DL24

Каким мог быть ВАЗ-2101

Recommended Posts

DL24

Написал вот статейку про переднеприводник ИЖ-13 "Старт", пока мало, но больше информации нет, даже характеристик. Думаю у многих форумчан есть пробел относительно этой и подобных разработок завода. Те, кто был в музее Ижмаша, мог наслаждаться этой машинкой в реале. А это была реальная альтернатива Фиату 124 в качестве массовой советской малолитражки.

 

Собственно, для решения задачи автомобилизации строили два завода: ИЖевский и ВОлжский. Первый под свою конструкцию второй - под иностранную. Типа соцсоревнование. Но денег хватило только на ТАЗ, а в Ижевске продолжили делать Москвич-412, модернизацю платформы разработки начала шестидесятых. Который естественно с Фиатом уже на равных сражаться не мог.

 

Разработано в Ижевске. 1968-72 (!) годы. Не слизано с импортных, как остальные переднеприводники СССР тех лет вроде НАМИшного "Василька" (он же Аутобьянки Примула), и не сырая опытная конструкция типа ВАЗовской Чебрашки ВАЗ-Э1101 72 года, не Запорожец с переставленным вперёд двигателем, который клепали тогда на ЗАЗе, а именно сделано с нуля, на основе агрегатов Москвича-412 с максимальной унификацией. Не пустили в серию, потому что уже отдали кучу бабок Фиату. Выглядит реально на восьмидесятые годы, ближайший аналог из советских - ВАЗ-2109. Рядом с Копейкой и вообще Классикой - машина будущего.

 

Это как раз на тему, могли или нет у нас в те годы разработать что-то хотябы сравнимое с Фиатом. Я думаю один только дизайн вполне показывает уровень разработки. Кстати фиат сам вскоре перешёл на передний привод.

 

Сслыка на статью:

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/ИЖ-13_Старт

 

на похожую тему рекомендую:

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Москвичи_серии_3-5

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Москвичи_серии_С

 

Москвичи, которых мы не увидели.

Edited by DL24

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Как-то это уже совсем не ново... Была ж подобная тема.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24
Как-то это уже совсем не ново... Была ж подобная тема.

 

Про ИЖ ? Что-то сомневаюсь (не видел). Была про опытные АЗЛКи, это да. Поиск по форуму "ИЖ-13" ничего не даёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
M-412

Вот еще рейсталинговая Ода,так и не пошедшая на конвеер :(

autowp.ru_izh_2127_2.jpg

 

Про ИЖ ? Что-то сомневаюсь (не видел). Была про опытные АЗЛКи, это да. Поиск по форуму "ИЖ-13" ничего не даёт.

 

А на Иж-14?:oops:

Share this post


Link to post
Share on other sites
ВолодьКо
Вот еще рейсталинговая Ода,так и не пошедшая на конвеер:oops:

 

Бедненькая...

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24
Вот еще рейсталинговая Ода,так и не пошедшая на конвеер:(

 

 

А на Иж-14?:oops:

 

Ой, да причём тут эта Ёда ))) Из одного уйопища сделали другое, "мадернезираваное". Она была устаревшей даже не на момент постановки в серию - она была устаревшей на момент начала проектирования.

 

А ИЖ-14 тоже не ищется. Ну и ИЖ-14 - джип, альтернатива Ниве. С ним тоже история была нехорошая, его на испытания выставили совершенно сырым, т.к. было ясно заранее что в серию поёдёт ВАЗ. Собственно и мучаться с доводкой не стали - смысл ? Хотя в чём-то он был полуше Нивы, например привод можно было переключать передний-задний-полный, и всё одним единственным рычагом раздатки.

 

Бедненькая...

 

Давайте всё ж не отколоняться от темы. Если по теме не интересно, мне например совршенно не интересно про всякую лабОду...

Edited by DL24

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

одного не пойму, откуда берется такое якобы правильное мнение:

Имел прогрессивную конструкцию и очень современный дизайн, но в серию не пошёл, так как к тому времени на Волжском автозаводе уже было начато освоение ВАЗ-2101, и производство в Ижевске нового переднеприводного автомобиля Госплан счёл «нецелесообразным»

есть знакомые с госплана чтоле? Да и кроме того ИЖМАШ это Минобороны, и автомобили выпускали больше для "маскировки", и сильно сомневаюсь что госплан имел к ним отношение, а АвтоВАЗ было совершенно другое ведомство.

Edited by R18

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24
одного не пойму, откуда берется такое якобы правильное мнение:

 

есть знакомые с госплана чтоле? Да и кроме того ИЖМАШ это Минобороны, и автомобили выпускали больше для "маскировки", и сильно сомневаюсь что госплан имел к ним отношение, а АвтоВАЗ было совершенно другое ведомство.

 

Я знаешь ли тоже не сам это придумываю. Это написано со слов человека, участвовавшего в разработке. Александр Семёнович Кондрашкин. Его спроси. Помоему ему лучше знать.

 

http://www.izhtime.ru/inomarka18/page477/

 

И что значит "для маскировки", изначально автомобильная часть Ижмаша строилась именно как конкурент проекту ВАЗа под личным курированием министра обороны Устинова. Там никакой особой маскировки не было, хотя автомобильное производство действительно было вторичным. И потом, а что, Госплан не планировал объёмы выпуска военно техники ? Сомневаюсь.

Edited by DL24

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
изначально автомобильная часть Ижмаша строилась именно как конкурент проекту ВАЗа

да откуда сведения то такие?! не было тогда конкуренции в СССР.Чисто прикрытие, ибо ИЖМАШ тогда тоже был что то типа холдингом или группой, и что там производили и производят до сих пор неизвестно, АКМ в расчет не беру.

под личным курированием министра обороны Устинова

 

Там никакой особой маскировки не было,

а никто не говорит ЧТО БЫЛА МАСКИРОВКА, я говорю что для маскировки, не удивляет например тот факт, что производство ИЖ не было как на ВАЗе с производством собственных узлов, а пользовались услугами смежников, типа УМПО и т.д.?

Я знаешь ли тоже не сам это придумываю. Это написано со слов человека, участвовавшего в разработке.

это эмоции человека, чей проект зарубили.Полагаю нужны более точные сведения, нежели воспоминания.

Edited by R18

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
Чисто прикрытие, ибо ИЖМАШ

Да брось ты, кто что от кого там маскировал. Была дискуссия об увеличении кол-ва выпуска легковых автомобилей. Часто рукаводства была против (ибо нефиг расходовать ресурсы и топливо на такое буржуинство, есть общественный транспорт). Часть - за (тот же Устинов). В результате пришли к компромиссу - побочное производство на оборонном предприятии. Все довольны. Источник инфы - интервью (а вот кто конкретно - не помню).

 

ИЖМАШ это Минобороны, и автомобили выпускали больше для "маскировки"

А ты не задумывался, какой основной продукт заводов Крайслер, Форд, Рено и прочих?

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24
Да брось ты, кто что от кого там маскировал. Была дискуссия об увеличении кол-ва выпуска легковых автомобилей. Часто рукаводства была против (ибо нефиг расходовать ресурсы и топливо на такое буржуинство, есть общественный транспорт). Часть - за (тот же Устинов). В результате пришли к компромиссу - побочное производство на оборонном предприятии. Все довольны. Источник инфы - интервью (а вот кто конкретно - не помню).

 

Вот. Я именно об этом говорил. Только я помню немного иначе: была дискуссия - копировать иностранную модель, или расширять выпуск своей. Устинов предоставил Ижмаш под выпуск своей, а Минавтопром стал строить ВАЗ под Фиат. Так и пишут в статьях, кроме шуток - устроили конкуренцию двух направлений. А что, соцсоревнование суть та же кокуренция.

 

А ты не задумывался, какой основной продукт заводов Крайслер, Форд, Рено и прочих?

 

Крайслер - танки... Форд - самолёты и авиадвигатели... Рено не знаю, но видимо тоже какую-нить бронетехнику делал...

 

не было тогда конкуренции в СССР.

 

Ой нинадо.... автозаводы дико конкурировали за ресурсы, людей, финансирование. Поляков (глава ВАЗа) считал всех перешедших на другие предприятия изменниками - обратной дороги им не было. Похожее отношение было и на других заводах.

 

Собсно это была одна из главных проблем советского автопрома: вместо того, чтобы активно кооперироваться - казалось бы, все возможности для широкой унификации моделей и совместной их разработки, всё же в собственности у одного собственника, но нет - каждый завод пытался всё делать сам, а с остальными был на ножах, грызся за каждую кроху. А ведь они по отдельности были аналогичны не западным крупным компаниям, а только отдельным сборочным заводам. Так и сдохли по одиночке потом.

 

а никто не говорит ЧТО БЫЛА МАСКИРОВКА, я говорю что для маскировки, не удивляет например тот факт, что производство ИЖ не было как на ВАЗе с производством собственных узлов, а пользовались услугами смежников, типа УМПО и т.д.?

 

Да я так и понял, чего орать-то ? А что тогда Москвичу мешало самому делать двигатели для 412-х а не передать их производство на тот же УЗАМ (изначально завод авиамоторов - кстати говоря). Который тоже был в ведении совершенно неавтомобильного ведомства. Вообще - бредовая идея для маскировки выпускать сотни тысяч автомобилей, не находишь... Ижмаш вообще чего-только не делал (-ет). И что из этого асортимента для маскировки ? :-)

 

это эмоции человека, чей проект зарубили.Полагаю нужны более точные сведения, нежели воспоминания.

 

Ну так найди. Мне лично такого свидетельства кажется вполне достаточно. Да и сам ты говоришь - зарубили. Так зарубили, а не сам он сдох ибо был плох ?

Edited by DL24

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Кстати, одна из причин, и весьма серьезна, закрытия АЗЛК - отсутствие военной продукции.

 

делал...

Не делал. А делает. Как и многие другие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24
Не делал. А делает. Как и многие другие.

 

 

Модельный ряд Крайслера на 1968 год:

 

http://www.allpar.com/images/buses/full-line-1968.jpg

 

ну и что из этого для маскирвоки чего ? :-)

Edited by DL24

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Фото не видно. :oops:

 

Вот. Я именно об этом говорил. Только я помню немного иначе: была дискуссия

Не помнишь, по какому каналу было? Хочу поискать это видео.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
Да брось ты, кто что от кого там маскировал.

как бы от врагов. Шла холодная война вообщето

Ну так найди.

а зачем, я не борюсь за авторство и соавторство статьи...

Собсно это была одна из главных проблем советского автопрома:

это была проблема не только автопрома.

А ты не задумывался, какой основной продукт заводов Крайслер, Форд, Рено и прочих?

не надо путать теплое с мягким, или создадим тему экономика капитализма vs экономики коммунизма ?

Вообще - бредовая идея для маскировки выпускать сотни тысяч автомобилей...

:oops: сотни тысяч других изделий тожэ выпускали, например приемники\магнитолы Урал, приемники\магнитофоны Сириус(Ижевский РЗ) и т.д. и т.п., примеров уйма, кто жил в закрытых и полузакрытых городах, подтвердит.

побочное производство на оборонном предприятии.

ну вот, ключевое слово ПОБОЧНОЕ :( патамушта оно по большому счету нафиг ни кому нужно не было :), деньги и так шли рекой от оборонки, а вот ВАЗ как раз создавался как "коммерческое" предприятие

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24
Фото не видно. :oops:

 

 

Не помнишь, по какому каналу было? Хочу поискать это видео.

 

Фото по ссылке - сайт на тсорону его не выдаёт.

 

По России помоему был фильм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24
не надо путать теплое с мягким, или создадим тему экономика капитализма vs экономики коммунизма ?

 

какой коммунизм... я тя умоляю... не было никогда кроме гражданской войны никакого коммунизма... ты что, в ВУЗе политэкономию проходил в советское время ? то что было построено в СССР при Сталине правильно называется "тотальный государственный капитализм". То есть, фирма-государство со своей копроративной культурой. Остальное - идеология. Социлаизм и тем более коммунизм к этому отношения кроме названия не имеет.

 

деньги и так шли рекой от оборонки, а вот ВАЗ как раз создавался как "коммерческое" предприятие

 

что однако не мешало делать Ижи сотнями тысяч и активно предлагать на экспорт

 

как бы от врагов. Шла холодная война вообщето

 

и ?... для прикрытия военного производства строить огромный автозавод ?

 

 

:oops: сотни тысяч других изделий тожэ выпускали, например приемники\магнитолы Урал, приемники\магнитофоны Сириус(Ижевский РЗ) и т.д. и т.п., примеров уйма, кто жил в закрытых и полузакрытых городах, подтвердит.

 

ну да. и к чему это ? что, всё конспирация ? может просто товаров народного потребления не хватало ?

 

ну вот, ключевое слово ПОБОЧНОЕ :( патамушта оно по большому счету нафиг ни кому нужно не было :), деньги и так шли рекой от оборонки, а вот ВАЗ как раз создавался как "коммерческое" предприятие

 

однако ж на освоение новой модели не хватило. а они рекой шли... определись - или никому нафиг не нужно и денег фиг дают, или рекой текли.

Edited by DL24

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
что однако не мешало делать Ижи сотнями тысяч

врать не буду и не утверждаю, однако ИЖей, кроме ОДЫ, едва ли милион выпустили за 30лет...

какой коммунизм... я тя умоляю...

образно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
однако ж на освоение новой модели не хватило. а они рекой шли... определись - или никому нафиг не нужно и денег фиг дают, или рекой текли.

они текли исключительно на оборонку.

и ?... для прикрытия военного производства строить огромный автозавод ?

реки в обратную сторону поворачивали...

ну да. и к чему это ? что, всё конспирация ? может просто товаров народного потребления не хватало ?

а их и так не хватало, дефицыт понимаешь ли. У папы с мамой спроси что это, если помнят, хотя крупных городов это почти не коснулось :oops:

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
не надо путать теплое с мягким, или создадим тему экономика капитализма vs экономики коммунизма ?

А что тут путать. Что у нас, что у них. Вся промышленность работала прежде всего на оборонный госзаказ. А уж потом на все остальное.

 

 

сотни тысяч других изделий тожэ выпускали, например приемники\магнитолы Урал, приемники\магнитофоны Сириус(Ижевский РЗ) и т.д. и т.п., примеров уйма, кто жил в закрытых и полузакрытых городах, подтвердит.

Да не для маскировки, пойми ты. Зачем строить ДВА завода для смежной продукции, когда можно ОДИН? Было и откровенно военнное производство. И комбинированное. А вот чисто мирного не было. А на счет прятать. Так делали города-почтовые ящики. С номерами. А не город Ижевск.

 

патамушта оно по большому счету нафиг ни кому нужно не было

Надо, но не всем. Говорят же тебе, и в высших эшелонах власти единодушия по данному вопросу не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24
врать не буду и не утверждаю, однако ИЖей, кроме ОДЫ, едва ли милион выпустили за 30лет...

 

Ну, тут у меня данных тоже нет. Но вряд ли меньше чем московских, судя по количеству сохранившихся. Круглофарых ИЖей с хроммордой (до 82 года которые) явно в разы больше, чем квадратнофарых 412-х АЗЫЛков и 2140-х ! (во всяком случае у меня в городе, в Москве вряд ли так)

 

а их и так не хватало, дефицыт понимаешь ли. У папы с мамой спроси что это, если помнят, хотя крупных городов это почти не коснулось :oops:

 

так потому и производили где попало

но не для конспирации же

анпример вазовцы в мемуарах вспоминают что их нагрузили из ширпотреба сковородами и плиточными (!) утюгами (которые греть на плите надо)

 

А поворот рек - тоже для конспирации, да ? ))))

 

они текли исключительно на оборонку.

реки в обратную сторону поворачивали...

а их и так не хватало, дефицыт понимаешь ли. У папы с мамой спроси что это, если помнят, хотя крупных городов это почти не коснулось :)

 

 

Мать говорит всегда что богаче чем сейчас жили. Впрочем - Тбилиси, Грузия, военные.

Edited by DL24

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
они текли исключительно на оборонку

Угу. А АЗЛК?

 

реки в обратную сторону поворачивали...

А можно пример. поворота реки так, для маскировки и отвода глаз?

 

 

а их и так не хватало, дефицыт понимаешь ли. У папы с мамой спроси что это, если помнят, хотя крупных городов это почти не коснулось

Я еще и сам застал. Правда, 80-ые - это уже не совсем тот Союз был...

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
врать не буду и не утверждаю, однако ИЖей, кроме ОДЫ, едва ли милион выпустили за 30лет...
27 октября 1977 года с конвейера ижевского автозавода сошел миллионный автомобиль.
Выпуск автомобилей на «малом» автозаводе был прекращен. На новом производстве начался массовый выпуск автомобилей «Москвич-412». Всего с конвейера ижевского автозавода за все время выпуска (33 года!) сошло более 2 миллионов 300 тысяч автомобилей под этой маркой.

С оф. сайта ИЖ-Авто.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blackadder
Но денег хватило только на ТАЗ, а в Ижевске продолжили делать Москвич-412, модернизацю платформы разработки начала шестидесятых. Который естественно с Фиатом уже на равных сражаться не мог.

Уважаемый, Вы о чём? Позвольте вопрос: ФИАТ 124 в каком году на конвейер встал? В 1964-м. И на фоне 412-го он, со своим нижневальным 1200-кубовым двигателем, новинокой не казался. А даже уступал.

А суть появления ВАЗа и ИЖмаша такова.

В середине 60-х встал вопрос об увеличении производства личного автотранспорта. МЗМА - спрос полностью не описывал, плюс почти половина продукции на экспорт, а ГАЗ 'народные' автомобили тогда не производил. Тогда на Политбюро встал вопрос, как быть. Минсредмаш (именно это ведомство, а не Минобороны, курировало весь ВПК, а Минобороны во главе с маршалом Устиновым уже курировало Минсредмаш) предложило наладить производство 412-го Москвича (современную и удачную по международным меркам того времени машину) на подведомственных мощностях. А Минавтопром предложил взять уже готовую иномарку и наладить её производство.

В результате 'косыгинской' реформы экономика страны была на подъеме, денег хватало, и потому было принято решение реализовать оба предложения.

Изначально Минавтопром вел переговоры с Рено, но в силу политических причин контракт заключили с ФИАТом.

А по поводу ИЖевских разработок. Изначальная задача ИЖМАШа производить 412-й Москвич, а не разрабатывать новые модели. Вся 'самодеятельность' исключительно 'на совести' завода.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
со своим нижневальным 1200-кубовым двигателем, новинокой не казался.

это где вы там товарищ нашли нижний вал?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.