D.Vader #1 Posted May 29, 2012 (edited) Помогите, пожалуйста, с таким вопросом. Насколько знаю, существует три задних моста, условно назову их так: 408 - ширина колеи 1227 мм, ставился на 408, ранние 412 (дорестайлинговые, с круглыми фарами) 412 - ширина колеи 1237 мм, ставился на 412 московские (с квадратными фарами) и 412-е ижи с хромированной решеткой радиатора 2140 - ширина колеи 1270 мм, ставился на 2140/2137/2125 и 412-е ижи с черной решеткой радиатора Инфу по ширине колеи на 408 и 412 взял из "Справочной книги втомобилиста" издания 67 года, ширина колеи 2140 прописана в любом талмуде по 2140. На своем 21406 стоит вроде бы как широкий мост (1270 мм, мерял рулеткой по центру шин). По поводу всего этого есть пара вопросов: Разница в ширине колеи из-за вылета колесных дисков, или же мосты реально разной ширины? При покупке моста как узнать его ширину - только с рулеткой по разборкам ездить или же ширина моста как-то отражена в его индексе? И как правильно замерять ширину моста - по фланцам полуосей, торцу чулков или как-то еще? Edited June 27, 2012 by DVRolly Share this post Link to post Share on other sites
Невский #2 Posted May 29, 2012 (edited) Замерил четыре чулка с разных 123мм. по торцу чулков Edited May 29, 2012 by Невский Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #3 Posted May 29, 2012 В смысле 1230 мм? https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=19492 - вот тут камрады говорят, что моста два - узкий 408-б и широкий 408. Как тогда понять разницу в колее: 408 - 1227 мм 412 - 1237 мм Вылетом дисков? Share this post Link to post Share on other sites
Невский #4 Posted May 29, 2012 В смысле 1230 мм? Нет, 1203мм. Рулетка в тепле полежала стало1205мм Вылетом дисков? 408 и 412 диски разные, как по ширине(на 10мм), так и по вылету (на 5мм). Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #5 Posted May 29, 2012 мосты реально разной длины, соответственно разнодлинные и полуоси. отличия короткий мост: полуоси короткие, подшипники полуосей открытые, на чулках для смазки подшипников штауферы длинный мост: естественно длинные полуоси, подшипники закрытые, чулки без посторонних деталей. определение на машине - по году выпуска авто (если сток), по внешнему виду (наличие штауферов), по з/ч к мосту (длина полуоси), измерением (по длине моста, по колее на штатных дисках). Тут это немного оффтоп, но думаю пригодится, просто цитатой вырвал, что уже писал. ... По сути вопроса. Если отбросить древность (М400, 401, 402, ранние 407), то все редукторы одинаковы - с гипоидным зацеплением шестерен. По посадочным в картер моста они одинаковы (есть одна оговорка - чуть позже, в конце). Отличались редукторы в части сопряжения с полуосями - ранние (до 69 года) - были под полуось с 10тью прямобочными шлицами (крупный шлиц); потом, и до конца, шли редуктора под полуоси с 20тью эвольвентными шлицами (мелкий шлиц). По моделям это начиная с поздних 412 и 408. Сами мосты, да, отличались по длине (ширина колеи) - с 74 года колея стала 1270 против 1227 что была до этого. Это было достигнуто благодаря более длинным полуосям и картеру моста. Редуктор тут совершенно не при чем. Т.О. глобально, т.е. критично для установки, это только тип/количество шлицов под полуоси. 99,9% что тебе нужно под полуоси в 20 шлицов. Следующий, уже эксплуатационный параметр, это ГП - главная пара, передаточное число оборотов кардана на колесо. ГП редуктора определяется парой шестерен - ведущей и ведомой. Чем больше ГП тем более тяговитая и менее скоростная машина, и наоборот с малым ГП - больше максималка, меньше тяга на низах. Были разные ГП: 4,55, 4,22, 3,9 и нек. другие. Соответственно 4,5 - тяговая, 3,9 - скоростная. 3,9 вначале ставили только на 2140-117 (Люкс), но в конце (вроде с 82 года) уже ставили на все подряд. Вообще, есть привязка к годам, что когда ставили, но как уже написал, ГП определяется двумя шестернями, а эти шестерни могут спокойно в паре переставляться, т.е. имеешь редуктор 4,22 купил шестерни 3,9 поставил - получил редуктор 3,9. Поэтому сегодня гарантировать, что в машине такого то года выпуска - определенная, соответствующая году пара нельзя. Нужно определять в каждом конкретном случае. Как определять? Самое простое - посчитать зубья на этих двух шестернях: ПЧ = (число зубьев большой шестерни)[делить](число зубьев малой) Например: 41зуб/9 зубьев = 4,55; 38/9 = 4,22; 35/9 = 3,9; 43/11 = 3,9 (как видишь отличались модулем зуба, оба 3,9 а число зубьев разное) 43/11 - лучше т.к. менее шумные т.к. зубья мельче. Если редуктор на машине, то можно рассчитать ГП вращая колесо и считая обороты кардана (можно и наоборот): "Крутится одно колесо, следовательно дифф работает так, что колесо крутится ровно в два раза быстрее, чем если б крутились оба одновременно. Учесть это в формуле расчёта легче легкого. Если мы вывесим оба колеса, то добавится нелёгкая задача - следить, чтоб оба колеса одновременно крутились с одинаковой скоростью, а с незаблокированным диффом (т.е. стандартным) это почти невозможно. Дайте подмать как формула должна выглядеть... Х - число оборотов колесаУ - оборотов карданаУ / Х = число ГП (если крутим оба колеса одновременно)У * 2 / Х = число ГП (если крутим одно колесо)" с форума ТКМ цитата, Коля SHARk писал. Суть я выделил жирным, пример: крутим вывешенное колесо 10 раз кардан повернулся на 19,5 оборота, ГП: 19,5*2/10=3,9. Т.о. алгоритм: определил ГП своей машины, пошел подобрал редуктор с нужным ГП на разборке, вынул полуось/редуктор убедился что шлице мелкие. В общем то всё. Теперь об оговорке, что упомянул вначале. Шестерни редуктора (ведомые, те, что с бОльшим количеством зубьев) бывают разных внешних диаметров. На некоторых картерах под шестерню эту есть пропил, на некоторых нет. Те что с пропилом, спокойно позволяют ставить любые шестерни в редуктор (редукторы с любыми шестернями), без - некоторые не пускают, тут самое простое - сделать пропилы чтобы влез (альтернатива подбирать среди шестерен одного ПЧ с меньшим диаметром).... Share this post Link to post Share on other sites
Денисюк Василий #6 Posted May 29, 2012 Короткая полуось с крупными шлицами и открытым подшипником ставилась на Москвичи: 407 (с гипоидным мостом), на 403, на 408 (до 1966 года). Короткая полуось с мелкими шлицами ставилась на Москвичи 408 и 412 до 1974 года. С 1974 года ставилась длинная полуось с мелкими шлицами и закрытым подшипником. Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #7 Posted May 29, 2012 О, спасибо, теперь все понятно! Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #8 Posted May 30, 2012 Короткая полуось с мелкими шлицами ставилась на Москвичи 408 и 412 до 1974 года. На ИЖевских дольше ставили короткий мост. Share this post Link to post Share on other sites
Strange #9 Posted May 30, 2012 штауферы я все как-то по простому-масленка ,тавотница,эх деревня.Не зря на Старой деревне живу. Share this post Link to post Share on other sites
Денисюк Василий #10 Posted May 30, 2012 На ИЖевских дольше ставили короткий мост. Возможно. Они часто отставали в нововведениях от АЗЛК. Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #11 Posted June 27, 2012 А вот еще попутный вопрос. В любой камасутре прописана передняя колея 1270 мм, при том в той же книженции в разделе "Регулировка схождения" колея становится внезапно 1247 мм. Мерял на своем - 1252 мм по центру шины (само собой, неточное измерение). Я так понимаю, 1270 мм - это с дицковыми тормозами? У меня колодочные по кругу стоят, ибо сельская модификация Share this post Link to post Share on other sites
Sully #12 Posted June 27, 2012 кстати ещё вопрос по теме - на всех узких мостах есть масленки? Share this post Link to post Share on other sites
crot #13 Posted September 21, 2019 Поставил новый мост 2140 взамен ижевского. На новом мосте трубка, в которой трос ручника заходит в задний тормозной щит направлена вниз, а на ижевском была вверх. Есть ли разница в зависимости от модели в расположении троса? Или эта трубка замята и смотрит не туда? Трос ведь поверх рессоры должен проходить? Share this post Link to post Share on other sites
crot #14 Posted September 22, 2019 11 часов назад, crot сказал: Трос ведь поверх рессоры должен проходить? Спасибо за внимание... Share this post Link to post Share on other sites
РСФСР #15 Posted September 22, 2019 15 часов назад, crot сказал: Поставил новый мост 2140 взамен ижевского. На новом мосте трубка, в которой трос ручника заходит в задний тормозной щит направлена вниз, а на ижевском была вверх. Есть ли разница в зависимости от модели в расположении троса? Или эта трубка замята и смотрит не туда? Трос ведь поверх рессоры должен проходить? Так точно поверх рессор. Это такая фишка у запчастей для 2140. То двери шире уже. У моего нового моста был редуктор перетянут, да в чулке не было прорези под большую шестерню.. Так, что переваривай трубку.. Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #16 Posted September 22, 2019 Прорезь в чулке есть/нет это норма. По разному было. Неотрегулированный редуктор новый з/ч или новый в мосту тоже почти всегда) Share this post Link to post Share on other sites
РСФСР #17 Posted September 23, 2019 23 часа назад, Мишаня сказал: Прорезь в чулке есть/нет это норма. По разному было. Неотрегулированный редуктор новый з/ч или новый в мосту тоже почти всегда) Хотел сказать, что в запчасти шел брак массово, на конвеер ставили то что прописали инженеры с конструкторами. Share this post Link to post Share on other sites