Satt

Подрулевые ваз08, мотор дворников ваз08, регулируемая пауза прерывистого режима дворников

Recommended Posts

Satt

Литературное отступление о важности девайса

 

1. подрулевые это удобно и не надо лазить за ручкой дворников

2. против 06. подрулевых у 08 есть преимущество в бОльшем количестве положении ручки дворников

3. я давно хотел паузу дворников , ибо езда в мелкий дождь на 2140 превращается в кошмар - то и дело крутить эту ручку

4. штатные дворники у москвича длинной 28.5см - это очень мало и остается много нечищеного места, на москвич прекрасно встают дворники длинной 38см - их наш мотор на сухом стекле тянет с трудом поэтому выбор пал на 08 мотор

 

Подготовка нужных предметов

 

 

eb1a0f3bd2bb.jpg

 

1) кнопка включения света - кажется с ваз05 (нужна та которая имеет 3 положения)

2) подрулевые переключатели ваз08 надетая на центральную часть от них же

 

1accaac8f118.jpg

 

3) реле стеклоочистителя ваз08 (526.3747-03)

4) мотор стеклоочистителя ваз08

 

643e2b775881.jpg

 

переменный резистор - выдрал из телевизора

сопративление у него должно быть от 0 килоом до примерно 9 килоом

также нам понадабится постоянный резистор на 0.5килоом -лучше 0.6 можно больше но нежелательно

на припаяные резистори снизу не смотрите это были прикидки - делал как было описано в другом мануале и это несработало

 

Создание регулируемой паузы дворников

 

разбираем релюшку и находим резистор припаянный одним концом к ноге j на релюхе а вторым концом припаян к микрухе через дорожку

выпаиваем его совсем, вставляем в свободное место к релюшке новую ногу "папа" и паяем проводок - один конец к новой ноге "папа" а второй к микрушке откуда отпаяли резистор

 

у меня получилось так

a875ab8a1a9c.jpg

 

5) новая нога

6) проводок

 

затем берем наш регулируемый резистор и паяем ему к одной ноге постоянный резистор на 0.5 (лучше 0.6) килоом

такое сопротивление обусловлено минимальным порогом срабатывания, играясь с моим переменником который от нуля и до 10 и

мультиметром я выяснил что на 0.4 паузы уже нет , то есть дворники взмахивают 1 раз и засыпают, на 0.5 есть пауза чуть меньше секунды

далее паяем один проводок к ноге нового резюка (опираясь на вышеописанные опыты я взял 0.5) а второй к ноге переменного резистора - получаем последовательную цепь

провод---переменный_резистор---постоянный_резистор---провод

 

у меня получилось вот так

6bbee8aa247d.jpg

 

7) впаяный резистор

 

один провод этой конструкции лепим на новую ногу а второй на ногу J на релюхе

после проверки я это все отдуши залил герметиком, после высыхания провода прихвачу стяжечкой

 

Схемы подключения стеклоочистителя

 

собираем схему на коленке чтобы убедится что все это работает

 

1dddaf54c801.jpg

 

8) подрулевой дворников

9) разъем мотора стеклоочистителя 08

10) реле стеклоочистителя

 

схему брал тут http://s42.radikal.ru/i098/0812/ae/77ba14e43637.jpg но у меня с ней незаработало

 

поэтому я взял лист с лабой по вычмату чтоли %)))

 

9968617fd273.jpg

 

и нарисовал свою схему с блекджеком и шлюхами

 

66c742e76f2b.jpg

 

разъем на моторе у меня был воттакой

 

b1243ce61545t.jpg

 

вот тут на видео можно посмотреть как это все работает

http://www.youtube.com/watch?v=e4LvjR9C5Jg

 

 

Схемы подключения рычажка света\поворотов

 

вот схемка

 

bd2b297e5faa.jpg

 

а теперь расскажу что означают эти каракули и как их применить

 

вынимаем нашу родную кнопку света

находим на ней постоянный плюс, делаем на нем ответвление и прикручиваем к нему еще 2 "мамы"

чтобы всего получилось три

на новую кнопку провода вешаем так:

на клемы H, U, D вешаем постоянный плюс

на клемму I вешаем провод который включает габариты (при подаче на него плюса включится габарит, я на этот же провод вешал провод сигналки и через него она мигает габаритами)

на клемму C вешаем провод который идет на подрулевые переключатели (при подаче на него плюса включится ближний если подрулевой стоит ровно)

 

после подпиливания торпеды мне пришлось убрать одну кнопку (это кнопка подсветки панели приборов)

туда идет 2 провода, 1 один от габаритов второй уходит на саму приборку - просто замыкаем их на постоянку и изолируем

так подсветка будет гореть тогда когда включены габариты

 

на самом подрулевом переключателе

на клемму 30 вешаем постоянный плюс

на клемму 56 вешаем провод идущий от кнопки (нащупываем лампочкой, при включении кнопки на этом проводе есть плюс)

на клемму 56В вешаем провод ближнего света (ищем плюсом)

на клемму 56А вешаем провод дальнего света

 

49AR провод идущий к правому поворотнику

49AL провод ищущий к левому поворотнику

49A общий контакт поворотников

 

можно все это сильно упростить: приносим домой старые подрулевые

они подключены одним большим разъемом и двумя отдельными проводами , один из них постоянный плюс чтобы мигать дальним

а второй это общий контакт поворотников. Отрезаем все провода от старых подрулевых, напаиваем на концы проводов "мамы"

и одеваем в нужные места - я просто прозвонил мультиметром старые подрулевые и высянил где какой провод

 

da65c42cbf01.jpg

 

теперь пояснения

номера клем расписаны если смотреть в разъем самого подрулевого

а не ответной части которая осталась в машине

 

1) провод идущий к кнопке на торпеде - именно отсюда приходит плюс во время включения света кнопкой чтобы включить фары

2) провод идущий на реле ближнего света - подаем сюда плюс и загорается ближний

3) провод идущий на реле дальнего света - подаем сюда плюс и загорается дальний

4) провод идущий на правый поворотник

5) провод идущий на сигнал

6) провод идущий на левый поворотник

 

еще там висело 2 провода не в разъеме а отдельными мамами

1) - белый провод с черной полоской - это общий контакт поворотников

2) - черный провод - это постоянный плюс он нужен чтобы моргать дальним ( со стороны машины к нему шло вроде два зеленых- не помню уже)

 

Работы над трапецией стеклоочистителя

 

когда родную трапецию дворников, когда я её извлекал я понял что фраза

"месье знает толк в извращениях" это про инженеров АЗЛК

итак. чтобы вытащить трапецию нужно снять пластик со стоек (нужно чтоб не мешались торпеде) снимается откручивая по 2 шурупа на каждой - ничего сложного

далее откручиваем торпеду, первый большой шуруп под плоскую отвертку слева снизу и второй справа снизу

третье место крепление это гайка под решеткой динамика на 8вроде я открутил пассатижами

торпеду лучше снять - будет удобнее , но снимать её не обязательно

чтобы совсем снять торпеду нужно открутить приборку (4 гайки сзади) и вынуть все кнопки, и фонари по бокам

 

находим разъем который идет от родного переключателя куда то вглубь, отсоединяем его

потом находим глазками в глуби мотор дворников, отсоединяем еще один разъем (у меня оранжевый провод шел к мотору и от него 2 красных - это приходящий постоянный плюс на механизм дворников - он нам еще понадобится)

далее откручиваем 2 болта под ключ на 10 внизу крепления мотора, на один из них у меня было накинуто 2 провода массы

один уходит в косу , второй идет на старый переключатель дворников - этот проводок больше не нужен - его можно снять совсем

 

потом выходим из машины и ключем на 12 откручиваем оба дворника, затем откручиваем черные штуки

если хватает силы то руками если нет оборачиваем тряпкой в 1 слой и крутим каким нибудь газовым ключем,

 

ЭТО БЫЛ МОЙ EPIC FAIL: позже выяснилось что "черные штуки" это всего лишь колпачки и под ними нормальные гайки

на которые одевается ключ на 22 и играючи все это дело откручивается

 

после откручивания оных снимаем пластиковое кольцо и резинку,

далее лезем в машину и откручиваем все воздуховоды которые дуют на стекло

это болтики сверху под ключ на 7вроде, я одел головку и крутил её пальцами

затем откручиваем от моторного щита воздуховод который идет на центр (холодный воздух)

выглядит как квадратная штука-дрюка внутри которой заслонка а сбоку подходит трос

откручивается отверткой один шуруп справа сверху второй слева снизу

после этого можно пытаться вынуть трапецию

вынимать её удобнее вправо в подробностях описать не могу - забанят :)

 

принес домой трапецию

 

9be932c38034.jpg

 

открутил от неё мотор и всякие девайсы от мотора,

чтоб было удобно решил сделать шаблон нового мотора

взял кусок потолочной плитки и вырезал -

это был второй FAIL плохая была идея мягко говоря - весь стол и пол по засыпал крошками

потом взял кусок обложки от журнала и вырезал из него - это WIN :)

 

302fb80ba6b7.jpg

 

затем нужно найти центр старого мотора и наметить место где он был

я намазал в центре на шестерню каплю герметика и приложил к корпусу

потом там где был след просверлил отверстие , затем я я пометил центр нового мотора на шаблоне (вырезал две полосочки бумаги и прилепил степлером)

выбрал положения чтоб совпали центры обеих шпинделей , обвел карандашом что нужно вырезать

и начал вырезать, для этого я насверлил 2 миллиона дырочек

 

8af24ae9d889.jpg

 

потом я качая сверлом вы дырках соединял их

спешить не стоет, я спешил куда-то - сломал 2 сверла

 

75d930d5cd7d.jpg

3b6d2123aef2.jpg

 

затем нужно отпилить часть кронштейна трапеции, как-то так

 

f01861532e7d.jpg

 

 

везучие обладатели автомобилей ижевского семейства могут установить

мотор вот так , при такой установки выпиливать кронштейн не нужно

автор этого фото - kirik

 

6b3daa20a314.jpg

 

всему виной воздуховод холодного воздуха которого на ИЖах отсутствует

 

у меня же пришлось сделать вот так

b4a5de46031d.jpg

 

после выпиливания мотор замечательно садится на свое место

68270340c37e.jpg

 

чтобы просверлить отверстие под тот болт что на фото сверху

нужно перепелить ребро жесткости и разогнуть - на фото это видно

снизу болт попадает на дырку - нужно подкладывать шайбу или пластину как сделал я

 

центральный бегунок нужно доработать! это делается для того чтобы он ходил по той же окружности что и раньше

- я сначала сделал без доработки но после пары "проходов" пассажирскую щетку начало закусывать

доработать его нужно примерно вот так

 

26b13c9cccad.jpg

по длине он должен остаться неизменным а в высоту вырасти на разницу между моторами

 

чтобы одеть бегунок на новый шпиндель я просто рассверлил отверстие так чтобы он

на половину садился на шпиндель, потом притянул гайкой - село полностью

 

точно сопоставьте центры нового и старого моторов - я делал приварив кусок проволоки и уткнув его в центр старого мотора

так я измерил на сколько мне нужно "нарастить" бегунок и точно сопоставить центры

 

беглый осмотр показал что основные люфты из за того что оба поводка болтаются на центральной оси

я подложил между ними шайбочку - на фото отметил

 

01c621961687.jpg

 

затем я приклеил резинки под рычаги чтобы рычаг упирался в резинку при крайнем положении

под каждый рычаг и для каждого крайнего положения я подобрал нужную толщину

чтобы при крайнем положении рычаг касался резинки и немножко её проминал

 

я использовал резиновые ножки от коммутаторов D-Link

по плотности они как колесная резина и имеют самоклеющийся низ

c1e4985f8cb3.jpg

6637b36df4fc.jpg

на фото видно но плохо - простите телефон

 

вот фото подруженой трапеции с восьмым мотором

0cfe0cb9e413.jpg

 

а так уже с доведенным бегунком и более точно отцентрованным мотором

 

ea0b982c6108.jpg

 

 

Создание проводки для дворников

 

от безделья я решил сваять всю проводку чтоб в гараже на холоде не креативить особо

взял шнуры питания от тех же коммутаторов

разрезал оплетку и вынул жилы

 

ccbce2236b6b.jpg

 

на базе родного разъема мотора дворников

собрал новый разъем который вставляется в новый мотор

добавив туда "мам" , пропаял все "мамы" , поджал их

и подписал все концы

8c680d47168f.jpg

ed38bec16ca7.jpg

 

тот самый "одиночный" разъем с оранжевым проводом который висел на старом моторе

это постоянный плюс который приходит на мотор, я отрезал этот провод со старого мотора

и подпаял на провод где должен быть плюс на новом моторе

 

собрал косу проводов, жилы скрепил изолентой, реле замотал чтоб не коротнуло нигде

 

5413cd5106bc.jpg

 

11) это я :)

12) разъем куда подключается 08 мотор

13) доделанное мною реле стеклоочистителя

14) хвост идущий к моему регулируемому резистору

15) провод для подключения омывателя

16) провод для подключения земли на всю эту конструкцию

 

знач так :) при подключении нужно будет сделать следующее

 

1. подключить установить трапецию на свое место и прикрутить к ней дворники

2. подключить разъем на мотор

3. подключить постоянный плюс "одиночным разъемом"

4. подключить землю, - просто под гайку крепления трапеции - где уже есть земля из косы и раньше была старая земля дворников

5. немного переделать провода омывателя, на одном из проводов у нас постоянный плюс, его нужно отрезать от косы, конец в косе заизолировать

а второй конец который шел к мотору прикрутить к земле , а другой конец одет на штатную ручку омывателя (один из двух, второй шел на землю) - его мы цепляем к новому проводу из новой косы

 

как оказалось это был опять FAIL полуметровой косы проводов должно хватить за глаза

 

Установка трапеции стеклоочистителя

 

фоток нет потому что когда делал злился - не получалось :)

 

опишу в подробностях

чтоб запихнуть трапецию пришлось загнуть кронштейн держатель

и срезать с троса воздушной заслонки шланг который одет поверх рубашки

после того как все поставил , решил немного подрегулировать трапецию так как была

небольшая болтанка в итоге все испортил - пасажирский дворник начало клинить

- нужно доработать центральный бегунок - об этом я выше писал

 

вроде больше нюансов при установке небыло,

Edited by Satt

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

Установка руля АЗЛК 2141 и центральной части подрулевых

 

почти никаких сложностей :)

 

практика показала что в случае с подрулевыми 08 больше будет рулить "ранний" москвич так как у него

труба вокруг рулевой длиньше - прям на неё прикручиваем подшипник и на него играючи садятся 08 подрулевые

на позднем немного секса - а именно

полностью посаженые подрулевые сидят ну очень далеко , я сажал их только на хомут

и при всем при этом был недоход около 4-5см , так как я хотел использовать руль от 41 москвича

а он "выше" родного , даж правильнее сказать глубже - я не стал заморачиваться и просто начал осаживать рулевую ось

так как она у нас "травмобезопасная" она спустилась на шлицах как так и надо, но в итоге я лишился блокировки руля

не велика беда - она у меня и не работала :bash: да и замок я буду переносить

 

эмоции от 41 руля с этими подрулевыми крайне положительные

из за того что 41руль "глубже" его центр сместился ближе к торпеде а сама баранка осталась на прежнем месте - посадка в машину стала удобнее

у 41руля сам обод абсолютно идентичен 40му

вот фотографии установленного 41 руля

 

380a111bfad9.jpg

755b8a329c9f.jpg

 

Изготовление "крутилки" регулятора паузы

 

примерно в таком порядке собирается кнопка , все остальное из кнопки выбрасывается

de19fad3c733.jpg

 

пораскинув мозгами решил сделать так :)

выломал куски пластика где было закреплено сопротивление

в самом телевизоре (там оно на стыке было - пришлось склеить и добавить "косынки" )

 

861b627a83fb.jpg

 

провода снизу прихватил стяжечкой и залил герметиком - на века :)

 

a3aa50e4db87.jpg

 

из внутренностей старого переключателя осталась лишь та железная сердцевина

даже пластик который виден на фото я выбросил позже

 

52a9949bfd99.jpg

 

взял уголок для гипсокартона и отжег :)

 

b0f474f8e3e9.jpg

 

44b390252363.jpg

 

крутилочка у меня будет на сток месте

 

766918e4edf8.jpg

 

так как пружину я ставил с другой стороны то она теперь намного короче и красивше :)

 

d977826a21e1.jpg

 

так выглядит сзади

 

c1c9925e4f76.jpg

 

ef7b8b333434.jpg

 

 

Работы над кожухом

 

замок я решил крепить родной в этом кожухе, а дырку заткнуть десятой резинкой и маленьким употнительным кольцом от ваз2108

(большая восьмая совсем не алё, она новая несходится а у меня замок не сток и неизвестно как он там станет поэтому лучше 10)

 

доклеил 2 кусочка пластика к кожуху

 

3ee979f1eab8.jpg

 

после первой покраски уже смотрится неплохо - красил весь кожух чтобы разницы не было

(лучше бы краска была бы матовой - было бы намного лучше)

 

1c2f6bb1abb4.jpg

 

вот так садится десятая резинка в доведенное отверстие

 

13e4e35e5d94.jpg

 

предварительные примерки замка

 

cceeb0f63955.jpg

 

99073bae112a.jpg

 

восьмой кожух слишком большой - его нужно подрезать

(если вы ставите спорт руль через переходник то подрезать

кожух скорей всего не нужно - наверняка "стакан" переходника в нем прекрасно спрячется)

 

вот примерно так выглядит восьмой кожух до обрезания

 

2310d36a78a7.jpg

 

резал по по краю углубления - этого оказалось мало, нужно еще примерно пол сантиметра срезать

иначе трет об руль довольно сильно , когда я это узнал мне оказалось проще подрезать снизу сам руль :)

 

вот для сравнение кожух от 41 москвича - мне он не понравился,

он меньше там неудобней располагать замок и мне достался с отколотым углом

 

чтобы не было зияющей дыры нужно отрезать от отрезанных кусков верхние части и доклеить на кожух :)

 

27f4f0ecc472.jpg

 

589e0cb8e657.jpg

 

замок я крепил с помощью полоски металла ,2 коротких болтов М4 (такой вкручивается в замок) и одного длинного

 

6ebb705b5766.jpg

 

48873e920a5e.jpg

 

1789b7d07a1f.jpg

 

все делал по месту: длинная полоска полностью оборачивает замок и нижний болт соеденяет

её начало и начало ответвление, длинная полоска отходит к отверстию под шуруп на нижней части центра подрулевых

- на фото там временный болт, сверху короткая полоска отходит до места где соеденяются 2 половинку кожуха там тоже временный болт

снизу длинный болт подогнанный гайками по размеру

 

Установка кожуха

глава скорее с пояснениями нежели с реккомендациями :)

 

торпеду придется немного подрезать, в моем случае я лишился одной кнопки справа- по вторую как раз и резал

ничего страшного - теперь подсветка приборов будет включаться вместе а габаритами :)

 

снизу кожух крепится двумя шурупами (отмечены на фото), верхний закручивается в центр

подрулевых а нижний прямо в трубу рулевого вала (я брал сверлящий саморез и завернул его туда шуруповертом)

 

f63145152a0e.jpg

 

вид сверху сквозь лобовое стекло

 

6351b1d26a6b.jpg

 

на фото отмечены 2 шурупа которыми соединяются половинки кожуха , на данном этапе они временные

я потом после установки торпеды их выкручу и загоню туда два длиннющих самореза сквозь кожухи прямо в торпеду

видно этого не будет но будет лишняя поддержка

 

 

буду рад комментариям

Edited by Satt

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

просто вынимать трапецию нужно при снятой панели, вот и весь секрет.

Учимся работать, правильно т.е. эргономично.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

панель была читай снятая и она ниразу не мешала, секс был с проводами и воздуховодами

как облегчить жизнь я написал :) - первопроходцам всегда тяжело

 

щас вот мотор дружу с трапецией, жаль у меня электролобзика нет

Edited by Satt

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

тут где то была статья про "подружить".

 

Или предпочитаешь везде быть первопроходцем? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
paltus

Не могу согласится,что наш мотор слабый, у меня 38см и все нормально. С восьмым мотором проще подружить реле паузы.Успехов в установке. :derisive:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

значит мой мотор слабый :derisive:

щас вот дырцу сделал а он нелезет сволоч) буду ща думать

Share this post


Link to post
Share on other sites
Moskvichist

Ну эту статью писал я , предварительно начитавшись на форуме Зануды, схема тамошняя у меня не заработала.... возможно коряво расписал и делал реально на коленке... но всё отлично работает уже больше года... Замечу что моторчик лучше новый купить, ибо мой с разбора крутит медленней чем новый. Всё остальное идентично переделано под моим руководством.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

ты про статью выше?

все слова взяты из моей головы, только с релюшкой я читал мануал но по нему невышло ничего сделал по своему

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Ну эту статью писал я

точно, это был ты

http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?s...c=13014&hl=

 

склероз блин...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

дописал про "подружить" трапецию

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

Статья закончена - кому интересно могут ознакомиться с моим бредом :censored-02:, буду рад комментариям

Share this post


Link to post
Share on other sites
Parazite

Мне вот лично проще купит жигули, или 2141 :)

Пауза у меня и так есть, один фиг с такой обзорностью ненамного легче станет.

Проблем в авто хватает, а к таким мелочам привыкаю быстро.

Может причина в том что я на авто езжу каждый день?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

ну так не интересно :) а так да, машина стоит было нечем заняться , на движок денег не хватало

подвернулся лукас задешево, а мотор дворников, подрулевые и центр и 41 руль достались в нагрузку :)

Edited by Satt

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
у 41руля сам обод абсолютно идентичен 40му

а 412 руль такой же по размерам, или больше?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

по диаметру обода наверное такой же, но сам он деревянный и тонкий

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алёха

В диаметре больше...

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
В диаметре больше...

Если не сложно, какой размер у 2141, 2140 и 412? В разных местах разное пишут. С родным рулем очень неудобно в машину садиться. Думаю, либо регулируемую рулевую колонку ставить, либо руль поменьше. Руль, конечно, проще.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алёха

Могу померить у себя руль от 2140 люкс, ты у себя 412, т.к. до моего далеко ехать..

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

в субботу замерю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алёха

mkF

У сорокового 375 мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

У 412-того диаметр руля 397 мм, итого 2 см разница.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алёха

Как бы то ни было, но разницу "чувствуешь руками"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
везучие обладатели автомобилей ижевского семейства могут установить

мотор вот так , при такой установки выпиливать кронштейн не нужно

автор этого фото - kirik

а у меня есть вся трапеция с мотором от Иж 412 87 года мне это чем то поможет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt
а у меня есть вся трапеция с мотором от Иж 412 87 года мне это чем то поможет?

 

нет, радость именно в том что нет центрального воздуховода , трапеции одинаковые

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.