SHARk

Что надо для увеличения объёма двигателя

Recommended Posts

SHARk

Слишком часто задают вопросы про сборку... как будто поиска на форуме нету...

 

Опишу в этой теме, какие запчасти нужны:

 

ГБЦ - стандартная 412-я голова подходит для всех моторов, как и все другие (331, 248, полисфера), но для увеличенного объёма было бы не лишним, но не обязательным, увеличить (доработать) ГБЦ, чтобы лучше "кормила" мотор. Про доработку можно почитать тут. Или в других темах форума (поиск в помощь).

Ещё не лишним будет добавить увеличенный распредвал, для каждого объёма есть свой наиболее подходящий.

 

ДВИГАТЕЛЬ

Какие нужны запчасти для стандартных переделок:

Для любого нового объёма придётся менять поршневую группу и коленвал, шатуны остаются родными. В комплект поршневой группы входят: поршень, гильза, поршневой палец, стопорное кольцо пальца 2шт - всех по 4 шт. Так же не забываем поменять прокладку ГБЦ. Прокладки до 2.0 ещё можно найти в магазинах, а вот под 2.15 и более, придётся по заказу изготавливать.

 

И так, если делаете 1.7 или 1.8, то нужна будет поршневая группа переходная. Отличается от обычной диаметром посадочного отверстия в блоке. У переходной всё подогнано под обычный, полторашный движок - посадочный диаметр 89мм. У обычной поршневой 1.7 или 1.8 гильзы расчитаны на посадочный диаметр 92мм, так что лучше выбирать переходную группу, чтобы не растачивать блок двигателя. Если переходную не найти, то есть 2 варианта - расточить блок под посадку 92мм или снять лишнее с гильз чтобы встали в обычный блок (89мм), лучше расточить блок, т.к. стенки гильз будут толще (надёжнее).

Так же земечу, что поршневая под 1.7 обычно расчитана на 92-й бензин, поршневая 1.8 обычно на 80-й (76-й). Существуют и 1.7 на 80 и 1.8 на 92, но найти такие в магазинах довольно проблематично, но не невозможно.

 

При постройке 2.0, по любому придётся точить посадочные отверстия блока до 92мм (опять же, будет переходная поршневая группа), обчная уже идёт на посадку под 95мм (если моя память с кем-то другим не спит...).

При постройке 2.15 или 2.3 применяются гильзы от 402-го двигателя Волги и поршня от 406-го двигателя Волги. У поршней 406-го двигателя диаметр поршневого пальца такой же как у москвичёвского мотора - 22мм, т.е. дорабатывать шатуны не надо.

 

1.6:

Колевал 1.7 (3317), ход 75мм

Поршневая группа 1.6 - диаметр 82мм (как у 1.5, но отверстие под поршневой палец смещено)

 

 

1.7:

Колевал 1.7 (3317), ход 75мм

Поршневая группа 1.7 - диаметр 85мм

 

1.8

Коленвал 1.8 (3318), ход 80мм

Поршневая группа 1.8 - диаметр 85мм

Обращаю внимание, диаметр гильз и поршней одинаковый с 1.7, но гильзы абсолютно одинаковые, а поршня разные, отличаются смещением отверстия под поршневой палец, поршня 1.7 и 1.8 не взаимозаменяемы.

Чутка добавлю.Коленвалы под 1.8 встречаются как с индексом 3318 так и с 3313, у меня был и тот и другой, разницы НЕТ... HELLSTORM

 

Некоторые умудряются сделать двигатель 1.6 на поршневой 1.7 и коленвале 1.5. Получается 1.6, но с очень низкой степенью сжатия - безсмысленная трата денег...

 

2.0

Коленвал 1.8 (3318), его и 2.0 иногда обзывают, ход 80мм

Поршневая группа 2.0 - диаметр 88мм

 

2.15

Коленвал 1.8 (3318), да да, всё тот же коленвал.

Поршня от 406-го двигателя Волги. Гильзы от 402-го двигателя Волги.

Проблема этого мотора в том, что на родных шатунах и без других доработок блока, получится очень низкая степень сжатия, но в то же время, это отличный вариант для установки турбонаддува.

Установка требует серьёзных доработок как блока двигателя, так и гильз. Читаем тут.

 

2.3

Коленвал (не помню номер) с ходом 85мм - большая редкость, в магазинах на найдёте.

Поршня от 406-го двигателя Волги. Гильзы от 402-го двигателя Волги.

Этот двигатль будет иметь нормальную степень сжатия при родных шатунах и без стачивания блока и/или ГБЦ, в отличии от предыдущего варианта, но т.к. колевал на 85мм найти почти нереально, то и мучаются с 2.15.

Установка требует серьёзных доработок как блока двигателя, так и гильз. Читаем тут (там же где и про 2.15 написано), с поправкой на бОльший коленвал и нормальную степень сжатия (не надо фрезировать блок и т.п.).

 

Есть ещё варианты 2.3 и 2.5 с диаметром цилиндра 95.5 мм, отличаются от 2.15 и 2.3 тем что используют поршни от 405 двигателя, а 402е гильзы растачиваются, калятся и хонгируются заново. такой двигатель следует строить ТОЛЬКО если вами был успешно собран 2.15 или 2.3 на 92х поршнях. двигатель крайне ненадежен и поэтому для повседневной эксплуатации негоден.

 

Вопросы по тому как делать капиталку, в этой теме считаю неуместными. Есть книги, в которых весь процесс переборки двигателя описан, просто делаем поправку на немного другие размеры коленвала и поршней с гильзами.

 

Если есть недочёты, задавайте вопросы, скорей всего они (вопросы) будут удалены, а статья доработана. Просьба модерам - отслеживать это дело.

 

П.С. Всё лишнее из темы будет вырезатся. Вопросы про ГБЦ и сборку 2.15 и 2.3 двигателей задаём в соответствующие темы, ссылки приведены.

 

П.П.С. Постройка на других поршнях, гильзах и шатунах здесь не обсуждается, пользуйте поиск по форуму, изучайте раздел "двигатель", там есть такие темы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.