shigorin

kill switch (выключатель массы)

Recommended Posts

shigorin

правда не совсем массы, а электричества

 

правильный выглядит так

 

misc_sparco_battery_cutoff_kill_switch_omp_race_racing_01335_1.jpg

 

имеет внутре на самом деле 3 полюса - один силовой (50 А), выключен в позиции OFF. второй менее силовой =) - также выключен в позиции OFF - отключает катушку зажигания (глушит двигатель), третий ЗАМЫКАЕТСЯ в позиции OFF - соединяет тот плюс который мы отключили с резистором 3 Ома на землю.

 

Но это для ленивых :moil:

 

Сейчас буду делать такой - под капотом дистанционный отечественный выключатель массы (от газели или ч0 там), в салоне на панели красивый выключатель (их есть у меня), управляющий дистанционным, рвущий катушку зажигания и через реле (нормально замкнутое) подключающее резистор на массу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Константин(62)

По чём игрушка??? (прибл.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

Баксов 60 в америке

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Чего-то у меня мозг сегодня не варит... зачем резистор? Что это даёт?

 

А, кажись догоняю...

В случае подачи "+" куда либо в машине (напрямую на катушку и т.п.), этот резистор просадит этот "+" на массу, при этом не будет КЗ. Так?

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

Не, пишут - prevents damage to your alternator diodes, when the engine is switched off.

 

Реле кстати ненужно городить - нужно взять другой выключатель просто, у которого 2 полюса выключаются а 1 при этом включается =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
prevents damage to your alternator diodes, when the engine is switched off.
Предотврацает поломку диодов генератора, когда движок выключен? Чегой-то фигня какая-то... Нафига диодам генератора висеть на массе через резюк?.. Мой вариант мне больше нравится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kolyma
Предотврацает поломку диодов генератора, когда движок выключен? Чегой-то фигня какая-то... Нафига диодам генератора висеть на массе через резюк?.. Мой вариант мне больше нравится.

 

Угу, только не продуманный твой вариант, в бортовой сети - 12в, резистор - 3 ома, значит он должен быть мощностью где-то 45-50 ватт... так вот, во первых он будет охрененно огромный, а во- вторых при КЗ он будет играть роль 45 ваттового паяльника, греться будет мама не горюй :moil:

Share this post


Link to post
Share on other sites
feliks

а у меня кнопка стояла под бардачком...выключала минус...полностью....даже мафон не работал)

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

kolyma

Эт понятно, просто надо омов чутка больше дать ну и резюк, ясно дело, по-солиднее :moil:

 

Просто я пытаюсь понять - зачем нам "prevents damage to your alternator diodes". Какого рода damage им грозит, когда мы рубим общий "+"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

Резистор там 11 Ватт в комплекте.

 

Отключая аккум можешь оставить генератор без нагрузки (он ведь еще продолжает крутиться). Диодный мост спасибо не скажет.

 

Возникает вопрос - как реализовано переключение (оно должно быть быстрым) - поворот ручки переключателя на 45 градусов занимает какое-то время.

 

Если сделать на нормально замкнутом реле - мне кажется будет лучше, моментально после отключения силового полюса включается резистор.

 

Причем реально там наверняка так и сделано - в корпусе размещено реле с одним нормально разомкнутым и одним нормально замкнутым полюсом (см. первую картинку - очень похоже)

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Отключая аккум можешь оставить генератор без нагрузки (он ведь еще продолжает крутиться)
when the engine is switched off

Двигатель то уже выключен, как я понял...

Зачем нам отключать питанку на заведённом двигателе?

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

это все одновременно происходит - отубается зажигание и аккум - поворотом одной ручки. т.е. она и мотор глушит.

 

генератор ЕЩЕ крутится а аккум уже отключен.

 

если не включены фары и т.п. (нет нагрузки) - то будет атата.

Edited by shigorin

Share this post


Link to post
Share on other sites
smileXD

Давно присматриваюсь к этой штучке :respect: Стоит 6ти контактные около 2500.

Вещь полезная. Но больше для тех у кого старт движка с кнопок сделан. Если удасться реализовать своими руками жду мануала :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
Вещь полезная. Но больше для тех у кого старт движка с кнопок сделан.

 

оно ж не для того чтобы каждый раз мотор глушить (это делается тумблером "ignition" рядом с кнопкой стартера).

 

это КИЛЛ свитч - когда дым из под капота/торпедо пошел и вообще полный ахтунг. на спорттачках кстати выводится дергалка около дворников, чтобы снаружи можно было выключать (аналогично включается система пожаротушения).

 

 

Если удасться реализовать своими руками жду мануала :respect:

 

да всё вообщем-то уже расписано - если что непонятно давай конкретне вопросы.

 

если увидите косяки или улучшения - будет гуд.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kirpigiller

У меня стоит устройство попроще. На 2 контакта. Но с точно таким же красным ключиком.

Стоит в разрыв аккум-корпус.

Всегда уверен, что утром найду не посаженный аккумулятор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
smileXD

Да я в курсе зачем он, просто обычно на некоторых замках зажигания есть встроенная такая хрень(непомню режим)

А эта чиста для аварийного выключения всего и вся

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

we still rollin

 

9eb09796c89f.jpg

 

переключатель будет такой же, но ессно 2х позиционный

 

ca032d9fb484.jpg

 

dc5e66501e3e.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Красиво и полезно. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

Обнаружилась подстава - дистанционный выключатель имеет внутре курково-взводочное устройство, соответсвенно для управления (как включение так и выключение) им необходимо подать один короткий импульс (что вполне логично - экономия электричества), т.е. дистанционный выключатель управляется КНОПКОЙ БЕЗ ФИКСАЦИИ. нажали один раз - включилось. нажали второй раз - выключилось.

 

соотвественно нужно както к этому приципить кулачковый выключатель (0-I). пока придумал вот что. беру выключатель выше с картинки (он хоть на вид и 3позиционный - 0 не фиксирован, т.е. там либо 1 либо 2 - при этом замыкаются разные группы контактов 1-2 и 3-4 соответсвенно). в момент поворачивания (кулачек находится между 1 и 2, оба полюса разомкнуты, нормально замкнутое реле коммутирует плюс с обмоткой выключателя).

 

вот даже схемку сообразил в голове, но я не электрик - критикуйте, может оно вообще работать не будет))) ну и опростоволосился конечно - 30й контакт реле не в ту сторону нарисовал!!!11

 

0c541d7c44dc.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lordhelm

обычный трехфазный пакетник не подойдет?

 

paketnik.png

 

он разбирается можно сделать два на размыкание один на замыкание.

Edited by Lordhelm

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

обычный трехфазный пакетник не пойдет 100% - см. дизайн.

 

и дело не в кол-ве разомкнутых/замкнутых полюсов - среднее положение должно быть не фиксированным.

 

или электронику городить, чтобы двухпозиционный при переключениях выдавал импульс 1с например (идеальный вариант но электронику я не умею)

Edited by shigorin

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lordhelm
среднее положение должно быть не фиксированным.

в положении ВЫКЛ? почему?

 

на счет дизайна ручка может быть любой а сам по панелью.

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
в положении ВЫКЛ? почему?

 

между вкл и выкл должно быть нефиксированое положение, которое будет управлять дистанционным выключателем, подавая на него короткий импульс

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lordhelm

используя пакетник дистанционный выключатель не нужен. все через него.

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

Не, так не нравится. провода в торпедо засовывать с палец толщиной и т.п.

 

Давайте электронику придумаем, а?!

 

ТЗ: при замыкании/размыкании однополюсного кулачкового выключателя на контакт Х подается импульс 1сек.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.