=Нарком=

Замена передних тормозных колодок, дисковые тормоза (=Нарком=)

Recommended Posts

=Нарком=

Замена передних тормозных колодок, дисковые тормоза

 

Домкратим машину. Снимаем колесо. Для удобства выворачиваем руль (вправо или влево, в зависимости от колеса):

 

618689TAPj.jpg 618690UW0D.jpg 618691ksd4.jpg

 

Отгибаем усики шплинтов, вынимаем их плоскогубцами. Аккуратно вынимаем колодки:

 

618694_61K.jpg 618695MEMu.jpg 6186968cII.jpg

 

Вид колодок (старых и новых), суппорта без колодок:

 

618073hkXv.jpg 618074Dly_.jpg 618699fmFk.jpg 618700kBxf.jpg

 

ОЧЕНЬ аккуратно утапливаем поршни в цилиндры, смотрим, чтобы соседние не выдавило:

 

618701OCvr.jpg

 

Ставим на место новые тормозные колодки, крепим их шплинтами. Кстати, рекомендую эти самые шплинты купить вместе с колодками ( я не купил, в результате крепил тем, что было под рукой):

 

618703smwF.jpg 6187048gji.jpg

 

Повсторяем операцию с другим колесом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тэм

Не хочу показаться занудой,но может тогда и напишем статью про замену масла..

По мне так твои статьи подходят для книжки,для форума,уже перебор.ИМХО

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140
Не хочу показаться занудой,но может тогда и напишем статью про замену масла..

По мне так твои статьи подходят для книжки,для форума,уже перебор.ИМХО

А почему бы и нет? Для одних это известно, другие спасибо скажут. Видать менял колодки и статью написал

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Да это именно как в книжке - все просто и легко. На практике, куча проблем

Одна из них удаление шплинтов. Потому в принципе гвоздь - заменитель шплинта даже лучше.

Далее, утапливать поршни ИМХО легче и правильнее старой колодкой пока она не вынута.

Старые колодки до окончательной проверки работоспособности тормозов лучше не выбрасывать и т.д.

 

Особый разговор про состояние тормозного диска и длительность приработки колодок.

Если в итоге поставили шплинты, то для уменьшения шума колодок из-за болтанки, их (шплинты) можно слегка развести.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Кстати, если уж говорите про

Домкратим машину. Снимаем колесо ...

следует особо остановиться на мерах безопасности.

 

И вообще, ИМКО на форуме не хватает раздела Техника безопасности. Опять же ИМКО, для молодых людей это будет намного важнее и полезнее чем некоторые топики и разделы. Форум то технический, а работа с техникой это априори небезопасно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange

Можно немного пофлудить.На жигули делают шплинты из нержавейки.Правда и суппорт из сплава АЛ.

Вот у меня книжки есть"Ремонт своими руками,Ремонт без проблем",там все по порядку,с фотками,какие ключи взять.Так,что я рассматриваю статьи Наркома,как такое-же пособие.Да банально,но зато наглядно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
Не хочу показаться занудой,но может тогда и напишем статью про замену масла.

Буду менять - напишу. На форуме народ разный, посмотри, что спрашивают. :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Neo2140
Буду менять - напишу. На форуме народ разный, посмотри, что спрашивают.

+1

так держать.

только это может обьединьть в "Фото инструкции по ремонту"?

к сожалению книжку далеко не все купить могут(или хотят),а темы создают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
И вообще, ИМКО на форуме не хватает раздела Техника безопасности.

Как это должно выглядеть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
их (шплинты) можно слегка развести.

 

нельзя

 

Аккуратно вынимаем колодки:

 

когда купиш мерс современный с аналогичной скобой ,тоже будешь новые колодки на новые менять? (цена комплекта 12000 рэ)

 

про то что кто то говорил что в за рулём писали что во избежании перекоса надо менять слушать не хочу :unsure:

кстати дайте статью эту. завод писал или "редакция" ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
когда купиш мерс современный с аналогичной скобой ,тоже будешь новые колодки на новые менять? (цена комплекта 12000 рэ)

 

Да, если будет вести в сторону. С Москвичом помогло.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N

От себя дополню:

 

Потому в принципе гвоздь - заменитель шплинта даже лучше.

Я например шплинты новые в солидол запихиваю по самое ушко перед установкой,чтобы вытскивать проще было и само отвертсие под них ВД-хой проливаю и гвоздиком от всякого дерьма прочищаю.

 

Аккуратно вынимаем колодки:

Извините-не про нас.

У меня колодки обычно получается вытаскивать только качанием их из стороны в сторону при помощи большой отвертки,которую я используя в качестве монтировки и молотка,которым я по отвертке фигачу,чтобы колодки хоть как-то двигались со своих мест.

 

ОЧЕНЬ аккуратно утапливаем поршни в цилиндры, смотрим, чтобы соседние не выдавило:

Опять же:утопить их по мануалу пальцами-утопия. Обычно получается монтировкой. Где-то видел рекомендацию тот же ключ "Кобра" использовать для этого.

 

Ставим на место новые тормозные колодки, крепим их шплинтами.

Тут еще важно:не спешите колодки сразу до упора вставлять-лучше их немного не довставить,чем засадить до самой ступицы а потом мучаться,что шплинты в дырки не попадают и думать,как же колодки назад на несколько мм вытащить. Забивание молотком шплинтов обычно не помогает,ибо они даже новые довольно мягкие.

Кончики шплинтов рекомендую перед установкой сжать плоскогубцами,а во время установки-крутить из стороны в сторону-так гораздо быстрее он во все 4 дырки попадет :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
только это может обьединьть в "Фото инструкции по ремонту"?

Возможно, просто поделить Статьи на Ремонт И Тюнинг.

 

к сожалению книжку далеко не все купить могут(или хотят)

Вот именно.

 

 

Видать менял колодки и статью написал

Именно. Я так все статьи пишу. Только то, что сам делал, с фото.

 

 

Одна из них удаление шплинтов. Потому в принципе гвоздь - заменитель шплинта даже лучше.

Возможно. Но новые шплинты я все-таки добыл. И потом, гвоздей, тем более таких, у меня в гараже нет.

 

 

Далее, утапливать поршни ИМХО легче и правильнее старой колодкой пока она не вынута.

Спорно. Я пробовал, мне было не удобно.

 

 

Старые колодки до окончательной проверки работоспособности тормозов лучше не выбрасывать и т.д.

 

Естественно. Так и лежат в коробочке от новых.

 

Особый разговор про состояние тормозного диска и длительность приработки колодок.

 

Не особый, а отдельный. Про это можно статью написать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
Опять же:утопить их по мануалу пальцами-утопия. Обычно получается монтировкой. Где-то видел рекомендацию тот же ключ "Кобра" использовать для этого.

я всегда использую струпцину для дерева с регулируемым захватом стоит 50 руб

Share this post


Link to post
Share on other sites
SerjioMSK
когда купиш мерс современный с аналогичной скобой ,тоже будешь новые колодки на новые менять? (цена комплекта 12000 рэ)

 

про то что кто то говорил что в за рулём писали что во избежании перекоса надо менять слушать не хочу :unsure:

кстати дайте статью эту. завод писал или "редакция" ?

че за бред? у меня стоят вообще новые колодки... только свистят они так, как будто их там вообще нету! что мне теперь, так ездить, мелодии на светофорах исполнять?

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

а еще колодки можно поджарить и после этого они уже нормально не тормозят

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Не знаю, чего сложного в вытаскивании старых колодок и утапливании новых... Просто надо следовать простым рекомендациям, вполне логичным и самим собой разумеющимся.

1. не докатывать колодки до самого некуда. Я раз в сезон менял даже. Осенью и весной. Часто? Да. Зато спокойно :unsure:

2. если уж лезем менять - ставим новые шплинты. Ну хотя бы через раз. Это кстати и разных болтов-гроверов касается - ибо сейчас всё настолько дерьмовое делают, что больше одного цикла крепёж не ходит - ржавеет нахрен или ещё чего. Да и собирать всё потом приятно рукам и глазу. Это на иномарках болты лучше старые оставлять по возможности, ибо они обычно из хорошего металла сделаны и даже на таких древних вёдрах, как моя Субара например, отворачиваются на ура. Исключения конечно есть, не спорю :cray: Кстати на своей старой 04 так шплинты выбить и не смог (кто-то говорил про классику и нержавейку). А цилиндр из суппорта там выбивать - вообще сказка :(

3. перед демонтажом старого барахла активно юзаем корщётку, можно также и ВД не пожалеть. Я ВД вообще люблю, отвинчу чего-нить, ВД-шкой брызну на болтик-гаечку, пока дальше ковыряюсь - оно отмокает. Перед сборкой почти всегда резьбы обрабатываю. Отверстия для шплинтов чистим круглым над(т?)филем, места прилегания колодок к суппорту слегонца напильником.

4. Если что-то мешает сборке - не забиваем детали молотком, а разбираемся где и что. Устраняем, пробуем снова.

 

Благодаря этому всему я колодки менял юзая только одни плоскогубцы и монтажную лопатку (широкенькая, цилиндры утапливать легко и приятно).

 

П.С. Напомнило книжки с картинками от 'за рулём', где про снятие жигошаровой например написано: 'лёгкими ударами молотка...' :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Я например шплинты новые в солидол запихиваю по самое ушко перед установкой,чтобы вытскивать проще было

Солидол оттуда вытечет при первом же активном торможении. В том числе и на рабочие поверхности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тэм
+1

так держать.

только это может обьединьть в "Фото инструкции по ремонту"?

к сожалению книжку далеко не все купить могут(или хотят),а темы создают.

 

Ну тогда надо сделать такой раздел,где Нарком будет выкладывать статьи по ремонту,всё очень подробно и с фото и описанием какой инструмент надо использывать...

 

 

Только одному ему наверно не справиться,ведь бывают ещё Москвичи с барабанными тормозами и движок я надеюсь перебирать ему очень не скоро придёться,а статья с фотографиями не помешала бы.

 

И надо это как-то защитить от плагиаторов,чтоб онина своих страницах это не выкладывали без разрешения автора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange
Кстати на своей старой 04 так шплинты выбить и не смог (кто-то говорил про классику и нержавейку). А цилиндр из суппорта там выбивать - вообще сказка :respect:

3П.С. Напомнило книжки с картинками от 'за рулём', где про снятие жигошаровой например написано: 'лёгкими ударами молотка...' :wave:

 

В книгах с картинками они частенько(не всегда) новую машину разбирают,вот и все легко и просто.

Что-то б/у они для красоты поверх грязи и ржавчины поливают из баллона "серебрянкой",на фотках хорошо видно.

Циллиндр на классику из Ал сплава,шплинт ржавеет,люминь окисляется,в результате траблы,да

http://avtopasker.ru/goods/662.htm

 

.Легко и выступ отломать,через который шплинт проходит.В итоге под замену еще и цилиндр

http://avtopasker.ru/goods/3126.htm

 

Beavis,а ты когда цилиндры из суппорта выбивал,штивт нажимал(не сочти за провокацию,просто я поначалу сам незнал,долбил как дурак,потом книжку почитал,нажал и все получилось),правда его грязью закидывает и ржавеет он тоже.

Да,что-то перешел на Ваз,извините.

Edited by Strange

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Я пишу, как делал я сам. На моей собственной машине 1977 года выпуска.

Share this post


Link to post
Share on other sites
олег412

Я когда менял-на одном колесе вообще без проблем,на втором не мог вытащить колодки,долго монтажкой расшатывал-поршни закисли. Вытащил-стал поршни разрабатывать-вдавлю,старые тонкие колодки на место,нажимаю тормоз-пока поршни легко вдаливаться не стали.

Edited by олег412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алёха

Старой колодкой как рычагом легко поршни утапливаются, если не закисли конечно.

Edited by Алексей Овсянников

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
Солидол оттуда вытечет при первом же активном торможении.

Солидол вытечет?

От температуры или я чо-то с названиями путаю?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
Солидол вытечет?

От температуры или я чо-то с названиями путаю?

Температура плавления смазок (обычных, не высокотемпературных) в районе 90 град.

Даже если не вытечет, то лучше все равно не мазать солидолом, так как он кучу песка там соберет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.