J-Pro

Замена генератора Г-108 на Г-250 на М-408

Recommended Posts

J-Pro

Народ, всем привет.

 

Сегодня с отцом хотели решить насущную проблему(при включении фар амперметр с плюса уходил в минус, т.е. РР барахлит), для этого решили отрегулировать наш РР-24.

Сняли крышку, начали измерять ток, напряжение, потом решили отрегулировать зазоры, а когда в очередной раз собрали, поставили, завели - зарядка(по штатному амперметру) пропала совсем, причём не поднимается даже при добавлении газа. Самое интересное, что до разборки РР, как только заводишь машину, стрелка штатного амперметра находилась немного в плюсе, на газ реагировала повышением зарядки. Но после наших манипуляций зарядка пропала вообще.

Решили замерить напряжение непосредственно с генератора, для чего подсоединили тестер одним концом к красному проводу на РР(который идёт с генератора), другим к верхнему чёрному(массе). Тестер показал ~1В. При нажатии на педаль газа напряжение поднималось максимум до 3В, не выше. (для справки: тестер исправен, т.к. замер напруги на АКБ показал чёткие 12.6 В)

 

Решили проверить генератор. Открутили, сняли, глянули щётки - в порядке. Смазали подшипник заодно, а потом решили проверить его работу в режиме электродвигателя, как написано в книжке: подключили его напрямую к АКБ по схеме из книжки и он равномерно, без рывков закрутился, потребляя ток ~4А, что по книжке является нормой(не более 5А). Обратно на двигатель после этого не ставили, решил сразу спросить тут, может ли быть такое и где может быть зарыта собака?

 

Как я вижу, варианта два: либо генератор вышел из строя из-за наших манипуляций(могли где-то как-то коротнуть случайно), либо он должен был когда-то выйти из строя и этот день просто совпал с настройкой РР.

 

Знающие люди, подскажите пожалуйста, в чём может быть проблема? Мне нужно подыскивать новый генератор? :)

 

Заранее благодарю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Саша_423

Еще с одной машиной в Питере то же самое. РР меняли на заведомо исправное. на самой гене около трех вольт, крутится прекрасно. Ввиду отсутствия другой была поставлена обратно на машину - ничего не измененилось. На высоких оборотах (по двигателю > 3000) внезапно резко появляется напряжение.

ЗЫ: машина не моя, я пытался что-то сделать и ничего не вышло.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Три или четыре года назад я тоже с подобным ковырялся. Генератор крутит, как двигатель нормально, а зарядки нет..... крутил РР - толку не добился.

В результате просто поменял и генератор и РР на новые.

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro
Три или четыре года назад я тоже с подобным ковырялся. Генератор крутит, как двигатель нормально, а зарядки нет..... крутил РР - толку не добился.

В результате просто поменял и генератор и РР на новые.

Спасибо. Завтра иду на авторынок, уже узнал цену. У нас новый стоит около 1200р.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140

Переходи на переменного тока. Зачем тебе слабый родной на 20А?

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro

Купили сегодня генератор от 412-го, как сказал продавец. На торце написано: 14В 40А, надеюсь, это то, что надо :) Вот он на фотках(со встроенным реле! :ranting:). Обошёлся нам в ~800р. Вроде, неплохо :ranting: Единственное что - он короче родного, что вкупе с его меньшим весом является несомненным плюсом, но крепления, ессно, не совсем подходят. Будем вырезать втулку(на предпоследней фотке видно, куда её надо воткнуть). А так, даже шкив родной подходит, т.е. встанет, я думаю, замечательно.

Ежели у кого-то есть, что сказать(вдруг я взял не то или делаю тчо-то не то :)) - говорите. Спасибо.

 

dsc0347n.th.jpg dsc0348.th.jpg dsc0349.th.jpg dsc0352rl.th.jpg

Edited by J-Pro

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140
Ежели у кого-то есть, что сказать(вдруг я взял не то или делаю тчо-то не то smile.gif) - говорите

Конечно выкинь РР-24 и посмотри как в 412м генератор подключается. Он ведь переменного тока

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro

Блин!

Так я не понял, это мне РР нужно отдельно покупать, что-ли?? Я думал, что в этот генератор реле уже входит... А по электросхеме 412-го он так же стоит отдельно... Разъясните пожалуйста, народ...

412electro.th.jpg

 

Кстати, ещё имеется вопрос: на третьей фотке(см. мой пост выше) видно, что колпачок, прикрывающий задний подшипник, держится на своеобразных заклёпках. Значит ли это, что самостоятельно добавлять смазку туда не нужно? Спрашиваю, т.к. точно такой же колпачок на генераторе от 408-го крепится тремя болтами и туда время от времени необходимо добавлять циатим.

Edited by J-Pro

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140
Я думал, что в этот генератор реле уже входит

В 40-амперный всяко нет. Поэтому купи щёточный узел с интегрированным туда регулятором напряжения возбуждения Я112А. Хотя сначала посмотри, не стоит ли он у тебя. Генератор, как я понял, б/у и всё может быть. В 412м и древнем 2140 стоял внешний РР362А. Не вздумай купить его. Потом пошли интегрированные. Провода, идущие на внешний РР, соединить между собой.

 

Электросхема 2140, а ниже отличия 2138 как раз в подключении генератора.

 

138630721.jpg

Edited by Shaman2140

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Значит ли это, что самостоятельно добавлять смазку туда не нужно?

никакой смазки не нужно, там закрытые подшипники...

Я думал, что в этот генератор реле уже входит... А по электросхеме 412-го он так же стоит отдельно... Разъясните пожалуйста, народ...

можит быть и отдельно (ранний) и встроеный в щеточный узел, на твоем фото генератор с встроеным РР, на него надо просто подать +12В от зажигания...

В 40-амперный всяко нет. Поэтому купи щёточный узел с интегрированным туда регулятором напряжения возбуждения Я112А.

на фото в сообщении 6 на генераторе уже стоит щеточный узел с регулятором...

Edited by kirik

Share this post


Link to post
Share on other sites
Misha

толстая клемма - бросаешь провод прямо на аккумулятор (через него идет зарядка)

маленькая клемма - возбуждение(включение) генератора - ищешь под капотом клемму, на которой появляется ток только при включенном зажигании и туда подключаешь второй провод (я нашел на блоке предохранителей).

 

У меня немецкий генератор с т.н. "самовозбуждением", поэтому на тонкий провод пришлось врезать диод, потому что машина не хотела глохнуть при выключении зажигания.

Так же рекомендуется, но не обязательно подключить массу с аккума на корпус гены.

 

 

Пы.сы. Если хочется пользоваться штатным амперметром, то толстый провод подключаешь не напрямую к аккуму, а к той клемме РР, где постоянно есть ток (и при включенном и при выключенном зажигании).

 

пы.сы.2. Я привел схему, чтобы меньше пришлось переделывать и не тянуть провода в салон. А то некоторые подключают напрямую к амперметру и к замку зажигания...

Edited by Misha

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
толстая клемма - бросаешь провод прямо на аккумулятор (через него идет зарядка)

вообще то на плюс амперметра надо провод бросать... можно и напрямую, это надежнее, но амперметр работать не будет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro
В 40-амперный всяко нет. Поэтому купи щёточный узел с интегрированным туда регулятором напряжения возбуждения Я112А. Хотя сначала посмотри, не стоит ли он у тебя.

Ну коробочка с щёточками стоит, продавец при мне достал генератор и отдельно эту коробочку из кучи таких же коробочек. Ну и прикрутил. Проверили на стенде, от перфоратора гена давал напругу :)

 

Генератор, как я понял, б/у и всё может быть. В 412м и древнем 2140 стоял внешний РР362А. Не вздумай купить его. Потом пошли интегрированные.

Нет, не б/у, сказали, шо новый, просто валялся без дела в запасах :)

Теперь всё понятно! Значит, у меня из новых, с интегрированным РР! Ура! :)

 

никакой смазки не нужно, там закрытые подшипники...

Ага, спасибо, понял!

 

можит быть и отдельно (ранний) и встроеный в щеточный узел, на твоем фото генератор с встроеным РР, на него надо просто подать +12В от зажигания...

на фото в сообщении 6 на генераторе уже стоит щеточный узел с регулятором...

Всё, теперь, опять же, всё чётко и ясно, спасибо!

 

Misha, огромное спасибо за столь подробное описание!

 

Пы.сы. Если хочется пользоваться штатным амперметром, то толстый провод подключаешь не напрямую к аккуму, а к той клемме РР, где постоянно есть ток (и при включенном и при выключенном зажигании).

Хм... значит, старый РР не выкидывать?

 

 

В дополнение, вдруг кому понадобится: сегодня был у токаря, сделали втулку для крепления нового генератора длиной 37мм и немного увеличили отверстия для болтов крепления генератора в рамке. Сказали, что отверстия для болтов М10. Фото ниже(сорри за резкость на второй):

709d3085b485t.jpg dd608903a03bt.jpg 0e7413f0ceect.jpg

Edited by J-Pro

Share this post


Link to post
Share on other sites
Misha

Я не выкидывал реле, чтобы всегда можно было вернуться к стоку. Хотя в данном случае оно будет использоваться только как клеммная колодка. (теми же винтиками и прикручиваешь новые провода).

 

Или можно снять РР и просто проверить провода - часть заизолировать, а один с этой релюхи идет напрямик к амперметру - вот туда и прицепишься.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя
Купили сегодня генератор от 412-го, как сказал продавец. На торце написано: 14В 40А, надеюсь, это то, что надо :) Вот он на фотках(со встроенным реле! :)). Обошёлся нам в ~800р. Вроде, неплохо :)...

Я прихожу к выводу что весь тюнинг происходит от лени и не желания починить родную деталь. Отрегулировал бы РР и не тратил бы 800 р. на генератор. Не вижу смысла установки 412 гены.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Misha

Володя, знаешь как мало родных 20-ти ампер? Мне постоянно приходилось выбирать - или магнитола, или ближний свет - иначе разряжается аккумулятор даже при быстрой езде, а не просто в пробках. Так как ретро-авто то чаще всего отделывался устным предупреждением от "доблестных сотрудников", а не штрафом.

Сейчас поставил 80А (ну такой нашел в своих закромах) - хватает и на свет и на магнитолу(теперь с активной выдвижной антенной) и на постоянную подзарядку какой-нибудь хрени через прикуриватель всего на тысяче оборотов (чуть выше холостых).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Я прихожу к выводу что весь тюнинг происходит от лени и не желания починить родную деталь. Отрегулировал бы РР и не тратил бы 800 р. на генератор. Не вижу смысла установки 412 гены.

они, эти регуляторы, точнее их контакты очень склонны к окислению, х.з. что это - возраст наверное... корпус то герметичен - чистка контактов спасает ненадолго и после чистки, по уму, блок нужно регулировать. Честно говоря надоедает - на 407 помурыжился пару раз, потом поставил новый из старых запасов, так почти сразу словил старые проблемы; плюнул и переделал на переменник http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?s...mp;#entry299044.

 

Единственное о чем жалею - утрата штатной схемы блокировки стартера что была на постояннике, но это решаемо.

 

Да и чисто из практических соображений - отказ АКБ из-за хронического перезараряда/недозаряда дороже обойдется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro
плюнул и переделал на переменник http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?s...mp;#entry299044.

 

Огромное спасибо за ссылку и описание, уверен, это многим окажется полезным!

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro

Ура! Сегодня поставили генератор, с первого раза всё заработало!! :rolleyes:

Сначала, када включили зажигание, стрелка ушла в минус, испугался, но потом вспомнил, что всегда так, ведь катушка под напругой :)

Завели, амперметр в течение пары оборотов показал сначала +20, потом +10, потом "штатный" +, около 3-5А. Включение фар на ХХ сбрасывает амперметр на долю секунды в минус, но потом РР(встроенный) всё выравнивает до 0. На ХХ + дальний свет идёт небольшая разрядка. В общем, всё работает, я ОЧЕНЬ рад, т.к. это была для нас проблема.

Оказывается, отец с дедом когда-то видели подобный генератор, но дед сказал, что он не встанет, на том и остановились тогда. Сейчас он был бы доволен, наверное...

 

Единственные три проблемы, с которыми столкнулись:

  • Втулку сделали неверно, т.к. она должна быть не 37мм, а 59. Мы мерили генератор "внутри" крепёжной рамки, а он должен крепиться одним "ухом" наружу, ближе к радиатору. Для продления втулки воспользовались шайбами :) Видно на фотках.
  • Шкивы помпы и генератора немного не в одной плоскости. Шкив генератора ближе к радиатору примерно на полтолщины ремня. Пока оставили так, но в будущем нужно чуть сточить ухо генератора, чтобы выравнять шкивы, т.к. ремень будет быстро изнашиваться
  • Свечу первую теперь снимать будет сложнее, т.к. из-за толщины нового генератора, он стоит выше, нежели старый. Надо будет снимать встроенный РР с щётками...

Насчёт РР - я его не снимал, использовали, как дополнительные клеммы :) Очень удобно, да он и не мешает.

 

Во-первых, всем ОГРОМНЕЙШЕЕ спасибо за помощь, я в который раз себе говорю, что без этого форума и его обитателей, я многого бы не знал и не смог бы сделать! Ещё раз всем спасибо!

Во-вторых, если у кого есть что добавить, прошу, мне было бы интересно прочитать комментарии.

 

dsc00135dn.th.jpg dsc00136rl.th.jpg dsc00137tu.th.jpg dsc00138xc.th.jpg dsc00139do.th.jpg

Edited by J-Pro

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

ну а чего говорить? Молодец!

Только доведи до конца.

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro
ну а чего говорить? Молодец!

Пасиб, я балдею, когда своими руками(пусть и с помощью отца) что-то делаю, а потом результаты этого видно в деле :rolleyes: Это всегда очень приятно. И пусть люди вокруг говорят: брось ты его, купи нормальную машину, чтобы не трахаться, я доволен и получаю удовольствие! :)

 

Только доведи до конца.

Конкретно генератор? В смысле, с выравниванием шкивов? Или ты про машину вцелом?

 

Кстати, у всех он так высоко стоит, что первую свечу неудобно вытаскивать? Ведь мы его не упускали ничуть, он вплотную к блоку, даже ремень одевали с отвёрткой...

Edited by J-Pro

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

про генератор

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro
про генератор

А, да, конечно, это обязательно, ещё раз спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Misha

насчет выравнивания шкивов: прежде чем пилить ухо (кстати, оно у тебя вроде несущее - лучше бы обойтись без этого) - попробуй развернуть пластину, которая к движку крепится. она не симметричная.

 

Мишаня, спасибо за статью (хоть и заметил после того, как поставил себе генератор).

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro
насчет выравнивания шкивов: прежде чем пилить ухо (кстати, оно у тебя вроде несущее - лучше бы обойтись без этого) - попробуй развернуть пластину, которая к движку крепится. она не симметричная.

Что значит "несущее"? И я хочу не пилить, а сточить. Т.е. если толщина 5 см, то я сделаю 4.5 или 4, как понадобится. Какое именно ухо хочу пилить, на фотке ниже оно находится чётко по диагонали от глаз смотрящего, т.е. самое отдалённое, если смотреть на двигатель с левого борта машины, то левое нижнее ухо генератора.

А пластину ставили и так, и так, пытались, конечно. Единственный вариант - чуть уменьшить толщину одного уха(со второго просто уберём пару шайб или сделаем втулку другую). Между штукой, которая держите левое верхнее ухо и двигателем мы поставили шайбочку толщиной такой, на сколько нужно сточить нижнее левое ухо. Т.е. сточим нижнее и уберём шайбочку с верхнего.

 

dsc00136rl.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.