TheChief

Провернуло Текстолитовую Шестерню М407, Нуждаюсь В Советах

Recommended Posts

TheChief

Всем Добрый день!

Снял-таки я с распредвала стальную сердцевину текстолитовой шестерни.

Снимал сначала молотком+отверткой-клином, удалось немного отодвинуть от стенки и когда удалось зацепить съемником, тогда уже все нормально снялось. Хорошо, что подсказали - вывернул регулировку тепловых зазоров, тогда, поворачивая вал, нашел положение, при котором отвертка начала эффективно действовать.

 

Следующий этап - попытка надеть новую шестерню и вот здесь облом - болт, которым фиксируется шестерня распредвала оказался , во-первых, слишком коротким - ровно по толщине шестерни и натянуть с его помощью шестерню не представляется возможным. А, во-вторых, резьба на нем не стандартная, мелкая, поэтому подходящего длинного под рукой не оказалось (в магазинах, кстати, тоже).... А стучать молотком, спасибо, предупредили, нельзя.

 

Соответственно, вопрос - как быть? Какие параметры резьбы этого болта, кто-нибудь знает? И , может быть есть у кого такой же болт, подлиннее?

 

PS: Все-таки, видимо, попрошу помощи у Алекса2140117, когда он вернется из отпуска, не должна такая работа занимать столько времени и сил, видимо, навыка у меня не хватает.

Edited by TheChief

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Какие параметры резьбы этого болта

10Х1 23 мм резьбы.

Резьба не уникальная, например на шатунных болтах.

Подбирать лучше не болт для запрессовки, а шпильку, с одной стороны 10Х1 с другой 10Х1.25 или 1.5.

На счёт нокии. Нокия сюита (прога такая) обычно спасает положение.

Иногда можно рублей за 200-300 купить усб модем под любые симки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Вот, вот, с сюитой я и ковырялся. Там в строку инициализации нужно записать команду, через настройки модема это не получилось - окно заблокировано, а сюита помимо нужной команды затолкала туда еще несколько символов, которые попали в настройку модема и никак не хотели удаляться. Дальше уже не ковырялся - машина сломалась, занялся ей.

 

Прошу прощения за отступление от темы.

Шпильку буду искать, спасибо за параметры.

Кстати, забыл выше написать - регулировочные винты я вывернул и распредвал стал проворачиваться, но не свободно, а все-таки, со значительным усилием (снятая стальная фиговина в этом очень помогла - ее можно зажать разводным ключом и провернуть. Для того, чтобы точно поймать попадание в шпонку и зацепление, я вывернул свечи и поворачивал коленвал (это легче, чем провернуть распредвал).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
стал проворачиваться, но не свободно, а все-таки, со значительным усилием

Там ещё привод маслонасоса в зацеплении.

 

В принципе шпильку может выточить любой токарь. резьбы с одной стороны 10Х1 20мм, с другой 10Х(под гайку) 40мм общая длинна 65-70 мм.

Из сюиты нужен только драйвер.

В диспетчере устройств находишь модем в свойствах забиваешь строку.

60485d9d7582.png

Потом через панель управления создаёшь "Новое подключение", настраиваешь и работаешь. :)

Только у меня через БТ, у тебя должно быть типа от нокии, и оператор в строке свой.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Вот как раз на этом долбаном хьюлете (ноутбук) окно "дополнительные команды.." неактивно..... на домашнем компьютере активно, а на ноуте - нет . В этом вся и заморочка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Поищи в сети драйверы усб и модема для своей нокии под свою систему, и попробуй вместо сюиты их подкинуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Спасибо, попробую.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

"В принципе шпильку может выточить любой токарь. резьбы с одной стороны 10Х1 20мм, с другой 10Х(под гайку) 40мм общая длинна 65-70 мм."

Какой прочности стали достаточно? Если вытачивать из болта, на нем стоит 8,8.... годится такая заготовка? Есть еще болт 5,8..... Какой точить?

Edited by TheChief

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Какой прочности стали достаточно?

Допустим, обычный сырец выдержит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Продолжаю историю. Попросил сделать нужную шпильку.... работы, как я понимаю, минут на 10-15.... делали две недели, резьбу нарезали.... не знаю каким органом, так что купил две плашки М10х1 и М10х1,5 завтра планирую попробовать повозиться с шестеренкой, если погода позволит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Ну, всем огромнейшее спасибо за помощь!

Шестеренку поставил, движок настроил, сегодня приехал с дачи в Питер.

 

Может кому пригодится - все можно было сделать не особо напрягаясь за один день. Правда при этом нужна приспособа - шпилька, о которой говорилось выше - без нее напрессовать шестерню практически невозможно. И, самое главное, подходящий съемник (без него - отверткой, клиньями и т.д. на съем старой шестерни уйдет не один час с матюгами).

 

Последовательность основных действий:

1. снять радиатор, крыльчатку и крышку, прикрывающую шестеренки.

2. вывернуть свечи, чтобы легче вращался коленвал.

3. вывернуть болты, регулирующие тепловые зазоры клапанов, чтобы легче вращался распредвал.

4. снять старую шестеренку (это уж, как получится).

5. ввернуть шпильку и наживить новую шестерню, совместив метки и шпонку - это оказалось вполне возможным, только нужно терпение и внимание.

 

Маленькие хитрости:

Я закрасил черным маркером два зуба текстолитовой шестерни, между которыми находится метка (по всей длине зуба) - это помогло контролировать правильность установки по меткам.

Еще - на шестерне немного расширил надфилем (не более пол-миллиметра) паз для шпонки в том месте, которое обращено к двигателю - для того, чтобы вал сам позиционировал шпонку по пазу.

Далее, чуть наживив шестерню, стал закручивать гайку на шпильке. Сделав один-два оборота, несильно простучал киянкой место сопряжения (зацепления) шестерен, затем опять пару оборотов гайки и снова простучал киянкой и т.д.

Когда шестерня напрессовалась, попробовал сразу прокрутить коленвал - дудки, поворачивается на пол-зуба (видимо, был некий перекос при напрессовке - покачал коленвал туда-сюда и шестеренки сами встали как нужно.

Вся работа заняла минут 30.

 

Так что еще раз, всем спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ну вот и славненько. На будующее, из подобных тонкостей, это установка масляного насоса.

Отклонение на зуб не даст правильно выставить зажигание.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Ну вот и славненько. На будующее, из подобных тонкостей, это установка масляного насоса.

Отклонение на зуб не даст правильно выставить зажигание.

 

Что значит профессионал!!!!

В точку!

Я три дня провозился именно с выставлением зажигания. Дело в том, что мне в примерно в 2000-м году перебирали движок и неправильно поставили масляный насос. С тех пор выставить зажигание - это большая головная боль....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Что значит профессионал!!!!

Это громко!

Просто грабли знакомые. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Это громко!

Просто грабли знакомые. :)

У меня стоит ОКТАН-4 - это помогает - дает плюс-минус 15 градусов. К тому, что провода на крышке трамблера приходится переставлять по кругу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.