m2d2m2d2

Бросает машину при торможении

Recommended Posts

m2d2m2d2

Требуется помошь!

Москвич - колхоз, барабанные тормоза по кругу, при торможении бросает влево...переднее правое колесо тормозит слабее, с задними колесами все ок

 

Что сделано:

- Замена передних РТЦ - все новые, подтеканий нэт;

- проверка развал, сход, рулевые тяги...все в пределах нормы,

- барабаны новые, одинаковые,

- колодки тормозные новые и одинаковые,

- замена разделителя,

- многократная прокачка - воздуха нет, прокачивается нормально,

- по совету товарищей с форума поменял шланг на правое колесо, а заодно и трубку, т.к. шланг закис намертво,

===============

ИТОГО:

как машину кидало при торможении, так и кидает

 

Что помогало: по совету бывалых ненадолго помогает зачистить шкуркой колодки на правой стороне.

 

ХЕЛП!!!

 

ПыСЫ: ОООгромная просьба к одминам в поиск не отправлять - я там был, и ничо не нашол.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

у меня чуть тянуло при торможении, прокачивал - бестолку

 

сейчас вот подвеску делал и чета я кажется знаю почему тянуло при торможении

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

а как насчет работы устройств автоматического поддержания колодок в передних РТЦ? То, что новые- не аргумент.

Сюда же продолжением, состояние и одинаковость стяжных пружин.

 

В Вашем сообщении много раз встречается характеристика "новое". К сожалению это сегодня вовсе не аргумент.

новые вещи ставят конкретные вопросы

- овальность, размер барабанов. В принципе можно не измеряя, просто поменять местами.

- профиль колодок. До установки доработаны под барабан?

- РТЦ, шланги проверены отдельно?

 

 

 

"у меня чуть тянуло при торможении, прокачивал - бестолку

 

сейчас вот подвеску делал и чета я кажется знаю почему тянуло при торможении"

 

тут как понимаю, явно видно, что

"переднее правое колесо тормозит слабее, с задними колесами все ок"

Share this post


Link to post
Share on other sites
m2d2m2d2
а как насчет работы устройств автоматического поддержания колодок в передних РТЦ? То, что новые- не аргумент.

Сюда же продолжением, состояние и одинаковость стяжных пружин.

 

---> вроде бы колодки удерживаются чотко, разбирал и собирал много раз, колодки чотко в поршеньках, стяжные пружины не проверял, но не мгу поверить чтобы из-зв пружин машину так бросало...

 

- овальность, размер барабанов. В принципе можно не измеряя, просто поменять местами.

---> пробовал менять по кругу и барабаны и колодки, результат =0; овальность вроде должна быть виднана барабане+отдавать в педаль??? У меня такого нет.

- профиль колодок. До установки доработаны под барабан?

---> нет, не дорабатывались, все притиралось и притерлось само собой...проблема у меня не первый день, на правых колодках видно что они работают не по всему профилю...

- РТЦ, шланги проверены отдельно?

 

---> ума не приложу как их проверить отдельно...я пробовал наблюдать за колодками, не одев до конца барабан, когда напарник работал педалью, ничего особенного, все прижимается и отходит...вручную провернуть заторможенное колесо невозможно..

 

 

у меня чуть тянуло при торможении, прокачивал - бестолку

 

сейчас вот подвеску делал и чета я кажется знаю почему тянуло при торможении

У меня не "тянет", у меня "бросает" - именно, бросает. Боюсь что зимой будет очень проблемно удержать машину на дороге.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

проверить можно заменив на время проверки пружину более слабой или переставив её во второе (более близкое) ухо на колодке. Если улучшится, - натяг колец АПЗ в РТЦ слишком слабый. - либо менять РТЦ либо подбирать пружины.

 

барабаны переставить, колодки приработать. Кстати, шланг не раздувается?

 

 

P.S. все же поясните, если глазами смотреть со стороны, - видно что при торможении пер. правое схватывает позднее. Так?

Share this post


Link to post
Share on other sites
m2d2m2d2
проверить можно заменив на время проверки пружину более слабой или переставив её во второе (более близкое) ухо на колодке. Если улучшится, - натяг колец АПЗ в РТЦ слишком слабый. - либо менять РТЦ либо подбирать пружины.

 

барабаны переставить, колодки приработать. Кстати, шланг не раздувается?

 

 

P.S. все же поясните, если глазами смотреть со стороны, - видно что при торможении пер. правое схватывает позднее. Так?

 

Спасибо за советы, с пружинами попробую, но когда я пробовал старые барабаны ставить поршеньки приходилось задвигать монтировкой, натяг там вроде есть, но проверю.

 

Барабаны переставлял, и колодки тоже, все приработано...шланг на вид не раздувается...

 

Синхронность страбатывания я не проверял, банально звучит, но выглядит так что правые РТЦ давят слабее! Если я правильно понимаю, то в случае с несинхронным хватанием сначала должен быть рывок в сторону колеса где колодки дошли быстрее, а потом когда давление выравняется должно тормозить одинаково?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

помощник же есть.

Пусть со стороны посмотрит, что происходит когда тормозите в пол. Сначала по левому, потом по правому борту.

Старый добрый способ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
m2d2m2d2
помощник же есть.

Пусть со стороны посмотрит, что происходит когда тормозите в пол. Сначала по левому, потом по правому борту.

Старый добрый способ.

ОК, отпишусь

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raul1327

m2d2m2d2

m2d2m2d2

Было такое,заменил тормозные колодки и барабаны на обоих передних колесах на новые ,помогло.

Но через 2 года правое переднее колесо стало тормозить сильнее.Протер с бензином ,затем зачистил наждачкой

колодки и барабан колеса,которое тормозило слабже ,- не помогло.Тогда проделал все это сдругим колесом и

все стало нормально

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
проверить можно заменив на время проверки пружину более слабой или переставив её во второе (более близкое) ухо на колодке. Если улучшится, - натяг колец АПЗ в РТЦ слишком слабый. - либо менять РТЦ либо подбирать пружины.

....

Уважаемый Мишаня!

Если я правильно понял Ваш совет, то Вы меня пугаете. Не советую ни в коем разе ставить стяжные пружины на ближнее отверстие тормозной колодки. Имел личный печальный опыт на машине типа ОДА (там задняя тормозная система практически аналогична Москвичевской и даже полностью идендична по ряду деталей - колодки и стяжные пружины там от Москвича 2140 или 412). На моей машине какието сборщики-козлы поставили стяжные пружины на ближнее отверстие - как результат мне пришлось практически полностью перетрясать тормозную систему, поскольку недотянутые пружины успешно свалились и я их вынимал по всем углам тормозного барабана по кусочкам, при этом они расколбасили все пыльники на тормозных цилиндрах и вероятно именно это както вызвало течку с обоих сторон тормозной системы на задней оси. Кроме того на одной из тормозных колодок феррадо (или как его там зовут) отклеилось. Слава Богу я перебрал тормозную систему раньше чем ее успело заклинить......

ЗЫ. в моем гараже я весной описывал приключения с тормозами. Если кому либо это интересно то можно это поискать - там много картинок в том числе есть фото приемов натягивания стяжных пружин.

ЗЗЫ. вообщето мне кажется, что на какомто из передних колес не работает один (а может и оба) тормозной цилиндр. Советую проверить для начала методом рассказанным Мишаней (наблюдением со стороны за наступлением юза), после чего сомнительное колесо обследовать поподробнее. Кстати лично я полагаю, что разброс параметров пружин не дает столь яркого эффекта как описанный.

ЗЗЗЫ. кстати эффект закидывания автомобиля может быть не связан с тормозами, а наступать по причине сильной ушатанности рулевой-ходовой, например если при торможении какой либо рычаг начнет смещаться - машину тоже начнет закидывать неслабо.....

Edited by Zak

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

ну исходим из того, что написано: - исправно и проверено все кроме тормозов.

 

Касательно пружин.

Вообще говоря пружины нынче все разные. У меня вот пружины, их еле на первое натягиваешь не то то второе или третье отверстие.

Подробностей отказа на Оде не знаю. Но задние и передние барабаны это не одно и тоже. У задних верхняя пружина кроме возвратной имеет четко выраженную функцию удерживания колодок от сползания. Спереди не так. Отсутствие пружины сзади много хуже. И в любом случае это не мгновенный отказ, а итог длительной эксплуатации без пружин, при больших износах. ИМХО.

 

Когда я давал совет, я не предлагал её вообще удалять, и специально выделил, что все манипуляции на время проверки.

 

Все что выше это флуд.

 

Между тем, уважаемый Zak, заставил свериться с литературой (хотел дать ссылку на манипуляции с пружиной в эксплуатации, но не нашел), с помощью книги вспомнил, что на передних барабанах переставлять то пружину чтобы ослабить и не куда.

Потому, для проверки либо ослабить пружины, либо просверлить доп. отверстие в колодке, либо смотреть на работу РТЦ по обручу.

 

Спасибо Zak.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scrap Metal

Когда я перебрал по кругу свои барабанные тормоза, переднее правое колесо практически не тормозило. Причина была в подклинивающем новеньком рабочем тормозном цилиндре. При чем при снятом тормозном барабане если кого-то посадить за руль и просить чуть-чуть притормозить, колодки, казалось, двигались как положено, но колесо не блокировалось при торможении в пол даже на сухой пыльной грунтовке. Кончилось все тем, что сначала колесо начало тормозить, а потом, через несколько тыс. км, поршень в злополучном цилиндре начал заедать при торможении, колесо не растормаживалось. В результате накладка сгорела, и при очередном торможении поршень выдавило из цилиндра, тормозная жидкость вытекла и тормоза отказали совсем. А было это за 500 км от Москвы. Замена тормозного цилиндра на новый полностью решила проблему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
ну исходим из того, что написано: - исправно и проверено все кроме тормозов.

 

Касательно пружин.

Вообще говоря пружины нынче все разные. У меня вот пружины, их еле на первое натягиваешь не то то второе или третье отверстие.

Подробностей отказа на Оде не знаю. Но задние и передние барабаны это не одно и тоже. У задних верхняя пружина кроме возвратной имеет четко выраженную функцию удерживания колодок от сползания. Спереди не так. Отсутствие пружины сзади много хуже. И в любом случае это не мгновенный отказ, а итог длительной эксплуатации без пружин, при больших износах. ИМХО.

 

Когда я давал совет, я не предлагал её вообще удалять, и специально выделил, что все манипуляции на время проверки.

 

Все что выше это флуд.

 

Между тем, уважаемый Zak, заставил свериться с литературой (хотел дать ссылку на манипуляции с пружиной в эксплуатации, но не нашел), с помощью книги вспомнил, что на передних барабанах переставлять то пружину чтобы ослабить и не куда.

Потому, для проверки либо ослабить пружины, либо просверлить доп. отверстие в колодке, либо смотреть на работу РТЦ по обручу.

 

Спасибо Zak.

Господин Мишаня!

По поводу, что "все проверено кроме тормозов" я отношусь немного скептически - мне известны случаи когда даже професионалы с автосервисов и автокомбинатов проверяли все и утверждали что все в порядке. Но поскольку их проверки состояли в подъеме машины на подъемник и дергании разных частей подвески руками для того чтоб убедиться в отсутствии люфтов, то мы то более образованные по сравнению со слесарями-алкашами граждане уж точно знаем, что многие виды люфтов руками не нащупать - здоровья не хватит продавить пружину подвески руками. А пружина может прижимать много чего в угол и люфт станет неочевиден, но когда пружина прижата весом машины плюс динамические нагрузки при движении-торможении, то тогда возникают усилия несравнимо большие чем те что можно учинить вручную, вот тут и начинаются разные чудеса, например на жигоклассике балка переднего моста оторваная от лонжерона (распространенная жигулевская болезнь) начинает болтаться (руками такое не проверить) и машина плавает по дороге со страшной силой - и не надо верить всяким "умникам" которые такое плавание по дороге объясняют задним приводом (довольно распространенное заблуждение малограмотных автосервисменов и менеджеров автосалонов). С убитыми сайлент-блоками нередко бывает та же история. Кстати исправный Москвич, Мерседес, БМВ, Ролс-Ройс, Астон-Мартин, болид Формулы-1 и т.д. дорогу держат нормально и по дороге ни фига не плавают невзирая на задний привод.

Про то что задние и передние барабаны разные, то тут Вы Мишаня не совсем правы - барабаны у всех Москвичей и передние и задние одинаковы, и колодки одинаковы (ну если уж совсем додираться, то на ранних Москвичах передние колодки отличались тем, что к ним были приварены небольшие грузики, типа для того чтоб сбить резонанс и тормоза чтоб не скрипели, но позже на это дело забили и все ставили так называемые задние колодки на переднюю ось поскольку кроме наличия грузиков передние и задние колодки больше ничем не отличаются). Единственно чем отличаются передние и задние барабанные тормоза то только наличием либо отсутствием системы ручного тормоза и тормозными цилиндрами - сзади один цилиндр но "двухствольный" (поршни с двух сторон), а спереди по два одноствольных цилиндра. Стяжные пружины и спереди и сзади одинаковы. Пружины не позволяющие колодкам сползать наружу также одинаковы (одинаковы на Москвичах, на других машинах они могу иметь иную конструкцию, например на жигулях стоят так называемые "солдатики").

ЗЫ. Мишаня, а что то я не помню для чего нужно третье отверстие на колодках? Встречал новодельные колодки где только два отверстия для стяжных пружин (тех пружин, что длинные) - одно отверстие с краю ближнему к оси колеса, а второе в углу где приварена подкладка под феррадо (что то не помню как эти детали колодки правильно называются). Возможно некоторые пользуются средним отверстием для фиксации технологического инструмента при натягивании пружин? Я лично натягиваю пружины при помощи двух отверток - одну ответрку (потоньше) вставляю кочиком в дальнее отверстие, надеваю на ее середину крючек пружины и двигаю отвертку так чтоб крючек пружины пододвинулся к краю отверстия, далее если надо то второй отверткой подправляю кончик крючка пружины так чтоб он заскочил в отверстие.....

ЗЗЫ. про то что из изза пружин неправильно установленных отказ может быть не мгновенным полностью согласен - моя ОДА к моменту ее покупки имела пробег 15 тысяч километров и когда собрали тормоза неправильным образом, на заводе или где то еще - я не знаю, я несколько дней поездил на машине прежде чем понял, что тормоза не в порядке - и когда снял тормозные барабаны, то немного удивился......

Edited by Zak

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Я позволил себе вольность в изложении, посчитав, что из контекста будет понятно о чем речь.

Но задние и передние барабаны это не одно и тоже. следует понимать как задние и передние тормозные механизмы барабанного типа.

 

Отличие в парах пружин, естественно РТЦ, и размещении колодок.

 

А если уж быть педантичным, то противоскрипные грузики не приваривались, а приклепывались;

и про "все Москвичи" Вы тоже не правы. Колодки, тормозные барабаны, прижимные пружины, РТЦ, для Москвичей 402-407 отличаются от более поздних моделей. И если колодки с оговорками взамомзаменяемы, то остальное, если говорить о разумных переделках, - нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scrap Metal
И если колодки с оговорками взамомзаменяемы...

Простите, что не в тему. Колодки от 412 встают на 407 и нормально работают?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Простите, что не в тему. Колодки от 412 встают на 407 и нормально работают?

Когда я писал про одинаковость колодок, то я имел ввиду колодки Москвичей 408, 412, 2138. Предполагаю, что с 403 тоже по идее проблем быть не должно поскольку 403-й Москвич это почти 408-й но в более раннем кузове. Про 402 и 407 - тут я вопросом не владею, спросите лучше у тех кто имел такие машины.....

 

ЗЫ. вспомнил, что както (лет 20-ть назад) я держал в руках книгу под названием "Взаимозаменяемость деталей автомобилей Москвич". Возможно название не совсем точное, пишу как запомнил, но попробуйте поискать в сети скан такой книги. Там были описаны все взаимозаменяемые детали Москвичей с 400, 401 по 2140. Про2141 не помню, возможно его там и не было. Кстати в той книге, как помню были кратко описаны и необходимые переделки, если таковые требовались при замене деталей на неродные.....

Edited by Zak

Share this post


Link to post
Share on other sites
Godarck
у меня чуть тянуло при торможении, прокачивал - бестолку

 

сейчас вот подвеску делал и чета я кажется знаю почему тянуло при торможении

 

Вот у меня тоже именно бросает при резком торможении! причем прокачено все полностью. передние суппорта все в норме. Причем бросает сначала в одну, а иногда может и в другую быть. Так что в подвеске тоже быть может дело.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scrap Metal
ЗЫ. вспомнил, что както (лет 20-ть назад) я держал в руках книгу под названием "Взаимозаменяемость деталей автомобилей Москвич".

Во я дебил, эта книжка в полуметре от меня на полке стоит... Чет я вообще про нее забыл.

Share this post


Link to post
Share on other sites
m2d2m2d2

Спасибо всем за ответы!

Как правильно предположил Мишаня - правое колесо схватывало позднее,

 

P.S. все же поясните, если глазами смотреть со стороны, - видно что при торможении пер. правое схватывает позднее. Так?

как выяснилось, поршеньки на правых РТЦ были провернуты не на 180 град, а на 360! Как я мог этого не увидеть???

После того как поставил на 180 через десяток торможений все перед стал равномерно тормозить!

 

Еще раз всем спасибо.

Тему можно закрывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

ну и славно.

 

 

По поводу колодок.

 

На М402-7 зазор колодка-барабан устанавливается вручную эксцентриком (каждой колодке свой эксцентрик) - головка под ключ 17 мм с обратной стороны тормозного щита. Этот эксцентрик упирается (работает по ~) в бурт на металлическом основании колодки.

 

На 407 мы всегда переклепывали накладки, потому как на практике не знаю, но в теории, без бурта хода эксцентрика может не хватить. И на деталях с износом, свободный ход педали тормоза будет чрезмерным.

 

впрочем бурт это несложно сформировать самому, или же, с учетом качества приклейки современного фрикциона, лучше выбрать и купить отдельно накладки и приклепать их на нужные основания самостоятельно.

 

а по размеру накладок - проблем нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Поделитесь опытом)

Как ведет себя машина при торможении, если одно из передних колес вместе с тормозами намокло, второе сухое?

 

Ситуцаия такая) Сегодня выпал снежок, много выпало, ну я и погонял по снегу, по сугробам полметровым)

Обратно поехал, перед сфетофором торможу, нормално, через 50 метров перед лежачим, чуть не разворачивает, сильно вправо машину уводит. Доехал до гража не используя тормоз.

Тормозуха на месте, педаль жеская, подтеков нет, тормозухой нигде не пахнет.

Правое колесо чистое. Левое полностью забито снегом, само колесо, суппорт весь в снегу и мокрый(тормозухой не пахнет), колодки тоже мокрые.

 

Я уже перепугался, что опять перебирать тормоза...

Но как я понимаю это из-за снега?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

ну внешне вроде так оно и есть, левое не тормозит тянет вправо.

 

подтаяло и "выключило" одно колесо. Прогрей тормоза чтоб вода высохла, а то примерзнет еще.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer

@Smollwille, мокрое колесо не тормозит, и машину разворачивает вокруг сухого колеса. А плохая резина усугубляет ситуацию.

 

Лично у меня тормоза после "брода" в виде лужи до порогов сушатся за 20-30 метров езды газ+тормоз; да и снег тает отлично.

Но я не так давно менял колодки + снимал ступицы (смазка и оптимальная затяжка гаек), после этого тормозить стало приятнее. Если диск плохо притянут/перетянут, и колодки неравномерно изношены - машину будет ощутимо вести в сторону.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Smollwille главное суши хорошо. У меня в этом году одна машина мозги все так вынесла.

представьте старый 412 и идеальными приработанными колодочными тормозами покругу. Если задние колёса я ещё мог сдёрнуть, то передние вообще беда. И что примечательно спереди один диск был нового образца, а второй был старого образца на 13, тот что с 4мя щелями.

Угадайте какое колесо мне больше бед приносило?

правильно диск старого образца, он напрочь зарастал внутри снегом и капец.

Так и научился движком тормозить :) Иначе никак! маленький слой льда на колодках и привет. Сперва думал что если в пути тормоз придавить колодки подсохнут. Но нет, лёд плохо стирался. А потом когда на секунду остановился чтоб развернуться одно колесо замёрзло обратно.

так и пришлось ехать до дома. Но машину кидало.

* как потом оказалось в срочной ситуации можно по диску молотком шарахнуть сильно и барабан отлипнет от колодок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

ну внешне вроде так оно и есть, левое не тормозит тянет вправо.

 

подтаяло и "выключило" одно колесо. Прогрей тормоза чтоб вода высохла, а то примерзнет еще.

В гараже колесо скинул, снег выгреб. но там мокрое все, больше времени не было, другие дела, к завтраму подмерзнет наверно

 

@Smollwille, мокрое колесо не тормозит, и машину разворачивает вокруг сухого колеса. А плохая резина усугубляет ситуацию.

 

Лично у меня тормоза после "брода" в виде лужи до порогов сушатся за 20-30 метров езды газ+тормоз; да и снег тает отлично.

Но я не так давно менял колодки + снимал ступицы (смазка и оптимальная затяжка гаек), после этого тормозить стало приятнее. Если диск плохо притянут/перетянут, и колодки неравномерно изношены - машину будет ощутимо вести в сторону.

Мне кажется с хорошей резиной наоборот. она сильней цепляется, сильнее потащит в сторону.

А так резина у меня хорошая, подвеска новая, в тормоза летом хорошо вложился, перебрал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.