Lordhelm #1 Posted January 21, 2010 http://zhurnal.lib.ru/k/kostin_k_a/1976moskwichpiper.shtml 1976 Москвич Piper В середине 1970х годов Московский АЗЛК начал основательно сдавать позиции молодому Тольяттинскому конкуренту. Причем, если внутри страны это еще не было заметно (плановая экономика вообще не допускала конкуренции как таковой), то на международной арене спрос на "Москвичи" упал весьма значительно - "капиталистические свиньи" предпочитали более комфортные, более мощные и более экономичные "копейки", справедливо предполагая, что ФИАТ 1965 года лучше Москвича-412, стоявшего на конвейере с 1967 года. Не спасала ситуацию даже новая модель - Москвич 2140SL, вставшая на конвейер в 1976 году. И здесь, в который раз вспомнив слова Генри Форда "В воскресенье побеждай, в понедельник - продавай", Автоэкспорт обратился за помощью к широко известной в узких кругах британской компании Piper. Англичане, в свою очередь, удивили заводчан, не пожелав заменить блок ДВС на "копеечный", с которым можно было развить более высокие обороты. Оно и понятно - фирма Piper уже набила руку на доводке двигателей BMW, а москвичевский двигатель как раз берет свою родословную от моторов BMW 1960х годов, увеличив его объем до 1820 см. куб. При этом даже ГБЦ осталась стандартной, но с увеличенными клапанами и измененными фазами газораспределения. Так же доработке подверглась поршневая группа и выхлопная система, а стоковый карбюратор заменили двум сдвоенным Dellorto. С коробкой передач особо не церемонились, оставив уже давно разработанную на заводе прямозубую кулачковую пятиступку. Таким образом автомобиль, носивший официальное название Москвич 2140SL Ралли 2000, развивал мощность в 148 л.с. Дело оставалось за малым - улучшить динамику разгона, и здесь на помощь пришел алюминий - из этого металла были изготовлены крышки капота, багажника и бензобак, колесные диски - из сверхлегкого и сверхпрочного сплава "Электрон", что позволило снизить вес автомобиля до 980 кг, а скорость - увеличить до 185 км/ч! Справедливости ради стоит заметить, что у появившейся шесть лет спустя LADA VFTS от той самой Лады осталось не так уж и много - АвтоВАЗ, ради получения международной омологации, специально изготовил 200 "болванок", из которых после С. Брундза и собирал "боевые кирпичи". Впрочем, та же итальянская Lancia, для омологации Stratos в 1976 году, поступила также. Но! Есть одно очень сильное "но" - кузов 2140 был слабоват, как и кузов его предшественника - 412-го, а ресурс дефицитных деталей (двигателя, подвески т.д.), несмотря на совершенно запредельные нагрузки, которому подвергались автомобили на ралли, все же, был дольше. И потому заводчане пользовались уже отработанным приемом - доставали потроха из отжившего свое "скелета", и перекидывали их на новый кузов, получая практически новый боевой болид. К слову, первый километр со стартом с места Москвич 2140SL Ралли 2000 проходил за 28,5 с, что на секунду быстрее, чем боевой Ford Escort RS Cosworth 1978 года. А в 1976 году Статис Брундза выступал на Ралли 1000 озер в Финляндии именно на таком Москвиче. Однако, несмотря на все старания, столичный АЗЛК через несколько лет уступил место под солнцем более "боевитым" ВАЗам. (с) 2008 Костин К.А. Share this post Link to post Share on other sites
Fad154 #2 Posted January 21, 2010 новая модель - Москвич 2140SL, вставшая на конвейер в 1976 году. Косяк... Но а так - красивая статья. Share this post Link to post Share on other sites
Parazite #3 Posted February 21, 2010 Это чем они его до 1820 разточили?))) Share this post Link to post Share on other sites
Vadim_Omsk #4 Posted February 21, 2010 Косяк... Но а так - красивая статья. В статье полно неточностей, здесь более подробно.... http://www.dni.ru/auto/2009/8/21/173257.html http://www.auto-sport.ru/archive/2004/03/brundza/ Share this post Link to post Share on other sites
Enkel #5 Posted March 9, 2010 Статья - очередной бред безграмотных журналистов. На снимке - боевая машина группы А2 для выступлений на международных соревнованиях, в данном случае - на ралли "Сатурнус". Диски немецкие, и, заметим, под 4 шпильки Share this post Link to post Share on other sites
Full Gas #6 Posted March 9, 2010 Enkel Про бред правда, особенно про то, что кузов на Москвиче слабый, что же, на классике тогда стоит говорить что он вообще из бумаги? Share this post Link to post Share on other sites
edgar_mg #7 Posted January 29, 2011 (edited) ... Edited April 10, 2011 by edgar_mg Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #8 Posted January 29, 2011 Ребят может у кого есть инфа, где можно достать книгу про Moskvitch 1600 Rallye Стасиса Брундзы?? Share this post Link to post Share on other sites
edgar_mg #9 Posted January 29, 2011 (edited) ... Edited April 10, 2011 by edgar_mg Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #10 Posted January 29, 2011 ну как сказать может и не книга. У кого то была какая то где про эту машину написано про решения какие были приняты с мотором.. А что в этой картой содержится? Share this post Link to post Share on other sites
arial #11 Posted January 29, 2011 ну как сказать может и не книга. У кого то была какая то где про эту машину написано про решения какие были приняты с мотором.. А что в этой картой содержится? Омологационная форма – это документ, подтверждающий признание международной федерацией автоспорта (FIA) модели автомобиля, его элементов, а также устройств, влияющих на безопасность. Омологация является одним из условий допуска соответствующей модели автомобиля к соревнованиям международного и, соответственно, национального уровня. Омологационная форма спортивного автомобиля выдаётся на определённый срок и может быть продлена, повторной подачей документов в технический комитет FIA. Автомобили с омологацией, срок действия которой закончился не могут участвовать в соревнованиях международного уровня, но при условии национальной сертификации могут быть допущены к национальным соревнованиям. Подробнее можно посмотреть Карта омологации. Описание и использование Share this post Link to post Share on other sites
edgar_mg #12 Posted January 29, 2011 (edited) ... Edited April 10, 2011 by edgar_mg Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #13 Posted January 29, 2011 понял спасибо! скорее всего это были фото двигателя. Может будет возможность выложи пожалуйста) Share this post Link to post Share on other sites
edgar_mg #14 Posted January 29, 2011 (edited) ... Edited April 10, 2011 by edgar_mg Share this post Link to post Share on other sites
Neo2140 #15 Posted January 29, 2011 двигатель в-образный что ли? Share this post Link to post Share on other sites
edgar_mg #16 Posted January 29, 2011 (edited) ... Edited April 10, 2011 by edgar_mg Share this post Link to post Share on other sites
akoff #18 Posted January 29, 2011 я могу поделиться омологационной картой FIA на эту машину поделитесь картами на москвичи, будет полезно Share this post Link to post Share on other sites
Fad154 #19 Posted January 29, 2011 @koff Да, согласен. Вконтакте проскакивали карты на 1600 Rallye, да все данные в той группе пропали Share this post Link to post Share on other sites
edgar_mg #20 Posted February 2, 2011 (edited) ... Edited April 10, 2011 by edgar_mg Share this post Link to post Share on other sites
edgar_mg #21 Posted March 3, 2011 (edited) ... Edited April 10, 2011 by edgar_mg Share this post Link to post Share on other sites
LEX 72 #22 Posted March 9, 2011 читал в одном из старых зарулемов что Пайпер готовила чисто моторы а не всю машину целиком.. Share this post Link to post Share on other sites
edgar_mg #23 Posted March 10, 2011 (edited) ... Edited April 10, 2011 by edgar_mg Share this post Link to post Share on other sites
edgar_mg #24 Posted March 10, 2011 (edited) ... Edited April 10, 2011 by edgar_mg Share this post Link to post Share on other sites
alex 2140117 #25 Posted March 10, 2011 а кто может карту омологации СЛ на русский перевести? Share this post Link to post Share on other sites