SvatSV #1 Posted August 4, 2011 (edited) На 412 москвич поставил приборную панель от люкса. Подключил всю проводку с вытекающими новшествами (лампа АКБ, аварийная кнопка и т.п.). Заменил датчики ОЖ и давления масла, которые работают с приборами люксовской панели (ТМ100А и ММ111Д соответственно). А вот с датчиком указателя топлива проблема - люксовский датчик на разборках большая редкость. На этом форуме в ветке про замену приборной панели на люкс обсуждалось, что датчики от 2140/412 не подходят к люксовскому прибору, но на сайте перейти в спецификации указано: М2140/412 - БМ-134Д Полное сопротивление реостата 60 Ом; радиус рычага поплавка 105 мм; угол наклона вертикали при пустом баке 47 град.; угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака 32,3 град.; угол отклонения рычага от начального положения при наполнении полного бака 53,7 град.; высота расположения поплавка от фланца при пустом баке 104,0 мм; высота расположения поплавка от фланца при наполнении половины бака 51,0 мм; высота расположения поплавка от фланца при полном баке12,5 мм; указатель уровня топлива Электромагнитный; масса 0,11 кг. М2140 Люкс - 151.3827 Полное сопротивление реостата 60 Ом; радиус рычага поплавка 105 мм; угол наклона вертикали при пустом баке 47 град.; угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака 32,3 град.; угол отклонения рычага от начального положения при наполнении полного бака 53,7 град.; высота расположения поплавка от фланца при пустом баке 104,0 мм; высота расположения поплавка от фланца при наполнении половины бака 51,0 мм; высота расположения поплавка от фланца при полном баке12,5 мм; указатель уровня топлива Электромагнитный; масса 0,11 кг. Т.е. все характеристики (сопротивление, размеры, углы и т.д.) абсолютно идентичны. Тогда как датчик от 2140/412 может не работать (точнее врать в показаниях). У кого какие мысли по этому поводу или опыт эксплуатации датчиков от 2140/412 с приборной панелью от люкса. Edited August 4, 2011 by SvatSV Share this post Link to post Share on other sites
Belovkcc #2 Posted August 4, 2011 Есть одна мысль:мало датчиков правильно работают на простых 412/2140,уж не говоря о люксах Share this post Link to post Share on other sites
Beavis #3 Posted August 4, 2011 Мужчина, подключайте и не мучайтесь Один хрен 100%. На худой конец можно на снятом но подключенном датчике подгибанием поплавка добиться того чтоб в положении "пусто" стрелка тоже показывала "пусто" и наоборот. Больше практики, тут теоретизировать долго можно, там два провода всего )))))) Share this post Link to post Share on other sites
SvatSV #6 Posted August 5, 2011 Из книги "Взаимозаменяемость агрегатов и деталей автомобилей москвич", Москва Транспорт 1986г.: "Следует учесть, что, несмотря на одинаковые габаритные и посадочные размеры, датчики указателя уровня топлива БМ134А и 15.3827 имеют реостаты с различным сопротивлением и обеспечивают точность показаний только соответствующих указателей в комбинации приборов. Установка датчика 15.3827 на автомобили прежних выпусков недопустима." Какое сопротивление имеет датчик 15.3827 или где его можно узнать? Share this post Link to post Share on other sites
Невский #7 Posted August 5, 2011 Сопротивление можно померить, вот. Или включить реостат вместо датчика подогнать его на П показометра, а потом померить его сопротивление. Поинтересуйся в КИП и А "измерительный R-мост". Спецы может ещё помнят. Share this post Link to post Share on other sites
SvatSV #8 Posted August 7, 2011 Сопротивление можно померить, вот. Так ведь нет у меня люксового датчика, что ж я мерять буду? А сопротивление 412 я и так знаю - 60 Ом. Или включить реостат вместо датчика подогнать его на П показометра. Где же я возьму реостат? У меня в гараже не электротехническая лаборатория. Конечно можно подбором активного сопротивления подогнать датчик и узнать его сопротивление. Но вопрос был конкретный - кто знает, какое сопротивление у люксового датчика? Т. е. вопрос рассчитан на тех кто знает. Share this post Link to post Share on other sites
VEFF #9 Posted August 12, 2011 Основное отличие так назвываемого "люксового" датчика заключается в контакте на сигнальную лампу резерва топлива. Сам я никогда не видел ни комбинацию приборов с оной лампой, ни датчика с контактом под эту лампу. Однако на моём "родном" датчике, что стоял с завода (экзотику в виде замены бака прежним владельцем в учёт не берём), с противоположной стороны от вывода реостата есть подштамповка на корпусе видимо для контакта резерва топлива.. Кроме подштамповки других отличий от свежекупленного БМ-134Д нет! По конструкции и электрическим параметрам они абсолютно идентичны. Напомню, что в "люксе" в отличии от других классических "Москвичей" применён другой тип указателя уровня топлива в комбинации приборов, однако оба типа указателей работают в паре с одним и тем же датчиком БМ-134Д. Share this post Link to post Share on other sites
SvatSV #10 Posted August 12, 2011 Основное отличие так назвываемого "люксового" датчика заключается в контакте на сигнальную лампу резерва топлива. Кроме подштамповки других отличий от свежекупленного БМ-134Д нет! По конструкции и электрическим параметрам они абсолютно идентичны. А как же сопротивление реостата? И стоило ли давать новую маркировку старому БМ-134Д? Вот выдержка из книги по москвичам 2138/2140 (вчера скачал): Данные для проверки указателя уровня топлива (для БМ-134Д): "0" - 0-6 Ом "1/2" - 26-38 Ом "П" - 51-62 Ом Данные для проверки указателя уровня топлива автомобиля 2140SL: "0" - 0-8 Ом "1/2" - 36,5-43,5 Ом "П" - 78-95 Ом Так есть разница между 60 и 95 Ом? Или это списать на погрешность? Share this post Link to post Share on other sites
VEFF #11 Posted August 16, 2011 Новую маркировку датчику присвоили в соответствии с введённым номенклатурным учётом автомобильных и тракторных деталей. Вот выдержка из книги по москвичам 2138/2140 (вчера скачал):Данные для проверки указателя уровня топлива (для БМ-134Д): "...указателя..."??? Что за книга? Кем написана, где и когда издана? Если не секрет, конечно.. Я думаю окончательную точку в спорах про "люксовский "датчик уровня топлива должен поставить человек, обладающий автомобилем "Москвич 2140 SL" с сигнальной лампой резерва топлива в комбинации приборов и с соответствующим датчиком в баке. Причём и лампа и датчик должны быть установленными на заводе АЗЛК, а не приделанными "гаражными кулибинами"... Share this post Link to post Share on other sites
SvatSV #12 Posted August 16, 2011 "...указателя..."??? Именно указателя. Я так понимаю каждому прибору соответствует своё сопротивление (по крайней мере максимальное), т.е., например, если датчик 250 Ом, то при 250 Ом прибор должен показать полный, при 125 - половину и т.д. Но если к этому прибору подключить датчик 60 Ом - что будет показывать прибор при 60 Ом, 30 Ом и т.д.? Вряд ли показания будут корректными. Что за книга? Кем написана, где и когда издана? Если не секрет, конечно.. Никакого секрета нет. Это "Автомобили МОСКВИЧ моделей 2138-2140 Ремонт" издание второе переработанное и дополненное, Москва, Транспорт 1989г. Что касается датчика, то есть одна идея, которую сейчас воплощаю в жизнь. Если всё получится - отпишусь что да как делал, может кому ещё пригодится. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #13 Posted January 18, 2012 Собрал в кучу приборки КП213 и 19.3801-06(06 чернильный штамп) в итоге при напряжении 12 вольт точно, на КП 213 полное отклонение стрелки указателя было при сопротивлении реостата 80 ом, а на "люксовой" 120 ом. Отклонения от сопротивления датчиков из-за маленькой мощности реостата и заниженного на 1.5-1.8 вольта напряжения. В кипе подтвердили, что на "люксах" встречались указатели как под 90 ом так и под 60, при сомнении проверяется контрольным сопротивлением 60 ом мощностью 7.5-10 ватт. Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #14 Posted January 18, 2012 Невский, спасибо. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #15 Posted January 19, 2012 (edited) Моё предположение, что на "Люкс" ближайший аналог БМ 139Д от ГАЗ24-10, с разницей отклонения в среднем около 14 градусов. Полное сопротивление реостата 90 Ом; радиус рычага поплавка 97,5 мм; угол наклона вертикали при пустом баке 31,5 град.; угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака 42,4 град.; угол отклонения рычага от начального положения при наполнении полного бака 71,1 град.; высота расположения поплавка от фланца при пустом баке 116 мм; высота расположения поплавка от фланца при наполнении половины бака 60,3 мм; высота расположения поплавка от фланца при полном баке11 мм; указатель уровня топлива Магнитоэлектрический; масса 0,11 кг. http://avtocom.com/catalog/item/BM139D.htm У БМ 134Д : Полное сопротивление реостата 60 Ом; радиус рычага поплавка 105 мм; угол наклона вертикали при пустом баке 47 град.; угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака 32,3 град.; угол отклонения рычага от начального положения при наполнении полного бака 53,7 град.; высота расположения поплавка от фланца при пустом баке 104,0 мм; высота расположения поплавка от фланца при наполнении половины бака 51,0 мм; высота расположения поплавка от фланца при полном баке12,5 мм; указатель уровня топлива Электромагнитный; масса 0,11 кг. Внешний вид БМ-139д картинка отсюда http://epribor.com.ru/catalog/1563/1564/_aview_b7235 Похоже, установочные размеры те-же. По поводу сопротивления датчиков для "Люкса" 151.3827- 60 ом , а 15.3827, БМ-1506 параметры не нашел, но допускаю что 90 ом. Edited January 19, 2012 by Невский Share this post Link to post Share on other sites
Metallica fan #16 Posted January 19, 2012 Невский кстати об этом! а если взять и волговский показометр? вот такой, должен как раз подойти мне кажется в 40ю приборку на место амперметра? вариация на тему выкинул амперметр че туда воткнуть))) если все встанет то можно топливо на местоамперметра а на место топлива родного ставить тот же вольтметр от классики. Share this post Link to post Share on other sites
kirik #17 Posted January 19, 2012 кстати об этом! а если взять и волговский показометр? вот такой, должен как раз подойти мне кажется в 40ю приборку на место амперметра? это ранняя газелевская приборка, считай та же приборка 2107, поставить точно так же можно прибор от 2106 выковырнув его из корпуса, при этом поплавок надо ставить от 3110... Share this post Link to post Share on other sites
Metallica fan #18 Posted January 19, 2012 (edited) kirik спасибо, а с какого бака в паскере есть 55 литров и 70 это непринципиально? Edited January 19, 2012 by Metallica fan Share this post Link to post Share on other sites
Невский #19 Posted January 19, 2012 В общем указатель можно ставить любой, только если под его сопротивление сможешь в бак датчик установить. Share this post Link to post Share on other sites
kirik #20 Posted January 19, 2012 спасибо, а с какого бака в паскере есть 55 литров и 70 это непринципиально? бак 55л и его немного подогнуть надо, типо _/\_, чтобы он стал короче примерно на 10-15мм Share this post Link to post Share on other sites
Metallica fan #21 Posted January 19, 2012 kirik понял. а проводка останется та же? как таз показометр приципить? на поплавке понял лампочка еще есть ? Share this post Link to post Share on other sites
kirik #22 Posted January 19, 2012 а проводка останется та же? как таз показометр приципить? на поплавке понял лампочка еще есть ? на стрелку всё так же, для лампочки надо дополнительный провод Share this post Link to post Share on other sites
Невский #23 Posted January 19, 2012 (edited) "Согласование датчика уровня топлива М2141 с указателем приборной панели ГАЗ-3110" http://analarc.narod.ru/hobby/bak3110/bak3110.html Схемка прилагается, не наше, но ход интересный. Edited January 19, 2012 by Невский Share this post Link to post Share on other sites
Metallica fan #24 Posted January 20, 2012 для лампочки надо дополнительный провод он + или -? Share this post Link to post Share on other sites
Jenek64 #25 Posted January 20, 2012 он + или -? "-", а плюс будет постоянно при включенном зажигании подаваться. Share this post Link to post Share on other sites