Веталь

Установка схождения передних колес

Recommended Posts

Веталь

Хочу поделиться примитивным, но зато доступным способом установки схождения.

 

Список необходимого оборудования:

-Руки- 2шт

-Шпагат( леска, толстая нитка и т.д.)- 2 куска по 3м

-Любой подручный предмет толщиной 9...10мм-2шт

-Ключ на 24

-Пруток металлический 5...6ммдлина 150мм(можно отвертку)

-Домкрат- 2 шт

 

 

Порядок работы:

1. Приподять автомобиль с 2х сторон равномерно, для того, чтобы оси передних и задних колес стали ниже порога на 30...100мм(за передние поддомкратники) Отрывать колеса от земли не надо.

2. Установить руль в положение"прямо", Снять колпаки!

3. Привязать один конец шнура к стойке стабилизатора передней подвески.

4. Натянуть шнур через оси колес.

5. Второй конец шнура привязать к рессоре.

6. Повторить с другой стороны п. 3-5

7. Подложить 10мм подкладки в места, указанные на рисунке

схождение.GIF

8. Ослабить гайки рулевых наконечников( на внутренних-ЛЕВАЯ резьба!)

9. Вращая боковую тягу рулевой трапеции (прутком или отверткой) вывести зазор в 0 ( см рисунок)

10.Затянуть гайки наконечников.

11. ГОТОВО!

 

Внимание:

-Следует отметить, что толщина прокладок на задних колесах зависит от модели автомобиля, так как колея передних и задних колес на разных модификациях отличается

 

-Ширина покрышек перед/зад должна быть одинакова, иначе размер подкладки

придется изменить.

 

-Указанные значения прокладок также будут зависеть от вылета колесных дисков, если например спереди стоят диски 412, а сзади - 408, то разницу в вылетах тоже придется учитывать, а толщину прокладок пересчитывать

Edited by Веталь

Share this post


Link to post
Share on other sites
Boogy men

мне в сервисе тоже на ноль выводили.про такой способ тоже слыхал

а как делать развал?

Edited by Boogy men

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь
мне в сервисе тоже на ноль выводили.про такой способ тоже слыхал

а как делать развал?

 

Развал по отвесу, в любой книге описано.

 

 

ЗАБЫЛ НАПИСАТЬ:

 

делать все что я понаписал надо на ровной площадке!

Share this post


Link to post
Share on other sites
marsohod

Развал можно по отвесу выставлять. Точность, правда, не слишком высокая, но в крайнем случае воспользоваться можно. На москвиче, во всяком случае. Я делал разницу по диску 2,5-3 мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Apelsin2140

Все верно. Только подымать машину совсем не обязательно.

 

Точность при этом совершенно достаточная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь
Все верно. Только подымать машину совсем не обязательно.

 

Точность при этом совершенно достаточная.

 

Машина поднимается только для того, чтобы оси стали ниже порогов, иначе шнур не натянуть, а если она как следует отлифтована, то конечно не надо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garick

Прошу прощения, но не могу не заметить, что этому способу уже много лет, в частности он описан в этой книге http://azlk2137.jimdo.com/книга-москвич-21...-repair-manual/

да и в ней он не впервые.

Следует отметить, что толщина прокладок на задних колесах зависит от модели автомобиля, так как колея передних и задних колес на разных модификациях отличается

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь

А я и не претендую на авторство, просто на сайте его не описано ( или может есть где? тогда укажите и тему можно удалить!)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully
Следует отметить, что толщина прокладок на задних колесах зависит от иодели автомобиля, так как колея передних и задних колес на разных модификациях отличается

очень важная огорорка! нужно обязательно добавить в первый пост!

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Веталь сказал:
А я и не претендую на авторство, просто на сайте его не описано ( или может есть где? тогда укажите и тему можно удалить!)

Или плохо искал:

https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=801

Share this post


Link to post
Share on other sites
inikolayenko

Добавлю: к тому-же ширина покрышек перед/зад должна быть одинакова, иначе

Любой подручный предмет толщиной 9...10мм-2шт
уже не катит, нужен больше/меньше.

 

З.Ы. Тему удалять не надо, достаточно все "дельные" советы добавить в шапку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garick
А я и не претендую на авторство, просто на сайте его не описано ( или может есть где? тогда укажите и тему можно удалить!)

Слова "Хочу поделиться..." содержат претензию на авторство, в противном случае надо писать "Нашел в инете (книжке и т.д. ) интересный способ регулировки..."

 

 

Еще хочу добавить, что по собственному опыту более удобным считаю способ, который описан в книге "Техническое обслуживание автомобиля Москвич-412", когда измерение проводится не шнуром, а рейкой с ввернутыми в нее шурупами...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garick
Добавлю: к тому-же ширина покрышек перед/зад должна быть одинакова, иначе

уже не катит, нужен больше/меньше.

 

З.Ы. Тему удалять не надо, достаточно все "дельные" советы добавить в шапку.

 

Более того, указанные значения прокладок также будут зависеть от вылета колесных дисков, если например спереди стоят диски 412, а сзади - 408, то разницу в вылетах тоже придется учитывать, а толщину прокладок пересчитывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь

Дополнил статью.

Спасибо всем, кто написал дополнения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garick
Дополнил статью.

Спасибо всем, кто написал дополнения.

вот так общими усилиями Веталь создал статью :blink:

Не поленись и составь таблицу различных вариантов, люди скажут спасибо, хотя я настаиваю на способе с рейкой, он проще в этом плане и эффективнее...

Edited by Garick

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь
вот так общими усилиями Веталь создал статью :blink:

Не поленись и составь таблицу различных вариантов, люди скажут спасибо, хотя я настаиваю на способе с рейкой, он проще в этом плане и эффективнее...

Ничего против рейки не имею, но ее найти, обрезать и закрутить шурупы иногда может быть затруднительно. Шнур и 2 гайки на 10 есть всегда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garick
Ничего против рейки не имею, но ее найти, обрезать и закрутить шурупы иногда может быть затруднительно. Шнур и 2 гайки на 10 есть всегда.

Дело в том, что в случае с рейкой не надо производить рассчеты колеи передних и задних колес и их разницы, можно вообще не думать о том какие колеса установлены и какой мост, а точность измерений практически та же!

Share this post


Link to post
Share on other sites
inikolayenko

Garick

С твоим мнением полностью согласен, но в "полевых" условиях, рейки в багажнике может не оказатся...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

на самом деле нужна не рейка а две "полурейки"

ставите между боковинами покрышек спереди - одна рейка заходит на другую рисуете риску на двух рейках, ставите сзади смотрите расхождение между рисками, приводите в норму

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garick

Не соглашусь! В качестве рейки может быть использована даже ветка дерева толщиной 2-3 см, причем она может даже быть кривой, а вот шнур длиной 3,5 м найти на обочине не всегда получится, тем более не получится в полевых условиях точно замерить колею колес, чтобы рассчитать толщину прокладок.

Ну а собственно и зачем регулировать схождение в пути?

Edited by Garick

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garick
на самом деле нужна не рейка а две "полурейки"

ставите между боковинами покрышек спереди - одна рейка заходит на другую рисуете риску на двух рейках, ставите сзади смотрите расхождение между рисками, приводите в норму

Не обязательно!

Вот цитата из книги-источника ("Автомобиль Москвич-412", авторы Надеждин, Плеханов, с. 113): "Для замера величины схождения передних колес существуют ... раздвижные линейки с указателями. при отсутствии такой линейки можно использовать деревянную рейку сечением примерно 20*20 мм и длиной 107 см. В торцы линейки ввертывают по одному шурупу......"

Здесь надо отметить, что длина рейки указана для а/м Москвич-412, то есть для переднего моста с барабанными тормозами.

Edited by Garick

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140

про рейки имеется ввиду аналог телескопической линейки с отвесами?

для измерения разницы расстояния меж ободами в двух точках диска?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140

Да, сзади и спереди. Спереди - меньше - это и есть схождение

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Не обязательно!

При чем тут это? Я вам не книгу цитирую, а говорю как удобнее на практике.

 

Что толку написать используйте телескопическую линейку, ну у меня она допустим есть, у кого-то нет.

 

А рейка с шурупами, ИМХО, вообще бред - вворачивать/выворачитвать с ума сойдешь. Способ, что написал и рядом не лежал по удобству.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь

Каждый способ имеет право на существование, если обеспечивает достаточную точность...

А удобство использования определяет конкретный случай!

У меня у самого есть фирменная линейка( как в книге). но когда она мне понадобилась под рукой ее не было! И палки с шурупами тоже! А шнур и 2 гайки были!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.