Sign in to follow this  
=Нарком=

Экономим топливо

Recommended Posts

Сан Саныч

Дизельный Баргузин в 11-12 укладывается на полном приводе.

 

Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:

 

td-one, опять за вещами? А по трассе сколько расход?

Share this post


Link to post
Share on other sites
td-one

На Волге ездил... 8-9, если по спидометру

100 идешь -9

90 - 8

Вот хочу на Комби... попробовать...

Меня вообще смущает поездка по трассе на Ижах и Жигулях...

Типа, шаровым не так доверяю... Комплект с собой всегда вожу. 8)

Сколько вообще у кого по трассе на М-412 1500 выходило?

 

Добавлено спустя 42 секунды:

 

На УАЗике: Полный привод + 60% расхода топлива...

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Обсуждение скорости по трассе уже есть, нефиг сдесь спрашивать, не об этом тема.

 

Расход на комбике порядка 7 литров при 100-120 км/ч (при условии редуктора 3,9 (на комбиках обычно шел 4,22). На скорости 90 не пробывал, наверное в 6 литров уложился бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
td-one

Вот! Видите, на хорошо отлаженном авто, будь то Москвич, Иж, либо Жигули, и даже Волга... Можно ездить экономично...

Шарк тому подтверждение (Тем более него 1,8 ).

Я встречал на форумах ГАЗ , людей, которые думали ,что расход 15-18 литров на 100 это норма. По паспорту же заявлено 9,8. и это в среднем... Даже некоторые присадки к Моторному маслу дают уменьшение расхода на 0,5 а то и на литр...

 

Так что, если у вас на 1500 расход как на 2500 Волговском, значит у вас что то нетак, либо вы не опускаете стрелку тахометра ниже 4000.

 

Воть! Это лично мое мнение ,никому ничего не навязываю!

Share this post


Link to post
Share on other sites
VazKiller

Интересно, какой у меня расход? На 110-120кмч движка крутится около 4000 об на прямой передаче. Какая скорость более менее оптимальная для Москвича при езде на трассе? Или какие обороты хотя бы лучше держать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
потапов

to td-one

Нереальный расход для москвича и для волги тоже. В мануале к м412 расход при идеальных условиях 7,4 литра. Это при постоянной скорости без разгона.

 

По волге. У друга 105-я инжехтурная волга. Он говорит, что она кушает 10 л на сотню.

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Про Комбик с 7 литрами на 90 км: Если вы спродавцом без остановок по трассе ехали, то 7-8 литров на 100 вполне реально. По городу-же разогнался остановился, разогнался становился и выходит по 12-13 литров.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Киря

А если разгонятся плавно? Тогда ведь тоже расход топлива уменьшится ;)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Я пробовал сопли жувать - по дедушкински ездить, получилось по городу около 11, но при этом как лох, все обгоняют, всем мешаешь. Лучше дать газу и все позади, никто не мешает, из-зи каких-то 2 литров экономии потратишь нервы - нах надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
td-one
to td-one

Нереальный расход для москвича и для волги тоже. В мануале к м412 расход при идеальных условиях 7,4 литра. Это при постоянной скорости без разгона.

 

По волге. У друга 105-я инжехтурная волга. Он говорит, что она кушает 10 л на сотню.

 

балин... я же написал - не считая прогрева...

Вы чё??? Я что? Блин... если бы у меня расход дикий был, я бы вообще повешался!!! Я "бедный" студент, и работаю за 2000р в месяц!!! Я бы в пролете был!!! Реально на Волге в 11 по городу уложиться, а на Комби в 8!!!

Без базара, если на каждые 5 минут останавливаться, стоять по полчаса... И опять ехать 5 минут... Там и 20 на сотню...

 

Катись себе на 4...60-70... газ отпускай... пусть экономайзер срабатывает...(Эт я про Волгу)

 

А про идеальные условия... Это кто сказал??? Идеальные условия это какие??? невесомость... вакуум...турбо-дизель???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Киря

td-one

Ага, вот вакуум - это идеальное условие! :)/> :)/> :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
td-one

11 правил экономии топлива

 

Так уж повелось, что мировые катаклизмы в первую очередь поднимают цены на автомобильное топливо. А страдаем мы - автовладельцы. Мысль о том, что придется отказаться от машины из-за цен на бензин, вызывает недоумение.

 

Открытые стекла или люк незначительно влияют на расход топлива на малых скоростях. Если хотите прохватить с ветерком, гудящем в салоне, - долейте в бак дополнительные 0,2-0,5 л. топлива. Головное освещение и противотуманные фары заберут примерно 300 грамм, поэтому не включайте без нужды мощные потребители электроэнергии.

 

Итак, если 1доллар за литр 95-го охладили любовь к автопробегам, нужно что-то срочно предпринимать. Что? Нужно научиться обходиться малым: всеми силами и средствами экономить топливо. Поверьте, все необходимое для снижения расхода на треть (!) у вас уже есть. Не верите? Вот пример.

 

Посмотрим на соседей Иванова и Петрова. Оба ездят на автомобилях . Но машина Иванова съедает 11 литров, а Петрова - довольствуется 9-ю литрами. Причина: Иванов даже летом ездит на зимней резине, по большей части в городе, в темное время суток и на короткие расстояния, к тому же без особой нужды таскает на крыше велосипеды, хотя весь уик-энд лежит с газетой в гамаке.

 

Три и более литров топлива на сто километров пути "съедят" два велосипеда, закрепленные на крыше.

 

Около 0,6 литров топлива потребует климатическая установка Иванова в городе. Еще около половины нужно прибавить, если стрелка спидометра застыла на отметке 130 км/ч. Иванов любит быструю езду.

 

Почти литр высосет из бака вещевой бокс при скорости 130 км/ч. В городском потоке расход топлива увеличивается незначительно из-за малых скоростей движения.

 

Петров же помнит об 11 правилах:

 

- Все, что мешает аэродинамике, стоит денег.

 

Это широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем: декоративные спойлеры, "намордники" с ушками на капоте, и прочие безделицы. Расход топлива увеличивают и багажники - даже боксы обтекаемой формы, не говоря уж о традиционных металлических фермах, пусть хоть пустых. Одним словом, все лишнее!

 

Сколько реально можно сэкономить топлива, соблюдая правило? Вот пример: Популярный семейный универсал VW летит по шоссе со скоростью 130 км/ч. Если на его крыше закрепить три велосипеда, автомобиль израсходует на 5 литров топлива больше обычного. Итого - 1,5 доллара на каждую сотню километров. Путешествие по маршруту Киев-Крым-Киев (2000 км) обойдется в лишних 40 баксов! Пожалуй, дешевле взять велосипеды напрокат:

 

- Постоянно включенные потребители электроэнергии стоят денег. Отсюда мораль: включайте только по мере необходимости. Кондишн, например, обойдется в дополнительные 0,8 литров горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на те регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом.

 

- Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска стоит денег.

 

Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а соседи не отомстят проколотыми шинами за утренние рев и гарь.

 

- Лихие кавалерийские старты стоят денег.

 

Трогайтесь с места, не наступая до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче - современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить на четвертую уже при 50 км/ч.

 

- Двигатель должен работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту.

 

Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель, достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент (ххх Нм/ххх об/мин). (Для ВАЗ-2106 максимальный крутящий момент при 3000 об/мин, при этом скорость машины - 90 км/ч.)

 

- Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо.

 

Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения <в полный газ>, перед <красным> заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом, вместо того, чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной.

 

- Правильное давление в шинах экономит топливо.

 

Регулярно проверяйте давление. Недостаточное увеличивает сопротивление качению (читай - расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке.

 

- Работа двигателя на стоящей машине стоит денег.

 

Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный <хвост>, и стоять придется долго.

 

- Отсутствие "экономичного" режима на "автомате" стоит денег.

 

Установите селектор в положение, соответствующее программе "Зима". Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная "экономичная" программа, то должна быть задействована именно она.

 

- Современные высококачественные (как правило, синтетика или полусинтетика) энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач экономят топливо.

 

- Шины с низким сопротивлением качению - не дань моде, а экономия топлива.

 

http://www.rozamir.ru/roz8.html

 

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:

 

Вот 20 возможных причин повышенного расхода топлива:

Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.

 

Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей - 10%.

 

Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%.

 

Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%. Езда на непрогретом двигателе увеличивает расход на 20%.

 

Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%.

 

Износ кривошипно-шатунного механизма - 10%. Износ сцепления - 10%.

 

Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов - до 20%.

 

Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) - на 15%.

 

Неотрегулированный сход развал - 10%.

 

Пониженное давление в шинах - по 9% на каждые 0,5 кг/см2.

 

Каждые 100 кг груза - на 10%.

 

Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%.

 

Прицеп - 60%.

 

Манера езды на 50%.

 

Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность - раз в 5 тыс. км) увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.

 

Проблемы связанные с системой питания (карбюратор; бензонасос) - до 50%. Этот пункт заслуживает отдельного разговора.

 

Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь Аи-95 - никогда не знаешь, что зальешь) - до 5%.

 

Дефорcированные моторы с уменьшенной степенью сжатия - до 10%.

 

Встречный ветер - до 10%.

 

Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления - до 10%.

 

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

 

Автор: DVG Дата: 22:49 19 июня 2000

великое множество двигателей УЗАМ с объемом 2 литра. Так вот, многие водители переделав свой УЗАМ 331 (1.5) в УЗАМ 3320 (2.0) отмечают не увеличение, а уменьшение расхода топлива! Большой мотор не требует топтания педали, движение по городу происходит на оборотах 1500 - 2500 об/мин. Кстати америкосовсие драндулеты 70 годов выпуска, с движками 5.7 литра, в городе расходуют примерно 15-17 литров 76 бензина. Не всякая Нива уложится в такой расход, и это при её смешных 1.7 литра. Но уж если с большим мотором есть возможность в экстремальной ситуации "выстрелить" из опасной зоны, то маленький этого сделать не сможет. И кстати, чего все заладили "мощность-мощность". Мощность есть произведение крутящего момента на обороты. Известно, что если движок ВАЗ 21011 раскрутить до 8000 оборотов, то ВЫЧИСЛЕННАЯ мощность составит около 180 л/с. Но крутящий момент-то не изменится! Он будет все таким же смешным. Все современные двигатели имеют примерно одинаковое значение крутящего момента на литр мощности, а Хондовские 280 л/с на движке 1.6 л - от лукавого. Япошки преуспели в балансировке шатунно-поршневой группы, позволяющей выкручивать их серийные моторы до 11000 об/мин.

Share this post


Link to post
Share on other sites
потапов

Идеальные условия - это: "...летом для исправного прошедшего обкатку автомобиля, движущегося на четвёртой передаче по сухому горизонтальному участку асфальтированной дороги с постоянной скоростью 80 км/ч". Про прогрев здесь ничего не говорится. И про разгон.

 

Интересно, сколько живут те 2 литровые УЗАМы, с которыми ездят на маленьких оборотах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
td-one

ааа... Я просто все думаю...как так, на заводе инженеры, что ли расход считали? С калькулятором? :)/>

 

Я все время поражался мануалам... Вот например как может чувак , у которого даже прав нету(Инженегр), расчитать расход...

Потом блин пишет в книжке 8литров, а на самом деле 15!!!

 

Вчера проверяли на 2140СЛ с товарищем... расход

Тачку прогрели...

Залили 10л в пустой бак...и 10 в багажник положили...

 

1. В первом режиме (медленный разгон...плавное торможение...скорость до 70км/ч в основном накат и 4) проехали по спидометру 118 км.

2. Во втором (Более быстрый старт... торможение с включеной передачей перед поворотом...Опасно млин "гололёд" 8) ... ездил в основном на 3) проехали 75 :D/>

Вот так... У него карб немного нестандарт помойму... :)/>

 

А еще...на 92 он...

 

Добавлено спустя 16 минут 25 секунд:

 

Всё...кароче средний расход без дороботок на 1500... в режиме трасса+город 50/50 8,8-9,8 литров...В нормальном режиме езды на атомобиле в идеальном состоянии... У товарища батя на заводе АЗЛК работал...как оказалось... Тока что по аське написал...

Это реальный замер в летнее время... :P

Share this post


Link to post
Share on other sites
Koritskiy

По городу, да еще на расстояния до 5 км у меня расход 12 литров. мотор прогреться не успевает, да еще повороты каждые 300 м.

По трассе значительно меньше где-то 7.5-9 л. Карбюратор, зажигание, зазоры - все регулировал по манулу. Думаю такой расход и должен быть, хотя многое зависит от стиля езды, скажем у моего отца наверняка будет на литру расход меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Петр

Ездил я 4 года подряд из Питера в Хельсинки.И обратно.Правда не на Москвиче,а на разных Рено,ну да это неважно.И причины повышения расхода топлива изучил досконально.При исправном питании и зажигании - номер 1 это давление в колесах, а номер 2 как ни странно открытые окна.По финке расход бензуса где-то на литр меньше - воздух финский экологически чистый :)/> ,если серьезно хотя топишь быстрее чем в России 100 - 120 почти всю дорогу - практически нет обгонов,много где по 2 полосы в каждую сторону и не надо трупы камазов обгонять.Объем мотора слабо влияет на трассовый расход - 1.4 60 сил,1.4 80 сил и 1.7 75 сил жрут примерно одинаково на 100 - 120 5-6 литров летом и 6-7 зимой до -12,это по финке,по Родине +1 литр,все моторы моновпрысковые,рено 19,ниже -15 еще +1 литр ,а то и 2 литра.Ну и по трассе ниже - 15 картоночка на морду,а то выдувает из подкапотного пространства все нахрен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Народ в мануалах дают контрольный расход топлива при постоянной скорости. Замеряется он в движении сверхточным поршеньковым расходомером.

А вы все пытаетесь его повторить в разных эксплуатационных режимах замеряя непончтно чем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Коритский, меня тоже по городу пробеги небольшие, и как и у тебя получается около 12-13 92бензина. Прогревается долго, наверное и расход такой. За городом меньше 10 точно, но сколько точно сказать не могу, мало езжу. В городе много светофоров и постоянные ускорения и замедления.

Share this post


Link to post
Share on other sites
td-one

Ни пупа себе... Я тут за месяц уже 2500 км проехал...

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

У вас там в Омске ни светофоров наверное нифига нет ни маршруток которые постоянно останавливаются, ни пробок днём в городе, ни долб*ёбов которые едут 48,3 километра в час и хотят повернуть то нелево то направо. Потому вы и укладываетесь в 10 литров. А у нас жизнь идёт гораздо интенсивнее, либо я вперёд всех уеду и все будут дышать моими газами или мне придётся ими дышать, что х*ёво.

 

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

 

Я в неделю сжигаю 54 литра 92 бензина это 216 литров в месяц. 216 разделить на 13 литров которые уходят на 100 км пути получим 1660 км в месяц.

 

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

 

И это в основном маленькими пробегами по городу. Иногда загород, но не чаще 2 раз в месяц.

Share this post


Link to post
Share on other sites
потапов

Может у нас в Омске ещё и медведи по улицам ходют? :(/>

 

Всё это у нас есть. И кроме того у нас ещё и дороги в основном узкие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
td-one
Может у нас в Омс-е ещё и медведи по улицам ходют? :D/>

 

Всё это у нас есть. И кроме того у нас ещё и дороги в основном узкие.

Тема... :D/>

 

Ёмаё...

У нас если, например, из Нефтяников ехать к 1Кирпичному через п. Сибнисхода... то ср скрость 80-90... И нормально... машин мало...

А если от телецентра ехать в старый кировск чере центр... там средняя км 60-50 будет... Если без пробок... а с пробками... вообще можно час простоять...

Если от того же телецентра сразу на Левый Берег уйти... А потом в старый кировск... то можно и 80-90 идти... средняя скорость потока...

 

Вот сегодня на кольце в Нефтах ... вообще чето неладное творилось... Менты по второму кругу направляли... :evil: не разрешали к Телецентру ехать... Пришлось через заозерку пилить... А погода отстой...

 

А насчет медведей... У нас года 4-5 назад если ехать через Чукреевку в черемушки.. можно было наблюдатиь этих зверюшек за решеткой у одного автосервиса... :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Grizzly

 

Я в неделю сжигаю 54 литра 92 бензина это 216 литров в месяц. 216 разделить на 13 литров которые уходят на 100 км пути получим 1660 км в месяц.

quote]

 

у меня прошлым летом по 1000 км в неделю выходило

все лето

каждый день в соседний город на работу по 100 с лишним км в день набегало со всеми разьездами

это 5 дней в неделю где-то 500-600 км

плюс каждые выходные в деревню 400 км

а мурзик молодцом держался

 

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

 

блин, не могу разобраться с этими макросами, либо макстон гонит

Share this post


Link to post
Share on other sites
texnojnik

По расходу топлива на Волге 2410 у меня был 10л А92 на 100 км по городу + трасса, заливал на заправке постоянно по 10л, 20л и ездил, смотря только по показаниям спидометра, ошибался редко, точность иногда доходила до 1 км, прежде чем заглохну. На этот случай было в багажнике канистра на 10 л. Ездил в Одессу со Львова и назад, средний расход вышел 8.7л. Теперь о том, что помогает эконимить. Во первых карб, К126 первоначально заменил на 2101 от масика, потом его сменил карб от 2107 с пневмоприводом вторичной камеры и электроклапаном холостого хода. Сначала он тупил на низах, тяги совсем небыло, где-то За рулём было, что надо менять жиклёры на первичной камере, поменял только топливный, поставив от 2101, получилось то, что надо. Благодаря пневмоприводу вторичной камеры, двигался всегда без прогрева, даже зимой. С места трогался с подсосом, как только тронулся, убирал подсос, при манёврах или повороте вытягивал подсос (воздух в карб поступал подогретый с коллектора), чтобы не заглохнуть. Кстати благодаря пневмоприводу исключается излишнее обеднение горючей смеси и хлопки в карбе тоже. Управление ЭПХХ сменил на самодельное, схему в книге по их ремонту и обслуживанию нашёл, система отключала ХХ при оборотах двигателя выше 1200об/мин вне зависимости от положения педали газа, т. е. всегда. Немного там пришлось только с настройкой оборотов повозится, чтобы двигатель не глох при переключении передач.

Это уже позволяет эконимить дополнительно 0.5-1 л на сотню.

Кстоти забыл добавить про вентилятор, я его совсем снял, двигатель даже летом не перегревался при движении, вот только когда в пробку попадал, тогда печку запускал с электронасосом от Газели (электровентилятор руки не доходят поставить).

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

А у меня ока есть по городу 4 литра. Тоже из раздела научной фантастики.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.