

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Фу таким профаном быть. Новоиздат не приемлю ни под каким видом, у меня мануалы и книги 71-89 года максимум

 

имел возможность, читать несколько страниц этого издания, - сканы в сети. Мое мнение о данном издании - типичный новоиздат. Суть и точность изложения утрачены, "отсебятина" добавлена, - в итоге содержание весьма спорное.

 

Добавлю, если kirik что-то написал на форуме, то никакие книги не нужны. Исключительно грамотен. Не помню случая чтобы его совет/ответ был неверным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.