Sign in to follow this  
Dron_aka_digitalstudio

Подшипники полуосей на 2140. Какие?

Recommended Posts

Dron_aka_digitalstudio

Вот задался вопросом, купил Мастерспорт. Дороже не намного, но говорят, что хорошие. Убило то, что они идут как на жигулёвскую классику! У нас с ними что подшипники одинаковые?

Кстати я купил два, а в редукторе ещё ведь стоят.Как часто они летят? Или вылетают в основном те, которые на полуосях запрессованы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rem

Да, с ВАЗ 2101 одинаковые. Менял у себя на полуосях недавно, бл...

Как получилось. Купил сначала те, что были в магазине, -- в красивой такой бело-сине-красной упаковке -- rear half-axle ... написано, красное уплотнительное кольцо, чешские.

Предварительно заказал токарю трубу с ровным концом, как раз по размеру подшипника. Один набил нормально, холодным. Начал набивать второй -- налез он на посадочное место на пару см, выпало уплотнительное кольцо, полез поправить -- а он крутится с заскоком. Поплевался, поплевался, решил другой поставить. Купил такой же. Подогрел до 85 градусов в термостате. Начал набивать -- после первых ударов лопает внутреннее кольцо. Матюгался я уже дольше...

Поехал на авторынок. Там были подшипники трех видов: эти же чешские (самые распространенные), российские (вологодские кажись) и еще бывают какие-то французкие, но таких я не увидел. Все стоят одинаково -- 4$. В общем, после разговоров с мужиками, выяснилось, что российские как бы луче. Такие и взял: коричнивые кольца, упаковки и маркировки производителя нет.

Снял то чешское дерьмо, набил российские -- нормально, только смазки там внутри вроде маловато, надо будет добавить.

Никогда не покупайте это чешское (или какое оно там) говно!

Share this post


Link to post
Share on other sites
@ NIK @

А подскажите, полуось из чулка должна выходить свободно или съёмником выбиваться?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Васильев

1. Полуось должна выходить и входить свободно

2. Подшипники насаживаются ХОЛОДНЫМИ, без усилия, их греть нельзя. Нельзя греть и полуось - ее может повести. Греется только стопорная втулка и насаживается на холодную полуось, опять же без усилий. После остывания происходит термоусадка, после которой она не снимается. Поэтому старую стопорную втулку снимать не надо - ее нужно разбить.

Что касается подшипников - то действительно некоторые наши лучше, хотя тоже у разных производителей они разные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@NO

@ NIK @

руками достается если не прикепела. а так молотком подобьешь если что и все.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MACHO

Васильев вот по поводу свободно должна выходить полуось или нуно использовать обратный молоток...мона подискутировать...всем извесно ,что посадочное гнездо в чулке ( и не только) должно быть практически равным диаметром с внешней обоймой подшипника...но наверняка чуть меньше , чтобы подшипник входил с запрессовкой(усилие запрессовки пока ни в счет) ...что имеем в данном случае..если полуось выходит легко, то наверняка есть огромный риск ,что подшипник провернется в посадочном гнезде рано или поздно. это чревато последствиями...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Васильев

Пожалуй, соглашусь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
@ NIK @

MACHO+1. Я тоже так думаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dr_Livci
А подскажите, полуось из чулка должна выходить свободно или съёмником выбиваться?
она , по идее, съёмником вытаскивается ,но без экстрима! достаточно лекго

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kostja

Я вынимаю полуоси так:

1 выкручиваю (вообще) левый верхний и павый нижний крепёжные болты

2 левый нижний и правый верхний откручиваю на ~1см.

3 двумя монтировками, упираясь в открученные болты без напряга, руками "выпресовываю" полуось:

монтировки в положении || , руки внизу, левую "от себя" правую "на себя".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

MACHO,Васильев,@ NIK @

Незнаю мужики был ли у вас в ВУЗах курс допуски и посадки, но если был то слухали его плохо.

Наружное кольцо подшипника должно сидеть в мосту с ЗАЗОРОМ но самым маленьким. Благодаря чему оно имеет возможность вращатся где то со скоростью по 3 оборота в год :lol:/> . Это примерно сколько там точно незнаю.

Зачем??? Обьясняю. Если нагрузка от шариков будет передаваться постоянно на одно и то же место в беговой дорожке наружной обоймы оно со временем не выдержит и выкрошится от усталостной нагрузки. Поэтому место контакта должно постоянно перемещатся что бы у обоймы работали все 360 градусов беговой дорожки.

Вот так!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kostja

Garri-g

+1

Я ждал и я дождался! :lol:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
MACHO

это что же тогда получается??? шарики вращаются в подшипнике, подшипник в чулке....зашибись ты расписал...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Васильев
MACHO,Васильев,@ NIK @

 

А ко мне какие вопросы? Я и сказал, что свободно...

Вот мой пост:

 

"1. Полуось должна выходить и входить свободно

2. Подшипники насаживаются ХОЛОДНЫМИ, без усилия, их греть нельзя. Нельзя греть и полуось - ее может повести. Греется только стопорная втулка и насаживается на холодную полуось, опять же без усилий. После остывания происходит термоусадка, после которой она не снимается. Поэтому старую стопорную втулку снимать не надо - ее нужно разбить."

 

Хотя с МАСНО, конечно, согласился, но и у него правильные мысли были в части того, что на практике зачастую подшипник в чулке довольно плотно сидит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Васильев Извини, просто ты плюсик ставил! Да зачастую сидит там все плотно, но почему, а потому что засрано все там маслом, пылью и другими отходами. Вот подшипник и сидит там с натягом.

MACHO А что ты думал? Питтинг штука серьезная, раньше с ней боролись за счет таких вот допусков, сейчас конечно подшипники уже другие пошли и в основном они все двухрядные!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kostja
...если полуось выходит легко, то наверняка есть огромный риск ,что подшипник провернется в посадочном гнезде рано или поздно. это чревато последствиями...

 

Во первых провернётся (несколько оборотов за довольно малое время) он только когда его заклинит, чем спасёт остальные узлы от разрушения.

Во вторых расскажи, пожалуйста, чем это черевато?

Share this post


Link to post
Share on other sites
MACHO

Kostja

разобьет по садочное место в чулке вдрызь...и мона сказать что мост готов к выбросу...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g
разобьет по садочное место в чулке вдрызь

Ладно не смеши! Читай пост выше. ТАК НАДО!!!

 

Кстати его от времени и так разобет. Но это лучше чем уехавшая гулять на скорости полуось. А я такие вещи видел на дороге... Плачевно!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Васильев
Васильев Извини, просто ты плюсик ставил! Да зачастую сидит там все плотно, но почему, а потому что засрано все там маслом, пылью и другими отходами. Вот подшипник и сидит там с натягом.

 

Не только из-за пыли, а из-за современной культуры производства. На подшипниках, может, допуски с посадками выполняются, а вот на чулках - далеко не всегда.

 

PS. Кстати, те 3 оборота, о которых ты говоришь, происходят, как я понимаю, не за счет проскальзывания обоймы в посадочном месте, а за счет перекатвания обоймы по нему (линейный размер внутренней поверхности посадочного места немного длиннее внешнего линейного размера обоймы, вот и получается, что обойма как бы ползет по посадочному месту).

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

Лучше не мучится, где какая посадка, а помнить общее правило: вращающееся кольцо подшипника устанавливается неподвижно (т.е. с натягом), а неподвижное кольцо- свободно, т.е. с зазором.

Неподвижное кольцо действительно должно медленно вращаться. Не 3 оборота за год, побольше...За много лет этого вращения на посадочных поверхностях образуются неровности кольцевой формы, они и не дают легко демонтировать подшипник.

В современных подшипниковых узлах действительно часто все кольца зажаты. Это не от усовершенствованного качества подшипников, так конструктивно проще. Срок службы только ощутимо меньше. Но это к М-412 не относится...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

N

Все по полкам.... +5!

 

По поводу трех оборотов эт я так с потолка. Никто ж этого не считал...

По поводу новых подшипников тоже правда! Гляньте сколько ходит передняя ступица на зубильных тазах... Можно прослезиться!

Share this post


Link to post
Share on other sites
@ NIK @
MACHO,Васильев,@ NIK @

Незнаю мужики был ли у вас в ВУЗах курс допуски и посадки, но если был то слухали его плохо.

Наружное кольцо подшипника должно сидеть в мосту с ЗАЗОРОМ но самым маленьким. Благодаря чему оно имеет возможность вращатся где то со скоростью по 3 оборота в год :D/> . Это примерно сколько там точно незнаю.

Зачем??? Обьясняю. Если нагрузка от шариков будет передаваться постоянно на одно и то же место в беговой дорожке наружной обоймы оно со временем не выдержит и выкрошится от усталостной нагрузки. Поэтому место контакта должно постоянно перемещатся что бы у обоймы работали все 360 градусов беговой дорожки.

Вот так!

Garri-g Небыло у меня в универе курса "допуски и посадки". Три оборота в год говориш? Может быть, не спорю, но только агрегаты ведь разные есть. В автомобильной полуоси, хмм....., ну если и так то машину тогда нужно эксплуатировать в стерильных условиях, чтоб пыли небыло и чисто было как в операционной. А иначе от грязи, пыли и песка я думаю наружная обойма очень быстро вращаться перестанет. В ином же случае если свободно полуось выходит значит наружная обойма никак ни три оборота за год делает поверь, а просто чулок разбит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
потапов

Нас учили, что у подшипника все посадки с натягом. Что у внешнего кольца,что у внутреннего.

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

Плохо учили...

Share this post


Link to post
Share on other sites
MACHO

немного внесу ясность... купил я еще осенью новые модные импортные подшипники ( себе ведь любимому) когда вынул полуось руками ....сравнил легкость вращения...есссно на полуоси подшипник с завода крутился туже раза в 2 чем те что я купил....встал вопрос менять или нет...вроде как претензий нету ..разве что из за чуть тужного вращения...но ...когда новый подшипник примерял просто так в гнездо...так потом замучился вынимать....а сунул просто от руки ..и он там сел надежно...много умников про допуски и посадки... а когда на деле столкнешься... :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.