SvatSV

Замена датчика уровня топлива 2140SL

Recommended Posts

SvatSV

На 412 москвич поставил приборную панель от люкса. Подключил всю проводку с вытекающими новшествами (лампа АКБ, аварийная кнопка и т.п.). Заменил датчики ОЖ и давления масла, которые работают с приборами люксовской панели (ТМ100А и ММ111Д соответственно). А вот с датчиком указателя топлива проблема - люксовский датчик на разборках большая редкость.

На этом форуме в ветке про замену приборной панели на люкс обсуждалось, что датчики от 2140/412 не подходят к люксовскому прибору, но на сайте перейти в спецификации указано:

М2140/412 - БМ-134Д

Полное сопротивление реостата 60 Ом; радиус рычага поплавка 105 мм; угол наклона вертикали при пустом баке 47 град.; угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака 32,3 град.; угол отклонения рычага от начального положения при наполнении полного бака 53,7 град.; высота расположения поплавка от фланца при пустом баке 104,0 мм; высота расположения поплавка от фланца при наполнении половины бака 51,0 мм; высота расположения поплавка от фланца при полном баке12,5 мм; указатель уровня топлива Электромагнитный; масса 0,11 кг.

М2140 Люкс - 151.3827

Полное сопротивление реостата 60 Ом; радиус рычага поплавка 105 мм; угол наклона вертикали при пустом баке 47 град.; угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака 32,3 град.; угол отклонения рычага от начального положения при наполнении полного бака 53,7 град.; высота расположения поплавка от фланца при пустом баке 104,0 мм; высота расположения поплавка от фланца при наполнении половины бака 51,0 мм; высота расположения поплавка от фланца при полном баке12,5 мм; указатель уровня топлива Электромагнитный; масса 0,11 кг.

Т.е. все характеристики (сопротивление, размеры, углы и т.д.) абсолютно идентичны. Тогда как датчик от 2140/412 может не работать (точнее врать в показаниях). У кого какие мысли по этому поводу или опыт эксплуатации датчиков от 2140/412 с приборной панелью от люкса.

Edited by SvatSV

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

Есть одна мысль:мало датчиков правильно работают на простых 412/2140,уж не говоря о люксах

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Мужчина, подключайте и не мучайтесь :) Один хрен 100%.

 

На худой конец можно на снятом но подключенном датчике подгибанием поплавка добиться того чтоб в положении "пусто" стрелка тоже показывала "пусто" и наоборот.

Больше практики, тут теоретизировать долго можно, там два провода всего ))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

один...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Тем более :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
SvatSV

Из книги "Взаимозаменяемость агрегатов и деталей автомобилей москвич", Москва Транспорт 1986г.:

"Следует учесть, что, несмотря на одинаковые габаритные и посадочные размеры, датчики указателя уровня топлива БМ134А и 15.3827 имеют реостаты с различным сопротивлением и обеспечивают точность показаний только соответствующих указателей в комбинации приборов. Установка датчика 15.3827 на автомобили прежних выпусков недопустима."

 

Какое сопротивление имеет датчик 15.3827 или где его можно узнать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Сопротивление можно померить, вот. Или включить реостат вместо датчика подогнать его на П показометра, а потом померить его сопротивление.

Поинтересуйся в КИП и А "измерительный R-мост". Спецы может ещё помнят.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SvatSV
Сопротивление можно померить, вот.

Так ведь нет у меня люксового датчика, что ж я мерять буду? А сопротивление 412 я и так знаю - 60 Ом.

Или включить реостат вместо датчика подогнать его на П показометра.

Где же я возьму реостат? У меня в гараже не электротехническая лаборатория. Конечно можно подбором активного сопротивления подогнать датчик и узнать его сопротивление. Но вопрос был конкретный - кто знает, какое сопротивление у люксового датчика? Т. е. вопрос рассчитан на тех кто знает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
VEFF

Основное отличие так назвываемого "люксового" датчика заключается в контакте на сигнальную лампу резерва топлива. Сам я никогда не видел ни комбинацию приборов с оной лампой, ни датчика с контактом под эту лампу. Однако на моём "родном" датчике, что стоял с завода (экзотику в виде замены бака прежним владельцем в учёт не берём), с противоположной стороны от вывода реостата есть подштамповка на корпусе видимо для контакта резерва топлива.. Кроме подштамповки других отличий от свежекупленного БМ-134Д нет! По конструкции и электрическим параметрам они абсолютно идентичны.

Напомню, что в "люксе" в отличии от других классических "Москвичей" применён другой тип указателя уровня топлива в комбинации приборов, однако оба типа указателей работают в паре с одним и тем же датчиком БМ-134Д.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SvatSV
Основное отличие так назвываемого "люксового" датчика заключается в контакте на сигнальную лампу резерва топлива.
Кроме подштамповки других отличий от свежекупленного БМ-134Д нет! По конструкции и электрическим параметрам они абсолютно идентичны.

 

А как же сопротивление реостата? И стоило ли давать новую маркировку старому БМ-134Д?

 

Вот выдержка из книги по москвичам 2138/2140 (вчера скачал):

Данные для проверки указателя уровня топлива (для БМ-134Д):

"0" - 0-6 Ом

"1/2" - 26-38 Ом

"П" - 51-62 Ом

Данные для проверки указателя уровня топлива автомобиля 2140SL:

"0" - 0-8 Ом

"1/2" - 36,5-43,5 Ом

"П" - 78-95 Ом

 

Так есть разница между 60 и 95 Ом? Или это списать на погрешность?

Share this post


Link to post
Share on other sites
VEFF

Новую маркировку датчику присвоили в соответствии с введённым номенклатурным учётом автомобильных и тракторных деталей.

 

Вот выдержка из книги по москвичам 2138/2140 (вчера скачал):

Данные для проверки указателя уровня топлива (для БМ-134Д):

"...указателя..."???

Что за книга? Кем написана, где и когда издана? Если не секрет, конечно..

 

Я думаю окончательную точку в спорах про "люксовский "датчик уровня топлива должен поставить человек, обладающий автомобилем "Москвич 2140 SL" с сигнальной лампой резерва топлива в комбинации приборов и с соответствующим датчиком в баке. Причём и лампа и датчик должны быть установленными на заводе АЗЛК, а не приделанными "гаражными кулибинами"...

Share this post


Link to post
Share on other sites
SvatSV
"...указателя..."???

Именно указателя. Я так понимаю каждому прибору соответствует своё сопротивление (по крайней мере максимальное), т.е., например, если датчик 250 Ом, то при 250 Ом прибор должен показать полный, при 125 - половину и т.д. Но если к этому прибору подключить датчик 60 Ом - что будет показывать прибор при 60 Ом, 30 Ом и т.д.? Вряд ли показания будут корректными.

 

Что за книга? Кем написана, где и когда издана? Если не секрет, конечно..

Никакого секрета нет. Это "Автомобили МОСКВИЧ моделей 2138-2140 Ремонт" издание второе переработанное и дополненное, Москва, Транспорт 1989г.

 

Что касается датчика, то есть одна идея, которую сейчас воплощаю в жизнь. Если всё получится - отпишусь что да как делал, может кому ещё пригодится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Собрал в кучу приборки КП213 и 19.3801-06(06 чернильный штамп) в итоге при напряжении 12 вольт точно,

на КП 213 полное отклонение стрелки указателя было при сопротивлении реостата 80 ом, а на "люксовой" 120 ом.

Отклонения от сопротивления датчиков из-за маленькой мощности реостата и заниженного на 1.5-1.8 вольта напряжения.

В кипе подтвердили, что на "люксах" встречались указатели как под 90 ом так и под 60, при сомнении проверяется контрольным сопротивлением 60 ом мощностью 7.5-10 ватт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Невский, спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Моё предположение, что на "Люкс" ближайший аналог БМ 139Д от ГАЗ24-10, с разницей отклонения в среднем около 14 градусов.

Полное сопротивление реостата 90 Ом; радиус рычага поплавка 97,5 мм; угол наклона вертикали при пустом баке 31,5 град.; угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака 42,4 град.; угол отклонения рычага от начального положения при наполнении полного бака 71,1 град.; высота расположения поплавка от фланца при пустом баке 116 мм; высота расположения поплавка от фланца при наполнении половины бака 60,3 мм; высота расположения поплавка от фланца при полном баке11 мм; указатель уровня топлива Магнитоэлектрический; масса 0,11 кг.

http://avtocom.com/catalog/item/BM139D.htm

У БМ 134Д :

Полное сопротивление реостата 60 Ом; радиус рычага поплавка 105 мм; угол наклона вертикали при пустом баке 47 град.; угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака 32,3 град.; угол отклонения рычага от начального положения при наполнении полного бака 53,7 град.; высота расположения поплавка от фланца при пустом баке 104,0 мм; высота расположения поплавка от фланца при наполнении половины бака 51,0 мм; высота расположения поплавка от фланца при полном баке12,5 мм; указатель уровня топлива Электромагнитный; масса 0,11 кг.

Внешний вид БМ-139д

BM139d.jpg

 

картинка отсюда http://epribor.com.ru/catalog/1563/1564/_aview_b7235

Похоже, установочные размеры те-же.

По поводу сопротивления датчиков для "Люкса"

151.3827- 60 ом , а 15.3827, БМ-1506 параметры не нашел, но допускаю что 90 ом.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

Невский

кстати об этом! а если взять и волговский показометр? вот такой, должен как раз подойти мне кажется в 40ю приборку на место амперметра?

 

вариация на тему выкинул амперметр че туда воткнуть))) если все встанет то можно топливо на местоамперметра а на место топлива родного ставить тот же вольтметр от классики.

 

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
кстати об этом! а если взять и волговский показометр? вот такой, должен как раз подойти мне кажется в 40ю приборку на место амперметра?

это ранняя газелевская приборка, считай та же приборка 2107, поставить точно так же можно прибор от 2106 выковырнув его из корпуса, при этом поплавок надо ставить от 3110...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

kirik

спасибо, а с какого бака в паскере есть 55 литров и 70 это непринципиально?

Edited by Metallica fan

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

В общем указатель можно ставить любой, только если под его сопротивление сможешь в бак датчик установить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
спасибо, а с какого бака в паскере есть 55 литров и 70 это непринципиально?

бак 55л и его немного подогнуть надо, типо _/\_, чтобы он стал короче примерно на 10-15мм

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

kirik

понял. а проводка останется та же? как таз показометр приципить? на поплавке понял лампочка еще есть ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
а проводка останется та же? как таз показометр приципить? на поплавке понял лампочка еще есть ?

на стрелку всё так же, для лампочки надо дополнительный провод

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

"Согласование датчика уровня топлива М2141 с указателем приборной панели ГАЗ-3110"

http://analarc.narod.ru/hobby/bak3110/bak3110.html

Схемка прилагается, не наше, но ход интересный.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
для лампочки надо дополнительный провод

он + или -?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jenek64
он + или -?

"-", а плюс будет постоянно при включенном зажигании подаваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.