Railnolds

Подклинивают задние колёса

Recommended Posts

Railnolds

Сегодня ездил на дачу. Обнаружилась непонятная фигня. Вдруг стали подтормаживать задние колёса. По трассе ехал вдруг начало вонять палёными колодками. Я остановился открыть жалюзи - потрогал задние колёса, левое горячее. Доехал до дачи, пока пошёл ворота открывать, машину не глушил, поставил на ручник. Потом ели заехал - как буд-то на ручнике ехал.

 

Потрогал - теперь уже оба горячие. Подождал пока остынут, вывесил оба по очереди - свободно крутятся что одно, что второе.

 

Назад ехал ничего не воняло, но по приезду проверил - опять оба горячие. пока возле дома стоял остыли, поехал в гараж поставить - недалеко. Доехал - опять оба горячие.

 

Поэтому вопрос - в чём может быть причина? Ездил в прошлые выходные - всё нормально было.

 

Ну как могут одновременно начать подклинивать оба колеса?

 

Кто что посоветует? Завтра пойду сниму барабаны посмотрю - может пружины послетали, которые колодки стягивают. Что ещё надо смотреть?

 

Думаю на ручник. Но что с ним могло произойти - я его не трогал год уже, он нормально работал и работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

варианты

1. Перетянут ручник, и в результате при загрузке авто и смещении моста идет затормаживание колес. Эффект довольно жесткий вплоть до кипения ТЖ.

2. Заедание тросов в направляющих трубках тормозных щитов. Часто после зимы - в результате окисления железа, в оттепель в результате замерзания воды в трубке

3. найти профильную тему на форуме и читать там.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Спасибо.

Первый вариант отпадает - ручник год работал как в нагруженном, так и в сводобном состоянии. Всё как по мануалу - 4 щелчка.

Второй - наиболее правдоподобным считаю на данный момент. Я так понимаю он возникает только если пользоваться ручником, а я им пользуюсь регулярно.

Третий - если после вскрытия не смогу устранить проблему. :)

Edited by Railnolds

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140

Была такая штука. Дорогу перебегал щенок, дал резко по тормозам, задние заклинили. Виноваты были ещё советские тормозные цилиндры. В них заклинили поршни в высунутом положении. Кстати, это может быть и из-за износа задних колодок.

Проблема решилась заменой цилиндров (на Фенокс). Потом через 2 года один тоже сдох, но это совсем другая история

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scrap Metal

Если тормозные трубки старые - они от старости начинают раслаиваться и набухать, в результате проходное сечение уменьшается вплоть до полного перекрытия. В результате при торможении жидкость продавливается в РТЦ, а вот обратно уже не проходит. Хотя ручник к этому трудно привязать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Полез в задний левый тормозной цилиндр. Один поршень начал подпускать - немного, но всё же, вот и решил глянуть что там. Как на зло он оказался дурацкой конструкции - поршень не выворачивается, а крепится стопорным кольцом, в котором есть паз. Так вот вытащить поршень из этого цилиндра просто нереально - во первых хрен понять где этот паз - кольцо то может и прокрутиться. Во вторых его очень не удобно тащить - не за что.

76e0ea85e7d9t.jpg d0af72a2049et.jpg

Короче один поршень я выдавил педалью тормоза - тот который подтекал. А второй не смог даже выбить с обратной стороны - что его там так держало непонятно. Потом нашёл съёмник которым подшипники снимают и выдавил его. Так вот - спереди на поршне, та часть которая под пыльником - какая-то вязкая масса, очень липкая. Из-за неё поршень не двигался - вот возможно и причина подтормаживания задних колёс.

 

Короче завтра еду покупать тормозной цилиндр. Посоветуйте что взять?

Share this post


Link to post
Share on other sites
alex 2140117

я решил эту проблему стачиванием одного из 2х выступов на поршеньке! и поменял манжету! 1000км полёт нормальный!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

А что это у меня за цилиндр стоял - от которого поршни на фото?

Share this post


Link to post
Share on other sites
alex 2140117

у меня на СЛке такие стоят. заводские!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds
я решил эту проблему стачиванием одного из 2х выступов на поршеньке! и поменял манжету! 1000км полёт нормальный!

Я бы тоже может быть поменял бы манжету, да не оказалось её у меня. Завтра посмотрю может продаются такие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Буровик

Была такая проблемка. Все дело было в закисших рабочих цилиндрах. Под давлением они выталкивались, а обратно - болт! Силы пружины не хватало. Проблема решилась заменой РТЦ. Было, что и после замены колодки чуть терлись о барабан. (колодки новые, как у тебя). Решил проблему стачиванием на точиле 1 мм. нижнего упора колодки. Да, и почему - то советуют колодки с красной накладкой, как раньше. Вроде стирается меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
alex 2140117

манжеты тормозные 50х50! могут нормальные попасться а могут и китайские презервативы использованные!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Поменял сегодня левый цилиндр. Взял вот такой - хз что это ;)

efaf9b2b64e3t.jpg f90d16da7cd0t.jpg

Поршни выкручиваются.

Старый снял, а он оказался Феноксом :) Тот поршень, на котором я поменял манжету прошлым летом - заклинило, а манжета вроде как местами разъедена тормозухой. Второй вытолкнул, нажав на педаль тормоза, а этот пришлось съёмником выталкивать. На Фенокс купил ремкомплект и перебрал, пока отложил, только у него клапан выпуска воздуха со срезанными гранями - завтра куплю новый.

 

Теперь не могу понять. Тормоза вроде работают нормально, но такое ощущение, что подтормаживают. На вывешенном колесе крутятся без проблем, понажимаешь на педаль - подтормаживают, через время отпускают. Проехался немного - горячие, но не как тогда, когда на дачу ехал. Проехал мало.

 

Уже грешу на шланг (выше писали), который магистраль с мостом соединяет. А что ещё может быть-то? Троса ручника проверил - не клинят. Совсем теряюсь.

Edited by Railnolds

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140
На вывешенном колесе крутятся без проблем

Что с ручником? Вывешиваешь задний мост, одно колесо должно крутиться вперёд, другое - назад

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Shaman2140 Полностью мост не вывешивал, ручник перед этим ослабил, троса проверил - ходят нормально в заднем барабане, не клинят.

Сами колёса вывешенные по одному рукой свободно крутятся.

Хочу вывесить и проверить таким же образом передние колёса. Если тоже подклинивают - то похоже это ГТЦ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140
Если тоже подклинивают - то похоже это ГТЦ?

Да хрен его знает. У Москавича вообще тормоза - загадочная система. Ты лазил в ГТЦ? Шток крутил?

Share this post


Link to post
Share on other sites
alex 2140117

меняй шланг от магистрали к мосту! была такая же история! шланг внутри разслоился и работал как нипель туда пропускал а от туда нет или очень медленно! калдун был выкинут!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds
Да хрен его знает. У Москавича вообще тормоза - загадочная система. Ты лазил в ГТЦ? Шток крутил?

ГТЦ менял меньше года назад. После этого не лазил в него - работает отлично.

меняй шланг от магистрали к мосту! была такая же история! шланг внутри разслоился и работал как нипель туда пропускал а от туда нет или очень медленно! калдун был выкинут!

Колдуна нет. Проверю на клин передние колёса - если не клинят тогда точно этот шланг.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Провёл ревизию - залез под машину.

Обнаружил вот что.

3c636b9d4710t.jpg 2c9826c78f22t.jpg 1ae3872b4669t.jpg

Как трубка там смялась - непонятно, но похоже это давно уже произошло.

Снял шланг - снаружи он вроде ничего, но я попробовал его насосом прокачать - не получилось. Шланг этот похож на шланг передний тормозной, конструкция та же и резьбы подходят, но тот что стоял толще и на нём надеты были ещё какие-то резинки - вроде как защитные со стороны шланга на гайки.

В общем шланг и трубка под замену и будем дальше смотреть на результат - будут ли клинить задние тормоза.

В принципе я думаю можно поставить туда передний тормозной шланг, но попробую всё-таки найти такой, как у меня стоял. Кто что думает? Какие шланги у вас там стоят?

 

Вот какой там стоял

9e466f662191t.jpg 8aa2f56ad206t.jpg 5a26ae51125ft.jpg

Edited by Railnolds

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Было у меня такое же, только на одном из передних колес.

Шланг расслоился и там отслоившаяся часть внутри работала, как ниппель - в одну сторону тормозуха шла нормально, а обратно - нет.

При езде, колодки терлись, тормозуха нагревалась и за счет расширения клин еще больше усугублялся.

Понял я это очень просто - когда на ходу заклинило, остановился, потрогал диск - горячий, и отврнул гайку со спускным отверстием на цилиндре - вылилась тормозуха и колодки встали на место.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140
Кто что думает? Какие шланги у вас там стоят?

Померь задний от Патриота

Share this post


Link to post
Share on other sites
alex 2140117

передний от газ 53 вроде бы подходит!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Итак, сегодня мне повезло и мой любимый магазинчик с волгозапчастями работал.

Купил я трубку нужную медную 2 м и тормозной шланг - взял такой же как у меня стоят на переднем левом колесе, ибо других нету, а если есть то очень длинные. Хотя и был у меня такой шланг - взял ещё один чтобы про запас был один на всякий случай.

Поставил трубку и шланг. Попробовал прокачать с помощью нипеля в тормозном бачке. А фиг - давление насоса ручного недостаточно чтобы продавить систему. Компрессора у меня нет, запаска сдутая (да и шланга нет чтобы от неё к бачку приконнектиться). Пришлось звать жену в качестве качателя тормозов.

Прокачал - пролил по одному бачку на каждое колесо. Поехали в магазин, чтобы проверить как оно. Правое не греется уже, а левое греется, но не так уже как раньше. Приехали назад, я свёл колодки на левом побольше. Поехали в другой уже магазин - оба чуть тёплые.

Но теперь педаль в начале мягкая какая-то - видно плохо прокачали и остался воздух. Надо опять прокачать. Да ручник ослаб почему-то - надо подтянуть. Так что ещё не закончил я с тормозами.

 

Если честно я думал с ниппелем в бачке должно было всё нормально прокачаться, но что-то у меня не получилось. Может действительно давление насос слабое дает?

Edited by Railnolds

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Полез подтянуть ручник, обнаружил что течёт тормозуха уже с правого колеса - с гайки которая на трубке. До этого 2 раза проехал в магазин - ничего не текло, а тут качнул пару раз педалькой - потекло.

 

Итак поменял трубку на правое заднее колесо. Неспеша снял старую, поставил новую. Надо прокачать. Сегодня мне никто в этом не помогал, поэтому решил вернуться к варианту с модифицированной крышкой бачка ГТЦ.

 

Достал запаску (полностью спущенная), накачал 1,5 атмосферы - для пробы. Подключил - из под крышки бачка травит сильно и естественно ничего не продуло.

Поставил туда пластиковую крышечку, накачал запаску до 1,7 атмосферы - вроде дело пошло, но удалось продавить всего 1/4 бачка. Накачал опять запаску до 2-х атмосфер и продавил уже половину бачка. Ну думаю достаточно, проверю на всякий случай левое колесо.

Накачал запаску до 2-х атмосфер, продул больше полбачка, думаю давай ещё раз на всякий случай и всё. Опять накачал 2 атмосферы, но на этот раз полез в яму чтобы поглядеть - выходит ли воздух. Сижу смотрю - вышло пару пузырьков. Уже вылазить собирался - вдруг пошло много воздуха. Вылез - ЁКЛМН - бачёк пустой. Не уследил и вся тормозуха вышла.

 

Опять всё с начала, но теперь уже надо было прокачивать все 4 колеса. В общем по 2 раза на колесо накачивал запаску до 2-х атмосфер почти с нуля, потому что на ней западает нипель и когда шланг снимаешь с неё почти весь воздух выходит. Ну в итоге всё прокачал.

 

Ну а теперь самое интересное - качал я всё время ручным насосом. НЕНАВИЖУ качать колёса в принципе, но тут накачался дальше некуда. В общем без компрессора прокачка таким способом геморой ещё тот - легче найти помощника чтобы понажимал на педаль :)

Завтра попробую проехать и посмотреть как дела.

Edited by Railnolds

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Чего-то ты усложняешь. Я прокачиваю тормоза один уже много лет.

Понажимаю на педаль, потом ставлю на нее распорку (доска одним концом упирается в педаль, другим в переднее сиденье), а затем иду к колесу и спускаю тормозуху.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.