Sign in to follow this  
Carefree

Выбивает первую передачу и задний ход

Recommended Posts

Carefree

Всем привет!

 

Автомобиль М-403, КПП на руле.

Проблема в следующем - вылетает первая передача и задний ход. Иногда очень тяжело включается вторая (рычаг сложно передвинуть, огромное усилие). Передачи вылетают почти всегда.

Никаких хрустов и воев нет, 2,3,4 работают.

Регулировал механизм переключения - не помогает.

Что там может быть и как лечить? Пока коробку не снимал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief
Всем привет!

 

Автомобиль М-403, КПП на руле.

Проблема в следующем - вылетает первая передача и задний ход. Иногда очень тяжело включается вторая (рычаг сложно передвинуть, огромное усилие). Передачи вылетают почти всегда.

Никаких хрустов и воев нет, 2,3,4 работают.

Регулировал механизм переключения - не помогает.

Что там может быть и как лечить? Пока коробку не снимал.

Что значит "регулировал механизм переключения"?

Гайки под капотом крутил или на самой КПП что-то делал?

 

Если рукой держишь рычаг переключения передач, то нормально машина едет на первой и задняя?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

Может недовключение из-за разбитой втулки в приводе? Было у меня такое, но только на 1-й. Только так выбивает при добавлении газа. А на другой машине было, что передачи вылетали при сбросе газа. Это был уже конкретный износ самих муфт...

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
Это был уже конкретный износ самих муфт...

ну 1 то понятно что могут проблемы из за муфты, но задняя то без муфт включается. Афтар, может с механизмом на КПП проблемы, посмотри

Share this post


Link to post
Share on other sites
Carefree
Что значит "регулировал механизм переключения"?

Гайки под капотом крутил или на самой КПП что-то делал?

 

Если рукой держишь рычаг переключения передач, то нормально машина едет на первой и задняя?

 

Гайки под капотом крутил, всё как в инструкции написано регулировал. На самой КПП изношенные резиновые втулки на механизме переключения заменил на новые.

Пробовал даже рукой с отцепленными тягами включать на самой КПП - всё равно вылетает.

Когда рычаг держишь рычаг переключения передач, то в 80% случаях вылетает всё равно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

Ярегулировал так:выставлял на КПП включенную 1-ую передачу и уже под нее настраивал тяги,мануалом не поьзовался по этому поводу,и все удивлялись как у меня четко все включается,удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Carefree
ну 1 то понятно что могут проблемы из за муфты, но задняя то без муфт включается. Афтар, может с механизмом на КПП проблемы, посмотри

 

Механизм ходит чётко, люфтик небольшой есть, но он и раньше был, всё работало.

Проблемы снаружи коробки могут быть или внутри?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc
люфтик небольшой есть

А его не должно быть,ИМХО если 1 и задняя вылетают,то тут курить механизьм выборки передачЬ)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Carefree

Может недовключение из-за разбитой втулки в приводе? Было у меня такое, но только на 1-й. Только так выбивает при добавлении газа. А на другой машине было, что передачи вылетали при сбросе газа. Это был уже конкретный износ самих муфт...

 

Вылетает только при добавлении газа. При сбросе всё нормально. И с первой на вторую очень тяжело бывает включить

 

А его не должно быть,ИМХО если 1 и задняя вылетают,то тут курить механизьм выборки передачЬ)

 

Курил и не один раз. Не помогает. И без тяг пробовал включать (тут механизм уж точно не при чём)

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief
.

Когда рычаг держишь рычаг переключения передач, то в 80% случаях вылетает всё равно

 

Коробка , однозначно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Carefree
Коробка , однозначно.

 

А что в ней? Пружинки под шариками ослабли на вилках переключения передач? Шестерни сносились? или ещё что? Коробка не воет...

Edited by Carefree

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
А что в ней? Пружинки под шариками ослабли на вилках переключения передач? Шестерни сносились? или ещё что? Коробка не воет...

разобрать. муфты хоть и не изнашиваются, но ИМХО менять все сборе, муфты и сухари

 

хотя у тебя может просто не до включение передачи. Попробуй после включения 1 подгазануть а потом довключить, если поможет то 99% муфта умерла

Share this post


Link to post
Share on other sites
Carefree
разобрать. муфты хоть и не изнашиваются, но ИМХО менять все сборе, муфты и сухари

 

хотя у тебя может просто не до включение передачи. Попробуй после включения 1 подгазануть а потом довключить, если поможет то 99% муфта умерла

 

Подгазануть с выжатым сцеплением? Или как?

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
Подгазануть с выжатым сцеплением? Или как?

блин. я забыл что то как я делал... у меня 4 вылетала

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Чего гадать. Разбери коробку, там все и увидишь.

Если ты держишьрычаг и все равно выбивает, то дело не в рычаге и не в регулировке тяг.

Хотя бы крышку КПП сними и посмотри что там творится. Это просто снимается, можно даже не снимая КПП с машины.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

При чем тут муфта и задняя? может все же проблема в раздолбаности механизма включения и он тупо ни заднюю ни первую не включает?а держи рычаг или нет,если муфта или шестерня ЗХ недовключаются,то ес-но вылетают

Share this post


Link to post
Share on other sites
Carefree
При чем тут муфта и задняя? может все же проблема в раздолбаности механизма включения и он тупо ни заднюю ни первую не включает?а держи рычаг или нет,если муфта или шестерня ЗХ недовключаются,то ес-но вылетают

 

Я же со снятыми тягами механизама КПП пробовал включать. Рукой механизм переключал, отец в машине сидел и сцепление вжимал.

Ладно, в выходные займусь ремонтом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc
:) А ты не думал,что вилки тоже относятся к выборке передач, может стерлись они,в таком случае хоть руками,хоть рычагом дергай муфта довключаться не будет,у мну было такое на 4-ой, вобщем вскрытие покажет,только с фотками пожалуйста,я просто не представляю какой степени убитости должна быть муфта 1-ой передачи,чтобы так парить мозг... :lol: Edited by Belovkcc

Share this post


Link to post
Share on other sites
Carefree
:) А ты не думал,что вилки тоже относятся к выборке передач, может стерлись они,в таком случае хоть руками,хоть рычагом дергай муфта довключаться не будет,у мну было такое на 4-ой, вобщем вскрытие покажет,только с фотками пожалуйста,я просто не представляю какой степени убитости должна быть муфта 1-ой передачи,чтобы так парить мозг... :)

С 98 года в коробку никто не лазил (менял только масло и иногда регулировал механизм). Отец каждое лето каждый день на Москвиче ездит все эти годы. Про вилки не думаю даже, должеб быть вообще жуткий износ, чтобы из-за вилок вылетало. Либо погнуты они... Не знаю, буду со всей полученной информацией завтра ремонтировать. Сезон начинается

Если получится фоткать, то обязательно сделаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc
:) У меня от вилки полтолщины осталось,вот это эксплуатация была

Share this post


Link to post
Share on other sites
Carefree

Разобрал сегодня коробас.

Оказалось вот что:

На паразитной шестерне заднего хода выскочила втулка примерно наполовину, при включении заднего хода шестерня упиралась втулкой в картер, шестерни цеплялись в ползуба. Это я сразу устранил.

Самое сложное с 1 передачей. Разобрал механизм, оказалось, что вилка не доводит шестерню до конца, опять включение на ползуба - из-за этого вылетало.

Так и не понял какой косяк там в синхронизаторе 1-2 передачи, но он очень тяжело ходит в сторону включения 1 передачи, но если приложить силу типа монтировка или лёгкое постукивание, то всё подключается на полный зуб.

В итоге весь день сегодня с отцом провозились, разобрали коробку, завтра решим, собирать заново из 2 доноров или ставить исправную...

Устал гайки крутить за сегодня. Результат пока нулевой:wacko:

 

Все остальные детальки (вилки, шестерни, подшипники и т.д) вроде живые.

картер был покрыт толстым слоем гудрона... Масло советское ещё, старых запасов отец лил, все свойства уже потеряны за 50 лет

Edited by Carefree

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
картер был покрыт толстым слоем гудрона...

Это шумоизоляция :derisive: Теперь выть будет :yahoo:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Carefree

Всё. Собрали из трёх коробок одну.

Всё работает чётко, мягко как в швейной машинке.

При сборке накосячил - забыл в прокладке между коробкой и колоколом сцепления пробить отверстие под дренаж.

Не знаю - снимать заново и менять прокладку или поездить?

Кто сталкивался?

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief
Всё. Собрали из трёх коробок одну.

Всё работает чётко, мягко как в швейной машинке.

При сборке накосячил - забыл в прокладке между коробкой и колоколом сцепления пробить отверстие под дренаж.

Не знаю - снимать заново и менять прокладку или поездить?

Кто сталкивался?

Снимать, однозначно.

У тебя масло из КПП будет выливаться на землю. У меня так было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Carefree

Эх, жаль. снимать опять коробку. Сложно откручивать верхний левый болт крепления коробки к колоколу сцепления.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.