igorn #1 Posted January 5, 2007 Вот, долгое время собирал по разным источникам информацию по Москвичам 408, думаю, любителям этой модели может пригодиться Автомобили М408 - выпускались c сент. 1964 до дек. 1975, М412 -с 1967, 2138 - с февраля 1976 Эволюция до 15 нояб. 1965 (шасси до 37629) - в ступицах передних колес -шариковые подшипники, потом конические март 1966 (дв. 080842) - изменено крепление кронштейна вилки сцепл. и новый картер сцепл. май 1966 - мягк. накладка на панели приборов до 28 июня 1966 прямобочные щлицы на п/осях и шестернях дифференциала, потом эвольвентные авг. 1966 - старт. СТ-4А, ручной насос омывателя вместо ножного с 22 авг 1966 (шасси 098416) -регулируем. толкатели сцепл. и торм. в 1966 МЗМА получил Орден Трудового Красного Знамени (с конвейера сошел 100-тысячный М408, кстати он был 4-фарным) янв. 1967 изменена резиновая подушка задн. опоры двиг., рассеиватели задн. фонарей стали 2-цветными сент. 1967 - изменено передн. уплотнение коленвала, измен. уплотнение в бок. крышке КПП 17 окт. 1967 унифицированный кузов(для возможности установки двигателя 412), поэтому изменились масл. и водян. радиаторы, появился спец. кожух радиатора (двиг. 250934) янв. 1968 - раздельные передние сидения март 1968 - унифицированный с 412 щиток приборов (до 160 км/ч) апр. 1968 - выключатели освещения салона в дверях июнь 1968 - наружные фонари стоянки на задних стойках авг. 1968 замок заж. с усиленной контактной группой, ликвидировано предохр. реле стартера ноябрь 1968 - неразъемн. коробка дифференциала, изменено крепление бачка омывателя февр. 1969 - мягкие накладки на передн., средн. стойках и на панели задней части боковины с апр. 1969 - на осях нижн. рычагов стали устанавл. разн. гайки(больш. и мал.) до мая 1969 - резьб. втулки в верхн. рычагах, потом сайлент-блоки с июня 1969 - нов. шар. шарниры с полиамидн. вкладышами до 11 июля 1969(шасси 319421, М412 шасси 005877) полуоси с 10 шлицами, потом с 20 окт. 1969 МЗМА переименован в АЗЛК 6 дек. 1969 новый кузов - спрямоуг. фарами, нов. подфарниками, задн. фонарями янв 1970 - радиоприемник А370М, оребренные торм. барабаны до 1970 г диски колес 4J-13 потом 4,5J-13 с симм. ободом до 1971 - металл. панель приборов(с 2 мягк. накладк.), потом с общей мягк. накладк. + кожух отопит. и пола, новый выкл. звуков. сигнала с середины 1971 - новое внутреннее зеркало заднего вида(с режимом день-ночь) до февр. 1972 плафон салонн. освещ-я на крыше с 1973 - несимм. обод колес, изменение внешнего вида- у старых 4 подштамповки, а у новых овальные отверстия до мая (июля?) 1973 - управление КПП на руле (на М412-до нояб. 1968), сам рул. мех-м - с чугунным картером, мая(июля?) - на полу и рычаг ручника на полу, рул. мех-м - с алюм. картером, телескопирующей колонкой но неразрезным рулевым валом с сент. 1973 на передн. крыльях не устанавливаются бок. повторители указателей поворотов с марта 1974 рул. мех-м с травмобезопасной рул. колонкой и телескопирующим рулевым валом в 1974 в дисках колёс изменился диаметр отв-я под вентиль камеры с 16 до 11,5 мм с 2 апреля 1974 удлиненные полуоси и картер заднего моста Share this post Link to post Share on other sites
ike #2 Posted January 5, 2007 спаибо за информацию!респект за труд! теперь эта информация будет висеть в верху форума Share this post Link to post Share on other sites
Owheels #3 Posted January 5, 2007 igorn, СПАСИБО ЗА ИНФУ. ПОЛЕЗНО. Share this post Link to post Share on other sites
Shrieck #4 Posted February 9, 2007 А может кто картинки вида спереди и сзади добавит? Share this post Link to post Share on other sites
Эшафот #5 Posted May 26, 2007 Да, лучше бы с фотокарточками Share this post Link to post Share on other sites
Amper #6 Posted May 27, 2007 Shrieck, Эшафот заходим в раздел гараж, и глядим скока влезет фоток достаточно. Share this post Link to post Share on other sites
ska #7 Posted May 27, 2007 а вроде хотели создавать что-то вроде энциклопедииfaq. однозначно подходит. Share this post Link to post Share on other sites
Amper #8 Posted May 27, 2007 Тогда проще форум по моделям разбить. Добавлено спустя 22 минуты: Москвичь 408 (412) Borodeusa Москвичь 408 aaj Москвичь 408 Petruha Надеюсь авторы представленных выще фоток не обидятся. Share this post Link to post Share on other sites
Petruha #9 Posted May 28, 2007 :(/> Вау! Тема о динозаврах...тогда ведь всё так хорошо начиналось... Только я-бы подкреплял тему не фотками того, что может получиться из М408, а сканами рисунков из старых книг. Share this post Link to post Share on other sites
Shrieck #10 Posted June 22, 2007 Я хотел что то типа с такого то года по такой такая внешность - фото... и т.п. и желательно оригинальное, без тюнинга. Как энциклопедия, переходные модели. Хочу познать :)/> Share this post Link to post Share on other sites
igorn #11 Posted September 13, 2007 Добавил интересную диаграмму, правда там не только по М-408 Share this post Link to post Share on other sites
X-or #12 Posted September 13, 2007 Такую бы диаграмму только по моделям, в какой год сколько выпустили, и сколько отправили за границу Share this post Link to post Share on other sites
Володя #13 Posted November 28, 2008 ...до 1971 - металл. панель приборов(с 2 мягк. накладк.), потом с общей мягк. накладк. + кожух отопит. и пола, новый выкл. звуков. сигнала......до мая (июля?) 1973 - управление КПП на руле (на М412-до нояб. 1968), сам рул. мех-м - с чугунным картером, мая(июля?) - на полу и рычаг ручника на полу... Я вот не совсем понял, что это значит? С 1971 пошла 412 торпеда? У меня авто 1972 года, торпеда еще переходная. И были ли варианты с 412 торпедой и КПП на руле? Share this post Link to post Share on other sites
manjak #14 Posted November 28, 2008 Кстати Москвич пишется БЕЗ мягкого знака. Share this post Link to post Share on other sites
Володя #15 Posted January 17, 2009 (edited) В общем естссно что мне никто не ответил. Пришлось самому рыть. И так - для всех, заявляю на основе проведенных мной "исследований" - В 1971 году на 412 Москвичи стали ставить мягкую торпеду, 408 шли с металлической с накладками вплоть до ноября 1973 года. КПП на руле (модель коробки 407-1700010-Г) шла с сентября 1964 и до мая 1973 года. С мая 1973 и до декабря 1975 (потом 408 уже сняли с производства) шла КПП на полу. В ноябре 1973 года кузова 408 и 412 Москвичей полностью унифицировались, т.е. все, включая и торпеду. Т.е. в период с мая 1973 года и до ноября 1973 года шли 408 с металлической торпедой и КПП на полу (в течение 6 месяцев). Исходя из этого можно сдеалть вывод - что были 408 с металличекской торпедой и КПП на полу, но не было с КПП на руле и 412 торпедой. Собссно всё. Edited January 17, 2009 by Володя Share this post Link to post Share on other sites
igorn #16 Posted January 17, 2009 до 1971 - металл. панель приборов(с 2 мягк. накладк.), потом с общей мягк. накладк. + кожух отопит. и пола, новый выкл. звуков. сигнала Да, здесь у меня неправильно написано (выписывал из какого-то справочника, значит там опечатка была). На моём М408 (май 1973г) - мет. панель с накладками, выключатель зв. сигнала - новый, а кожуха отопителя и пола нету. Кожух пола появился при установке механизма переключения на полу, а кожух отопителя - когда заменили панель на травмобезопасную, т.к. были перенесены рычаги управления отопителем Share this post Link to post Share on other sites
azlk #17 Posted January 17, 2009 В общем естссно что мне никто не ответил. Пришлось самому рыть. И так - для всех, заявляю на основе проведенных мной "исследований" - В 1971 году на 412 Москвичи стали ставить мягкую торпеду, 408 шли с металлической с накладками вплоть до ноября 1973 года. КПП на руле (модель коробки 407-1700010-Г) шла с сентября 1964 и до мая 1973 года. С мая 1973 и до декабря 1975 (потом 408 уже сняли с производства) шла КПП на полу. В ноябре 1973 года кузова 408 и 412 Москвичей полностью унифицировались, т.е. все, включая и торпеду. Т.е. в период с мая 1973 года и до ноября 1973 года шли 408 с металлической торпедой и КПП на полу (в течение 6 месяцев). Исходя из этого можно сдеалть вывод - что были 408 с металличекской торпедой и КПП на полу, но не было с КПП на руле и 412 торпедой. Собссно всё. У меня на М-408 1972г. мягкая торпеда и КПП на полу Share this post Link to post Share on other sites
igorn #18 Posted January 17, 2009 azlk Значит, ненастоящий Share this post Link to post Share on other sites
azlk #19 Posted January 17, 2009 azlk Значит, ненастоящий В каком смысле не настоящий? Share this post Link to post Share on other sites
igorn #20 Posted January 17, 2009 В смысле, кто-то уже протюнинговал Или год неправильный в документах Можешь номера кузова - двигателя написать, с моими сравним Share this post Link to post Share on other sites
azlk #21 Posted January 17, 2009 В смысле, кто-то уже протюнинговал Или год неправильный в документах Можешь номера кузова - двигателя написать, с моими сравним У меня тех паспорт в деревне. КПП на полу точно с завода была Share this post Link to post Share on other sites
igorn #22 Posted January 17, 2009 Значит был 412, а потом мотор 408 воткнули Share this post Link to post Share on other sites
azlk #23 Posted January 17, 2009 (edited) Значит был 412, а потом мотор 408 воткнули нет в паспорте написано 408, паспорт старого образца и клыков нету на бамперах Edited January 17, 2009 by azlk Share this post Link to post Share on other sites
Володя #24 Posted January 17, 2009 У меня на М-408 1972г. мягкая торпеда и КПП на полу У меня металлическая торпеда черного цвета с накладками, КПП на руле. 1972 год. И это точно было с завода. А у тебя колхоз, в смысле переделано. У меня тех паспорт в деревне. КПП на полу точно с завода была Я никак не возьму в толк, как человек которому 17 лет, т.е. ты примерно 91-92 года рождения, может с уверенностью говорить о том, что стояло с завода на автомобиле 1972 года?! Ты его видел сходившим с конвеера? Рассказы близких и дальних родственников я не беру в счет. У нас в семье с 60 года была 21 Волга, так тут недавно бабушка моя, которая не ней ездила, доказывала мне что на 21 четыре передачи а не три. Так что слушать то, что говорят другие - надо на двое делить. Share this post Link to post Share on other sites
igorn #25 Posted January 17, 2009 (edited) доказывала мне что на 21 четыре передачи а не три. Так что слушать то, что говорят другие - надо на двое делить. Не, на 1,3333 Edited January 17, 2009 by igorn Share this post Link to post Share on other sites