RMaks

412Й Мотор. Мелочи Сборки

Recommended Posts

RMaks

Тут будет про сборку и установку мотора.

 

Не про допуски, посадки, крутые запилы и облегчения, а про разные мелочи, которые делают сборку, установку и эксплуатацию приятней

Не зря же агличане говорят – дьявол в мелочах

 

Ну… не знаю каким там способом — сам, с другом, в мастерской, основную часть сделали.

Осталось совсем чуть – навеска и установка.

Вот об этом и хочу ченьть написать.

 

Начнем с детской болезни.

Думается у многих было такое – двиг работает, все исправно, все нравится… но низ в масле.

Откуда оно там берется?

Да ХЗ.

Лапы и кронштейн генератора постоянно в масляной пыли.

Не вредно, но не красиво

Берем учебно-тренировочный блок и смотрим изнутри.

Оппа…

 

1.jpg

 

 

2.jpg

 

ДЫРКА

Вернее не дырка, а сверление насквозь с резьбой.

 

Так выполнены крепления обоих лап, заднего кронштейна гены, верхний ряд впуска и выпуска, бензонасос и верхняя шпилька крепления колокола.

Не знаю, какими принципами руководствовались технолухи, когда делали сквозные отверстия.

Может им, так было проще или технологичней, но нам от этого не легче.

 

Боремся.

Сами шпильки аккуратно выкручиваем, мажем герметиком и ставим на место.

Предупреждение, так НЕ НУЖНО делать с верхней шпилькой крепления колокола.

Все остальные шпильки идут в масляную часть, а эта – в водяную рубашку.

Течь она не должна, ибо давно заржавела, и выкрутить ее не сломав – довольно трудно

Выкрутили, смазали, закрутили? Не, эт не все

 

3.jpg

 

 

4.jpg

 

 

5.jpg

 

Вот теперь все )

Ну вот так мне захотелось.

Может в таком варианте оно будет все-таки масло держать

Можно было конечно сделать прокладку целиком, но ломало.

Поэтому были использованы отверстия от не нужных прокладок комплекта. Их всегда остается

 

 

Немножко подумав… Выбрасываем прокладку поддона, и его тоже клеим не герметик.

Без ни чего

 

6.jpg

 

Немножко про герметик.

Официально называется – без кислотный формователь прокладок.

Что-то оч. похожее идет на буржуйские моторы в комплекте прокладок.

Есть там те места, которые клеятся просто друг к другу, для того чтобы прокладкой не нарушать размерность деталей.

Ну а чем мы хуже?

 

Большинство мотористов любят пользовать Дядю Витю (VICTOR REINZ), но его в магазине не было, была Дырка. Принципиальной разницы не вижу.

Удобная скотына. Ключик сзади – просто прелесть.

Да, еще одна мелочь, про герметик. Когда откладываешь его в сторону, на носике должна оставаться капелька. Она засыхает сверху, легко отламывается и можно работать снова.

Если ее не оставить – засохнет в носике, придется расковыривать

 

Ну и еще немножко про поддон

 

7.jpg

 

Болтики под шестигранник.

Ооочень удобно и функционально.

 

Сливная пробка, для меня, ленивого, эт важно.

Пробка от заднего моста Волки. Снаружи шестигранник, вместо родного квадрата.

Масло я сам менять не умею, а на СТО обычно такой квадрат редкость.

 

 

Прикручиваем генератор.

Два родных болта выбрасываем ставим один.

Замечательно подходит этот же болт от рЫно.

 

8.jpg

 

Но появляется маленькое неудобство. Там ключ 16.

Гайки то конечно можно поменять, а головка болта так и останется.

Главное потом не забыть.

 

 

Сливной крантик.

Вот такой вот прибамбас замечен на совсем старых моторах.

 

9.jpg

 

Рекомендую найти и установить. Удобная штукенция

 

 

Краник печки…

Отдельная тема и глухая. Качественных не встречал давно.

Кому он мешал, я думаю давно заменили на 2141 или 08.

А сам кран давно чесались руки выбросить и заменить на обычный штуцер

 

10.jpg

 

Поделка ленивого токоря.

Отдал со словами – я что больной, коническую резьбу руками резать

Думается мне, что подобную доработку не сложно сделать при помощи ножовки и напильника (или наждака/болгарки)

 

 

Ну по блоку вроде все. Можно соединять с коропкой.

Вот такую конфигирацию считаю оптимальной для запихивания вовнутрь.

 

11.jpg

 

Блок, с генератором (надеюсь гильзы зафиксировать все не забыли), + КПП

Если стропить под кронштейн гены, вывешивается почти вертикально и замечательно входит, даже при не высоком потолке.

 

 

Пока лежит на полу, проверяем работу сцепления

 

12.jpg

 

Ну так на всякий случай, чтобы чего потом не вышло.

 

 

Ну и перед установкой пройти метчиком резьбы подушек (они всякие бывают), и чуть сточить болты крепления на конус, для удобства попадания.

 

 

Перед установкой мотора на место не забыть закрыть воздухозаборник

 

13.jpg

 

Если забыли, он все равно в процессе закроется, уж очень удобное место для упора рукой.

Но при этом обязательно тросик его привода выйдет из зажима. А лазить его там поправлять – ну ооочень не удобно

 

 

Индивидуальная программа.

Передняя крышка точилась на 2,5 для выставления зазора помпы.

 

14.jpg

 

Значит под шкив проставка, на те же 2,5. Выточена их шкива старой помпы (полагаю, что такая в каждом гараже есть )). Клеим на герметик и оставляем сохнуть. Эт чтобы потом не мучиться при попадании.

 

 

Одна из причин преждевременной смерти мотора была в срезанной шестерне привода трамблера. И она немножко вреда наделала. При остановке вырвало палец блока натяжителя.

А он был туда впрессован

Лечим

Материал болт ГБЦ (кажется от МАНа) с резьбой на 14х2.

Перетачиваем под нужные 12, оставляем резьбовую часть.

В ГБЦ режем те же М14х2, и вкручиваем на красный локтайт.

 

15.jpg

 

Думается мне, что должно держаться.

 

Да еще одно замечание по натяжителю.

В магазине не нашел шестеренок старого образку, под втулку.

Новодел на подшипнике. Совсем не айс. Похожая «доработка» есть у волговодов на их моторах.

Плачут. И есть от чего. Подшипник, среднепоганого качества, уверенно работает при стабильной нагрузке и оборотах до 3000. Врядли кто туда хороший поставил.

А тут… Ну вобщем совсем не для него условия.

Нашел все-таки старую шестерню с разборки вместе с рычагом

 

 

Перед установкой головки, цилиндры продуваем.

Там вроде чисто было, но вдрух.

 

16.jpg

 

Ставим в положение ВМТ, по метке колена

Кривым я не пользуюсь по религиозным соображениям, поэтому колено крутится путем перекатывания машины по гаражу на пятой передаче.

Ну и саму головку – тоже дуем

Грязь и стружку нам не надо.

И тоже ставим сразу по метке.

Потом можно и на место.

 

Там сложного ни чего. Намазать блок по периметру герметиком, прокладка, ГБЦ, динамометрический ключ

 

Шестерня ГРМ. ДА самая обычная. Ни разу не разрезная.

Болты на синем локтайте.

 

17.jpg

 

На нем же болты маховика и сцепы.

Вообще, использовать жестяные стопора, в XXI веке, считаю дурным тоном.

 

Да… и если капнуть этой волшебной жидкости на болты кардана, перед закручиванием, то тем с названием — ПОЧИМУ У МИНЯ РАСКРУТИЛИСЬ ГАЙКИ НА КАРДАНЕ? – станет на порядок меньше

 

 

Передняя крышка.

Сверло Ф9.

 

18.jpg

 

Данная операция прочность крышки не снижает, но позволяет сначала все болты наживить, а потом прикручивать.

Затяжка, есесьно, начинается с нижних

 

Еще одна мелочь.

Перед прикручиванием крышки настоятельно рекомендую чемньть поковыряться в отверстиях.

 

19.jpg

 

Они там глухие и со временем набиваются герметиком.

Тогда болтик просто не закручивается до конца.

И иногда это причина его отламывания.

Высверливать его там очень не удобно.

 

 

Регулировка клапанов – совсем просто.

1й раз в том положении в котором собрали

ВМТ по первому.

Регулируется 1й оба клапана впуск на 2м и выпуск на 3м цилиндрах.

Потом крутим колено на один оборот – ВМТ по 4му.

Соответственно оба 4х и выпуск 2 и впуск 3.

Дальше можно не крутить

Посто при установке трамблера не забыть, что бегунок надо повернуть на бронепровод 4го, а не 1го.

Потом трамблер на ходу доворачивается "на слух", ну или по стробоскопу

Да. Я очень ленивый.

 

 

И еще из индивидуальной программы.

Очередные колхозы по СО

 

20.jpg

 

1й – вход радиатора перепаян направо. Говорят, что по диагонали он работает лучше

2й – совсем маленький.

Золотник вкрученный в корпус помпы. А штатный воздушный канал сразу закручен заглушкой. Он все равно потом забивается и не работает.

Почему-то всегда думалось, что если в с центробежного насоса выпустить воздух, то он заработает и все остальные пробки выгонет сам.

 

Разработка чисто экспериментальная, в этой машине все пробки найдены и выгоняются на раз-два не задумываясь. А вот для Крокодила будет полезная (если конечно пройдет испытания)

Ну собсно про мелочи все.

 

Остальные операции – обычным порядком.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Почему-то всегда думалось, что если в с центробежного насоса выпустить воздух, то он заработает и все остальные пробки выгонет сам.

Если из патрубка печки воздух уже выпущен. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140

Сливная пробка, для меня, ленивого, эт важно.

Пробка от заднего моста Волки. Снаружи шестигранник, вместо родного квадрата.

Круто. Спасибо за информацию. Я как раз раз пробку ухлопал и не знаю, где взять

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Пробка от заднего моста Волки. Снаружи шестигранник, вместо родного квадрата.

а она точно из моста? на волге оочень похожая пробка на двигателе, и резьба там наша, а вот на мосту, покрайнемере на 3110, насколько я помню, пробки с внутренним шестигранником и, помоему, с конической резьбой...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140

Я информацию нашёл, что такая пробка от масляного радиатора ГАЗ-24

Share this post


Link to post
Share on other sites
СержД

Болтики поддона под внутренний шестигранник,

как мне кажеться не совсем функционально,

забьються всякой дрянью..., а обычные болты

не под отвёртку, кажись не хуже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor
Так выполнены крепления обоих лап, заднего кронштейна гены, верхний ряд впуска и выпуска, бензонасос и верхняя шпилька крепления колокола

 

Есть еще на голове сзади маленькая крышечка на 4-х болтах М6, там отверстия тоже сквозные. У меня на один из этих болтов еще масса прикручивалась. Я ее пересадил на шпильку впускного коллектора. Там и резьба помощнее, и не надо шевелить болт, уже закрученный на герметик

Share this post


Link to post
Share on other sites
siniy sumrak

Как чувствует себя поддон на герметике - масло не потекло?

Сейчас тоже двигатель собираю - было прокладка+герметик. Прокладку выдавило с одного краю и подкапывало масло. Так что идея обойтись без прокладки интересна.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

На многих японках, если не на всех, передняя крышка стоит без прокладки, так же и поддон. Правда, там на фланцах сделаны специальные канавки под герметик. Но я думаю, с хорошим герметиком будет и так держать. Главное, чтобы на стыках с передней и задней крышками не было ступеньки. У меня у задней крышки перепад около 0.3 мм, поэтому я побоялся ставить без прокладки

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
а она точно из моста?

вероятно от г24

на волге оочень похожая пробка на двигателе, и резьба там наша

смотря какой мотор, от 406 точно к нам не подойдет

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Ставить только на герметик это как верно заметил @eegor, нужно делать замок. Например бормашинкой. Довольно хлопотно. Еще один момент. Очень полезно посмотреть плоскость у поддона. Бывают сюрпризы.

 

Про болты под шестигранник тоже считаю, что практичнее обычный болт. Не потребуется со временем выковыривая очищать отверстия перед откручиванием.

 

Про помпу не совсем понятно, почему не передвинуть крыльчатку? А если придется менять, и окажется с большей монтажной глубиной? Это видимо пагубное влияние доступности станочного парка? :)

 

Болт генератора можно подобрать и с отечественных машин, я в ВАЗ палатке это делаю. Вроде есть и с 41 какой-то. Раньше меж ухами генератора было принято ставить распор из поршневого пальца.

Кстати, а какая в итоге получилась неплоскостность шкивов?

 

Относительно химстопорения. Составы то они разные... Некоторые и не стопорят по факту. Много факторов: чистота поверхности, зазор в соединении. Есть негативный опыт. Кардан фиг с ним, гровер удержит, а вот со звездой ГРМ, ИМХО, шутить не надо. Бывали тут проблемы. Лучше механический стопор. ИМКО.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
На многих японках, если не на всех, передняя крышка стоит без прокладки, так же и поддон. Правда, там на фланцах сделаны специальные канавки под герметик. Но я думаю, с хорошим герметиком будет и так держать.

на 2112 вся гбц собрана на герметик без всяких канавок... по книжкам там должен быть локтайт, помоему, 574, когда голову на своей снимал, посмотрел на ценник этого локтайта, полез на тазофорумы, там многие пишут, что можно спокойно собирать на перматекс ультра, собрал на него, проехал с тех пор тысяч 30, всё везде сухо...

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
вероятно от г24

посмотрел в каталоге, там К1/2, а вот на поддоне змз402 м18х1,5, и на 406 по каталогу точно такая же с номером начинающимся аж на 14-...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140

Ну вот она:

 

91752548c1aa.jpgd614ab1b1980.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

а я в нашу болт приварил)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь

Также непомешает надеть и затянуть хомутом шланг на сливной кран- чтоб балку тосолом не мыть, а сливаться в канистру

и отломать верхнюю шпильку крепления колокола.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
а она точно из моста?

Продавалась, как пробка моста 24ки

 

Болтики поддона под внутренний шестигранник, как мне кажеться не совсем функционально, забьються всякой дрянью..., а обычные болты не под отвёртку, кажись не хуже.

Очень функционально.

и это... мне в школе на физике рассказывали, что есть такой закон, всемирного тяготения, и соглавно ему все вниз падает )

 

Есть еще на голове сзади маленькая крышечка на 4-х болтах М6, там отверстия тоже сквозные. У меня на один из этих болтов еще масса прикручивалась. Я ее пересадил на шпильку впускного коллектора. Там и резьба помощнее, и не надо шевелить болт, уже закрученный на герметик

тоже масса на шпильке впускного.

Там длина позволяет просто две гайки накрутить

 

Про помпу не совсем понятно, почему не передвинуть крыльчатку? А если придется менять, и окажется с большей монтажной глубиной? Это видимо пагубное влияние доступности станочного парка?

Мне проще срезать, чем крыльчатку двигать ))

А из меньшего больший проклвдками сделается

 

Кстати, а какая в итоге получилась неплоскостность шкивов?

На глаз - вроде ровно )

А мерять нечем было

 

Есть негативный опыт. Кардан фиг с ним, гровер удержит, а вот со звездой ГРМ, ИМХО, шутить не надо. Бывали тут проблемы. Лучше механический стопор. ИМКО.

Прошлый раз, разрезную на него сажал.

Держалось

 

Также непомешает надеть и затянуть хомутом шланг на сливной кран- чтоб балку тосолом не мыть, а сливаться в канистру и отломать верхнюю шпильку крепления колокола.

Вот про шланг - забыл.

Хотя каждый раз себе говорил - надо при капиталке одеть ))

Верхнюю шпильку - просто не закручиваю.

А отламывать, это не по нашему - пусть будет

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

Очень функционально.

и это... мне в школе на физике рассказывали, что есть такой закон, всемирного тяготения, и соглавно ему все вниз падает )

 

Наверное это какой-то особенный закон. Т.к. обычно у машины все днище грязное.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140

Реально функционально крепить болтами под внутренний шестигранник переходник под ТАЗофильтр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

А переходник по-другому и не закрепишь. Не под отвертку же болты закручивать. С наружным шестигранником туда только один можно закрутить

Share this post


Link to post
Share on other sites
BAHEK794

Болт генератора можно подобрать и с отечественных машин, я в ВАЗ палатке это делаю. Вроде есть и с 41 какой-то.

 

Болт балки 41 даю. Его же и на 412-2140 на маятниковый рычаг и рулевой механизм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

@Веталь, это уже классика)

 

@RMaks, так же

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140

А переходник по-другому и не закрепишь. Не под отвертку же болты закручивать. С наружным шестигранником туда только один можно закрутить

Но книга, тем не менее, говорит про обычные болты М8х40

Share this post


Link to post
Share on other sites
siniy sumrak

"Боремся.

Сами шпильки аккуратно выкручиваем, мажем герметиком и ставим на место.

Предупреждение, так НЕ НУЖНО делать с верхней шпилькой крепления колокола.

Все остальные шпильки идут в масляную часть, а эта – в водяную рубашку.

Течь она не должна, ибо давно заржавела, и выкрутить ее не сломав – довольно трудно"

 

Как раз открутил эту верхнюю шпильку (съело резьбу на одной из боковых, в магазине таких нет, вот и поставил туда верхнюю)

Резьба чистая, открутилась без особых хлопот. Потыкал отвёрткой - стенка, т.е. отверстие глухое. Решил вообще ничего туда не закручивать, а теперь прочитал и начал сомневаться, может этим отверстием канал где-то сбоку частично вскрывается?

Блок 1975года.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor
Как раз открутил эту верхнюю шпильку (съело резьбу на одной из боковых, в магазине таких нет, вот и поставил туда верхнюю) Резьба чистая, открутилась без особых хлопот. Потыкал отвёрткой - стенка, т.е. отверстие глухое. Решил вообще ничего туда не закручивать, а теперь прочитал и начал сомневаться, может этим отверстием канал где-то сбоку частично вскрывается? Блок 1975года.

 

Вряд ли сбоку. Скорей всего отверстие выходит в рубашку на более поздних тонкостенных блоках. У себя не проверял, поэтому точно утверждать не буду. А то, что резьба чистая, это вполне объяснимо. В контакте стали с алюминием окисляется алюминий, а сталь, даже без покрытия, остается чистой. Если бы туда попадал тосол, резьба была бы забита солями алюминия, и ты бы уже не смог выкрутить шпильку из-за большого натяга

Edited by eegor

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.