mechanik #1 Posted January 25, 2012 Есть у меня хороший знакомый. По жизни занимается ремонтом двигателей. То есть расточкой блоков, шлифовкой валов. Все просто и все как у многих. Работает давно. Беседовать с ним очень интересно. Наслушаешься всякого. Например одна из последних работ - ремонт двигателя Honda HR-V. Двигатель V-6. Пробег 100 тыс. Выход из строя катализатора привел к его раскрашиванию и залету керамической пыли в цилиндры. Как результат задиры стенок цилиндра, поршней, колец. Ремонтных размеров на двигатель производителем не предусмотрено. Работы свелись к гильзованию блока чугунными гильзами (родной блок целиком алюминиевый), подбору колец и ИЗГОТОВЛЕНИЮ поршней. Фотки вот: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/516544?page=0 http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/516545/?page=0 http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/516546/?page=0 http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/516547/?page=0 http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/516548/?page=0 На последней фотке справа виден родной поршень. Когда это все увидел, был мягко говоря впечатлен, захотелось поделиться. Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #2 Posted January 25, 2012 ремонт двигателя Honda HR-V. Двигатель V-6. Дико извиняюсь, но на HR-V нет V6. Только R4. Работы свелись к гильзованию блока чугунными гильзами (родной блок целиком алюминиевый), подбору колец и ИЗГОТОВЛЕНИЮ поршней. А в чем была проблема гильзовать в номинал? Цена? Share this post Link to post Share on other sites
shigorin #3 Posted January 25, 2012 Странный клиент - на ширптреб хонду оплачивать такие уникальные работы. Ну и непонятно, что за мотор все-таки. может аккорд? F поршни круглые чтоли, на токарнике выточены? =) Share this post Link to post Share on other sites
ike #4 Posted January 25, 2012 mechanik примерный прайс было не плохо написать=) Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #5 Posted January 25, 2012 Дико извиняюсь, но на HR-V нет V6. Только R4. вполне вероятно что про марку машины информация неверная - ни я, ни мой товарищ машину не видели, видели только блок, поршневую группу и головки. То что мотор V-6 - это факт, который видел своими глазами А в чем была проблема гильзовать в номинал? Цена? насколько я понял не только цена, но и отсуствие у Honda чугунных гильз на этот мотор, нету их в природе - единственный вариант покупка нового блока, вот тут скорее всего цена. По поводу размера, предполагаю что он где-то рядом с номиналом. Странный клиент - на ширптреб хонду оплачивать такие уникальные работы. Странно, но такие работы обходятся дешевле чем купить новый мотор, и даже чем новый блок. F поршни круглые чтоли, на токарнике выточены? =) К сожалению не знаю что такое F поршни, но точатся они на токарнике лишь частично - формирование эллипсности на боковых наружных стенках поршня и перепад диаметров по высоте поршня. Вроде все остальное точится на фрезере на делительной головке, но насчет все - не уверен, может еще какие операции есть. До кучи в отличие от родного поршня растояние от доныша поршня до канавки компрессионного кольца увеличено. Канавки выполнены шире родных - родные кольца высотой вроде 1 мм компрессионные и 3 мм маслосъемное, ремонтные 1,5мм компрессионные и 4 мм маслосъемное. Все размеры на мой глаз, так что возможна неточность. примерный прайс было не плохо написать=) Честно не знаю, не спрашивал. Мне кажется никому такое не может понадобиться. У этого моего знакогого поршни заказывают в случае если нет возможности купить "родные" или если строится "спорт", с смысле спортивный моторчик. Мне он, кстати переделывает моторчик М-408. Родные поршни раскритиковал за допуск на овальность, за "лишнее" компрессионное кольцо, за материал колец. В итого подобрал от чего-то другого, вроде поршень от дизельного двигателя ВАЗ с доработкой по донышку. Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #6 Posted January 25, 2012 отсуствие у Honda чугунных гильз на этот мотор, нету их в природе Логично, производители таким не заморачиваются. Странно, но такие работы обходятся дешевле чем купить новый мотор, и даже чем новый блок. И даже дешевле чем машина, чего уж там. Что-то я не уверен, что полный перебор движка с изготовлением поршней, обойдется дешевле контрактного двигателя. ни я, ни мой товарищ машину не видели, видели только блок, поршневую группу и головки. Кстати, а результат-то какой? Share this post Link to post Share on other sites
Невский #7 Posted January 25, 2012 Ну хоть фотку кинь, как там это производство выглядить. Хотя в сети технология с описанием и фотками была, даже эскиз или чертёж на ИЖ-ПС. Станочный парк там нехилый надо. Share this post Link to post Share on other sites
shigorin #8 Posted January 25, 2012 (edited) насколько я понял не только цена, но и отсуствие у Honda чугунных гильз на этот мотор а чем гильзы от других моторов не устраивают? у хонды поршни чтоли квадратные - берем подходящую гильзу и дорабатываем =) очень частая операция при гильзовке любых моторов. Странно, но такие работы обходятся дешевле чем купить новый мотор, и даже чем новый блок. речь о том, что есть сток поршни, которые по определению дешевле. гильзуем под них блок и вперед. Это ж не мерседес 34 года выпуска =) вот бы можель мотора узнать Edited January 25, 2012 by shigorin Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #9 Posted January 25, 2012 И даже дешевле чем машина, чего уж там. Что-то я не уверен, что полный перебор движка с изготовлением поршней, обойдется дешевле контрактного двигателя. Вот вчера спросил что они для этого товарища делали и сколько с него планируют взять. Мне сказали что работы: расточка и гильзование блока, изготовление поршней, пальцев и отмывка головок от песка будет стоить товарищу 30т.р. Предполагаю что за разборку, сборку и установку мотора на машине возьмут с него еще тыш 50. Получится 80 т.р. Сколько стоит контракный двигатель не знаю, но думаю что больше. Кстати, а результат-то какой? Результат - на следующей неделе приезжает владелец, забирает свое добро и едет к себе в город собирать машину, наверное сообщит как закончит. Ну хоть фотку кинь, как там это производство выглядить.Хотя в сети технология с описанием и фотками была, даже эскиз или чертёж на ИЖ-ПС. Станочный парк там нехилый надо. Выглядит как два гаража в гаражном кооперативе. В первог гараже на первом этаже (на уровне земли) стоят два шлифовальных станка для коленвалов (один настроен под коренные шейки, второй под шатунные). На втром этаже (подземный) стоит два токарных, один фрезерный. Во втором гараже работаю с блоками - расточной, хонинговальный станки. Естественно всякие верстаки, сверлильный станок, наждак, пресс, печь (в печи они переплавляют поршни б/у для отливки заготовок), участок огневых работ (горячее прессование). Вроде все. речь о том, что есть сток поршни, которые по определению дешевле не согласен категорически. Поршни мотора WV который v- образный на одну головку - 12 т.р. за шт. http://www.exist.ru/price.aspx?pid=EB107F90&sr=60 вот хотя бы понятно что можно найти деталь от производителя и она станет в 2 раза дешевле, но и тогда не весело Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #10 Posted January 25, 2012 Мне сказали что работы: расточка и гильзование блока, изготовление поршней, пальцев и отмывка головок от песка будет стоить товарищу 30т.р. Предполагаю что за разборку, сборку и установку мотора на машине возьмут с него еще тыш 50. Получится 80 т.р. Нде... Гуглевание выдает цены на С32А/С35А (Хондовские V6) 30-50 тыр. Понятно, что реальная цена может заметно отличаться, может Beavis сможет сказать точнее. Понятно, что контрактник может оказаться не таким идеальным, как рекламируется, но блин, ИМХО лучше уж рискнуть, чем за те же деньги ставить гильзованный двигатель с самодельными поршнями. Share this post Link to post Share on other sites
R18 #11 Posted January 25, 2012 Понятно, что контрактник может оказаться не таким идеальным, как рекламируется, но блин, ИМХО лучше уж рискнуть, чем за те же деньги ставить гильзованный двигатель с самодельными поршнями. согласен. да и привозят моторы относительно живые, главно что знать у кого и зачем, думаю в крупных городах с этим все ок, да блин крузеровские моторы с автоматом по знакомству стоят дешевле. Share this post Link to post Share on other sites
federman #12 Posted February 7, 2012 В итого подобрал от чего-то другого, вроде поршень от дизельного двигателя ВАЗ с доработкой по донышку. Вот с этого местечка можно поподробней про 408-й двигатель??? Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #13 Posted February 8, 2012 federman сказал: В итого подобрал от чего-то другого, вроде поршень от дизельного двигателя ВАЗ с доработкой по донышку. Вот с этого местечка можно поподробней про 408-й двигатель??? Поподробней пока не получится - голова болит о КПП ( https://moskvich-tuning.ru/index.php?s...c=27051&hl= ), добьем коробку вернемся к двигателю, тогда и тему создам или даже "гараж" свой. Share this post Link to post Share on other sites
federman #14 Posted February 8, 2012 Понял.Придется ждать Share this post Link to post Share on other sites
barmaley_miha #15 Posted February 15, 2012 Я думаю, имеет смысл сделать поршни на 407-408 под большую степень сжатия и температуру. Ну и заняться поршнями на 402 и в итоге сделать из этого нижнеклапанника движок со степенью сжатия 8 и мощностью за 50 л.с. ПРосто обидно, что 402-й движок кинули, толком не доведя до ума. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #16 Posted February 15, 2012 Ну допустим, Москвич-408 Турист, имел 64 лс на механическом впрыске. Дальше поднимать мощность смысла нет, колено-то трёхопорное, хотя как повезёт. В то время за качеством плохо следили, теперь вобще не следят. Share this post Link to post Share on other sites
barmaley_miha #17 Posted February 15, 2012 Ну на спортивных вариантах до 80 поднимали у 407-го. Хотя... Смотря для чего мощность поднимать. А вот 402-й прокачать и сделать поршни с ремразмерами было бы интереснее. Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #18 Posted February 15, 2012 Я думаю, имеет смысл сделать поршни на 407-408 под большую степень сжатия и температуру. Ну и заняться поршнями на 402 и в итоге сделать из этого нижнеклапанника движок со степенью сжатия 8 и мощностью за 50 л.с.ПРосто обидно, что 402-й движок кинули, толком не доведя до ума. Вот мой знакомый буквально то же самое сказал про двигатель 402-407. Сказал что не стоило бросать чугунный блок и как весь мир ломиться только на алюминиевые блоки. Стоило продолжить переход от двигателя 402 к двигателю 407 далее, а именно установкой верхнего распредвала и далее. Тем более что подготовка двигателя к большей нагрузке переходом на модель 407Д и далее 407Д1 уже была сделана. Share this post Link to post Share on other sites
barmaley_miha #19 Posted February 15, 2012 Насколько мне приходилось читать в литературе, для степени сжатия over 10 пришлось бы переделывать конструкцию блока, чтобы не крепить шпильки или болты крепления ГБЦ за рубашку охлаждения. Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #20 Posted February 15, 2012 Насколько мне приходилось читать в литературе, для степени сжатия over 10 пришлось бы переделывать конструкцию блока, чтобы не крепить шпильки или болты крепления ГБЦ за рубашку охлаждения. Степень сжатия свыше 10 - это слишком большие требования к ВСЕЙ топливной промышленности. Пример многострадальные Ford Focus. При их степени сжатия и том что народ кормит моторы 92-м бензином получается что пока двигатель холоднее +30 градусов едет он вообще никак. Кроме того поедание масла для этих моторов при пробеге свыше 50 тыс. км становится заметным. А пробеги свыше 200 тыс. км - единичные случаи. Хочу обратить внимание что все эти критерии справедливы для гражданского использования (небольшие нагрузки и желание больших межремонтных пробегов) для спортивных "приложений" данные аргументы не работают. Для меня же гражданские приложения более актуальны. И именно поэтому имею твердое убеждение что: 1. один цилиндр двигателя не должен иметь объем свыше 0,5л, 2. снимаемая мощность с этих 0,5л не должна быть больше 30-40 л.с., 3. двигатель должен иметь пробег меж капитальными ремонтами не менее 200 тыс км 4. двигатель должен иметь возможности ремонта - хотя бы 2-3 шт. (должны быть предусмотрены достаточные толщины материала в основных конструктивных элементах) 5. должны существовать ремонтные размеры изнашиваемых и заменяемых при капитальных ремонтах деталей - в идеале "оригинальные" запчасти от производителя авто Примерно так. Share this post Link to post Share on other sites
barmaley_miha #21 Posted February 15, 2012 4. двигатель должен иметь возможности ремонта - хотя бы 2-3 шт. (должны быть предусмотрены достаточные толщины материала в основных конструктивных элементах)5. должны существовать ремонтные размеры изнашиваемых и заменяемых при капитальных ремонтах деталей - в идеале "оригинальные" запчасти от производителя авто Примерно так. Согласен. Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #22 Posted February 16, 2012 А с первым тремя пунктами не согласен? Или для тебя критерий спорт? Share this post Link to post Share on other sites
Scrap Metal #23 Posted February 16, 2012 (edited) 1. один цилиндр двигателя не должен иметь объем свыше 0,5л, Почему? Старые американские моторы имели объем до 1 литра на цилиндр, и проблемами с ресурсом не страдали. Да и смысла в ограничении мощности на цилиндр не вижу, нагрузку то момент дает. Edited February 16, 2012 by Scrap Metal Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #24 Posted February 16, 2012 (edited) Почему? Старые американские моторы имели объем до 1 литра на цилиндр, и проблемами с ресурсом не страдали. Да и смысла в ограничении мощности на цилиндр не вижу, нагрузку то момент дает. К сожалению про старые американские моторы ничего не знаю. Моторы с объемом цилиндра более 0,5 л есть и сейчас, например Jeep Cherokee, практически вся грузовая и строительная техника, НО при объеме цилиндра больше 0,5л чтобы цилиндр не "дышал" при работе, т.е. прогиб стенок был пренебрежимо мал толщину стенок цилиндра приходится увеличивать. В итоге удельная масса двигателя растет, тяговооруженность авто падает. По поводу ограничения мощности. Прирост мощности свыше 30-40 л.с. на 0,5л объема достигается многими путями: 1. Уменьшение высоты поршневых колец - итог ускоренный износ колец и цилиндров. 2. Увеличение рабочей частоты вращения - повышенные линейные скорости перемещения поршня - итог аналогичен п.1. 3. Изменение фаз газораспределения - усложнение конструкции газораспределительного механизма, причем высокоточной механики - максимальный мне известный ресурс 150 тыс. км, потом головку в сборе менять. 4. Увеличение сечения впускных и выпускных каналов - никаких возражений нет, кроме изменения "характера" двигателя - момент уползает на большие обороты. 5. Установка нагнетателей - аналогично п.3. 6. Непосредственный впрыск топлива в цилиндр (для бензиновых моторов) - ресурс форсунок ограничен 60-80 тыс. км. Это не истина - это мое мнение. Если кто-то имеет свое - буду рад услышать вместе с аргументами. Edited February 16, 2012 by mechanik Share this post Link to post Share on other sites
shigorin #25 Posted February 16, 2012 п 5 не аналогичен п 3, а вазовский блок при объеме цилиндра менее 0,4 литра загибает в бугу при прикручивании кпп/ГБЦ, так что это не панацея В смысле объем - это не выходной параметр по которому можно оценивать жесткость блока Share this post Link to post Share on other sites