Sign in to follow this  
Раш

Топливный подогреватель

Recommended Posts

Раш

Доброго времени, коллеги! Ближе к очередной зиме у меня возникла мысль соорудить топливный подогреватель, что и было сотворено, в конце концов... Сиё устройство оказалось достаточно элементарным и представляет собой медную трубку от старого топливопровода,( собственно она и выполнят функцию топливопровода от бензонасоса до карбюратора) впаяную в латунную трубку диаметром 16 мм, которая выполняет роль водяной рубашки, подогревающей топливо. Выбор материала обусловлен оказавшимся в наличии и, легкостью пайки оловянно-свинцовым припоем :blink:.. Устройство это вмонтировано ( в качестве эксперимента, а нет ничего более постоянного, чем временное...) в обратку отопителя салона, под капотом. Как-нибудь на досуге нарисую чертёжик, тем более появилась другая идейка компоновки топливоподогревателя, более технологичная... В общем, вопреки скептикам, утверждавшим что от топливного подогревателя пользы не будет, так как к тому времени уже прогреется впускной коллектор, оказалось, что двигатель начинает уже более-менее устойчиво работать при температуте Охл. Жидк. около 0*С, а ехать можно так и вообще при 40*С (ежели масло хорошее) - пробовал при окр.темп-ре -15*С. Иными словами, на рабочий режим выходит быстрее... Результат мне понравился.... Предлагаю обкатать эту тему, "обсосать", что называется, со всех сторон, поделится наблюдениями, замечаниями, предложениями и вообще дельными рекомендациями...

 

П.С в карбе хоть и есть обратка, бензонасос не перегревался ни разу.

 

Раш

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Или у вас дизельный Москвич или офигительное самовнушение.

а ехать можно так и вообще при 40*С (ежели масло хорошее)

Так он и должен ехать. Даже при меньшей Т.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vasya242
офигительное самовнушение.

 

Так он и должен ехать. Даже при меньшей Т.

 

я бы сказал вооброжение)))) для дизеля неспорю, эта вещичка пригодится, а на бенз, смысла не вижу...

у меня машина легко в мороз заводилась и через минуту трогался и ехал, при этом стрелка температуры разумеется сдвинутся не успевала.

Edited by Vasya242

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

Бред полный .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Газ

На зиму надо хобот на жаровню кидать,и всё отлично подогревается!)

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Греть бензин - это самовнушение, в нашем случае подогревать надо коллеткор (или воздух), для лучшего образования бензино-воздушной смеси.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Раш

Кхе-кхе... Я, к слову говоря, тоже с таких мыслей начинал, тоже сомнения были... однако пришел к выводу, что сколько не думай, сколько не продумывай - все равно всех нюансов не учтешь... Хоть и работали над всем этим умные инженеры - один хрен, - не мерседес получился! :) А поскольку самому мне делать расчёты стало в "лом" , да и заняло бы это гораздо больше времени, чем просто собрать девайс и воткнуть его, хотя бы для проверки теории, в исправно работающий ДВС, то и пошел я по более короткому пути... Что бы уж совсем не выглядеть "бредовым" на поверхностный взгляд, попробую осветить ход моих мыслей: Оглядел я свой, подготовленный к работе в зимних условиях, двигатель, - вроде - всё! чего ему ещё надо! и хобот-то от жаровни на кастрюлю надет, и термостат-то исправный, и свечи-клапана-зажигание всё выведено почти в идеал - ан нет! Туговато ему (двигателю) приходится от момента запуска до полного прогрева! Ежу понятно, что бензин при отрицательных температурах имеет худшую испаряемость, т.е. разделяется( условно) на легко- и трудноиспаряемые фракции, и чем ниже температура, тем больше приходится обогащать топливную смесь ( временно компенсировать недостаток трудноиспаряемых фракций) для обеспечения устойчивой работы ДВС. Где-то была инфа, что при -27*С в бензине остаётся процентов 80 трудноиспаряемых фракций и лишь 20 - легкоиспаряемых, гарантировать точность не могу, но что-то около того, похоже... Чтобы исправить эту ситуацию предусмотрен подогрев впускного коллектора, иначе бы всю зиму пришлось бы ездить с вытянутым подсосом :). НО! Он начинает работать лишь по мере прогрева ОЖ и то с некоторым отставанием... Обратите внимание на массу впускного коллектора! Какова у него тепловая инерционность, т.е. за сколько времени он прогреется? при этом по нему с большой скоростью протекает воздушно-топливный поток, что тоже не способствует скорейшему прогреву... Плюс ко всему, кто мне может пояснить, на какой фиг в штуцере , через который подается ОЖ во впускной коллектор калиброванное отверстие в 3-5 мм (точно не помню) при подводящем шланге в мм 16?.. Сие отверстие также ограничивает поток подогревающей ОЖ, что в целом увеличивает срок прогрева впускного коллектора... Ну ещё вентилятор гонит холодный воздух... Короче, вааще мрак!... :))) Вот отсюда-то и вытекает обоснованность применения топливного подогревателя, при ближайшем рассмотрении которого и выявляются некоторые преимущества, в частности очень маленькая тепловая инерционность, которая позволяет прогреваться топливу практически сразу же вместе с Охлаждающей Жидкостью.

Для пущей ясности моего изложения позволю рассмотреть процессы, которые, на мой взгляд, происходят во впускном коллекторе (ВК).:

После запуска холодного двигателя, холодное топливо поступает через карбюратор, смешиваясь с воздухом в непрогретый ВК, где часть трудноиспаримых фракций остаётся на стенках, а часть легкоиспаримых фракций отправляется в цилиндры. По мере прогрева двигателя ( и ВК) трудноиспаряемые фракции начинают испарятся со стенок ВК , обогащая смесь... ( процесс управления воздушной заслонкой не рассматриваю, но подразумеваю управление ею) Двиг. выходит на номинальный режим... В случае использования топливоподогревателя ( в добавок к вышеизложенному процессу) подогретое (будем считать его таким) топливо уже хорошо испарясь и смешиваясь с воздухом в карбюраторе, практически полностью поступает в цилиндры, лишь незначительная часть трудноиспаримых фраций может остаться, сконденсировавшись на стенках ВК.... следовательно, двиг переходит в номинальный режим несколько быстрее...

Разумеется для полного доказательства требуется полный расчет с указанием всех теплопроводных цепей и прочего... но.. пока "РАЗРУШИТЕЛИ МИФОВ" эксперементально не доказали обратного, считаю применение топливного подогревателя и в бензиновых двигателях достаточно разумным (в определённых пределах, конечно) . Пока, утверждение, что это бред - голословно... К барьеру, господа! :)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Раш

Ладно, ладно, многие вещи вызывают смех и улыбку (и непонимание). Но если какое-нибудь устройсво позволит безобидно ускорить прогрев, то, в масштабах всей страны, это будет ударчик по нефтяным магнатам. :))) К слову говоря, в бытность, когда расчитывали тепловозные дизели (ещё студентами) оптимальная температура топлива принималась равной 60*С выше - уменьшается плотность топлива, следовательно уменьшается энергия при сгорании, ниже - теряется энергия на его нагрев (как известно, в дизелях вспышка происходит от нагрева при сжатии топливной смеси(увеличении давления)). Так почему бы не применить аналогию и к бензиновому двигателю? Летом, в подкапотном пространстве, топливо вполне имеет схожую температуру, какраз-таки градусов 60-80 (при 80 бензин имеет свойство закипать). Что плохого в том, что зимой двиглу будут предоставлены "летние" условия? топливо успевает прогрется градусов до 60...(темп.-ра обратки с печки).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Раш

Упаси Боже греть бензин.

Надо ОЖ греть перед пуском (Webasto и аналоги) - вот там будет смысл.

 

Как уже сказали - не дизель чай.

У меня и в минус 20 Москвич заводился прекрасно без всяких подогревов (бензин правда 95й был)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Кхе-кхе... Я, к слову говоря, тоже с таких мыслей начинал, тоже сомнения были... однако пришел к выводу, что сколько не думай, сколько не продумывай - все равно всех нюансов не учтешь...

 

Это правильная фраза. А ещё более убедителен правильно настроенный карбюратор и система зажигания, которые не допускают провалов при движении на любой температуре. При правильном же использовании заслонки обогащения смеси.

 

 

PS. А по поводу мерседесов: все недостатки карбюраторных систем питания им также были свойственны, не нужно их обожествлять. Лучше всего карбюраторы были у японцев - их машинам конца 80-х годов вообще на температуру наплевать было, ровно как сейчас впрысковым.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Поставь "ежик" подогрева от моновпрыска, если уж очень хочется осчастливить двигатель. Приход будет не менее 200% от достигнутого сейчас.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Раш
Поставь "ежик" подогрева от моновпрыска, если уж очень хочется осчастливить двигатель. Приход будет не менее 200% от достигнутого сейчас.

Что за "Ёжик"? Не в курсах...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Black_Dog

Электрический подогреватель. Если я ничего не путаю ставится во впускной коллектор. Присутствует также на карбовых аудях, у друга в восьмидесятке стоит. Кстати, гдето в "За рулем" была девайсина: проставка под карб со спиралькой, видимо аналог того самого ершика. Батя поставил и через неделю выкинул ибо прихода небыло

Share this post


Link to post
Share on other sites
Раш

..Други мои, неужто вы думаете , что я с конца начал...? Подогреватель я решил приспособить после многолетних и внимательных наблюдений... характер своего моргана я достаточно хорошо знаю и любые изменения в его поведении замечаю и корректирую... :rolleyes:)) Как-то ненавязчиво выше я указывал , что всё отстроено почти в идеал (- 37*С для него не предел, все соседи на "инках" по "морозу" завидовали:) ) ...Ехать-то он, худо-бедно, :) едет при любой температуре, но когда я говорил, что ехать уже можно при 40*С, ( 40 - указал с полной гарантией, на самом деле, - раньше :) может, к кого-то другой результат получится, у каждого двигателя свой характер... ) то имел ввиду, то, что разница в поведении двигателя в сравнении с полностью прогретым практически не заметна... и то я списываю это "почти" на непрогретое масло в кпп и редукторе... ( там ещё нигрол остался с лета... пока на-ходу двиг. прогреется до 80, то и масло в трансмиссии подогреется) Кстати, потери мощности на полностью прогретом двигле я не заметил, хотя, реализовать его, конечно, сложно - колёса на осенне-зимнем покрытии уходят в "букс". Но это так, отступление... В общем, лейбмотивом сего повествования, считаю более быстрый выход на номинальный режим еще непрогретого полностью двигателя. и всё тут! Баста! Аминь! :))) Доказывать, что "не верблюд" дело , конечно неблагодарное, но , может найдётся смельчак. который, что называется, "НА своей шкуре" подтвердит (или опровергнет) мои вышеизложенные замечания.. А то, может, я один такой "дебил", обидно тогда, блин.. :)))

П.С ясен перец, самое лучшее - это подогрев ОЖ перед пуском... но как его реализовать на морозной улице, в окружении бездушного урбанизированного пространства? :))) Это тема уже для других измышлений...

 

Электрический подогреватель. Если я ничего не путаю ставится во впускной коллектор. Присутствует также на карбовых аудях, у друга в восьмидесятке стоит. Кстати, гдето в "За рулем" была девайсина: проставка под карб со спиралькой, видимо аналог того самого ершика. Батя поставил и через неделю выкинул ибо прихода небыло

Ага, понял. Рассматривал такой вариант, только решил. что недостаточно целесообразно... пока весь этот металлолом прогреешь, всю АБ высосешь.. как альтернативу хочу микро тэн на основе лампочки освещения салона, или эквивалентного резистора встроить в поплавковую камеру... технологию продумываю, чтобы безопасность соблюсти... Плюсы вижу такие: Эквивалент лампочки легко прогреет объём топлива в поплавковой камере перед пуском (что зимой в принципе желательно) и энергопотребление лампочки( эквивалента) крайне незначительное... кстати, на основе электролампочек давно уж собираюсь электроподогрев зеркал соорудить... руки пока не доходят..:)))

Edited by Раш

Share this post


Link to post
Share on other sites
Раш
Это правильная фраза. А ещё более убедителен правильно настроенный карбюратор и система зажигания, которые не допускают провалов при движении на любой температуре. При правильном же использовании заслонки обогащения смеси.

 

 

PS. А по поводу мерседесов: все недостатки карбюраторных систем питания им также были свойственны, не нужно их обожествлять. Лучше всего карбюраторы были у японцев - их машинам конца 80-х годов вообще на температуру наплевать было, ровно как сейчас впрысковым.

...Но они (японцы) сложны как монстры, со всеми их трубочками, шлангами, датчиками, тягами... :rolleyes:)) А мерседес для меня и сейчас не авторитет! Их щас много... , а "Москвичей" - мало, коллекционная, блин , становится вещь! :)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
пока весь этот металлолом прогреешь, всю АБ высосешь..

ОМГ! Может сначала стоит еще раз сделать усилие и погуглить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Раш

Туговато ему (двигателю) приходится от момента запуска до полного прогрева!

Полусинтетика в моторе, КПП и в мосту спасет отца русской демократии.

Зимой даже сцепление не выжимаю - просто из вредности.

А класическое Москвичевское падение оборотов на прогреве - САУВЗ отлавливает, и все в норму ставит

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
...Но они (японцы) сложны как монстры, со всеми их трубочками, шлангами, датчиками, тягами... :acute:)) А мерседес для меня и сейчас не авторитет! Их щас много... , а "Москвичей" - мало, коллекционная, блин , становится вещь! :)))

 

Ты похоже путаешь японцев с немцами. Кстати, лишний повод погуглить, как и в случае с "ёжиком" :D "Ёжики" ставились на всех немцев 80-90-х годов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Раш

Эх, братцы! Да не за то я говорю!... Со многими вещами о которых вы упоминаете, я знаком... и рассматривал, и кое-какие применял! Понятное дело, что всё это разрабатывалось и применялось в разные времена и под конкретные цели и задачи... В данном случае мне жаль тратить время на их пересмотр и согласен с пользой их применения в комплексе... Меня сейчас интересует именно, конкретно, топливный подогреватель, точнее - результат лабораторной работы, хотя бы на нескольких автомобилях, с более-менее независимой оценкой, объективной, со всеми наблюдениями и корректировками... Упоминание аналогии с дизелями я применил только потому, что в дизелях топливный подогреватель конкретно применяется... только задача у него там другая чуть... Главная цель подогрева дизтоплива - стабилизация характеристики при подаче в цилиндры, так. как в широком диапазоне температур у него меняется и плотность. и затраты энергии на воспламенение, и текучесть, которая может перейти в вязкость...со всеми вытекающими отсюдова последствиями... А касаемо подогрева бензина... Кто может возразить, что горячий бензин прекрасно испаряется даже на холодном воздухе? А холодный - плохо испаряется? Следовательно, процес смесеобразования значительно облегчается, т.к в смесительной камере карба образуются уже пары* топлива, а не мельчайшие капли, которые доиспаряются с запозданием... Согласен, что при нагреве и плотность бензина уменьшается, но не более чем, при работе летом (рассматривается работа зимой)... Тут кстати, иможно использовать преимущество подачи холодного воздуха с большей плотностью (при подаче горячего явно ощущается недостаток кислорода, такое наблюдается и летом, в дизелях-таки, большой мощности, применяется воздухоохладитель для наддува)... короче, неохота катать вату, ежели кто сподобится испытать или применить подогрев топлива, как говорится - велкам!, обсудим предметно.!

 

ну и как бы там ни было, это , может, неактуально для южных районов, а для уральских, или там, северных, неплохо себя показывает. ИМХО

 

... имеющий уши - да услышит! имеющий глаза - да увидит! :)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Главная цель подогрева дизтоплива - стабилизация характеристики при подаче в цилиндры, так. как в широком диапазоне температур у него меняется и плотность. и затраты энергии на воспламенение, и текучесть, которая может перейти в вязкость...со всеми вытекающими отсюдова последствиями...

Собсна, "главной целью" является только последнее, в холодное время года. Все остальное для красоты слога.

в дизелях-таки, большой мощности, применяется воздухоохладитель для наддува)

При наддуве, ага. Актуально что для дизеля, что для бензина. И что-то не слышал про охладитель для атмосферника.

представляет собой медную трубку от старого топливопровода,( собственно она и выполнят функцию топливопровода от бензонасоса до карбюратора) впаяную в латунную трубку диаметром 16 мм, которая выполняет роль водяной рубашки, подогревающей топливо. Выбор материала обусловлен оказавшимся в наличии и, легкостью пайки оловянно-свинцовым припоем .. Устройство это вмонтировано ( в качестве эксперимента, а нет ничего более постоянного, чем временное...) в обратку отопителя салона, под капотом.

С учетом конструкции, девайс начинает фунциклировать после нескольких минут прогрева. К тому времени, двигатель итак уже вполне устойчиво работает.

Если бы мсье грел бензин ПЕРЕД пуском - можно было бы поговорить о влиянии на пуск холодного двигателя. А здесь ИМХО попытка приладить костыль к здоровой ноге.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

От пром.фена приход покруче будет, На 10-15 мин направить на карб, уверенный запуск даже с кривого стартера.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

ГЫ.

Преобразователь 12=>220, фен разобрать и под колектором приколхозить.

Но батарейки две нужно будет )))

Одну на прогрев, другую на запуск )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Black_Dog

Отец подобный девайс делал, назвал "тепловой пушкой", использовал для обогрева стекла. Кожух из банки кофе, самодельная нагревательная спираль и комповой вентилятор. работало все от 12 вольтей, тока вот с нагревателем не рассчитал - жрало много грело плохо. Но на стекло хватало. В принципе можно заморочиться, нормально рассчитать и воткнуть - и будет предпусковой подогрев коллектора :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Теплоёмкость самого карба, без отсутствия подогрева от коллектора, схавает тепло подогретого бензина.

 

 

 

ОФФ

ГЫ.

Но батарейки две нужно будет )))

меня не волнует ни разу, если впадлу прикуриватель тащить, то приедет машка 225Х2 и прикурит, и проезд от снега почистит, и на асфальт вытащит....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Раш
Собсна, "главной целью" является только последнее, в холодное время года. Все остальное для красоты слога.

 

При наддуве, ага. Актуально что для дизеля, что для бензина. И что-то не слышал про охладитель для атмосферника.

 

С учетом конструкции, девайс начинает фунциклировать после нескольких минут прогрева. К тому времени, двигатель итак уже вполне устойчиво работает.

Если бы мсье грел бензин ПЕРЕД пуском - можно было бы поговорить о влиянии на пуск холодного двигателя. А здесь ИМХО попытка приладить костыль к здоровой ноге.

 

Ага, замечаниям не возражаю... всё сразу не охватишь, посему некоторые вещи уточняю :)... воздухоохладитель применяется в тепловозных дизелях (долгое время на них работал) предполагаю, с некоторой долей консерватизма, возможность использования в разного рода ДВС, но в данном случае это не основная тема ... по конструкции, конечно, абсолютно справедливо, топ.подогреватель начинает фунциклировать после нескольких минут прогрева.... но все равно значительно, по-крайней мере, заметно раньше чем без оного выходит на устойчивый режим... главное, для себя, я обкатал мысль подогрева бензина, как минимум - хуже не стало... чуть выше и заикался о предпусковом подогреве в поплавковой камере карбюратора... сейчас дело стало за техническим воплощением... а костыль... помогает здоровой ноге! :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.