SMotor

Инжектор. Практика

Recommended Posts

chesmiral
В 02.02.2023 в 17:14, Racer Koss сказал:

приварить еще гайку, где стоит датчик вентилятора

из моего опыта не нужен датчик вентилятора , с нашим радиатором работает не корректно , у меня дтож стоит временно в коллекторе , пока стоит карбюратор

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

@chesmiral это запасной стоит)) я и так и так пробовал в итоге основной стоит в радиаторе)

было решено и сделано вот так)

photo_2023-02-04_16-33-14.jpg

Edited by Racer Koss

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral

@Racer Koss у тебя же на радиаторе есть специально обученная дырка под датчик вентилятора )))  дтож всетаки должен находиться в более проточном месте , переделывай , двойка )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
mezon
1 час назад, chesmiral сказал:

@Racer Koss у тебя же на радиаторе есть специально обученная дырка под датчик вентилятора )))  дтож всетаки должен находиться в более проточном месте , переделывай , двойка )))

а мне даже и не понять зачем тот датчику нужон? Вентилятор же мозгами включается? Хватит одного датчика температуры

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
1 час назад, mezon сказал:

Вентилятор же мозгами включается?

Как то да... Только датчика два. Один для мозгов, второй для показометра на панели. 

И ДТОЖ он один из основных.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
mezon
11 минут назад, Невский сказал:

Один для мозгов, второй для показометра на панели.

На фото имеет ДТОЖ для мозгов и включения вентилятора. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

 

Может быть, из практики, мнение будет отличным от моего, но обвязывать движок обратками надо.

Одна от низа 4го цилиндра, вторая канал от ГБЦ под карбюратором.

 

Вот моё мнение, с этого канала на датчик и надо жидкость брать, с условием, что будет постоянная циркуляция.

Даже если будет байпасс с сечением 6-8-10 мм

 

Эта тема давно избита, хотя бы по признаку постоянного перегрева КС 4 цилиндра.

Да, это частично решили проблему на 2141, забрав на отопитель жидкость с задней пробки ГБЦ.

И берём 408 моторчик, и даже вазовскую классику, забор на отопитель с задней части ГБЦ.

Вот и наступаем на "грабли".

 

В какой части правильно расположить ДТОЖ?

Тема "инжекторная", датчик влияет на состав смеси, двигатель поцилиндрово в разных температурных условиях.

Прокладка ГБЦ не решает проблему.

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral
2 часа назад, mezon сказал:

а мне даже и не понять зачем тот датчику нужон?

ну допустим как аварийный если мозги по какой то причине не включили , ну или как бы был зачем его убирать

 

52 минуты назад, Невский сказал:

В какой части правильно расположить ДТОЖ?

разница в пару градусов не решает , на данный момент у меня дтож показывает температуру на марсе , и на той температуре где начинает закипать выставил включение вентилятора и гестерезис

зимой надо объективно побольше ставить , а то рано влючается

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

Датчик вкл вентилятора был всегда в верх патрубке и в радиаторе и поставлен не щас) были прошлые эксперименты и там и там ставил, потом этот датчик просто останется заглушкой не берем его в расчет. 

А чем это место не омываемое? Патрубок от гбц ничем не перекрывается, прогревается заодно с гб, также сделан забор с 4го цилиндра и вместо печки выходит в верх патрубок как раз, как доп. 


 

@Невский выход с канала у коллектора думал вообще придется блокировать, хотя он же спасает помпу от воздушивания и подогревает коллектор…а у помпы при заливке подспускать воздух и перекрывать. Было так вроде все работало. Как это будет критично? 

Edited by Racer Koss

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
22 часа назад, Racer Koss сказал:

Датчик вкл вентилятора был всегда в верх патрубке и в радиаторе и поставлен не щас) были прошлые эксперименты и там и там ставил, потом этот датчик просто останется заглушкой не берем его в расчет. 

А чем это место не омываемое? Патрубок от гбц ничем не перекрывается, прогревается заодно с гб, также сделан забор с 4го цилиндра и вместо печки выходит в верх патрубок как раз, как доп. 

 

 

Формально, по законам физики, вент должен подключаться в моменты, когда производительности радиатора не хватает.  Т.е. порог включения должен быть по температуре обратки с радиатора.  Порог выбирается с учётом тепловыделения мотора.  Как только обратка превышает температуру, которая позволяет ассимилировать тепло от мотора, тогда вентилятор и включается.

В "заводских" прошивках обычно известно (т.е. откатано), какой площади установлен радиатор и каково тепловыделение мотора, поэтому вент включают по единственному ДТОЖ.  В более продвинутых системах ещё учитывается температура воздуха - на жаре вент включается раньше, в минусовую погоду позже.  Это связано с тем, что корпус мотора, особенно люминиевого, и сам неплохо отводит тепло.  В самых же современных системах у ЭБУ есть данные о температурах выхлопа, ГБЦ, обратки и наружная.  Исходя из этих данных и выбираются пороги включения вентилятора.  И делается это с учётом тепла, выделяемого мотором в существующем режиме движения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
7 минут назад, Арсений сказал:

Формально, по законам физики, вент должен подключаться в моменты, когда производительности радиатора не хватает.  Т.е. порог включения должен быть по температуре обратки с радиатора.

А зачем нам температура обратки? Если поднимается температура двигателя, значит радиатор не справляется. А если радиатор не отдает ничего, да хоть в утеплитель завернут, температура обратки поднимается, но температура двигателя в пределах нормы, зачем нам вентилятор? Задача системы охлаждения поддерживать температуру двигателя, значит его температуру нам и надо измерять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

@Арсений хорошо

ДТВ тоже установлен.

Датчик вентилятора стоит на выходе из радиатора как раз в штатном месте и прекрасно ассимилирует тепло)

ДТОЖ для мозгов пока что для коррекции, для вентиляторов может тоже подойдет - его же можно будет подстроить через эбу

 

@kirik полностью согласен

Edited by Racer Koss

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
23 минуты назад, kirik сказал:

А зачем нам температура обратки? Если поднимается температура двигателя, значит радиатор не справляется. А если радиатор не отдает ничего, да хоть в утеплитель завернут, температура обратки поднимается, но температура двигателя в пределах нормы, зачем нам вентилятор? Задача системы охлаждения поддерживать температуру двигателя, значит его температуру нам и надо измерять.

 

  Ну если на обратке -40, то включение вентилятора ничего не изменит))   Если серьёзно, то, допустим, в режиме полной мощности на открытом термосе мотор подогревает ОЖ на 15 градусов.  В этом случае, если на холостых на ГБЦ 95, а на обратке 90, то при весёлом старте со светофора мы получим вскипание.  А если на обратке 80, то проблем нет. 

 

  В старых системах с этим борются занижением точки включения вентилятора или завышением объёма ОЖ.  Что понижает КПД мотора, чрезмерно снижая температуру в камерах сгорания.  В современных с КПД получше благодаря более стабильному удержанию температуры ОЖ  - можно её держать поближе к оптимальной.

 

  Но я всё про теорию.  Сам бы, конечно, запулил бы основной датчик либо на тройник, либо в отбор печки, если он сзади ГБЦ сделан.  А включение вентилятора отстроил бы летом в жару на трассе при тапке в пол на первой передаче в хорошую горку или с тяжёлым прицепом.  Чтобы в таком режиме набегающий воздух не очень помогал вентилятору.  Это даст абсолютную гарантию, что перегрева не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss
38 минут назад, Арсений сказал:

В современных с КПД получше благодаря более стабильному удержанию температуры ОЖ  - можно её держать поближе к оптимальной.

ага особенно на гнв, где под 120 рабочая и все в лаке/угаре)

41 минуту назад, Арсений сказал:

запулил бы основной датчик либо на тройник, либо в отбор печки, если он сзади ГБЦ сделан

так а разница в чем что в тройнике что в верхнем патрубке? 

забор с 4 цилиндра идет не на печку а в верхний патрубок, какая то циркуляция там есть из 4го.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
1 час назад, Арсений сказал:

Если серьёзно, то, допустим, в режиме полной мощности на открытом термосе мотор подогревает ОЖ на 15 градусов.  В этом случае, если на холостых на ГБЦ 95, а на обратке 90, то при весёлом старте со светофора мы получим вскипание.  А если на обратке 80, то проблем нет. 

Нормальный антифриз при атмосферном давлении кипит при 105-110 градусах, под давлением в системе градусов 120 точно будет держать, 95+15=110, не вскипит.

1 час назад, Арсений сказал:

В старых системах с этим борются занижением точки включения вентилятора или завышением объёма ОЖ.  Что понижает КПД мотора, чрезмерно снижая температуру в камерах сгорания.  В современных с КПД получше благодаря более стабильному удержанию температуры ОЖ  - можно её держать поближе к оптимальной.

Мы тут про УЗАМ говорим, у него, по моему, недостатка объема ОЖ не наблюдается)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
В 03.02.2023 в 15:34, kirik сказал:

Любопытный вариант, а 12мм хватило? Там же резьба на датчике м12х1.5. Или сверлил только под тонкий кончик датчика, а резьба вся в приваренной гайке? А в корпусе верхнего термоса разьве так не найдется места, чтобы резьбу нарезать под второй датчик?

Проставка сверлится только под кончик датчика, вся резьба в гайке

У меня странный верхний термостат, в котором только два прилива - под дтож и под тройник малого круга. Сварки тогда небыло, а ставить датчик на герметик посчитал как-то похабно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
12 часов назад, kirik сказал:

Мы тут про УЗАМ говорим, у него, по моему, недостатка объема ОЖ не наблюдается)))

И есть у УЗАМа разница в температурах в разных точках....  Даже в ГБЦ.

Взять жёлтый кран, выбить из него серединку, вставить датчик, запилить резьбу под штуцер ( с другой стороны штуцер под патрубок уже есть).

И включать на патрубках в любое место.

С цветными металлами работать намного проще чем с чёрными.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
8 часов назад, Невский сказал:

И есть у УЗАМа разница в температурах в разных точках....  Даже в ГБЦ.

Ну это уже не от объема ОЖ, а от слабой циркуляции в задней части... Не совсем по теме, но мелькала как то мысль, а что если совместить схемы 412 и 331 блоков? На 331 поток из помпы идет к 1 гильзе, на 412 распределенно в голову, под это есть боковой канал до 4 цилиндра. Если в перегородке у 4 гильзы из боковго канала просверлить отверстие 30-35мм, основной поток холодной ОЖ из помпы пойдет по боковому каналу к 4 цилиндру, а выход останется на голове спереди, полноценная диагональная схема, только задом наперед...))

8 часов назад, Невский сказал:

Взять жёлтый кран, выбить из него серединку, вставить датчик, запилить резьбу под штуцер ( с другой стороны штуцер под патрубок уже есть).

И включать на патрубках в любое место.

Сложная какая то схема с переделкой крана, да и отверстие от серединки будет больше датчика... Тоже самое можно сделать из подходящего тройника, или гайку приварить на 1 из штуцеров, или тройник подобрать такой, чтобы внутри штуцера нарезать резьбу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
50 минут назад, kirik сказал:

Тоже самое можно сделать из подходящего тройника,

Неисправный кран на глаза попался, а подходящий тройник нет. )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
1 час назад, kirik сказал:

Ну это уже не от объема ОЖ, а от слабой циркуляции в задней части... Не совсем по теме, но мелькала как то мысль, а что если совместить схемы 412 и 331 блоков?

 

  Думаю, если серьёзно заморочиться, то можно вкорячить электропомпу от немецкого мотора последних поколений.  Ну от того же BMW N55.  Поток от неё поболее, чем от родного насоса должен быть, как никак рядную шестёрку обслуживает.  Заодно штатную удалить, чтобы мощность не кушала.  Генератор при положениях акселератора больше 90% отключать.  Хорошо чувствуется даже простое отключение генератора на разгоне (это я по собственному опыту), а помпа кушает гораздо больше %% мощности мотора, как я понимаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral
1 час назад, Арсений сказал:

можно вкорячить электропомпу

на гражданке не нужно это

Share this post


Link to post
Share on other sites
mezon
2 часа назад, Арсений сказал:

а помпа кушает гораздо больше %% мощности мотора

Мне четта кажется что электропомпа питается от генератора у которого есть некий КПД и который на ремне, а помпа на ремне - просто помпа на ремне. Убрав помпу - ты сильнее нагрузишь генератор, ну или разрядишь аккумулятор. А отключение генератора на максимальных оборотах движка, я не понял вообще. Это чтобы токо аккум работал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
31 минуту назад, mezon сказал:

Мне четта кажется что электропомпа питается от генератора у которого есть некий КПД и который на ремне, а помпа на ремне - просто помпа на ремне. Убрав помпу - ты сильнее нагрузишь генератор, ну или разрядишь аккумулятор. А отключение генератора на максимальных оборотах движка, я не понял вообще. Это чтобы токо аккум работал?

 

  Не на максимальных оборотах, а при максимальном ускорении, когда каждая лошадь на счету.  Да, помпа будет на аккуме в эти секунды.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
3 часа назад, Арсений сказал:

а помпа кушает гораздо больше %% мощности мотора, как я понимаю.

А откуда такие выводы? Обычный циркуляционный насос, не особо мощный... ТТХ наших помп не попадалось, а вот по переднеприводным вазовским встречал, там было что то чуть больше 3 кубов/час при 3000об, подозреваю, что у нашей будет меньше. Большое давление они врятли дают, оно там и ни к чему. Чисто для понимания порядка цифр, смотрим на циркуляционные насосы для отопления, с подобным расходом, при напоре 6 метров, они имеют мощность в районе 100вт... Генератор же спокойно может иметь мощность порядка киловатта...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
20 минут назад, kirik сказал:

А откуда такие выводы? Обычный циркуляционный насос, не особо мощный... 

 

  С этому насосу противоречивые требования.  С одной стороны, он должен качать хорошо уже на ХХ, это с учётом редуктора, 1500 об/мин.  Соответственно, на 5-6 тысячах мощность его чрезмерна.  С масляным насосом та же петрушка, кстати.

 

  Замечал, как легко и хорошо крутится мотор без ремня вентилятора?  Ессно я про случай, когда механический отвинчен.  Мехвентилятор жрёт дай боже на высоких оборотах.

Edited by Арсений

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.