SMotor

Инжектор. Практика

Recommended Posts

kirik
2 минуты назад, Арсений сказал:

С одной стороны, он должен качать хорошо уже на ХХ, это с учётом редуктора, 1500 об/мин.  Соответственно, на 5-6 тысячах мощность его чрезмерна.

Согласен, механический насос достаточной мощности на ХХ, при 6000 будет иметь избыточную мощность, но так ли это страшно, если мы говорим о потреблении 100, да пусть даже 200Вт, от десятков киловатт мощности мотора? Не вижу смысла из за таких мощностей усложнять систему. По передаточному отношению, кста, на большинстве наших моторов шкивы помпы и коленвала, приблизительно, 1 к 1.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
1 час назад, kirik сказал:

Согласен, механический насос достаточной мощности на ХХ, при 6000 будет иметь избыточную мощность, но так ли это страшно, если мы говорим о потреблении 100, да пусть даже 200Вт, от десятков киловатт мощности мотора? Не вижу смысла из за таких мощностей усложнять систему. По передаточному отношению, кста, на большинстве наших моторов шкивы помпы и коленвала, приблизительно, 1 к 1.

 

  Ну так и генераторы у нас не 10-киловаттные.  Однако отключение генератора при разгоне прекрасно чувствуется жопометром.  Гонял в своё время в уличных гонках, инфа 100%, что помогает.

 

 И про электронасос писал с точки зрения циркуляции прежде всего.  Влияние на разгон постольку поскольку.  Думаю, там реально ватт 100, не больше.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
mezon
4 часа назад, Арсений сказал:

Однако отключение генератора при разгоне прекрасно чувствуется жопометром.  Гонял в своё время в уличных гонках, инфа 100%, что помогает.

Да, начал искать поиском , и вижу кто-то в начале 200х откоменнтировал "это основной стритрейсерский хинт  моей молодости!!!  *) "   

Видимо и правда популярная тема была для тех тачек, у которых и с 12в все как-то работало. Даже спец приблуды разрабатывались

Edited by mezon

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
4 часа назад, Арсений сказал:

Ну так и генераторы у нас не 10-киловаттные.  Однако отключение генератора при разгоне прекрасно чувствуется жопометром.  Гонял в своё время в уличных гонках, инфа 100%, что помогает.

Потребление мощности генератором напрямую зависит от включенных потребителей) Габариты + фары - это уже минимум ватт 150, ЭБН, зажигание, какаянить печка, вентилятор охлаждения, еще аккум может быть не полностью заряжен... Полкиловатта набежит легко, а может и больше, это по электрической мощности, умножить на КПД генератора, если не ошибаюсь, КПД генераторов не больше 60%. Получается реально генератор может у двигателя отобрать лошадки 1.5-2, а если помпа отберет механических 100вт, это типа 0.13л.с.

5 часов назад, Арсений сказал:

про электронасос писал с точки зрения циркуляции прежде всего

С одной стороны электронасос, который может дать максимальный поток ОЖ хоть на ХХ, плюс его производительностью можно управлять независимо от оборотов двигателя, циркуляцию можно сильно замедлить при прогреве, для ускорения прогрева, звучит интересно, но явно усложняет систему, с другой стороны количество рабочих тактов двигателя в единицу времени, а соответственно и количество сжигаемого топлива, и выделяемого тепла, прямо связано с оборотами, производительность помпы, рассчитанная на максимальную нагрузку, при любых оборотах будет не так далека от необходимой, сильно избыточной будет только без нагрузки, когда расход топлива минимальный. Бороться со слабой циркуляцией в отдельных зонах мотора увеличением мощности насоса, и ускорением циркуляции в целом - это не совсем правильно, выравнивания температуры мотора так врятли можно добиться, насос должен обеспечить достаточный поток для передачи тепла от мотора к радиатору, а выравнивание температур внутри мотора надо обеспечивать распределением внутренних потоков ОЖ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
12 часов назад, kirik сказал:

Бороться со слабой циркуляцией в отдельных зонах мотора увеличением мощности насоса, и ускорением циркуляции в целом - это не совсем правильно, выравнивания температуры мотора так врятли можно добиться, насос должен обеспечить достаточный поток для передачи тепла от мотора к радиатору, а выравнивание температур внутри мотора надо обеспечивать распределением внутренних потоков ОЖ.

 

Решать задачу можно разными путями.  Самый правильный - оптимизировать потоки.  Он же самый долгий и самый затратный и не факт, что в принципе возможный в рамках данного блока и ГБЦ.  А вот элетропомпа, отсасывающая ОЖ из застойных областей, решает вопрос гарантированно и за известный бюджет как денег, так и времени.

 

Другой вопрос, стоит ли эта проблема этого бюджета.  Но мы же щас за теорию трём)

13 часов назад, mezon сказал:

Да, начал искать поиском , и вижу кто-то в начале 200х откоменнтировал "это основной стритрейсерский хинт  моей молодости!!!  *) "   

Видимо и правда популярная тема была для тех тачек, у которых и с 12в все как-то работало. Даже спец приблуды разрабатывались

 

  Современные машины посложнее соляриса делают точно также.  А немцы ещё и зарядный ток при торможении до максимума увеличивают, поднимая напругу на генераторе почти до 16 вольт.  И держат аккумы постоянно недозаряженными, из-за чего приходится ставить AGM большой ёмкости.  Я даже не уверен, что в итоге экономия хоть какая-то получается - АГМ на 100 а/ч сильно дороже обычного на 65 а/ч, да и вес у него такой, что как бы на разгоне лишнего бенза тратилось не больше, чем отдаёт такая вот "рекуперация лайт".

Edited by Арсений

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

Ребят, может у кого есть мысли откуда можно выдрать трёхжильный экранированный провод, что б проложить в бмв моей от дпкв до мозгов. он там частично на блоке цилиндров лежит, так что нужно что то температуростойкое. я себе чёт всю голову сломал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral

@BOBeR я на алике покупал

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
10 часов назад, BOBeR сказал:

Ребят, может у кого есть мысли откуда можно выдрать трёхжильный экранированный провод, что б проложить в бмв моей от дпкв до мозгов. он там частично на блоке цилиндров лежит, так что нужно что то температуростойкое. я себе чёт всю голову сломал.

Я бы посмотрел на МКЭШ 3х0.35, или 3х0.5, вполне встречается в продаже, он обычный ПВХ, но я уверен, что под капотом он не расплавится, если не прокладывать непосредственно по выпускному коллектору, конечно)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
В 15.03.2023 в 13:03, BOBeR сказал:

Ребят, может у кого есть мысли откуда можно выдрать трёхжильный экранированный провод, что б проложить в бмв моей от дпкв до мозгов.

МКЭШ, я из такого для мпсз делал провод дпкв, проложен был по мотору, ничего ему не сделалось за 3 года, когда снимал он был как новый.

Или МГТФЭ, но его нужно в клевую термоусадку по всей длине прятать, у МГТФ изоляция негерметичная, и поверх экрана нет оплётки никакой

В 15.03.2023 в 23:39, kirik сказал:

Я бы посмотрел на МКЭШ 3х0.35

Минимум 0.5 сечение если прокладывать по мотору, из соображений механической прочности

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.