Sign in to follow this  
solid

Идея удлинителя на кпп ВАЗ или БМВ

Recommended Posts

solid

Сразу говорю, это идея.

Необходимость? Я столкнулся с отсутствием нормального токаря и невозможностью изготовления кардана без вибраций. Вот мой опыт. #450262

 

Вариант с родным карданом меня полностью устраивает, нет плохих резиновых муфт, низко весящих подвесных подшипников. Остаётся родной ручник, а главное нет вибраций, почитайте форумы по НИВЕ, там тема карданов одна из самых больных.

 

Для работ будет нужен: кардан Нива, кардан Москвич-412.

 

Схема такая: к хвостовику кпп прикручивается вал в который вварена трубка кардана Нива, та которая с шлицами внутри, на ней будет сидеть подходящий подшипник (типа от полуоси). На этот подшипник одет простейший корпус, а корпусу приварены растяжки по месту, они тянутся к шпилькам задней крышки кпп. Всё это и есть удлинитель.

 

На родном кардане меняем шлицевую вилку, на переделанную. Она будет сделана из вилки, вырезанной из кардана М-412, которая соединится сваркой с вырезанной наружной шлицевой частью кардана Нива.

 

От токаря требуется лишь точно вырезать нужные заводские детали и изготовить корпус подшипника.

udlin.jpg

Edited by solid

Share this post


Link to post
Share on other sites
Roman84

ИМХО очень геморно,все вырезанные части имплонтантов надо варить.Где гарантия точности и соосности.Проще по месту укоротить одовский кардан или ваз с вилкой от москвича,получается всего один сварной шов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
solid
ИМХО очень геморно,все вырезанные части имплонтантов надо варить.Где гарантия точности и соосности.Проще по месту укоротить одовский кардан или ваз с вилкой от москвича,получается всего один сварной шов.

---------------------------------------------------

Гарантия точности, это токарный станок.

Варить проблем у меня нет.

А вот ровный кардан без вибраций ОПРЕДЕЛЯЕТ ВООБЩЕ ВСЁ.

Инсталяцию инородных агргатов я лично считаю тюнингом, а это по определению ДОРОГО.

В моём городе иметь идеальный Москвич-412, чтобы не стыдно было, дорого и таких я не видел...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Roman84
---------------------------------------------------

Гарантия точности, это токарный станок.

Варить проблем у меня нет.

А вот ровный кардан без вибраций ОПРЕДЕЛЯЕТ ВООБЩЕ ВСЁ.

Инсталяцию инородных агргатов я лично считаю тюнингом, а это по определению ДОРОГО.

В моём городе иметь идеальный Москвич-412, чтобы не стыдно было, дорого и таких я не видел...

Если есть доступ к токарному станку и к сварке,зачем городить непонятно что???Проще переделать ваз кардан.

Share this post


Link to post
Share on other sites
solid
Если есть доступ к токарному станку и к сварке,зачем городить непонятно что???Проще переделать ваз кардан.

Я же обозначил выше недостатки трёхопорного вала конкретно на Москвиче-412. Ты знаешь, как крыша начинает от дисбаланса рычать, а сиденья превращаются в массажёр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140

эскиз - гамно.

 

а идея интересная.

 

у нивы диаметр наружный чашек подшипников крестовин как у нас?

 

сложность будет в обеспечении соосности при установке растяжек и обеспечении жесткости конструкции

 

на корпус подшипника фланец чулка заднего моста не подойдёт? (не обязательно от москвы)

Share this post


Link to post
Share on other sites
solid

Свою схему считаю очень правильной и работоспособной.

Тему открыл сдесь, чтобы пошевелить ум Москвичистов.

 

Кардан Нивы с москвичёвскими крестовинами у меня есть на фото, но в приваренном состоянии, я его и использовал, он очень могучий, дешёвый и коряво выполнен. Существуют и обычные карданы Нива разных производителей. В том то и проблема, деталь должна быть изначально хорошей, проверенной и лучше Б/У.

kpp7.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vital G

Strange По-моему не вариант... в родной коробке соединение кардан-коробка смазывается, а тут нет..

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
На родном кардане меняем шлицевую вилку, на переделанную. Она будет сделана из вилки, вырезанной из кардана М-412, которая соединится сваркой с вырезанной наружной шлицевой частью кардана Нива.

После слова сварка обязательно следует поставить слово балансировка.

Разницы нет между свариванием средней части кардана или крайней. Так или иначе погрешности вызывают смещение центра масс.

Варить вилку даже посложнее чем, трубу.

 

Нивоводы маются от наличия раздаточной коробки, которая от рождения никак не закреплена. Решают это изготовлением подрамника под раздатку и выравнивания углов у шарниров кардана.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange
Strange По-моему не вариант... в родной коробке соединение кардан-кобобка смазывается, а тут нет..

 

Согласен,здесь соединение открыто,но можно и пресс масленку врезать,а чистота внешней поверхности не так важна,так как не входит в сальник.

Edited by Strange

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Глупая затея, сварки и точной работы в разы больше чем при помощи обычного вазовского кардана или родного, у которого переваривается шлицевая часть со стороны КПП.

Share this post


Link to post
Share on other sites
solid
Вот еще вариант недавно увидел.

http://www.drive2.ru/cars/moskvich/2140/21...46863888268620/

Интересная штука к хвостовику прикручена, но похоже изготовлена она с нуля, у меня такой возможности нет. С длиной кардана тоже не всё понятно.

 

Strange По-моему не вариант... в родной коробке соединение кардан-кобобка смазывается, а тут нет..

Мало того, в шлицевом соединении не должно быть люфтов, это проблема даже новых карданов. В кардане Нива смазка предусмотрена.

Share this post


Link to post
Share on other sites
solid
После слова сварка обязательно следует поставить слово балансировка.

Разницы нет между свариванием средней части кардана или крайней. Так или иначе погрешности вызывают смещение центра масс.

Варить вилку даже посложнее чем, трубу.

 

Нивоводы маются от наличия раздаточной коробки, которая от рождения никак не закреплена. Решают это изготовлением подрамника под раздатку и выравнивания углов у шарниров кардана.

Поделись пожалуйста со мной и с людьми своим опытом балансировки и сваривания кованной вилки.

Из моего опыта балансировки следует, что если эксистент будет 0,5 мм то уже повезло, это можно задушить прямо на машине. Баланисировочных контор у меня в городе нет, а если бы и были, то не только у меня к ним доверия нет. ОТСЮДА ЖЕЛАНИЕ остаться на своём хорошем кардане.

Share this post


Link to post
Share on other sites
solid
Глупая затея, сварки и точной работы в разы больше чем при помощи обычного вазовского кардана или родного, у которого переваривается шлицевая часть со стороны КПП.

Поделись опытом насколько токарю трудно взять заводскую маленькую деталь цилиндрической формы и отрезать в нужном месте, проточить до нужного диаметра, и так несколько раз. Детали будут вставляться в друг друга как матрёшки, это гарантия отсутствия дисбаланса.

Согласен, что работы много, но я не очень тороплюсь.

[...]

Edited by Невский
признаки нарушения пп 1.7 , 2.2

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
Поделись пожалуйста со мной и с людьми своим опытом балансировки и сваривания кованной вилки.

Из моего опыта балансировки следует, что если эксистент будет 0,5 мм то уже повезло, это можно задушить прямо на машине.

У нас есть где балансировку сделать. Поэтому проблемы такой не стоит. Думаю, что и в Ебурге можно найти где отбалансировать кардан. Паровозы же где-то чинят.

 

Эксцентриситет 0.5 мм для кардана это очень много. Даже очень очень много. Это примерно эквивалентно грузику весом грамм 100 на кардане.

Речь о том, что отрезать трубу кардана ровно и ровно состыковать с другим коротким отрезком много проще, чем делать тоже самое с вилкой.

Варить вилку - после сварки поведет гораздо больше, чем при сварки трубы кардана. Про прочность уже не говорю.

 

Короткий вазовский кардан при том же эксцентриситете будет иметь меньший дисбаланс. Собственно это к тому, что с точки зрения уменьшения дисбаланса предложенный метод хуже.

Edited by mkF

Share this post


Link to post
Share on other sites
solid
У нас есть где балансировку сделать. Поэтому проблемы такой не стоит. Думаю, что и в Ебурге можно найти где отбалансировать кардан. Паровозы же где-то чинят.

 

Эксцентриситет 0.5 мм для кардана это очень много. Даже очень очень много. Это примерно эквивалентно грузику весом грамм 100 на кардане.

Речь о том, что отрезать трубу кардана ровно и ровно состыковать с другим коротким отрезком много проще, чем делать тоже самое с вилкой.

Варить вилку - после сварки поведет гораздо больше, чем при сварки трубы кардана. Про прочность уже не говорю.

 

Короткий вазовский кардан при том же эксцентриситете будет иметь меньший дисбаланс. Собственно это к тому, что с точки зрения уменьшения дисбаланса предложенный метод хуже.

 

На новом Нивовском кардане эксцентриситет 2мм, это я поздно понял, но кое что мне удалось исправить.

А чем отличается сварка трубы с вилкой на заводе от вилка+втулка+вилка. Сварка полуавтоматом с газом.

Паровозные мастерске это головняк и выяснение отношений, надо же ещё на работу ходить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
А чем отличается сварка трубы с вилкой на заводе от вилка+втулка+вилка. Сварка полуавтоматом с газом.

Тот способ что на фото ничем. Вполне здравый вариант. Можно, наверное, кардан от уаза (http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=5142) без переделок поставить через проставки. Длина должна быть в самый раз.

 

Способ на схемке хуже. Пользы мало, возни на порядок больше.

Edited by mkF

Share this post


Link to post
Share on other sites
solid

Тот способ что на фото ничем. Вполне здравый вариант. Можно, наверное, кардан от уаза (http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=5142) без переделок поставить через проставки. Длина должна быть в самый раз.

 

К сожалению уазовский очень коротковат - 1220мм, а мне нужно 1460мм в варианте с кппБМВ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
Согласен, что работы много, но я не очень тороплюсь.
Если есть желание позаниматься сексом, то хазяин-барин. Просто тогда суть темы не совсем ясна, можно придумать очень много вариантов изготовленя кардана и каждый будет другого краше и сложнее. Практика показывает, что наиболее рациональный вариант с точки зрения трудоемкости работы и результата - вазовский кардан.

Кстати, тут когда-то обсуждался кардан на ШРУСе, вместо крестовин, и кто-то из камрадов говорил, что такие даже на классику продаются уже готовые, можешь об этом подумать на досуге, если не ищещь легкий путей ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
gastello220
нет плохих резиновых муфт

Какими бы плохими не были, а ударные нагрузки на трансмиссию, всё-таки смягчают ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
нет плохих резиновых муфт

Я не в теме, что, часто рвутся?

Share this post


Link to post
Share on other sites
NightRacer

раз в 20 лет рвутся :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mr.MeL

Можно сделать и подругому. Взять москвичевский кардан поставить вместо передней части заднюю. Оесть с обеих сторон кардана будут задне части. Если маленькая длина режем кардан вставляем проставку из вазовского кардана, если же наооборот длинный - режем вставлем во внутрь ваз кардан и свариваем. Дешего и сердито - вместо вазовского кардана можно использовать ровную подходящую по диаметру трубу

1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

тут маленький недостаток есть - кардан не будет по длине изменяться при работе подвески.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.