J-Pro

Должна ли идти зарядка аккума во время работы двигателя на холостом ходу?

Recommended Posts

J-Pro

Всем привет.

 

В связи с этой темой, решили немного поднять обороты ХХ, регулируя на карбе "болт дроссельной заслонки". Повернули на четверть оборота, всё стало работать супер, машина не глохнет и по слуху похоже на ХХ, правда, может, чуть-чуть больше, чем надо, но, может, это только кажется после того, что было. Конечно, в любом случае, надо настраивать с тахометром по книжке, но его пока нет. Суть не в этом ;)

 

Суть в том, что ДО нашей регулировки зарядки на аккум не было, а после появилась. Отец мой отстаивает такую точку зрения, что при оборотах ХХ зарядки быть не должно, мол, реле-регулятор это контролирует. Знакомый же из крутого сервиса заявляет обратное - зарядка должна быть и при ХХ. Мне тоже кажется логичным последняя точка зрения, т.к. по логике: зачем расходовать аккум, когда работает двигатель? Но определённой уверенности нет.

 

Кто знает точно или, может, видел в книжке то, что я упустил, как должно быть на самом деле, что говорит производитель?

 

Заранее благодарю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
зарядка должна быть и при ХХ

должна быть, не помню только на каких оборотах. на зубиле чот с 550 начинается чтоле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro
должна быть, не помню только на каких оборотах. на зубиле чот с 550 начинается чтоле.

Не знаю, что такое "зубило", но по книжке для моего Москвича ХХ - это 750 об/мин. Вот при таких оборотах должна быть зарядка?

Edited by J-Pro

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange

Зубило-кличка 2108 и далее той же серии,так-же может применятся к таврии,из за характерного вида сбоку,угловатого стыка капота и бампера.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Neo2140

при работающем двигателе потребителей током должен обеспечивать генератор!

Аккумулятор нужен только для запуска двигателя!

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro
при работающем двигателе потребителей током должен обеспечивать генератор!

Аккумулятор нужен только для запуска двигателя!

Это Ваше личное мнение или есть источник? Вы поймите, что мне важно знать наверняка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange

Подтверждение тому-снятие аккумулятора на работающей машине.Например у меня небыло аккума и я заводил свой 407ой от сварочника,далее сварочник снимается и все.Но так делать не рекомендуется,что-бы не было бросков и проблем с электрикой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

У меня на М403 хх 970 об. (по тахометру), при этом стрелка амперметра на нуле. При повышении оборотов, уходит в плюс (зарядка).

Если на хх включить фары - уходит на разряд.

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro
Подтверждение тому-снятие аккумулятора на работающей машине.Например у меня небыло аккума и я заводил свой 407ой от сварочника,далее сварочник снимается и все.Но так делать не рекомендуется,что-бы не было бросков и проблем с электрикой.

Может, ХХ настроен более, чем достаточно? А, может, так и должно быть... вот непонятка...

 

У меня на М403 хх 970 об. (по тахометру), при этом стрелка амперметра на нуле. При повышении оборотов, уходит в плюс (зарядка).

Если на хх включить фары - уходит на разряд.

Вот отец мой говорит, что это правильная ситуация. Т.е. на ХХ стрелка должна быть на нуле. Но в инете а форумах все считают это проблемой, чистят щётки и т.д.

 

В общем, опять же, мнения расходятся. Где официальная инфа, блин? ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
welder_pb
Может, ХХ настроен более, чем достаточно? А, может, так и должно быть... вот непонятка...

 

 

Вот отец мой говорит, что это правильная ситуация. Т.е. на ХХ стрелка должна быть на нуле. Но в инете а форумах все считают это проблемой, чистят щётки и т.д.

 

В общем, опять же, мнения расходятся. Где официальная инфа, блин? :respect:

 

вот вроде официальная http://www.motor-remont.ru/books/book2/book2p73.htm

Там есть таблица технические данные генераторов. Родной генератор Г-22. Дык вот там написано что номинальное напряжение 12,5В. При частоте вращения от 1650 до 2600. Напряжение аккумуляторной батареи 12,6. Естественно не о какой зарядке и речи быть не может. Так же в книжке по эксплуатации написано что:

 

Напряжение, поддерживаемое регулятором (при 20°С. .

нагрузке 10 а и при числе оборотов якоря генера-

тора 3500 в минуту) в в . . . . . . . . . . . . 13,8—14,8

 

т.е. зарядка будет только в том случае когда напряжение бортовой сети будет больше напряжения аккумулятора. На ХХ зарядки быть не должно и не будет. Ну только если ХХ не 3000 оборотов.))

Edited by welder_pb

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

3000 оборотов якоря это примерно 1500 оборотов коленвала

Там есть таблица технические данные генераторов. Родной генератор Г-22. Дык вот там написано что номинальное напряжение 12,5В. При частоте вращения от 1650 до 2600. Напряжение аккумуляторной батареи 12,6.

напряжение акумуляторной батареи НОВОЙ 12,6 в большинстве случаев меньше, а так этого достаточно чтобы немного давать на зарядку и остальное отправлять на потребителей

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr
напряжение акумуляторной батареи НОВОЙ 12,6

Учитывая то, что новые аккумуляторы идут с 75% зарядом, т.е. слегка разряженные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick

Вроде бы как при малой частоте генератор не может полностью обеспечить потребителей своим током (то есть напряжение мало выдает), и поэтому при малых оборотах аккумулятор включается для питания потребителей...Поэтому иногда когда на ХХ сбрасываешь клемму АКБ двиг может заглохнуть...

Share this post


Link to post
Share on other sites
yvca
вот вроде официальная http://www.motor-remont.ru/books/book2/book2p73.htm

Там есть таблица технические данные генераторов. Родной генератор Г-22. Дык вот там написано что номинальное напряжение 12,5В. При частоте вращения от 1650 до 2600. Напряжение аккумуляторной батареи 12,6. Естественно не о какой зарядке и речи быть не может. Так же в книжке по эксплуатации написано что:

 

Напряжение, поддерживаемое регулятором (при 20°С. .

нагрузке 10 а и при числе оборотов якоря генера-

тора 3500 в минуту) в в . . . . . . . . . . . . 13,8—14,8

 

т.е. зарядка будет только в том случае когда напряжение бортовой сети будет больше напряжения аккумулятора. На ХХ зарядки быть не должно и не будет. Ну только если ХХ не 3000 оборотов.))

 

Только это указаны обороты двигателя или генератора? Думаю, что гены и в током случае надо учитивать передаточное число шкивоф кол. вала и гены...

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
Учитывая то, что новые аккумуляторы идут с 75% зарядом, т.е. слегка разряженные.

при чем тут то в каком виде они лежат в магазине?

речь об акуме который не кормил стартер 3 года

.Поэтому иногда когда на ХХ сбрасываешь клемму АКБ двиг может заглохнуть...

почаще это делай, генератор поменяеш

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
Т.е. на ХХ стрелка должна быть на нуле. Но

она и будет на нуле, если включишь потребитель она уйдет в минус

Share this post


Link to post
Share on other sites
welder_pb
Только это указаны обороты двигателя или генератора? Думаю, что гены и в током случае надо учитивать передаточное число шкивоф кол. вала и гены...

Да, это указаны обороты именно якоря генератора, а вот какое передаточное число, это хз.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr
при чем тут то в каком виде они лежат в магазине?

речь об акуме который не кормил стартер 3 года

И в чем разница?

Если аккум лежит в магазине 3 года, то его лучше вообще не брать!

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Тапинский "Автомобиль Москвич"

"... Для контроля понаблюдайте за амперметром сразу после пуска двигателя. Если он хотя бы на непродолжительное время покает наличие заряда, а затем постепенно вернется ближе к нулю, можете не беспокоиться - у вас генератор и регулятор в полной исправности, а АКБ полностью заряжена"

Т.е. можно сделать ывод, что на хх стрелка амперметра должна быть около нуля.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Серго

В учебнике шофера 3 класса описано для ПТУшников разжовано так, что даже макаки в зоопарке разберутся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr

J-Pro

Давай разберемся, что ты имеешь в виду под зарядкой аккумулятора на ХХ?

1. Вырабатывание генератором тока достаточного для питания основных потребителей. ДА - заряд должен быть!

2. Физический заряд аккумулятора некоторым током. ДА - заряд должен быть, НО не постоянно. Аккумулятор должен вернуть часть, потраченной на пуск стартером, энергии. Т.е. через некоторое время амперметр должен показать 0 или близкую к нему величину. Если у тебя имеются потребители, подключенные напрямую к аккумулятору, то амперметр не покажет ноль до тех пор пока потребители не будут отключены.

3. Постоянный заряд аккумулятора, даже после длительных поездок. НЕТ - заряда быть не должно. Вероятно имеется неисправность электрической части генератора или РР. Не исключена проблема с аккумулятором. Обычно при пробое одной или более "банок" симптомы похожи на эти.

 

ИТОГ: Ток, вырабатываемый генератором, должен быть достаточен для питания потребителей и для восполнения аккумулятором потраченного заряда. Величина тока постоянно регулируется, в зависимости от нагрузки. Если ток нагрузки превышает вырабатываемый генератором, то недостающий ток отдает аккумулятор. Постоянной, непрекращающейся зарядки аккумулятора быть не должно! Тока, вырабатываемого генератором на ХХ, должно быть достаточно, для питания потребителей и заряда аккумулятора!

 

Из личного опыта.

При утреннем пуске и работе на ХХ амперметр показывает примерно +5А. Уровень держится примерно 10-20 сек, затем плавно уменьшается до нуля в течение 10 сек.

При включении ближнего света и отопления на ХХ, стрелка уходит в минус примерно на 3А (стою на светофоре). Начинаю движение, обороты растут, стрелка переходит в плюс и через несколько секунд возвращается на ноль.

ИМХО это нормальная работа!

Edited by Zavr

Share this post


Link to post
Share on other sites
welder_pb
J-Pro

Из личного опыта.

При утреннем пуске и работе на ХХ амперметр показывает примерно +5А.

При утреннем пуска я думаю ты вытаскиваешь подсос, при этом приоткрывается дроссельная заслонка. И ХХ у тебя соответсвенно больше нормы(около 1200-1300), и поэтому стрелка у тебя в плюсе. И вообще не надо сравнивать современный генератор, и генератор разработки 50ых годов(Г-22), при малом вращении якоря(на ХХ) он не может заражать аккумулятор...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr
При утреннем пуска я думаю ты вытаскиваешь подсос

При пуске на горячем двигателе (читай без "подсоса") все происходит точно так же!

 

Едем дальше.

Генератор Г22

Мощность, Вт - 200

Номинальное напряжение, В - 12,5

Номинальный ток, А - 16

Частота вращения, соответствующая номинальному напряжению, об/мин, не более:

-без нагрузки - 1650

-с нагрузкой - 2600

Максимальная частота вращения, об/мин - 7500

Масса, Кг - 7

Не знаю отношения диаметров шкивов КВ и генератора, но предполагаю, что оно примерно 1/1,5 - 1/2.

Соответственно - 1650/1,5=1100 об/мин (1650/2=825 об/мин), что более (равно) оборотам ХХ.

И это НОМИНАЛЬНАЯ частота вращения. А генератор вполне работоспособен и на пониженных оборотах!

Edited by Zavr

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro

Всем спасибо за ответы.

Однозначного вывода я не сделал... Может, потому что слабоват в электронике и электротехнике, а может, потому что мнения расходятся :)

 

По табличке, приведённой в ссылке, данной выше товарищем welder_pb, по идее, можно ответить на вопрос, но ТОЧНО зная соотношение оборотов двигателя м408 к оборотам генератора Г-22. ХХ у м408 наблюдается при максимум 740 оборотах в минуту, отсюда можно считать. Ведь, как я понял, если обороты меньше "соответствующих номинальному напряжению", то зарядки аккума не происходит...

 

Вообще, если действительно так предусмотрено, что на ХХ зарядки на аккум нет, то, по идее, при работе автомобиля на ХХ в течение некоторого времени с выключенной электроникой(фарами, радио и т.д.) аккумулятор сядет. Но разве это нормально? Тратим и бензин, и заряд аккумулятора... где же логика, где КПД? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

Зарядка должна быть по любому. И при включении потребителей зарядка должна идти. Но не с нашими генераторами. Они слабые.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.