TheChief

Провернуло Текстолитовую Шестерню М407, Нуждаюсь В Советах

Recommended Posts

TheChief

Собственно, это продолжение темы, открытой Антоном в разделе "серьезные ситуации"

http://forum.moskvic...=0

Автомобиль М-403, пробег 150 000, при 85 000 двигатель перебирался (все вкладыши и кольца были поставлены номинал.

 

Вкратце, ситуевина была такой - в Сестрорецке двигатель несколько раз дернулся и заглох. По ОКТАНу понял, что нет искры - решил, что трамблер накрылся - тут же, на трассе поставил другой. Никакого эффекта - покрутил движок при открытой крышке - бегунок не крутится.

 

На веревке оттащили машину в Белоостров. Снял клапанные крышки - кручу кривым стартером - коромысла не шевелятся, трамблер не крутится....

Возникло подозрение, что проблема с текстолитовой шестерней.

 

Вчера снял радиатор, шкив и крышку распределительных шестеренок. Действительно, шестерня прокручивается на стальном вкладыше.

С помощью монтировок, отверток и какой-то матери получился следующий результат - текстолит снялся, а стальной сердечник остался на распред.валу. Снять его не смог - там никак его не зацепить, сидит плотно, да еще на шпонке.

 

Соответственно, прошу совета:

1. Как снять сердечник?

2. Если удастся снять сердечник, как потом правильно надеть новую шестерню.

Она косозубая, а нужно попасть в метки и одновременно, в шпонку.

(чтобы снять старую, я просто срезал дрелью с нее несколько зубьев.

Edited by TheChief

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

По поводу ставить косозубую шестерню по меткам - проблемм не возникнет. При запрессовывании (осевое перемещение шестерни относительно распредвала одновременно происходит вращение распредвала за счет скольжения зубъев текстолитовой шестерни по зубъям стальной шестерни. Надо только обратить внимание чтобы именно те зубъя совпали, а то перепрессовывать придется.

По поводу снятия остатков старой шестерни (центральной втулки) если съемник зацепить не за что, отверткми и монтировками не удается стронуть (насколько я понял это все опробовано). Остается универсальный способ - пропил канавки в оставшейся на валу детали. Пропил естественно не до распреда (чтобы не попортить) но достаточной глубины чтобы прослабить посадку. Часто в подобных местах пропил приходится делать по спирали, поскольку болгаркой не подлезть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Механик! Но при этом ведь еще и в шпонку попасть нужно - честно говоря, пока не очень представляю, как.

А насчет болгарки - там ведь кругом бензин......

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Вот сначала надеваешь шестерню на вал, попадаешь шпонкой в паз и напрессовываешь на 2-3 мм. В этом положении зацепления венцов шестерен еще нет. Потом проворачиваешь распред чтобы попасть зубом с меткой на шестерне коленвала во впадину с меткой на шестерне распредвала и прессуешь дальше - происход проворачивание о котром писал. Естественно проворачивание распредвала осложнено клапанными пружинами - если снять коромысла (или выкрутить резулировочные болты тепловых зазоров) станет легче, но потом придется регулировать зазоры. Что для тебя проще - смотри сам.

Бензин не зогорается от искр. В подкапотном он не "кругом" а только в магистрали топливной которой до искр пофигу. Если же есть опасения (береженого бог бережет) можно снять бензонасос и карб, оставить на день - от бензина в подкапотном останется только запах, а он не горит - концентрация мала.

В части инструмента можно посоветовать использовать вместо болгарки дремель с отрезным кругом. Из плюсов - миниатюрность инструмента - меньше шанс задеть ненароком кого-то нужного в подкапотном. Из минусов - "операция" окажется долгой.

Edited by mechanik

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Вообще-то, зазоры мне проще регулировать. А если регулировочные болты выкрутить - этого достаточно для свободного вращения распредвала? Просто, как я понимаю, если распредвал будет сильно сопротивляться, есть шанс сорвать зубья шестерни, когда еще только будет начало зацепления.

А по поводу шпонки мне почему-то показалось, что насадка на нее и начало зацепления совпадают - это не так? Просто сейчас у меня шпонка под не снятым сердечником и ее не видно.

 

И еще - с клапанами ничего не могло случиться (я ведь, когда шестерню сорвало, не знал этого и пытался завести стартером....)? Поршни их не задели?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Клапана далеко, не достают.

Сдвигал ступицу шестерни остро заточеным зубилом(ранее модная отвертка из клапана) ,

далее двумя монтировками.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Невский! Спасибо, насчет клапанов.

ОК! Попробую и этот вариант. А ставил новую шестерню так, как написал механик? Или еще какие-то хитрости есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
А ставил новую шестерню так, как написал механик?

В принципе да, но не попал в зуб по меткам, и чтоб не сломать текстолитку, снимал шестерню КВ.

ЗЫ, при напрессовке шестерни РВ, по ней стукать нельзя, старый добрый метод только болтом притягивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scrap Metal

Втулку шестерни я бы спилил вот такой штукой http://www.kalibr-on...OzczOTUzOTQ1MTs Только советую искать с гибким валом, стоить должна до 800...1000 руб, потом в хозяйстве пригодится. Можно особо не осторожничать, даже если немного повредите шпонку и посадочную поверхность на РВ - никаких отрицательных последствий это не даст. Так же можно попробовать вырезать на втулке канавки, за которые потом можно зацепиться сЪемником/зубилом/тем, чем туда можно подлезть. Чтобы уменьшить вероятность повреждения шестерни при напрессовке из-за ее косозубости, можно перед этим процессом вывернуть свечи, а потом попросить помошника при помощи ключа или кривого стартера создать на КВ момент, стремящийся повернуть его в соотв. сторону, и поддерживать этот момент в процессе напрессовки. Все это минимизирует нагрузку на зубья.

Edited by Scrap Metal

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

В принципе да, но не попал в зуб по меткам, и чтоб не сломать текстолитку, снимал шестерню КВ.

ЗЫ, при напрессовке шестерни РВ, по ней стукать нельзя, старый добрый метод только болтом притягивать.

Болтом притягивать - это более правильно. На то он и болт.

 

Насчет неудачи - там ведь достаточно наживить на полсантиметра, чтобы понять попал или не попал. И уже при этом обратно снять текстолит без шестерни КВ не получилось?

 

Втулку шестерни я бы спилил вот такой штукой http://www.kalibr-on...OzczOTUzOTQ1MTs Только советую искать с гибким валом, стоить должна до 800...1000 руб, потом в хозяйстве пригодится. Можно особо не осторожничать, даже если немного повредите шпонку и посадочную поверхность на РВ - никаких отрицательных последствий это не даст. Так же можно попробовать вырезать на втулке канавки, за которые потом можно зацепиться сЪемником/зубилом/тем, чем туда можно подлезть. Чтобы уменьшить вероятность повреждения шестерни при напрессовке из-за ее косозубости, можно перед этим процессом вывернуть свечи, а потом попросить помошника при помощи ключа или кривого стартера создать на КВ момент, стремящийся повернуть его в соотв. сторону, и поддерживать этот момент в процессе напрессовки. Все это минимизирует нагрузку на зубЪя.

Штука интересная, спасибо. Даже не задумывался о подобном.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Насчет неудачи - там ведь достаточно наживить на полсантиметра, чтобы понять попал или не попал

На 180* была вторая метка с ошибкой на один зуб.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Да.... вторая метка - это ..... даже нет слов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Втулку шестерни я бы спилил вот такой штукой http://www.kalibr-on...OzczOTUzOTQ1MTs Только советую искать с гибким валом, стоить должна до 800...1000 руб, потом в хозяйстве пригодится.

Вот про эта штуку я и писал говоря про дремель. Действительну удобная вещь - для мелких работ.

Про запрессовывание болтом обрати внимание на качество резьбы болта. Если заметны следы подрезания резьбы есть шанс при напрессовке сорвать резьбу до конца. Лучше новый болт попытаться поискать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Вот про эта штуку я и писал говоря про дремель. Действительну удобная вещь - для мелких работ.

Про запрессовывание болтом обрати внимание на качество резьбы болта. Если заметны следы подрезания резьбы есть шанс при напрессовке сорвать резьбу до конца. Лучше новый болт попытаться поискать.

Да, мне тоже инструмент показался интересным. Раньше как-то не слышал о таком.

Насчет болта, спасибо, что обратил внимание, посмотрю. Действительно, если просто крутить болт, надеясь, что валы при этом сами будут проворачиваться как нужно, резьба полетит, как нефиг делать.

 

Вот, кстати, вопрос - если зубья текстолита немного спилить с внутренней стороны (которая к двигателю) - мм 3-5 - чтобы сначала плотно посадить на шпонку, а потом уже подгонять зацепление - это как? Очень плохо или можно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Вот, кстати, вопрос - если зубья текстолита немного спилить с внутренней стороны (которая к двигателю) - мм 3-5 - чтобы сначала плотно посадить на шпонку, а потом уже подгонять зацепление - это как? Очень плохо или можно?

Наверно плохо,

Можно вкрутить храповик, при совмещении меток на шестернях, слегка проворачивать КВ и шестерню РВ совместно, до совпадения шпонпаза и шпонки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scrap Metal

Вот, кстати, вопрос - если зубья текстолита немного спилить с внутренней стороны (которая к двигателю) - мм 3-5 - чтобы сначала плотно посадить на шпонку, а потом уже подгонять зацепление - это как? Очень плохо или можно?

Я бы не стал так делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Вот, кстати, вопрос - если зубья текстолита немного спилить с внутренней стороны (которая к двигателю) - мм 3-5 - чтобы сначала плотно посадить на шпонку, а потом уже подгонять зацепление - это как? Очень плохо или можно?

Не стоит пилить зубья. Насколько я помню и необходимости нет - текстолитовая шестерня имеет прилив на стороне, обращенной к блоку. Таким образом одеваясь на шпонку она первоначально не имеет зацепления с шестерней КВ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Наверно плохо,

Можно вкрутить храповик, при совмещении меток на шестернях, слегка проворачивать КВ и шестерню РВ совместно, до совпадения шпонпаза и шпонки.

В общем, я так и собирался делать.

 

На всякий случай, еще вопрос - когда пришлось снимать шестерню коленвала вместе с текстолитовой - снимал двумя съемниками одновременно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
когда пришлось снимать шестерню коленвала вместе с текстолитовой - снимал двумя съемниками одновременно?

Нет. просто снял шестерню КВ, СЪёмник -два болта М10, Х 1.25 или1.5 сейчас не помню и несколько планок с отверстиями,Можно два длинных болта заточеные на конус, закручивать равномерно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Нет. просто снял шестерню КВ, СЪёмник -два болта М10, Х 1.25 или1.5 сейчас не помню и несколько планок с отверстиями,Можно два длинных болта заточеные на конус, закручивать равномерно.

Так, а текстолитовая? Снялась "за компанию"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Не стоит пилить зубья. Насколько я помню и необходимости нет - текстолитовая шестерня имеет прилив на стороне, обращенной к блоку. Таким образом одеваясь на шпонку она первоначально не имеет зацепления с шестерней КВ.

К сожалению, прилив и зубья на одной вертикали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Мне свой двигатель разобрать и показаать, что шестерня КВ снимается без шестерни распредвала? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Мне свой двигатель разобрать и показаать, что шестерня КВ снимается без шестерни распредвала? :)

Да нет, конечно! :)

 

Ребята! Всем спасибо за советы, набрал всяких железок-съемников-приспособ, завтра-послезавтра поеду на дачу, постараюсь все учесть, что рассказали. Просто на даче нет интернета, поэтому старался сейчас "по-максимуму" прокачать ситуацию и все подводные камни.

По результатам отпишусь, может быть, кому-либо пригодится.

Edited by TheChief

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

По моему, сейчас тырнет даже в любом телефоне живёт! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

По моему, сейчас тырнет даже в любом телефоне живёт! :)

Я пытался состыковать нокию с ноутбуком НР..... не дружат - не помогли горячие линии МТС, полуживые линии Мелкософта и т.д. А тут начались проблемы с машиной и я уже не стал дозваниваться до Нокии и Хьюлета......

Хотел телефон использовать в качестве модема - дома, на стационарном ПК, это получилось нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.