D.Vader

Размер Заднего Моста (И Переднего)

Recommended Posts

D.Vader

Помогите, пожалуйста, с таким вопросом.

 

Насколько знаю, существует три задних моста, условно назову их так:

  1. 408 - ширина колеи 1227 мм, ставился на 408, ранние 412 (дорестайлинговые, с круглыми фарами)
  2. 412 - ширина колеи 1237 мм, ставился на 412 московские (с квадратными фарами) и 412-е ижи с хромированной решеткой радиатора
  3. 2140 - ширина колеи 1270 мм, ставился на 2140/2137/2125 и 412-е ижи с черной решеткой радиатора

Инфу по ширине колеи на 408 и 412 взял из "Справочной книги втомобилиста" издания 67 года, ширина колеи 2140 прописана в любом талмуде по 2140. На своем 21406 стоит вроде бы как широкий мост (1270 мм, мерял рулеткой по центру шин). По поводу всего этого есть пара вопросов:

  1. Разница в ширине колеи из-за вылета колесных дисков, или же мосты реально разной ширины?
  2. При покупке моста как узнать его ширину - только с рулеткой по разборкам ездить или же ширина моста как-то отражена в его индексе?
  3. И как правильно замерять ширину моста - по фланцам полуосей, торцу чулков или как-то еще?

Edited by DVRolly

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Замерил четыре чулка с разных 123мм. по торцу чулков

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

В смысле 1230 мм? https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=19492 - вот тут камрады говорят, что моста два - узкий 408-б и широкий 408. Как тогда понять разницу в колее:

408 - 1227 мм

412 - 1237 мм

Вылетом дисков?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
В смысле 1230 мм?

Нет, 1203мм. Рулетка в тепле полежала стало1205мм :)

 

Вылетом дисков?

408 и 412 диски разные, как по ширине(на 10мм), так и по вылету (на 5мм).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

мосты реально разной длины, соответственно разнодлинные и полуоси.

отличия

короткий мост: полуоси короткие, подшипники полуосей открытые, на чулках для смазки подшипников штауферы

длинный мост: естественно длинные полуоси, подшипники закрытые, чулки без посторонних деталей.

 

определение на машине - по году выпуска авто (если сток), по внешнему виду (наличие штауферов), по з/ч к мосту (длина полуоси), измерением (по длине моста, по колее на штатных дисках).

 

Тут это немного оффтоп, но думаю пригодится, просто цитатой вырвал, что уже писал.

 

...

По сути вопроса. Если отбросить древность (М400, 401, 402, ранние 407), то все редукторы одинаковы - с гипоидным зацеплением шестерен. По посадочным в картер моста они одинаковы (есть одна оговорка - чуть позже, в конце).

 

Отличались редукторы в части сопряжения с полуосями - ранние (до 69 года) - были под полуось с 10тью прямобочными шлицами (крупный шлиц); потом, и до конца, шли редуктора под полуоси с 20тью эвольвентными шлицами (мелкий шлиц). По моделям это начиная с поздних 412 и 408.

 

Сами мосты, да, отличались по длине (ширина колеи) - с 74 года колея стала 1270 против 1227 что была до этого. Это было достигнуто благодаря более длинным полуосям и картеру моста. Редуктор тут совершенно не при чем.

 

Т.О. глобально, т.е. критично для установки, это только тип/количество шлицов под полуоси. 99,9% что тебе нужно под полуоси в 20 шлицов.

 

Следующий, уже эксплуатационный параметр, это ГП - главная пара, передаточное число оборотов кардана на колесо. ГП редуктора определяется парой шестерен - ведущей и ведомой. Чем больше ГП тем более тяговитая и менее скоростная машина, и наоборот с малым ГП - больше максималка, меньше тяга на низах. Были разные ГП: 4,55, 4,22, 3,9 и нек. другие. Соответственно 4,5 - тяговая, 3,9 - скоростная. 3,9 вначале ставили только на 2140-117 (Люкс), но в конце (вроде с 82 года) уже ставили на все подряд. Вообще, есть привязка к годам, что когда ставили, но как уже написал, ГП определяется двумя шестернями, а эти шестерни могут спокойно в паре переставляться, т.е. имеешь редуктор 4,22 купил шестерни 3,9 поставил - получил редуктор 3,9.

 

Поэтому сегодня гарантировать, что в машине такого то года выпуска - определенная, соответствующая году пара нельзя.

 

Нужно определять в каждом конкретном случае. Как определять? Самое простое - посчитать зубья на этих двух шестернях: ПЧ = (число зубьев большой шестерни)[делить](число зубьев малой)

 

Например: 41зуб/9 зубьев = 4,55; 38/9 = 4,22; 35/9 = 3,9; 43/11 = 3,9 (как видишь отличались модулем зуба, оба 3,9 а число зубьев разное) 43/11 - лучше т.к. менее шумные т.к. зубья мельче.

 

Если редуктор на машине, то можно рассчитать ГП вращая колесо и считая обороты кардана (можно и наоборот):

 

"Крутится одно колесо, следовательно дифф работает так, что колесо крутится ровно в два раза быстрее, чем если б крутились оба одновременно. Учесть это в формуле расчёта легче легкого.

Если мы вывесим оба колеса, то добавится нелёгкая задача - следить, чтоб оба колеса одновременно крутились с одинаковой скоростью, а с незаблокированным диффом (т.е. стандартным) это почти невозможно.

 

Дайте подмать как формула должна выглядеть...

Х - число оборотов колесаУ - оборотов карданаУ / Х = число ГП (если крутим оба колеса одновременно)У * 2 / Х = число ГП (если крутим одно колесо)" с форума ТКМ цитата, Коля SHARk писал.

 

Суть я выделил жирным, пример: крутим вывешенное колесо 10 раз кардан повернулся на 19,5 оборота, ГП: 19,5*2/10=3,9.

 

 

Т.о. алгоритм: определил ГП своей машины, пошел подобрал редуктор с нужным ГП на разборке, вынул полуось/редуктор убедился что шлице мелкие. В общем то всё.

 

 

Теперь об оговорке, что упомянул вначале. Шестерни редуктора (ведомые, те, что с бОльшим количеством зубьев) бывают разных внешних диаметров. На некоторых картерах под шестерню эту есть пропил, на некоторых нет. Те что с пропилом, спокойно позволяют ставить любые шестерни в редуктор (редукторы с любыми шестернями), без - некоторые не пускают, тут самое простое - сделать пропилы чтобы влез (альтернатива подбирать среди шестерен одного ПЧ с меньшим диаметром)....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Денисюк Василий

Короткая полуось с крупными шлицами и открытым подшипником ставилась на Москвичи: 407 (с гипоидным мостом), на 403, на 408 (до 1966 года).

 

Короткая полуось с мелкими шлицами ставилась на Москвичи 408 и 412 до 1974 года.

С 1974 года ставилась длинная полуось с мелкими шлицами и закрытым подшипником.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

О, спасибо, теперь все понятно!

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Короткая полуось с мелкими шлицами ставилась на Москвичи 408 и 412 до 1974 года.

На ИЖевских дольше ставили короткий мост.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange

штауферы

 

я все как-то по простому-масленка ,тавотница,эх деревня.Не зря на Старой деревне живу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Денисюк Василий

На ИЖевских дольше ставили короткий мост.

Возможно. Они часто отставали в нововведениях от АЗЛК.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

А вот еще попутный вопрос. В любой камасутре прописана передняя колея 1270 мм, при том в той же книженции в разделе "Регулировка схождения" колея становится внезапно 1247 мм. Мерял на своем - 1252 мм по центру шины (само собой, неточное измерение). Я так понимаю, 1270 мм - это с дицковыми тормозами? У меня колодочные по кругу стоят, ибо сельская модификация

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully

кстати ещё вопрос по теме - на всех узких мостах есть масленки?

Share this post


Link to post
Share on other sites
crot

Поставил новый мост 2140 взамен ижевского. На новом мосте трубка, в которой трос ручника заходит в задний тормозной щит направлена вниз, а на ижевском была вверх. Есть ли разница в зависимости от модели в расположении троса? Или эта трубка замята и смотрит не туда? Трос ведь поверх рессоры должен проходить?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
crot
11 часов назад, crot сказал:

Трос ведь поверх рессоры должен проходить?

Спасибо за внимание...

Share this post


Link to post
Share on other sites
РСФСР
15 часов назад, crot сказал:

Поставил новый мост 2140 взамен ижевского. На новом мосте трубка, в которой трос ручника заходит в задний тормозной щит направлена вниз, а на ижевском была вверх. Есть ли разница в зависимости от модели в расположении троса? Или эта трубка замята и смотрит не туда? Трос ведь поверх рессоры должен проходить?

 

Так точно поверх рессор. Это такая фишка у запчастей для 2140. То двери шире уже. У моего нового моста был редуктор перетянут, да в чулке не было прорези под большую шестерню.. Так, что переваривай трубку..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Прорезь в чулке есть/нет это норма. По разному было.

Неотрегулированный редуктор новый з/ч или новый в мосту тоже почти всегда)

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
РСФСР
23 часа назад, Мишаня сказал:

Прорезь в чулке есть/нет это норма. По разному было.

Неотрегулированный редуктор новый з/ч или новый в мосту тоже почти всегда)

 

 

 

Хотел сказать, что в запчасти шел брак массово, на конвеер ставили то что прописали инженеры с конструкторами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.