Dynamick

Вопрос про типы двигателей Москвичей

Recommended Posts

Dynamick

Вот сегодня дали задание по курсовику по "Рабочим процессам двигателя" , там было много всяких двигателей, но я сказал что возьму себе один из этих 4х - http://www.my-photo.ru/photo.php?z=foLf&p=739282 .

 

У меня Иж 412 1989 г.в. и я бы хотел спросить какой у меня двигатель стоит...Так то вроде как УЗАМ-331.10 потому что там 1500, и в документах у меня написано 1500.Может какие модификации это?

 

Собственно вопросы:

 

1. На этих таблицах все правильно написано?

2. Какой двиг из этих стоит у меня?

3. Напишите пожалуйста какой их этих двигателей на каких москвичах стоит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
BAHEK794

412-й стоит на твоей машине и всех заднеприводных Москвичах, исключая те которые были не с УЗАМами, естественно

331.10 - на 21412 и ИЖ-2126 "Орбита".

3317 - на 214122 и ИЖ-2126 "Ода"

21414 ставили только на опытные образцы 2141, 2142 и 2143

 

В твоей таблице данные для двигателя 412 указаны на "несуществующую" модификацию мотора, которую ставили на самые поздние 2715. Он и правда был 1,6, но обозначался так же

 

Ну и с холостым ходом они перегнули - 600 оборотов - мучение для мотора

Edited by BAHEK794

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick

BAHEK794 спасибо, буду искать свои характеристики...Потом сравню что я там насчитаю :respect: и инженеры...Мне лично очень будет интересно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick

А можно пожалуйста фото поршня для 79 и 92 бензина???Посмотреть и сравнить их...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
А можно пожалуйста фото поршня для 79 и 92 бензина???Посмотреть и сравнить их...

 

79 бензина не бывает. Следовательно и поршней для него.

 

Набери в поиске "Поршень+фото" и не парь никому мозги.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin

Арсений я думаю что Dynamick опечатался и имел ввиду 76

Edited by Serpantin

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick
Арсений я думаю что Dynamick опечатался и имел ввиду 76

Да Да...Извиняюсь :thumbdown: ...Именно 76 я и имел ввиду!

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140

кстати. если ещё не начал считать . то бери мотор, для которого есть больше данных (по прототипу)

 

например ВСХ для 412 есть в книжках.

 

если в методичке только вышеприведенные моторы, то можно попросить у препода делать свой мотор (оригинальный 412-ый)

 

ЗЫ а работа огрничится рабочими процессами? или будет расчет основных деталей мотора?

 

мне бы массу маховика узнать ,какая получится, а то Э.Сингуринди не согласен с заводскими расчетами

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
а то Э.Сингуринди не согласен с заводскими расчетами

Сингуринди и завод делали автомобили для разных целей и "юзеров".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick
мне бы массу маховика узнать ,какая получится, а то Э.Сингуринди не согласен с заводскими расчетами

Это мы делали по Теории машин и механизмов...Чтобы узнать массу маховика надо проделать очень большую работу.У нас был курсовик в том семестре.Надо строить 12 положений механизма, потом 12 планов скоростей,2 плана ускорений,силовой расчет (это все было на одном ватмане А1), а на другом А1 надо динамический синтез было делать.8 графиков, и в самом последнем (можно сказать они выходят друг из друга) графике надо было подсчитать самый большой перепад энергии и из этого перепада рассчитывать маховик (с учетом его плотности, и геометрических характеристик)...Ну обычный КШМ считается очень легким, нам раздавали довольно таки сложные и объемные механизмы...А по рабочим процессам как я понял мы все начнем с расчетов теплоты (то есть теплотехника), далее из этих расчетов будем подбирать что то...Что не знаю...вообщем препод нам показывал там рабочие диаграммы будут, эпюры усилий на шейку шатуна...Чертеж поршня с расчетом и чертеж шатуна с расчетом...И по выбору надо будет расчитывать систему смазки или питания или охлаждения ну и т.п...

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor
Он и правда был 1,6, но обозначался так же

1.5 обозначался 412Э. Ну или 412ДЭ, если под 76-й бензин

Edited by eegor

Share this post


Link to post
Share on other sites
BAHEK794

Двигателя УЗАМ-412, указанного в таблице, если уж на то пошло - вообще не существует :) Не надо путать человека ещё больше, его и так стараются запутать со всех сторон.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick
1.5 обозначался 412Э. Ну или 412ДЭ, если под 76-й бензин

А на "пирожке" стояли только 1.6 под 76 бензин???А то когда батя капремонт делал он покупал у мужика гильзы 19хх годов в салидольчике, новенькие за 500р. брали в 2007году.Как он нам сказал это был у него запас на его пирожок...Пирожок сгнил, а поршни так и остались лежать.Он нам сказал что эта ЦПГ под 76 бензин...Значит у меня 1.6 получается???

Share this post


Link to post
Share on other sites
BAHEK794

Моторы 1,6 были на самых поздних каблуках второй половины 90-х. Мотор 1,6 был под 92 бенз и отличался коленвалом, таким же как на 1,7. Диаметр цилиндра (соответственно блок и гильзы) - такие же как у 1,5. 1,6 как моторы, так и поршня очень редкие и забивать себе голову ими не стоит :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor
Двигателя УЗАМ-412, указанного в таблице, если уж на то пошло - вообще не существует

 

Судя по заводским данным, существовали

сканирование.jpg

ЗР 2001, №4

 

Только в последние годы их выпуска на заводе была страшная неразбериха с обозначениями (например, 331 во второй таблице). Да и 1.6 раньше назывался 0102. Так что все данные в первом сообщении реальные. Но для расчетов, наверно, лучше взять 412Э (1.48), как самый распространенный. Как уже говорили, информации по ним много

 

А вот 1.6 под 80-й бензин официально не существовало. Дефорсированные были только 1.5 (412ДЭ) и 1.8 (3313), все остальное - самоделки

Edited by eegor

Share this post


Link to post
Share on other sites
BAHEK794

Это данные не завода а ЗР. В таблице, которую создавал журналист, не интересовавшийся глубоко классификацией УЗАМов присутствует та же самая ошибка. Двигателя УЗАМ-412 не существует, существует двигатель "Москвич-412".

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Я, конечно, не исключаю, что журналист мог ошибиться. Но во-первых это не газетный журналист, во-вторых слишком много совпадений (мне и на форумах это где-то попадалось). А в ПТС у меня написано 412Э

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick

Ну а ???

 

 

А на "пирожке" стояли только 1.6 под 76 бензин???А то когда батя капремонт делал он покупал у мужика гильзы 19хх годов в салидольчике, новенькие за 500р. брали в 2007году.Как он нам сказал это был у него запас на его пирожок...Пирожок сгнил, а поршни так и остались лежать.Он нам сказал что эта ЦПГ под 76 бензин...Значит у меня 1.6 получается???

 

Значит у меня 1.6??

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Ну а ???

 

Значит у меня 1.6??

под 76 бывают только 1.5 и 1.8... 1.6, 1.7 и 2.0 небыли под 76 никогда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor
А вот 1.6 под 80-й бензин официально не существовало. Дефорсированные были только 1.5 (412ДЭ) и 1.8 (3313), все остальное - самоделки

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
Двигателя УЗАМ-412 не существует, существует двигатель "Москвич-412".

 

а гдето есть официальная маркировка двигателей со словами или буквами ( УМЗ,УЗАМ, АЗЛК или Москвич) ,а не только с цифрами?

 

Значит у меня 1.6??

 

по году выпуска машины у тебя 1,5

а вот на каком бензине он - это надо спросить у новых твоих поршней

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick
а вот на каком бензине он - это надо спросить у новых твоих поршней

Мне бы фото посмотреть 76 и 92 и сравнить.Тогда я скажу какие у меня...

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Мне бы фото посмотреть 76 и 92 и сравнить.Тогда я скажу какие у меня...

по фото не поймешь, форма считай одинаковая - полусфера, но под 80-й она ниже, а под 92 выше...

Share this post


Link to post
Share on other sites
HELLSTORM

Плин...ну скока можно ? Уже даже где то тема есть - я лично правил - как собрать тот или иной мотор.... нет , надо блин спорить до посинения в сотый раз.По факту (а моторов я ох сколько по разбирал):

 

УЗАМ-412 - 1.5 литра, коленвал 412, поршня - 412. Поршня также могут иметь маркировку МЗМА 412...базовый мотор семейства...он же Узам 412Э, модификация ДЭ -то же самое но дефорс (плоские поршни) ...

Узам 331.10 - колено 1.5, поршня - 412 или 331.10 ..зависит от партии...колено 1.5 ...основные доработки коснулись ГБЦ.Геометрия та же.

Узам 3317 - 2 версии - 1 - со спец поршнями и ГБЦ и повышеной СЖ, второй -всем привычный 1.7. Поршня и гбц этих 2-х моторов невзаимозаменяемы.Коленвал 1.7, поршня - 85.0

0102 - у меня лично в гараже лежит цпг 0102..вернее те 1 поршень, что остался от мотора...в общем - тот же 1.7, только вместо поршней 85 идут поршни 82...поршни узам 0102 - визуально отличаются от поршней 412..

1.8, 2.0 моторы я думаю и так тут все знают...

 

Dynamick В ПОИСК!!!! да и по фото ты ничего не увидишь-не орпеделишь, если не спец....внутрь смотри, там отливка модели должна быть...Если двигатель не менялся - у тебя 1.5 под 80 или 92 бензин.Ибо модели 33-й серии пошли с первой трети-середины 90-х

И вообще, чем тут тыкать пальцем в небо - лучше б оттер номер двигателя...первые 4 символа - и есть модель...хотя понятно, на форуме спросить то проще, чем грязь с движка оттирать....

еще номер есть на гБЦ сзади...

и на блоке спереди под передней крышкой....неужто трудно посмотреть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
BAHEK794
а гдето есть официальная маркировка двигателей со словами или буквами ( УМЗ,УЗАМ, АЗЛК или Москвич) ,а не только с цифрами?

На клапанной крышке и в любом старом мануале.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.