Sign in to follow this  
=Нарком=

Газета "Петровский курьер" , статья... не про нас

Recommended Posts

=Нарком=

Газета "Петровский курьер" , статья

 

http://www.kurier.spb.ru/spbk/obshestvo/48_07.shtml

 

 

№ 48, 30 ноября 2006

 

 

Я СКАЗАЛ "ГОРБАТЫЙ"!

 

 

 

Ольгу Лукьяненкову под окном верно ждет зеленый «жужик» - ЗАЗ-965, которому в следующем году стукнет сорок лет.

 

 

 

Взаимная симпатия

 

 

 

«Жужик» появился в их семье больше десяти лет назад. Вообще-то Ольга работает на грузовике: она профессиональный водитель. Но с большой машиной связаны большие неудобства: на грузовике по городу особо не поездишь. И на семейном совете решили взять «Оку», поискав ее по объявлениям. Правда, при встрече хозяин маленькой круглой машины объяснил, что она называется «запорожец», а в разделе газеты с «Окой» оказалась, видимо, по ошибке. Но симпатия Ольги и очаровательного «малыша» сразу стала взаимной: простояв семь лет в гараже, он завелся с первого раза.

 

- От всех старых машин веет каким-то добром, - говорит Ольга. – Хотя у каждой из них свой норов.

 

Лишь один из ее «запорожцев» был настроен «враждебно», то и дело попадая в аварии. Однажды машину снес двухтонный джип. Как сказал потом гаишник, будь это вместо «запорожца» другой автомобиль – можно было бы попрощаться с жизнью. В результате развороченный джип увезли с места ДТП на эвакуаторе, а помятый «запорожец» смог уйти своим ходом.

 

 

 

Не обижайте ветерана

 

 

 

- Это же парень в юбке, - улыбаясь, говорит про Ольгу муж Сергей, пока она уходит в комнату за модельками «горбатых», одну из которых сделала сама. Когда-то Сергей преподавал в той самой автошколе, где Ольга Лукьяненкова – единственная в группе девушка – обучалась на КАМАЗе военного образца. Она – кандидат в мастера по велоспорту – давно привыкла и к рулю, и к дороге. И сейчас с грузовиком дружит больше, чем с легковыми машинами, за исключением, конечно, «запорожца». Ольга – инструктор, обучает мальчишек и мужчин премудростям категории С. Однажды прямо на ученическом «ЗИЛе» они с учеником догнали на дороге «горбатенького». Водитель не сразу понял, чего от него хотят эти люди на грузовике с буквой «У». Ольга хотела, конечно, познакомиться: слишком мало «Запорожцев» осталось в городе.

 

Однажды она обзвонила Фрунзенский район, по которому официально числилось шесть с половиной тысяч хозяев «запорожцев». Из них реально осталось всего три: остальные угнаны, утилизированы или находятся неизвестно где.

 

- Сейчас в городе около ста пятидесяти«запорожцев», - говорит Ольга. - Из них на ходу максимум пятьдесят. А круглый год ездят на «горбатом» человека два-три.

 

Ездить на «жужике» - особое удовольствие, равнодушных вокруг нет: бибикают, поднимают большой палец. Но есть и такие, кто обижает «ветерана». Что любопытно: водители дорогих машин относятся с уважением и интересом, стараясь пропустить «дедушку». Некоторые гаишники останавливают из любопытства: «Оно еще ездит?» и просят дать порулить. Другие инспекторы враждебно пересмотрят все бумаги: «Откуда у вас техосмотр?».

 

 

 

Машина в качестве дивана

 

 

 

Идея объединиться в «ЗАЗ-клуб» возникла, когда встала проблема ремонта: в сервисах владелице «жужика» категорически отказывали. На объявление в газете стали откликаться люди. И на вопрос о том, сколько членов в клубе, Ольга отвечает: «Две записные книжки». Самому старшему поклоннику этого автомобиля – семьдесят шесть, самому юному - девять.

 

Сейчас в гаражах клуба несколько «жужиков», у каждого – своя история. Одна машина почти двадцать лет простояла на втором этаже дачного домика в качестве… дивана. Дед-хозяин собирался разрезать его по частям на металлолом, но Ольга с Сергеем буквально подарили машине вторую жизнь.

 

А клубных хлопот и дел много: мероприятия, ретро-выставки, автопробеги... «Горбатый» не подведет в дальней дороге. И вопросы о технических преимуществах этого автомобиля хозяевам можно задавать безо всякой иронии.

 

- Во-первых, «Запорожец» всеяден: кушает самый простой бензин, - объясняет Сергей. – Во-вторых, это очень проходимая и маневренная машина. Даже тест-драйв по снежной каше проводили: паркетный джип и наш «жужик». Наш результат можно спокойно сравнивать с «паркетником».

 

До дня сегодняшнего «горбатые» сохранились, в частности, по той причине, что при их производстве использовался особый металл - в два раза толще современного и не подвергавшийся тепловой обработке.

 

- Машина прослужит еще минимум полвека, - уверены его хозяева.

 

Сейчас в Петербурге есть несколько частных коллекций «Запорожцев». Постепенно приходит понимание, что это не «дешевая машина», а символ целой эпохи. Вещь, в которую можно вкладывать деньги. Правда, деньги немалые.

 

В руки «запорожцы» попадают обычно в «убитом» состоянии: у Ольги и Сергея есть целый фотоальбом из серии «до и после». Восстановление с использованием оригинальных механизмов и деталей обходится дорого - на стоимость ремонта одной машины можно купить четыре «Москвича». Машин-переделок встречается очень много, «горбатых» в «родном» виде – единицы. Главная проблема – с мелкими деталями: где раздобыть сегодня те самые стекольные резинки или надпись «Ялта» от редкой экспортной модификации?

 

…Мы уже стояли в дверях, собираясь уходить, когда раздался телефонный звонок. С хорошей новостью: «в Воронеже нашлись бампера в родном хроме!». Теперь бы бы еще найти попутчика, чтобы доставить их в Петербург.

 

 

 

Наталья Емельянова

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
Ольгу Лукьяненкову под окном верно ждет зеленый «жужик» - ЗАЗ-965, которому в следующем году стукнет сорок лет.

 

i-258.jpg

 

i-259.jpg

 

У нас и это запротоколировано. видели, знаем :grin:/> А ЗАЗ-банда её не любит, забыл правда за что :)/>

 

Кстати, тут про возраст нету ничего - говорят женщина в годах уже, так что особо похотливые личности могут расслабиться :grin:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

А вот статья довольно свежая. И мне завидно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

П.С. Фотки того года, Купчино, с мамкой там халтурили (ремонт делали)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ike

ладно,напишут и про нас статью! :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dimon965

...... скока видел ее 965тых но на всех номер один и тотж :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

=Нарком=

А чего завидовать-то? С редакцией Петровского Курьера связаться - и про нас напишут. Газета-то бесплатная, а такие статьи для них - почти сенсация :D/>))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Prus

Барыга она сливает горбики за бешеное бабло,а номера одни и тежи потому что доки на все тачки одни :x :x :x

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dimon965

Прус все карты открыл!!!! :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
а номера одни и тежи потомучто доки на все тачки

То есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
С редакцией Петровского Курьера связаться - и про нас напишут. Газета-то бесплатная, а такие статьи для них - почти сенсация :D/>))

 

Может, самому статью написать? Или пригласить их на следующую встречу? :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Prus

тоесть на всех тачках номера кузова и движка одинаковые выбиты :x

она просто намера перевешивает с одной тачки на другую

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Хитро! Кто же такой мастер? :roll:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Prus

да а что там делать просто шривты нужны и тренировка

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dimon965
тоесть на всех тачках номера кузова и движка одинаковые выбиты :x

она просто намера перевешивает с одной тачки на другую

думаю там все намного проши

Share this post


Link to post
Share on other sites
Prus

не,знаю точно что 2 тачки у неё такие есть

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dimon965

а я как минимум три 965тых с такими номерами видел :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dimon965

http://www.atlant.ru/auto/stati_4667.htm

 

Не обижайте маленьких!

 

ЗАЗ-965

 

ЗАЗ-965, герой частушек и анекдотов, превратился в полноправный раритет, причем чрезвычайно дефицитный. За хорошо сохранившимися 965-ми коллекционеры и реставраторы сегодня охотятся не менее упорно, чем за старыми "Волгами", "Победами" и ЗиМами.

 

Запорожский автомобильный завод "Коммунар" начал выпуск ЗАЗ-965 в 1960 г. Это был самый маленький в СССР легковой автомобиль. Машина комплектовалась двигателем воздушного охлаждения мощностью 23 л. с. Мелитопольского моторного завода. За основу первенца 965 взяли известную микролитражку "Фиат-600" ("Мышонок") – наиболее удачный автомобиль этого класса для своего времени. Так началась история "Запорожца". "Горбатый" 3A3-965 имел несущий 2-дверный 4-местный кузов, задний V-образный двигатель воздушного охлаждения, независимую подвеску всех колес, отлитые из магниевого сплава картеры двигателя и коробки передач. За 8 лет производства ЗАЗ-965 не раз модернизировали. Становились мощнее двигатели, менялись вентиляция моторного отсека и электрооборудование, оформление заднего капота, панели передка и салона. Были даже экспортные модификации.

 

Президент петербургского клуба "ЗАЗ 965 и К" Ольга Лукьяненкова стала поклонницей украинских мини-автомобилей и обладательницей раритетного 965-го совершенно случайно. Вообще-то изначально она собиралась покупать себе "Оку". Но когда увидела в гараже продавца это маленькое, но очень симпатичное антикварное чудо, раздумывать не стала. И ни разу потом не пожалела.

ЗАЗ-965

ЗАЗ-965

ЗАЗ-965

 

"Хотя в первый год машина у меня часто ломалась", – продолжает Ольга. – "10 лет она простояла в гараже без движения. Но главная проблема состояла в том, что ее никто не брался ремонтировать. Тогда меня осенила мысль о создании Клуба зазоводов, чтобы элементарно помогать друг другу с техническим обслуживанием. На публикацию в газете откликнулись сразу больше двух десятков людей. Сегодня в клубе примерно 100 владельцев "Запорожцев" различных моделей и еще человек 50 желающих их приобрести. Интерес к машинам ажиотажный – ведь сегодня это самый доступный автомобиль, нормальный вариант на ходу можно купить за $200. Хотя стоимость хорошо сохранившихся раритетных моделей первых лет выпуска достигает $2-3 тыс."

 

Особо ценятся все модели ЗАЗ-965 и первые "ушастые" 966-е, более поздние выпуски и тем более 968-е и 968М раритетами еще не считаются, их еще много сохранилось. Начали выпуск "Запорожцев" в 1960 г., это была самая маломощная модификация с 23-сильным двигателем, без поворотных фонарей спереди и с боковой выштамповкой на задних крыльях в виде квадратиков. Таких за год сделали около 1 тыс. штук. Потом мощность мотора выросла до 27-30 "лошадей", появились поворотники, молдинги на капоте с фирменной эмблемой и прорези в задних крыльях – это был уже 965А и Э (экспортный вариант). Их выпускали в 1965-69 гг. В этих машинах и руль ставился посолидней – с хромированной ступицей, как у "Волги-21", салон был обтянут кожзаменителем, шумоизоляция из прессованного войлока (на ранних модификациях – из картона). Был даже радиоприемник, выдвижная антенна и зеркало заднего вида на левом крыле – просто верх комфорта! Кузов экспортных машин красился обычно в два цвета, нижняя половина отделялась от верхней диагональным хромированным молдингом.

 

У "горбатых" была легендарная проходимость на бездорожье. Благодаря крайне легкому весу (снаряженная масса чуть более 600 кг), плоскому днищу и большим 13-дюймовым колесам, автомобиль буквально выдирался из любой грязи, болотной трясины или снега. За это его ценили рыбаки и охотники, дачники, ввиду малой грузоподъемности, больше уважали 966-й ("ушастый") и 968-й ("мыльница"). А еще это был надежный, неприхотливый в ремонте и, главное, самый доступный автомобиль. Именно "запоры" становились для многих автомобилистов первыми личными машинами, А первая любовь, как известно, не ржавеет. Кстати, толстый слой кузовного металла позволял "Запорожцам" не ржаветь долгие годы.

 

У президента петербургского Клуба зазоводов два ЗАЗ-965: один, переделанный под газовое топливо и с мощной печкой ездит, круглый год. Второй – подлинный антикварный экземпляр, один из самых первых, бережно хранится в гараже и изредка ездит по выставкам в фургоне. Как уверяет Ольга, таких машин в стране остались единицы, лично она видела только в заводском музее в Киеве. Общаются фанаты на общероссийском сайте www.zaz.ru. Питерский "ЗАЗ Клуб 965 и К" в составе городского "Авто Ретро Питер" участвует в городских пробегах старинных автомобилей, ездит в Москву на фестиваль "Экзотика". "Собираемся летом впервые за границу – в Финляндию, – рассказывает Ольга, "– думаю, доберемся без особых проблем, до Киева машины доезжают нормально. По шоссе "горбатый" спокойно идет 100 км/ч, я свой разгоняла даже до 120". Наверное, в жизни каждого владельца "Запорожца" есть подобные истории из собственного опыта: "Однажды я ехала в унылом заторе, а спереди маячил хрестоматийный "Мерседес". Мы, как водится, нервно дергались какое-то время, пока меня не увидел водитель "Мерса". Видимо, не выдержав напряжения, вскоре свернул на разбитые трамвайные пути и поковылял в сторону, куда даже на джипе страшно сунуться – так я его напугала своим "горбатым"...

 

Семен Родстер

Фото автора

 

img_1327.jpgimg_1323.jpg

 

img_1324.jpgimg_1328.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
ike

мда....понимаю эту не любовь!

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Значит, про нее часто пишут?

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Да не, по общению она тётка вроде не очень нормальная. Про то чем она там барыжит я совсем не в курсе, тк мне этот горбатый на* не нужен :D/>

 

Добавлено спустя 3 минуты:

 

про "мужик в юбке " БуГаГа это зачЁт!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
ike

=Нарком=

надо быть лучше пригласим телевидение на встречу!

я ж говорил те ещё в мае,что она барыжит!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Кстати на фотках Dimon965 явно виден горбатый на заднем плане, который я фотал... И номера те же...

Хм...

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Да я понимаю сделать горбатого и летом на озёра ездить на выезды, но каждый!день на нём ездить - можно дурачком сделаться. Я на москвиче если по городу сотню-полторы наезжу мне от шума уже нехорошо становится, а на горбатом ещё жёстче!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
ike

с другой стороны,какой мент придерётся если женьщина ездит на зелёном запорожце,и ни кого не трогает???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.