Sign in to follow this  
lcf86

Зазор между бегунком и контактами крышки трамблёра

Recommended Posts

lcf86

Хочу поделиться опытом:

Как-то раз совсем взбесила меня моя система зажигания(еще контактная), я ее с корнем вырвал и понес домой разбираться!

 

Взял мультиметр стал мерить везде сопротивление - оказалось в крышке трамблера ценральный графитовый электрод - 40 кОм :shock: (для сравнения у БСЗ с датчиком Холла доб. сопротивление в бегунке - 1 кОм)! Нашел другую крышку без сопр. - стало намного лучше(раньше подсос убирать можно)!

 

Но я на этом останавливаться не стал: подумал - между бегунком и контактами есть зазор, а это сопротивление поболе 40 кОм(даже для 20 кВ)->Надо зазор уменьшать!

 

Сделал следующее: снял крышку трамблера, как смог зачистил контакты взял в руки пояльник, припой и канифоль (лучше конечно кислоту+спец. припой) и равномерно нанес на контакты в крышке, надо чтобы бегунок чуть-чуть касался припоя но не упирался намертво, притер при помощи дрели и поставил обратно!

 

Результат не заставил себя ждать, мощность искры почти как у БСЗ. Соответственно можно зазор в свечках увеличить до 0,9-0,95мм безболезненно для контактов+контакты крышки почти не поганятся!

 

То же я сделал и с БСЗ, кстати как ни странно там зазор был еще больше чем в КСЗ! То есть около 1мм!!!

 

Т.О. ездим мы как с двумя свечками на цилиндр(зазор в свечке+зазор в крышке) и ничего не подозреваем!

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Зазор в крышке почти не оказывает влияния на качество искры.

Share this post


Link to post
Share on other sites
lcf86

-=Val=-

 

Это что-то новенькое :shock:

 

Во вторичной обмотке катушки создается напряжение около 20000 В, я бы еще мог согластися с тем, что 40 кОм не сильно повлияют на искрообразование: т.к. полное сопротивление в это случае около 45 кОм (5 кОм сопротивление ВВ проводов), получаем падение напряжения на 40 Омной нагрузке ~350 В, в принцине не очень много, но все равно чувствительно.

 

Любой зазор это ХХ(холостой ход), т.е. сопротивление его стремится к бесконечности, если бы он(зазор) был поменьше, его можно было бы считать за емкость и на переменном токе он не составлял бы сопртивления, но на практике все с точностью до наоборот: зазор этот является разрывом и большая часть энергии искры тратится на его преодоление!

 

Уважаемый -=Val=- а какая разница между зазором в свече и зазором в трамблере?

- Для тока никакой, только в цилиндре + еще давление, что делает систему более чувствительной к увеличению зазора в свечке!

 

Забыл написать по образованию я радиоэлектронщик.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Уважаемый радиолектронщик! Какой воздушный промежуток пробивает 20КВ при атмосферном давлении? Попробую угадать, миллиметров 7-10 точно. Так что разница +/- 0,5 мм. не окажет существенного влияния на энергию искры.

 

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

 

Кстати, некоторые "усилители искры" представляют собой именно небольшой разрыв ВВ провода, эффективность сомнительная, но и хуже не становится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
lcf86

-=Val=-

А ты попробую и убедись сам, на БСЗ может не так будет заметно , но на КСЗ день и ночь!

 

20 кВ пробивают 15,5мм, но при условии, что в этой цепи нет добавочных сопртивлений и вся мощность уходит на пробой одного промежутка, а нам надо чтоб еще и на свечу осталось, да и немало, а как можно больше, такая операция будет по максимуму использовать мощность от катушки!

Плюс контакты не обгорают, про крышку и бегунок можно забыть!

 

З.Ы. А такие модераторы напрочь отбивают желание делится полезным опытом!

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
З.Ы. А такие модераторы напрочь отбивают желание делится полезным опытом!

:shock:

Я что тебе на ... послал? Или может предупреждение выдал? Ты высказал свое мнение, я высказал свое.

Если что-то не устраивает, пиши в раздел "Трибунал" или другим модерам/админам в личку. Здесь не будем оффтопить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
может про зазоры тоже тему отдельную сделать?

 

Да, пожалуй надо.

2lcf86. Не совсем понял, причем тут -=Val=- как модератор? :(/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
apod
.......Любой зазор это ХХ(холостой ход), т.е. сопротивление его стремится к бесконечности, если бы он(зазор) был поменьше, его можно было бы считать за емкость и на переменном токе он не составлял бы сопртивления, но на практике все с точностью до наоборот: зазор этот является разрывом и большая часть энергии искры тратится на его преодоление!..............

 

Забыл написать по образованию я радиоэлектронщик.

 

Ничего не имею против элетроники. Еще сам помню из курса ТОЭ, что для ясности всегда рисуем эквивалентную схему, схему замещений и т.д. Довольно муторное дело. Так к чему это я. Нельзя рассматривать искрение свечки как процесс постоянного тока, без учета всех параметров, как токи, напруги, емкости, индуктивности. Выводя при этом постоянные времени. Рассмтривая переходные процессы, ну и т.д. Во загнул :(/> ! Но спускаясь с небес на землю могу сказать, что наши деды умея лишь читать, писать, делить и складывать, когда по какой-либо причине начинало плохо искрить делали следующее шаманство. Отрывали от рубашки пуговицу. Разрезали ВВ провод, зачищали концы с обоих сторон гдет-то 15мм, просовывали их в дырки пуговицы и закручивали. И вот такой искровой разрядник усиливал искру и помогал доехать в гараж, где уже докотор токолог-напряжелог лечил зажигалку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Отделено из темы про БСЗ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Mikenat

Beavis

Отделитель ты наш! :D/> :wink:

 

По сути. Я сам тоже электронщик, но что еще хуже - связист. И не могу согласится с утверждением, что дополнительный зазор в цепи ВН добавляет мощи искре. Что такое искра? Это пробой изолятора. В нашем случае воздуха. Для того чтобы пробить необходим заряд (вспомним лейденскую банку, кто ее не знает - детские шалости с конденсаторами). А теперь смотрим - у нас накоплен заряд для проробоя. И мы его сначала тратим на доп зазор, а только потом на искру. Вам это не напоминает нашу Юлю Тимошенко? Куча энергии и все непонятно куда?

 

 

Отрывали от рубашки пуговицу. Разрезали ВВ провод, зачищали концы с обоих сторон гдет-то 15мм, просовывали их в дырки пуговицы и закручивали.

 

А здесь главное слово - закручивали, т.е. контакт провода оставался полноценным! Просто создавали подобие доп кондера в параллели (а не последовательно, если кто не понял, скажите, поясню разницу!), но никак не доп разрыва цепи!

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
Сделал следующее: снял крышку трамблера, как смог зачистил контакты взял в руки паяльник, припой и канифоль (лучше конечно кислоту+спец. припой) и равномерно нанес на контакты в крышке, надо чтобы бегунок чуть-чуть касался припоя но не упирался намертво, притер при помощи дрели и поставил обратно!

 

Хм... Можно попробовать... Ничего сложного. :roll:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Mikenat

lcf86

Единственное что замечу - припой в роли долговременного мехконтакта - фигня, надо менять на что-то более серьезное. Пока сам не придумал что. Но смысл в этом есть 100% Правда в этом варианте на некоторое время.

Share this post


Link to post
Share on other sites
apod

Сделал следующее: снял крышку трамблера, как смог зачистил контакты взял в руки паяльник, припой и канифоль (лучше конечно кислоту+спец. припой) и равномерно нанес на контакты в крышке, надо чтобы бегунок чуть-чуть касался припоя но не упирался намертво, притер при помощи дрели и поставил обратно!

 

Хм... Можно попробовать... Ничего сложного. :roll:

 

Народ! Если кого-то смущает сильно наличие зазора в бегунке, то тогда Вам надо от него избавляться. Переходить на МПСЗ. Но меня лично система с двумя катушками не вдохновляет. Шанс громко пукнуть в штаны имеется. Результаты этого пука видел сам. Очень убедительно :D/> . По мне лучше уж 4-х канальный комутатор и персональная катушка каждой свече.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief
lcf86

Единственное что замечу - припой в роли долговременного мехконтакта - фигня, надо менять на что-то более серьезное. Пока сам не придумал что. Но смысл в этом есть 100% Правда в этом варианте на некоторое время.

А если так - сверлим дырки в контактах крышки, вкручиваем мелкие саморезы и аккуратненько вкручивая-выкручивая выставляем минимальный зазор. ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Mikenat

TheChief

А материал саморезов? Если сталь - уничтожим бегунок. Если медь - вполне можно.

 

apod

На счет МПСЗ согласен. ГОНИ!!! :grin:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Konstantin

А что ели напаять сам бегунок?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Максим

Если напаять бегунок оловом, то будет тоже, что и напаять контакты. Хотя, есть у меня один ненужный бегунок, завтра поэкспериментирую! :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
lcf86
А что ели напаять сам бегунок?

 

А расстояние между контуктами может быть разное, тогда он притрется к ближайшему а для других зазор может остаться, тем более хреново будет припой тама держаться, поверхность маленькая!

 

lcf86

Единственное что замечу - припой в роли долговременного мехконтакта - фигня, надо менять на что-то более серьезное. Пока сам не придумал что. Но смысл в этом есть 100% Правда в этом варианте на некоторое время.

 

А это идея хорошая, надо подумать! :twisted:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Konstantin

Ну я думаю, перед тем как напаять можно добиться одинакого зазора между контактами и бегунком, подтачивая контакты :(/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Максим

Блин, переборщил с припоем и в результате сломал бегунок! :(/> Да и фиг с ним! :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron_aka_digitalstudio

Народ, а я вот ещё что подумал тут. На обычном КСЗ длина контакта бегунка сколько? не помню точно но больше сантиметра!

А на комплектах с восьмёрочным трамблёром вроде контакт тоненький,

если сточить наш бегунок до формы копья. Может что-то измениться? Ведь если такой длинный контакт, то мы получаем дикую погрешность при установке угла ОЗ !? Или я не прав?

 

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

 

Хотя только что пришло ещё одно мнение в голову. Ведь угол мы устанавливаем вращая трамблёр и тем самым меняем момент размыкания контактов низковольтной цепи. А именно в момент их размыкания проскакивает искра.

Получается, что длинный контакт бегунка даёт большую вероятность передачи всей энергии искры к свечке, чем тонкий контакт, который может в этот момент находиться или ближе или дальше от контакта на крышке. С длинным бегунком мы практически гарантированно попадаем бегунком в нужный контакт на крышке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Вторая мысль вернее......

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Dron_aka_digitalstudio

Разговор - сам с собой... :)/>

Главное, что мысли правильные, особенно во второй части

Share this post


Link to post
Share on other sites
@ NIK @

lcf86Поставь БСЗ, не пожалееш. :lol:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mr_

каму не в лом потрудиться описать принципиальную схему работы безконтактной системы зажигания ?? ..

 

заранее благодарен! .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.