Trigun #1 Posted September 11, 2010 (edited) Каким образм необходимо проводить проверку термостата? Расскажу свою историю. Сначала отмечу, что у меня поздний комбик с верхним термостатом. В общем я как-то заметил, что двиг начал медленно прогреваться.... подумал, что термостат гавкнулся. И действительно - его заклинило в открытом положении. Купил я новый термостат. Вот такой: На нём написано - 83 градуса. Положил я его в кастрюльку, взял термометр химический (до 140 градусов), начал греть. Ровно на 83 градусах он начал открываться и уже к 90 градусам был открыт полностью. Чудесно, подумал я, и установил его в двигатель. На следующий день я проехал 5 км. Стрелка дошла до 110 градусов и я остановился на обочине. Термостат так и не открылся. Воздушные пробки были все выгнаны 100%. Перед машины поднимался, тосол заливался во все дыры, куда только можно в т.ч и в шланги печки. Я очень удивился. После этого я снимал и ставил его сто раз уже. Психовал, матерился, много курил... Пока до меня не дошло, что, вероятно, я неправильно делаю. Я налил в кастрюлю воды ровно по диск, которым он крепится. И начал греть. Вода закипела и только тогда он начал открываться. Я думаю, что когда низ термостата опущен в кипяток, а верх термостата находится в холодной воде, температура самого термостата где-то 60 градусов получается... и он не открывается... У кого какие соображения будут? Подскажите, пожалуйста. Это термостат фиговый? Или как с этим бороться? Без термостата температура двигателя даже до 80 не доходит... Если термостат фиговый, может, кто-нибудь подскажет, какой заводской будет неплохим? Я уже так с ним намучался! Edited September 11, 2010 by Trigun Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #2 Posted September 11, 2010 дырочку на миллиметр диаметром просверли в тарелке клапана и будет тебе счастье. Share this post Link to post Share on other sites
federico #3 Posted September 11, 2010 дырка должна быть с завода. поищи темку про установку нижнего термостата и точно будет тебе счастье. Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #4 Posted September 11, 2010 Как я понял, её (дырки) там как раз почему то нету. А вот устанвку нижнего термоса... отказать. Лично я вижу только минусы. У самого верхний термос и никаких проблем нету. И с прогревом всё хорошо и в салоне зимой чуть ли не жарко в лютый мороз. Share this post Link to post Share on other sites
federico #5 Posted September 11, 2010 (edited) у меня тоже носки жареные, единственно стоял термос от ВАЗ-2110 на 85 градусов открытия, я поставил на другой на 80 градусов открытия. можно найти темку об установке двух термостатов 2141, система вообще работает что надо. Edited September 11, 2010 by federico Share this post Link to post Share on other sites
Metallica fan #6 Posted September 11, 2010 SHARk 1мм в любом месте тарелочки 1мм достаточно или больше лучше? Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #7 Posted September 11, 2010 можно найти темку об установке двух термостатов 2141, система вообще работает что надо.Госспадя, а два то зачем?! У меня и с одним всё прекрасно. А вот 2 боольшущих минуса нижнего термоса: толком не подлезть к генератору, и сам термос ставить/снимать жутко неудобно да ещё и почти всю ОЖ сливать надо. Это,конечно, не часто надо, но когда надо столько матюков складывается... Metallica fan Не подскажу. Я не сверлил, у меня нормальный термос попался. А делается как раз для того, чтоб сам термостат нормально нагревался и вовремя открывался при этом не пропускал бы лишнюю ОЖ когда не надо. Share this post Link to post Share on other sites
federico #8 Posted September 11, 2010 (edited) У меня на ГАЗ-3110 так было. На 402 моторе. Постоянно грелся. просверлил по совету дяди Васи из соседнего гаража дырку 5 мм ( от края отступил 5 мм до кромки дырки), затем стал зачищать (термос был в белом гавне) обнаружил штатную дырку, не выпал кружочек, брак так сказать. И стало две дырки. И стало работать. SHARk тебе видней в плане ремонта. я пас. Edited September 11, 2010 by federico Share this post Link to post Share on other sites
Trigun #9 Posted September 11, 2010 (edited) Дырки с завода не было. И в старом тоже не было. Спасибо за помощь! Сказал отцу, а он с психу просверлил 4 дырки в шляпе. Ещё не ставил. Завтра буду пробовать) П.С. Никаких доработок типа нижнего термостата и т.п. точно делать не буду. Зачем всё усложнять, если и с верхним всё должно отлично работать? В любом случае завтра отпишусь, получится или нет. В любом случае хочу запасной купить. Подскажите, какой фирмы лучше взять, или хотя бы на что смотреть? Как проверять грамотно в кастрюле? Edited September 11, 2010 by Trigun Share this post Link to post Share on other sites
Trigun #10 Posted September 12, 2010 Действительно! Помогло! 4 дырочки по 1мм - и двигатель быстро очень прогревается и термостат открывается вовремя - держится температура 80-85 градусов! Всем спасибо огромное! Так кто-нибудь что-нибудь сможет подсказать по поводу хорошего термостата про запас? Или это такая вещь, которую все наобум берут? Share this post Link to post Share on other sites
Metallica fan #11 Posted September 12, 2010 1 трабл, гдле у меня просверлить их? там нет такой тарелочки как на этом?((( Share this post Link to post Share on other sites
Trigun #12 Posted September 12, 2010 Ни хрена себе махина какая! Мой меньше в 2 раза. Ну вот здесь где-нибудь. Или прям в торце. Share this post Link to post Share on other sites
Metallica fan #13 Posted September 12, 2010 Ни хрена себе махина какая! Мой меньше в 2 раза. такой продают только, если не заробит от ино буду подбирать Ну вот здесь где-нибудь. Или прям в торце. там и сделал сверлом на 2,0 не помню 4 штуки вроде. Share this post Link to post Share on other sites
Belovkcc #14 Posted September 13, 2010 Что-то вы сверлите много дырок!прогрев будет много медленнее Share this post Link to post Share on other sites
Trigun #15 Posted September 13, 2010 (edited) А ты уверен, что одной было бы достаточно? Я лично заколебался догревать двиг до 110 градусов. Да и 4 дырочки по 1мм, что я просверлил, это фигня... верхний патрубок радиатора значительно холоднее температуры двигателя перед открыванием термостата. Но не совсем холодный, как вообще без дырочек. Всё равно течение по малому контуру на порядки сильнее, чем через эти дырочки до того, как термостат перекроет малый контур. Edited September 13, 2010 by Trigun Share this post Link to post Share on other sites
mkF #16 Posted September 13, 2010 Четырех отверстий по 1мм не то чтобы много или мало... они слишком маленькие. Зарастут всякой бякой быстро. Луше одну, но диаметром 2-3 мм. Буржуи туда (в отверстие) заклепочку болтающуюся вешают. Она, когда болтается, не дает отверстию зарастать накипью. Share this post Link to post Share on other sites
Trigun #17 Posted September 13, 2010 Да.... тут ты прав. Поглядим.... если зарастут - одно рассверлю побольше. Я когда-то хрень туда заливал для затыкания течей системы охлаждения. Может ещё где-то плавает.... если плавает - то точно загадится быстро. Интересно.... как от этой бяки можно систему промыть. если быть уверенным, что там чисто, можно и тосол новый было бы залить... Share this post Link to post Share on other sites
Satt #18 Posted September 13, 2010 народ помогите, немного конечно не в тему у меня вобщем "восьмерочный" термос открываться не хочет, от его дополнительного ответвления шланг идет в расширительный бачек подскажите что я могу делать не так, термос был новый, поставил - не открывается, купил другой , сварил - работает , поставил не открывается Share this post Link to post Share on other sites
Satt #20 Posted September 13, 2010 где и как побороть? ибо сил уже нет Share this post Link to post Share on other sites
PUNKER #21 Posted September 13, 2010 пристрелить а если серьезно есть тема как выгнать воздушные пробки Share this post Link to post Share on other sites
Satt #22 Posted September 13, 2010 эта тема не работает, система ОЖ не стандартная , печки тоже нет Share this post Link to post Share on other sites
PUNKER #23 Posted September 13, 2010 эта тема не работает в ней спрашивай а не здесь здесь про верхний термос вообще, при нем пробок нету почти Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #24 Posted September 13, 2010 здесь про верхний термос вообще, при нем пробок нету почти Вот к стати да. Если встречал пробки при верхнем термосе, то они сами выходили в радиатор при первом открытии термостата (прогреве машины) Share this post Link to post Share on other sites
Trigun #25 Posted September 13, 2010 (edited) Да. При верхнем термосе всё просто. Заливается ОЖ в дыру под термостат, потом ставится термос и прикручивается патрубок. Затем в разрыв печного шланга заливается туда и обратно и соединяется. Пробок нету!) После этого я ещё как по науке заезжаю на эстакаду мордой вверх, откручиваю пробку радиатора и качаю машину. Но это лишь для собственного спокойствия. Поскольку ОЖ не уходила ещё ни разу при этом. А вот товарищ с нижним термосом постоянно мается. Каким-то неведомым образом термос оказывается в воздушной пробке и отказывается открываться. Надо их корпуса прозрачными делать))) Чтобы видно было. Edited September 13, 2010 by Trigun Share this post Link to post Share on other sites