BADBOY70 #1 Posted February 16, 2010 Кто-нибудь знает от чего подходит центровочный болт рессоры? Например от волги? Share this post Link to post Share on other sites
Zavr #2 Posted February 16, 2010 Кто-нибудь знает от чего подходит центровочный болт рессоры? Например от волги? Смеешься? Любой длинный болт подходящий по диаметру с небольшой шляпкой. Само собой не сыромятный. Share this post Link to post Share on other sites
BADBOY70 #3 Posted February 16, 2010 То что не сыромятный это понятно, вот только как это узнать, а то поставлю какой-нибудь и срежет его Share this post Link to post Share on other sites
Zavr #4 Posted February 16, 2010 То что не сыромятный это понятно, вот только как это узнать, а то поставлю какой-нибудь и срежет его Сыромятная сталь обычно очень светлая. Такая как будто ее отмыли и наполировали. Несыромятная немного темнее. Мутная такая, невзрачная. Словами не объяснить. Это случай из ряда - "Лучше один раз увидеть". Share this post Link to post Share on other sites
BADBOY70 #5 Posted February 16, 2010 Что-то вроде этого? Несыромятная Сыромятная Share this post Link to post Share on other sites
Zak #6 Posted February 16, 2010 Сыромятная сталь обычно очень светлая. Такая как будто ее отмыли и наполировали. Несыромятная немного темнее. Мутная такая, невзрачная.Словами не объяснить. Это случай из ряда - "Лучше один раз увидеть". Каленую и сырую сталь легко отличить процарапав где нибудь в неответственном месте напильничком, сравните и сразу прочувствуете разницу. А по цвету можно не угадать. Кстати каленые болты иногда помечены отштампованной меткой на шляпке. Share this post Link to post Share on other sites
Zavr #7 Posted February 16, 2010 Что-то вроде этого?Несыромятная Сыромятная Это яркий пример. Обычно различия чуть менее заметные. Каленую и сырую сталь легко отличить процарапав где нибудь в неответственном месте напильничком Кстати да. Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #8 Posted February 16, 2010 Кстати каленые болты иногда помечены отштампованной меткой на шляпке. Иногда? Разве не все помечены Х? Share this post Link to post Share on other sites
лёха2140 #9 Posted February 16, 2010 Иногда? Разве не все помечены Х? по-русскому обычаю Х по новомодному иномарочному - обозначение производителя и класс прочности Каленую и сырую сталь легко отличить процарапав где нибудь в неответственном месте напильничком а вот нелегко. Сыромятная сталь обычно очень светлая болты покрыты обычно и одного цвета Share this post Link to post Share on other sites
Саша_423 #10 Posted February 16, 2010 ну вот на большинстве болтов в обычном магазине "Метизы" написано 8.8 По классификации вроде как это уже высокопрочный крепеж, но в реале, они хуже даже обычных старых болтов по прочности. Или какие циферки должны быть для ответственного крепежа на шляпке, кто скажет. И где его достать? Share this post Link to post Share on other sites
Zak #11 Posted February 16, 2010 а вот нелегко. Почему же это не легко? Зажмите каленый и обычный болт в тиски, проведите по ним напильником и Вы сразу заметите разницу. А если попробовать пилить напильником сильно каленую сталь (HRC порядка 60 и более), то Вы увидите что это вообще практически невозможно (примеры таких изделий - сверла, напильники и т.л.). ЗЫ Болты калят до несколько меньшей твердости (HRC примерно 40 -45), чтобы они не были хрупкими. Share this post Link to post Share on other sites
SashaWhite #12 Posted February 17, 2010 На шляпе болта должно быть 9,8 - это тоже самое что и "Х", у продавца должен быть сертификат соотвецтвие ГОСТу, если DIN и документов нет - значит китайкое гавно, не тянет даже на 5,8... Если вы класс прочности определяете по цвету оцинокваного покрытия стали то Вам , вы человек телепат и рентген!!! Про напильник - это самый реальный способ. Share this post Link to post Share on other sites
yvca #13 Posted February 17, 2010 Инфо о буржуйских крепежных деталях. Увы, язык соответстующий Крепежные детали Share this post Link to post Share on other sites
bonecracker #14 Posted February 17, 2010 Иногда? Разве не все помечены Х? Не все, болты маховика например. Share this post Link to post Share on other sites
siniy sumrak #15 Posted February 17, 2010 Калёные болты, кстати, один другому рознь. Одни калятся на 40-45, другие только 30-35 HRC 30 единиц напильником от сырого болта можно и не отличить. Share this post Link to post Share on other sites
Metallica fan #16 Posted February 17, 2010 Если на то пошло, то у любого нормального токаря можно изготовить любой болт, который он вам и закалит, и отпустит по желанию... Share this post Link to post Share on other sites
siniy sumrak #17 Posted February 17, 2010 Metallica fan и как же токарь будет калить болт?) Share this post Link to post Share on other sites
Metallica fan #18 Posted February 17, 2010 Metallica fan и как же токарь будет калить болт?) руками... как огонь вода и медные трубы Share this post Link to post Share on other sites
Vadim_Omsk #19 Posted February 17, 2010 Смысл закалки крепежа - закалить поверхностный слой металла (цементация), но оставить сырым внутри, что бы не был хрупким... В мелкосерийном и ремонтном производстве для этого используют синекаль (флюс) - порошок... В серийном производстве болты и гайки калят в расплавленных солях, для изготовления ответственных деталей используют сталь 40Х, 38ХС... Share this post Link to post Share on other sites
лёха2140 #20 Posted February 17, 2010 Почему же это не легко? зачем тиски? в руках делаю. потому что я пильнул некаленый газовский болт и калёный (судя по маркировке) - один хрен ну вот на большинстве болтов в обычном магазине "Метизы" написано 8.8 По классификации вроде как это уже высокопрочный крепеж, но в реале, они хуже даже обычных старых болтов по прочности. Или какие циферки должны быть для ответственного крепежа на шляпке, кто скажет. И где его достать? +1 покупал болты верхнего рычага новые 8.8 ИЖ при затяжке моментом грани "поплыли" немного. старые болты держат момент ок! Калёные болты, кстати, один другому рознь. Одни калятся на 40-45, другие только 30-35 HRC 30 единиц напильником от сырого болта можно и не отличить. так оно и есть видимо Если на то пошло, то у любого нормального токаря можно изготовить любой болт, который он вам и закалит, и отпустит по желанию... дороговато получается изготовление правильного болта, даже при дружественных свзях на производстве закалить поверхностный слой металла (цементация), ну закалка и без цементации живёт В мелкосерийном и ремонтном производстве для этого используют синекаль (флюс) - порошок используют болты из магазина ЗЫ я когда в волгоотделе про болтеги спрашивал, мальчик - продавец сказал ,что те которые черные - те каленые ,а те которые блестящие те простые я улыбнулся и не стал его расстраивать Share this post Link to post Share on other sites
Zak #21 Posted February 17, 2010 Смысл закалки крепежа - закалить поверхностный слой металла (цементация), но оставить сырым внутри, что бы не был хрупким... В мелкосерийном и ремонтном производстве для этого используют синекаль (флюс) - порошок... В серийном производстве болты и гайки калят в расплавленных солях, для изготовления ответственных деталей используют сталь 40Х, 38ХС... Уважаемый Vadim_Omsk! Вы несколько не точно описываете процесс цементации и термообрвботки: 1. - цементация - процесс используемый для деталей из низкоуглеродистых сталей, которые не закаливаются вообще. Суть процесса - детали нагревают в неком ящичке с некой химией состоящей в основном из углерода и за счет диффузии углерода поверхностный слой детали превращается из неуглеродистой стали (практически чистого железа) в углеродистую сталь. Толщина такого слоя от нескольких микрон до долей миллиметра в зависимости от длительности процесса. Смысл процесса - сделать детали из самой дешевой стали, но придать детали стойкость к истиранию, сама деталь под твердой корочкой остается сырой и низкопрочной, т.к. низкоуглеродистая сталь не закаливается вообще. Некоторые японские конторы (а япошки любят экономить) делают подобным образом распредвалы (описывать технологию нагрева которая при закалке практически не ведет к искривлению валов я здесь не буду), высокая прочность распредвалу по всей толщине не нужна, а поверхность (цементированная) по которой катаются всякие коромысла, рокера и т.д. твердая и поэтому обычно служит долго. Если вал сильно старый или цементированный на не достаточную толщину и цементированный слой истерся (это случится при качественной цементации через сотни тысяч км.) то дальнейший износ такого вала идет буквально на глазах - я видел распред вал от Мазды с выработкой около сантиметра, естественно клапана уже почти не открывались и мотор едва работал...... 2. - Никакие детали в солях не калят. Все виды стали калят или в воду (обычно простые углеродистые стали), или в масло (обычно легированные хромосодержащие стали и иные виды сталей которые легко закаливаются) - это дает меньшую скорость охлаждения по сравнению с водой (другая теплоемкость). Кстати некоторые стали с большим содержанием хрома уже слегка закаливаются при охлаждении даже на воздухе. Если сталь при закаливании слишком быстро охлаждать, то есть риск что деталь треснет (поэтому сталь с большим содержанием хрома на воду обычно не калят). Солевой расплав в термообработке используется для изоляции деталей от атмосферы в процессе нагрева перед закалкой, это важно когда надо избежать обезуглероживания (выгорания углерода в поверхностных слоях металла, а железо без углерода не закаливается вообще). Это важно при изготовлении деталей у которых надо сделать закалку не только на большую глубину, но и сохранить твердость поверхности - пример таких деталей: подшипники качения (шариковые и роликовые), режущий инструмент. Нагрев в солевых расплавах зто только одна из многих технологий избежать взаимодействия поверхностей ответственных деталей с воздухом в процессе нагрева. Есть еще нагрев в среде защитных газов, нагрев токами высокой частоты (очень быстрый, при котором окисление поверхности детали просто не успевает произойти). В термообработке есть еще такая операция - "отпуск". При закаливании получить нужную твердость практически не возможно, она получается больше необходимой. Что бы получить нужную твердость детали нагревают до некоторой температуры (меньшей чем необходимая для закаливания) и твердость детали начинает сравнительно медленно снижаться, что делает возможным спокойно привести твердость к нужной величине. Если Вас интересуют конкретные температуры, то Вы можете посмотреть диаграммы состояний для различных сплавов (не только сталей) в любом учебнике по металловедению.... Share this post Link to post Share on other sites
Vadim_Omsk #22 Posted February 17, 2010 (edited) Уважаемый Zak, я не теоретик, и не вдаваясь в подробности, просто упомянул о видах закалки крепёжных деталей... Подробное описание процесса не вызовет интерес у присутствующих на форуме, кто интересуется, может почитать специальную литературу... Цементация - процесс насыщения поверхностного слоя стали углеродом, это понятно.... На данный момент я работаю в крупной ремонтной организации и термичка там есть, конечно гораздо проще, чем на оборонном заводе , но ТВЧ и печь имеются. Флюс там используют для цементации деталей. Солевой расплав я упомянул, так как работал на заводе и имел возможность видеть, как мой товарищ калит мелкий крепёж... По специальности я не термист, работаю токарем... Edited February 18, 2010 by Vadim_Omsk Share this post Link to post Share on other sites
Metallica fan #23 Posted February 17, 2010 Ниче не дорого.... бывает выгоднее сделать что то заново.. чем искать сомнительного качество новое "заводское" Реч идет не о производстве.. во многих автосервисах имеються хорошие токаря.. так же автобазы, автобусные парки и т.п. Share this post Link to post Share on other sites
Алёха #24 Posted February 17, 2010 Zak Препода по ТКМ вспомнил. ТКМ - технология конструкционных материалов. Share this post Link to post Share on other sites
siniy sumrak #25 Posted February 18, 2010 Zak ещё как с солях калят! (селитра по сути соль) У нас 80% деталей так калятся (я термистом работаю) Metallica fan ну как токарь с автосервиса закалит болт? нагреет горелкой и бросит в ведро с маслом? А проверка твёрдости, а отпуск? Порнография получится. Share this post Link to post Share on other sites