SashaWhite

Электронный спидометр из тахометра 2106 ?

Recommended Posts

SashaWhite

Электронный спидометр из тахометра 2106. ?

 

Помогайте ребята! А то родные москвичеводы в ступоре ...

 

Стоит фиат-кпп. Приборка 2106. БСЗ.

 

Поломался привод спидометра в полонезе - на рынке зарядили 300 грн (38 у.е.) за б/у без гарантии...

Хочится переставить с полонезовского привода шестерню на ваз-привод в итоге крутится будет в другую сторону - но датчику всё равно в какую сторону крутится..

 

Нагуглил идею использования тахометра 2106 как спидометр электронный, математика сходится! Тоесть с 6-ти импульсный датчиком скорости при 160 км/ч - тахометр покажет 8000 об/минуту.

ТОесть в тахометр нужно переставить шкалу со пидометра 2106 - вуаля - электроный спидометр!

Одометра нет - и чорт с ним!

 

Вопрос будет ли тахометр кушать импульсы с датчика скорости? Или предложите как их "приготовить" для тахометра, пожалуйста!

Share this post


Link to post
Share on other sites
ike

SashaWhite

оригинальное курево предложил...

в свою очередь могу лишь предложить идею с перепайкой 06 тахометра для работы на инжекторном моторе(считывает низовольные импульсы).

тем самым на мой взгляд получится интересная связка.

я могу ошибаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

я предполагаю что принцип спидометра и тахометра разный. Теоретически надо сделать так, чтобы тахометр думал что он спидометр :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Remington

Была когда то такая идея, напиши что из этого выйдет, если сделаешь

Share this post


Link to post
Share on other sites
SashaWhite
я предполагаю что принцип спидометра и тахометра разный. Теоретически надо сделать так, чтобы тахометр думал что он спидометр :(

 

Тут лучше говорить о принципах электронного спидометра и электронного тахометра. А принцип то одинавковый - считать импульсы за единицу времени и показывать стрелкой шо намерял. Вопрос в том как сигнал с датчика скорости подсунуть тахометру

 

Элекстронный тахометр ВАЗ 2106 - их валом и сравнительно за копейки. А электроный спидометр... Если только целиком с приборкой всей...

 

Была когда то такая идея, напиши что из этого выйдет, если сделаешь

 

Тут главное теоритическая подготовка. А зделать не проблема... Тем более на данном этапе в кпп дырка вместо привода спидометра.

Edited by SashaWhite

Share this post


Link to post
Share on other sites
sergei2010

идея правильная. Работать будет,ведь что бсз что дс основан на принципе холла. С полгода назад я занимался этой идеей. В принципе готов был перейти на ее реализацию, но смутила точность показаний самого прибора тх 193.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

По этому поводу бывают аналогичные статейки, типа

простой частотомер( на микросхеме)

 

так-же подобные схемы бывают на транзисторах.

От начинки таха остаётся одна измерительная головка.

 

sergei2010

Вызывает сомнение не точность, а построение схемы измерения.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vasya242

а с пидометр от УАЗ поставить не хочешь? он электроный, я сам к нему одно время примерялся, но передумал. он поразмерам один в один как тах от 06.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SashaWhite
По этому поводу бывают аналогичные статейки, типа

простой частотомер( на микросхеме)

 

так-же подобные схемы бывают на транзисторах.

От начинки таха остаётся одна измерительная головка.

 

sergei2010

Вызывает сомнение не точность, а построение схемы измерения.

 

Не понял я нифига из этого поста.

 

УАЗ спидометр расматривал как вариант, и до сих пор я его хочу. Но где-ж егов взять, но цена его :censored-02:

Share this post


Link to post
Share on other sites
ike

для опыта на столе нужно собрать:

1)задающий генератор который будет давать 1000 импульсов имитируя работу датчика скорости.

2)перепаять тахометр по этой теме

 

потом уже на столе смотреть точность показаний тахометра.

 

если 1000 импульсов это 100 метров,то как мы из этого будем отталкиваться в пересчетах в км/ч?

 

пока в ступоре....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

На вазодатчиках 6имп/1оборот = 1метр,

Значит 100км/ч =600тыс.имп/час

Частота задающего генератора для 100км/ч дложно быть 166.6 имп/сек.

Вроде правильно посчитал.

 

По моей ссылке тоже самое , только на микросхеме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
sergei2010

еще один момент. На тазах 6 имп соответствует 1 метру . У меня показало иначе. 185х65х14 мост 4.22 фиат кпп полонез-каро. Вышло 3.5 имп при 1метре пути. Сколько зубьев на приводе не знаю,мне подстроить прошивку проще, чем снять привод :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

sergei2010

Тебе задающий нужен для калибровки 95.5 имп/сек для 100 км/ч. :music_band:

 

Можно использовать вторичную обмотку транформатора на подходящее напряжение, готовые 50 герц.

в первом случае будет 33 км/ч

во втором почти 50.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
sergei2010

да мне оно в принципе да и не надо. Если мне нужно подогнать показания дс к эбу , то я просто корректирую прошивку, благо дело трс прошивка это позволяет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik

тахометр от датчика скорости работать точно будет, я когда то себе перепаивал тахометр в волговской приборке (там он аналогичен тазовому), чтобы он работал не от генератора, а от катушки/ЭБУ, когда закончил надо было дома проверить как то, был датчик скорости, подключаю к спидометру, кручу шуруповертом, смотрю скорость, считаю сколько это импульсов, считаю какие это должны быть обороты, подключаю к тахометру, он всё правильно показал...))) т.е. тахометр без проблем понимает обычный сигнал датчика холла (датчика скорости)...

Share this post


Link to post
Share on other sites
sergei2010

так и есть принцип холла и в африке тот же холл. Пусть это элемент с бсз, пусть дф либо дс. От них тахометр будет работать. Но, не забудьте что тахометр переделанный под сигнал эбу, а именно на сигнал 5в, не поймет сигнал холла, в котором 12 в. И еще частота на выходе эбу под тах ниже в 2раза.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Но, не забудьте что тахометр переделанный под сигнал эбу, а именно на сигнал 5в, не поймет сигнал холла, в котором 12 в. И еще частота на выходе эбу под тах ниже в 2раза.

на волговских и тазовых приборках есть 2 входа тахометра, от эбу и от катушки, отличаются они тем, что от эбу напрямую, а от катушки через резистор...

Share this post


Link to post
Share on other sites
sergei2010

насколько я понял то речь о тх 193. О какой приборке идет речь?. Я ЗНАЮ что в приборках 2 входа. На случай установки на карб и на случай установки на инж!

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
насколько я понял то речь о тх 193. О какой приборке идет речь?

ну так а о каком инже может идти речь в случае стандартного тх193?

Share this post


Link to post
Share on other sites
killaxe

Мне вот тут какая идея приходила в голову: почему не выкинуть спидометр вместе с приводом, а вместо него использовать жпс навигатор?

Итак я задумывался о том, что полезно иметь в машине какую-нибудь навигацию вместо карты (неудобно на развязках подглядывать). Из минусов - наверное цена. От олдскул стиля итак отклоняемся.

 

Подскажите, какие могут быть подводные камни?

P.S. навигатор стоит тысячи 3 рублей (наверное это 800 гривен) и вроде никакой любви больше.

Edited by killaxe

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Плюс искать человека, который наведёт нужный порядок в мозгах навигатора.

Не хватает одометра, мне допустим нужен.

 

Да и тема не про навигаторы.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
SashaWhite
Мне вот тут какая идея приходила в голову: почему не выкинуть спидометр вместе с приводом, а вместо него использовать жпс навигатор?

Итак я задумывался о том, что полезно иметь в машине какую-нибудь навигацию вместо карты (неудобно на развязках подглядывать). Из минусов - наверное цена. От олдскул стиля итак отклоняемся.

 

Подскажите, какие могут быть подводные камни?

P.S. навигатор стоит тысячи 3 рублей (наверное это 800 гривен) и вроде никакой любви больше.

 

Это флуд и оффтоп! Если нечего предложить по теме нафига предлогать такое решение... Предложи есчо вело спидометр :censored-02:

Есть вопрос про электроный спидометр из тахометра ваз 2106. При чём тут жпс?

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
Не хватает одометра, мне допустим нужен.

вполне нормально решено, но если очень хочется обсудить - создавайте отдельную тему

Предложи есчо вело спидометр

с этим тоже в отдельную тему ибо есть

Share this post


Link to post
Share on other sites
ALT

А я бы лучше не заморачивался с переделкой таха в спидометр, а взял УАЗовский готовый. Если мне не изменяет память, он как раз на 6 импульсов. И одометр электронный на нем. И по размерам он такой же, как тах от 2106, и без козырька. Считай поставил его, проводку подключил и не паришься.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SashaWhite

:censored-02: Спидометр єлектронный УАЗ -Хантер стоит как КПП целиком у нас...

Да и хочется сделать! Идём по пути - паримся!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.