BADBOY70

Крепеж: болты

Recommended Posts

BADBOY70

Кто-нибудь знает от чего подходит центровочный болт рессоры? Например от волги?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr
Кто-нибудь знает от чего подходит центровочный болт рессоры? Например от волги?

Смеешься? Любой длинный болт подходящий по диаметру с небольшой шляпкой. Само собой не сыромятный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BADBOY70

То что не сыромятный это понятно, вот только как это узнать, а то поставлю какой-нибудь и срежет его

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr
То что не сыромятный это понятно, вот только как это узнать, а то поставлю какой-нибудь и срежет его

Сыромятная сталь обычно очень светлая. Такая как будто ее отмыли и наполировали. Несыромятная немного темнее. Мутная такая, невзрачная.

Словами не объяснить. Это случай из ряда - "Лучше один раз увидеть".

Share this post


Link to post
Share on other sites
BADBOY70

Что-то вроде этого?

Несыромятная Сыромятная

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Сыромятная сталь обычно очень светлая. Такая как будто ее отмыли и наполировали. Несыромятная немного темнее. Мутная такая, невзрачная.

Словами не объяснить. Это случай из ряда - "Лучше один раз увидеть".

Каленую и сырую сталь легко отличить процарапав где нибудь в неответственном месте напильничком, сравните и сразу прочувствуете разницу. А по цвету можно не угадать. Кстати каленые болты иногда помечены отштампованной меткой на шляпке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr
Что-то вроде этого?

Несыромятная Сыромятная

Это яркий пример. Обычно различия чуть менее заметные.

Каленую и сырую сталь легко отличить процарапав где нибудь в неответственном месте напильничком

Кстати да.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
Кстати каленые болты иногда помечены отштампованной меткой на шляпке.

Иногда? Разве не все помечены Х?

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
Иногда? Разве не все помечены Х?

 

по-русскому обычаю Х

по новомодному иномарочному - обозначение производителя и класс прочности

 

Каленую и сырую сталь легко отличить процарапав где нибудь в неответственном месте напильничком

 

а вот нелегко.

 

 

Сыромятная сталь обычно очень светлая

 

болты покрыты обычно и одного цвета :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Саша_423

ну вот на большинстве болтов в обычном магазине "Метизы" написано 8.8 По классификации вроде как это уже высокопрочный крепеж, но в реале, они хуже даже обычных старых болтов по прочности. Или какие циферки должны быть для ответственного крепежа на шляпке, кто скажет. И где его достать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
а вот нелегко.

Почему же это не легко? Зажмите каленый и обычный болт в тиски, проведите по ним напильником и Вы сразу заметите разницу. А если попробовать пилить напильником сильно каленую сталь (HRC порядка 60 и более), то Вы увидите что это вообще практически невозможно (примеры таких изделий - сверла, напильники и т.л.).

ЗЫ Болты калят до несколько меньшей твердости (HRC примерно 40 -45), чтобы они не были хрупкими.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SashaWhite

На шляпе болта должно быть 9,8 - это тоже самое что и "Х", у продавца должен быть сертификат соотвецтвие ГОСТу, если DIN и документов нет - значит китайкое гавно, не тянет даже на 5,8...

 

Если вы класс прочности определяете по цвету оцинокваного покрытия стали то Вам :) , вы человек телепат и рентген!!! :)

Про напильник - это самый реальный способ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
yvca

Инфо о буржуйских крепежных деталях. Увы, язык соответстующий :)Крепежные детали

Share this post


Link to post
Share on other sites
bonecracker
Иногда? Разве не все помечены Х?

Не все, болты маховика например.

Share this post


Link to post
Share on other sites
siniy sumrak

Калёные болты, кстати, один другому рознь.

Одни калятся на 40-45, другие только 30-35 HRC

 

30 единиц напильником от сырого болта можно и не отличить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

Если на то пошло, то у любого нормального токаря можно изготовить любой болт, который он вам и закалит, и отпустит по желанию...

Share this post


Link to post
Share on other sites
siniy sumrak

Metallica fan и как же токарь будет калить болт?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
Metallica fan и как же токарь будет калить болт?)

руками... как огонь вода и медные трубы

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vadim_Omsk

Смысл закалки крепежа - закалить поверхностный слой металла (цементация), но оставить сырым внутри, что бы не был хрупким... В мелкосерийном и ремонтном производстве для этого используют синекаль (флюс) - порошок... В серийном производстве болты и гайки калят в расплавленных солях, для изготовления ответственных деталей используют сталь 40Х, 38ХС...

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
Почему же это не легко?

зачем тиски? в руках делаю.

 

потому что я пильнул некаленый газовский болт и калёный (судя по маркировке) - один хрен

 

ну вот на большинстве болтов в обычном магазине "Метизы" написано 8.8 По классификации вроде как это уже высокопрочный крепеж, но в реале, они хуже даже обычных старых болтов по прочности. Или какие циферки должны быть для ответственного крепежа на шляпке, кто скажет. И где его достать?

+1

покупал болты верхнего рычага новые 8.8 ИЖ

при затяжке моментом грани "поплыли" немного. старые болты держат момент ок!

 

Калёные болты, кстати, один другому рознь.

Одни калятся на 40-45, другие только 30-35 HRC

 

30 единиц напильником от сырого болта можно и не отличить.

так оно и есть видимо

 

Если на то пошло, то у любого нормального токаря можно изготовить любой болт, который он вам и закалит, и отпустит по желанию...

дороговато получается изготовление правильного болта, даже при дружественных свзях на производстве

 

закалить поверхностный слой металла (цементация),

ну закалка и без цементации живёт

 

В мелкосерийном и ремонтном производстве для этого используют синекаль (флюс) - порошок

используют болты из магазина :)

 

ЗЫ я когда в волгоотделе про болтеги спрашивал, мальчик - продавец сказал ,что те которые черные - те каленые ,а те которые блестящие те простые :)

я улыбнулся и не стал его расстраивать

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Смысл закалки крепежа - закалить поверхностный слой металла (цементация), но оставить сырым внутри, что бы не был хрупким... В мелкосерийном и ремонтном производстве для этого используют синекаль (флюс) - порошок... В серийном производстве болты и гайки калят в расплавленных солях, для изготовления ответственных деталей используют сталь 40Х, 38ХС...

Уважаемый Vadim_Omsk! Вы несколько не точно описываете процесс цементации и термообрвботки:

1.

- цементация - процесс используемый для деталей из низкоуглеродистых сталей, которые не закаливаются вообще. Суть процесса - детали нагревают в неком ящичке с некой химией состоящей в основном из углерода и за счет диффузии углерода поверхностный слой детали превращается из неуглеродистой стали (практически чистого железа) в углеродистую сталь. Толщина такого слоя от нескольких микрон до долей миллиметра в зависимости от длительности процесса. Смысл процесса - сделать детали из самой дешевой стали, но придать детали стойкость к истиранию, сама деталь под твердой корочкой остается сырой и низкопрочной, т.к. низкоуглеродистая сталь не закаливается вообще. Некоторые японские конторы (а япошки любят экономить) делают подобным образом распредвалы (описывать технологию нагрева которая при закалке практически не ведет к искривлению валов я здесь не буду), высокая прочность распредвалу по всей толщине не нужна, а поверхность (цементированная) по которой катаются всякие коромысла, рокера и т.д. твердая и поэтому обычно служит долго. Если вал сильно старый или цементированный на не достаточную толщину и цементированный слой истерся (это случится при качественной цементации через сотни тысяч км.) то дальнейший износ такого вала идет буквально на глазах - я видел распред вал от Мазды с выработкой около сантиметра, естественно клапана уже почти не открывались и мотор едва работал......

2.

- Никакие детали в солях не калят. Все виды стали калят или в воду (обычно простые углеродистые стали), или в масло (обычно легированные хромосодержащие стали и иные виды сталей которые легко закаливаются) - это дает меньшую скорость охлаждения по сравнению с водой (другая теплоемкость). Кстати некоторые стали с большим содержанием хрома уже слегка закаливаются при охлаждении даже на воздухе. Если сталь при закаливании слишком быстро охлаждать, то есть риск что деталь треснет (поэтому сталь с большим содержанием хрома на воду обычно не калят).

Солевой расплав в термообработке используется для изоляции деталей от атмосферы в процессе нагрева перед закалкой, это важно когда надо избежать обезуглероживания (выгорания углерода в поверхностных слоях металла, а железо без углерода не закаливается вообще). Это важно при изготовлении деталей у которых надо сделать закалку не только на большую глубину, но и сохранить твердость поверхности - пример таких деталей: подшипники качения (шариковые и роликовые), режущий инструмент. Нагрев в солевых расплавах зто только одна из многих технологий избежать взаимодействия поверхностей ответственных деталей с воздухом в процессе нагрева. Есть еще нагрев в среде защитных газов, нагрев токами высокой частоты (очень быстрый, при котором окисление поверхности детали просто не успевает произойти).

 

В термообработке есть еще такая операция - "отпуск". При закаливании получить нужную твердость практически не возможно, она получается больше необходимой. Что бы получить нужную твердость детали нагревают до некоторой температуры (меньшей чем необходимая для закаливания) и твердость детали начинает сравнительно медленно снижаться, что делает возможным спокойно привести твердость к нужной величине.

 

Если Вас интересуют конкретные температуры, то Вы можете посмотреть диаграммы состояний для различных сплавов (не только сталей) в любом учебнике по металловедению....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vadim_Omsk

Уважаемый Zak, я не теоретик, и не вдаваясь в подробности, просто упомянул о видах закалки крепёжных деталей... Подробное описание процесса не вызовет интерес у присутствующих на форуме, кто интересуется, может почитать специальную литературу... Цементация - процесс насыщения поверхностного слоя стали углеродом, это понятно.... На данный момент я работаю в крупной ремонтной организации и термичка там есть, конечно гораздо проще, чем на оборонном заводе , но ТВЧ и печь имеются. Флюс там используют для цементации деталей. Солевой расплав я упомянул, так как работал на заводе и имел возможность видеть, как мой товарищ калит мелкий крепёж...

По специальности я не термист, работаю токарем...

Edited by Vadim_Omsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

Ниче не дорого.... бывает выгоднее сделать что то заново.. чем искать сомнительного качество новое "заводское"

Реч идет не о производстве.. во многих автосервисах имеються хорошие токаря.. так же автобазы, автобусные парки и т.п.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алёха

Zak

Препода по ТКМ вспомнил. ТКМ - технология конструкционных материалов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
siniy sumrak

Zak ещё как с солях калят! (селитра по сути соль) У нас 80% деталей так калятся (я термистом работаю)

 

Metallica fan ну как токарь с автосервиса закалит болт? нагреет горелкой и бросит в ведро с маслом? А проверка твёрдости, а отпуск? Порнография получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.