SashaWhite

Электронный спидометр из тахометра 2106 ?

Recommended Posts

kirik

кстати, как вариант, найти приборку от 3110, выковырнуть оттуда спидометр и поставить в корпус от 2106, будет полноценный спидометр с одометром, приборку можно найти не дорого, особенно если там другие приборы дохлые будут, только приборку надо владимирскую искать, в раровской спидометр и тахометр одной деталью сделаны...

Share this post


Link to post
Share on other sites
SashaWhite

Провёл эксперемнт! Датчик скорости умер... Ну то ладно хол заменю - он 1 бакс стоит.

Сигнал с хола явно слаб, обход резисторов в тахе - убили хола.

 

Надо строить усилитель с импульсным трансом шоб в тах 300 В подкидывать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

SashaWhite схема была в праллельной теме.

815a6eb0b238.jpg

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
sergei2010

если тах с бсзажигания то не нужно по идее ему ни чего. Любой хол выдает одинаковый сигнал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SashaWhite
если тах с бсзажигания то не нужно по идее ему ни чего. Любой хол выдает одинаковый сигнал.

 

Это заблуждение! И это заблуждение убило мой хол!

Тахометр не считывает сигнал с датчика холла при БСЗ. Тахометр считывает импульсы очень кароткие с катушки полсе пробоя искры. ТОесть при БСЗ - хол говорит - бахнуть - комутатор замыкает контакт на катушку +12V - пробивает искра, но при снятиии с катушки +12В - она отдаёт єдс инлукции назад сигнал в 300В - вот этот сигнал и жрёт тахометр! Развешо при БСЗ - бъёт 300, а при КСЗ - бъёт 500...

 

А схема Невского - это импульсный трансформатор, позволяющая сигнал с хола приобразовать в правильный импульс для таха уровнем в 300 В!

 

Невский - спасибо! Эту схему вчера нашол на другом ресурсе!

Соберу эту схему, заменю хол в ДС - проэсперементирую - отпишусь тут.

Edited by SashaWhite

Share this post


Link to post
Share on other sites
sergei2010
Это заблуждение! И это заблуждение убило мой хол!

Тахометр не считывает сигнал с датчика холла при БСЗ. Тахометр считывает импульсы очень кароткие с катушки полсе пробоя искры. ТОесть при БСЗ - хол говорит - бахнуть - комутатор замыкает контакт на катушку +12V - пробивает искра, но при снятиии с катушки +12В - она отдаёт єдс инлукции назад сигнал в 300В - вот этот сигнал и жрёт тахометр! Развешо при БСЗ - бъёт 300, а при КСЗ - бъёт 500...

 

А схема Невского - это импульсный трансформатор, позволяющая сигнал с хола приобразовать в правильный импульс для таха уровнем в 300 В!

 

Невский - спасибо! Эту схему вчера нашол на другом ресурсе!

Соберу эту схему, заменю хол в ДС - проэсперементирую - отпишусь тут.

тут ты прав! Давно стоял бсз, забыл уже как там подключался тах. Порыл гугл и вспомнил , что он подкл на катушку а не напрямую .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
А схема Невского - это импульсный трансформатор, позволяющая сигнал с хола приобразовать в правильный импульс для таха уровнем в 300 В!

 

Невский - спасибо! Эту схему вчера нашол на другом ресурсе!

Соберу эту схему, заменю хол в ДС - проэсперементирую - отпишусь тут.

 

Это обычный ключ, с работой на индуктивную нагрузку. Это не трансформатор.

экперементировать можно с холлом от зажигания, не обязательно на машине.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
sergei2010

нашел свои разроботки по этой теме. По схеме выше тах не заработал, толи детали не рабочие были то ли еще чего не помню. Дабы дальше не экспериментировать я взял старый коммутатор а вместо катушки использовал как в схеме приведенной Невским, автомобильное реле. Спидотах заработал , но показания были где то около. Нужно было продолжать эксперимент с обмоткой катушки но как обычно не хватило времени и это дело бросил, а так как установил инж. То забросил вовсе. К сожалению ,ложка дорога к обеду, поздно нашел свои записи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SashaWhite

А эта схема не лучше? Всё таки проще! Как вы думаете?

index.php.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

тразистор должен быть по к-э не меньше чем на 400 вольт, плюс каскад для развязки.

Иначе рискуешь остаться без холла, если по б-к пойдёт утечка. Либо составной транзистор типа КТ 829, только на большее напряжение. И по h21э - по деревяннее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vasya242
кстати, как вариант, найти приборку от 3110, выковырнуть оттуда спидометр и поставить в корпус от 2106, будет полноценный спидометр с одометром,

 

спешу огорчить, спидометр непоместится, он слишком большой. вот тах помещается, и то пришлось корпус внутри покромсать.... b2e0ba25170d.jpg простите за офф....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.