dimskiy #1 Posted January 23, 2008 Люди, подскажите как правильно сделать регулировку цепи, которая связывает коленвал и распредвал (там где клапана)? Там есть сухарик который фиксирует положение пальца токающего шестеренку натяжения цепи, вот он должен намертво фиксировать положения пальца или все должна работать пружина толкающая этот палец? Share this post Link to post Share on other sites
tmp_do #2 Posted January 23, 2008 должен намертво стоять. при регулировке натяга откручивается на 1 оборот контрящий болт и кривым прокручивается коленвал на пару оборотов.потом болт затягивается назад Share this post Link to post Share on other sites
dimskiy #3 Posted January 23, 2008 а ещё... у кого есть дока по настройке коленвала и распредвала..? на распреде там одна метка,. а на колевале, там где ремень, три метки, то с какой меткой на коленвале должна совпадать верхняя, на распредвале метка? По какойто не понятно для меня причине палец подняло к верху и там его заклинило,. вследствии чего цепь ослабла и прокрутилась на шестеренках коленвала и теперь коленвал с распредвалом работают не синхронно. плиз хепл, холодно пешком ходить Share this post Link to post Share on other sites
Борменталь #4 Posted January 23, 2008 Регулировка коленвала? Ну-ну. Док полно в соответструющем разделе форума. Меток не 3, а 2. 1 для установки УОЗ, 2 - ВМТ, та что тебе надо. Бывает ослаблена пружнина натяжителя, можно вывинтить заглушку (под шестигранник) и давить отверткой. Убедись натяжитель свободно ходит (болт откручивать больше чем на 1 оборот нелья, гнет пружину). Share this post Link to post Share on other sites
Yeti #5 Posted January 19, 2009 Задачки задаваемые М412 75 года покруче сопромата В общем вопрос. У меня металлический звук из двигателя слышен. Народ говорит цепь. Её натягивали как положено, 2-3 оборота двига и затяжка стопорного болта. Не помогло. Вчера решил посмотреть что внутри. Снял пробку прижимную и вытащил пружинку (стопорный болт был затянут). Внутрь ничего вроде не упало, отверткой там пошарил аккуратно. Вопрос, куда делась вся система, которая поджимает пружинку? Share this post Link to post Share on other sites
bonecracker #6 Posted January 19, 2009 (edited) Вероятно то в чем ты поковырял был плунжер натяжителя.. он поджимается болтом на крышке. Попробуй открутить пробку вытащить пружину ослабить болт который стопорит плунжер. Дальше надо действовать с помошником. Твоя задача давить на плунжер отверткой и одновременно ослабить болт который его стопорит, а помошника вращать коленвал кривым стартером. Как только плунжер переместится вглубь надо затянуть болт на крышке. и собрать как было. В этом деле главное не просрать сухарик посредством которого болт стопорит пунжер. Для этого болт откручивать не более 1 оборота.. http://izh.2126.ru/manual/uzam/uzam_p5.htm Edited January 19, 2009 by bonecracker Share this post Link to post Share on other sites
Yeti #7 Posted January 19, 2009 Пипец. А я болт выкрутил до конца, т.к. не понял всей системы А вот теперь сухарь скорее всего куда нить делся. Как быть? Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #8 Posted January 19, 2009 Детали 11-16. "вся система", которую можно достать не разбирая двигатель. Share this post Link to post Share on other sites
Борменталь #9 Posted January 19, 2009 Может и сухарик потерял (но тогда цепь бы е натянулась), но пружинку погнул точно. Share this post Link to post Share on other sites
kirik #10 Posted January 19, 2009 насколько я помню - сухарик (12) никуда провалиться не может, только до конца проточки плунжера (13), если он слетел с винта и лежит в проточке ниже винта, то достаточно вывернуть заглушку (16), вынуть пружину (14), вывернуть винт (11) на столько, чтобы он не мешал поднять сухарик, чемнибудь (например проволочным крючком) зацепить сухарик и поднять до винта, потом закрутить винт чтобы он держал сухарик, потом натянуть цепь, цепь лучше натягивать проворачивая кв пока плунжер не уйдёт максимально глубако, потом нажать на него отвёрткой и затянуть винт Share this post Link to post Share on other sites
Borja #11 Posted January 19, 2009 Когда я только купил машину, тоже были слышны непонятные звуки. оказалось, что предыдущий хозяин также выкрутил болт, а потом догадался его ещё и затянуть, пришлось снимать верхнюю крышку и собирать механизм заново. Share this post Link to post Share on other sites
Yeti #12 Posted January 20, 2009 Спасибо за советы. Теперь всё понятно. В ближайшие дни разберу и всё сделаю. насколько я помню - сухарик (12) никуда провалиться не может, только до конца проточки плунжера (13), если он слетел с винта и лежит в проточке ниже винта, то достаточно вывернуть заглушку (16), вынуть пружину (14), вывернуть винт (11) на столько, чтобы он не мешал поднять сухарик, чемнибудь (например проволочным крючком) зацепить сухарик и поднять до винта, потом закрутить винт чтобы он держал сухарик, потом натянуть цепь, цепь лучше натягивать проворачивая кв пока плунжер не уйдёт максимально глубако, потом нажать на него отвёрткой и затянуть винт То есть придлагаешь натягивать за счет отвертки, а не пружинки? Share this post Link to post Share on other sites
kirik #13 Posted January 20, 2009 То есть придлагаешь натягивать за счет отвертки, а не пружинки? да, помоему так надёжнее... Share this post Link to post Share on other sites
Алёха #14 Posted January 20, 2009 (edited) Так легче проконтролировать затяжку сухарика, что затянулся именно сухарик, а не болт упёрся в пружину Edited January 20, 2009 by Алексей Овсянников Share this post Link to post Share on other sites
айбалит66 #15 Posted January 20, 2009 (edited) да, помоему так надёжнее...Чем надежнее?Пружина поджимаемая пробкой дает большее усилие.Проверено на собственном опыте. Так легче проконтролировать затяжку сухарика, что затянулся именно сухарик, а не болт упёрся в пружину+1 Edited January 20, 2009 by айбалит66 Share this post Link to post Share on other sites
Yeti #16 Posted January 20, 2009 Так легче проконтролировать затяжку сухарика, что затянулся именно сухарик, а не болт упёрся в пружину А почему все говорят что болт упрется в пружину? я как не затягивал он до неё точно не достает. Даже без сухаря. Share this post Link to post Share on other sites
Алёха #17 Posted January 20, 2009 (edited) Сам не так давно сделал следующее: отпустил болт не на 3/4 оборота, как делал раньше, а на оборот или немного больше (сухарик провалился), прокрутил коленвал, затянул болт. После заводки не понравилась работа двига. Открутил пробку этого механизма и.. не смог вытянуть пружину, пока не догадался отпустить болт, после чего получил этой пружиной в лоб... Edited January 20, 2009 by Алексей Овсянников Share this post Link to post Share on other sites
Yeti #18 Posted January 21, 2009 В общем вчера снял пробку, вытащил пружину, сухарь, болт выкрутил, а вот плунжер на месте как стоял так и стоял. Короче я его минут 20 ВэДэхой отмачивал, раскачивал, стучал по нему, нихрена не двигается. Короче он подумал и через время сам сдался Вытащил плунжер, протер, всё почистил, собрал, отрегулировал, но не заводил. Но думаю что теперь проблема решена. Всем пасиба Share this post Link to post Share on other sites
bonecracker #19 Posted January 21, 2009 Деталь под номером 12 удалось достать? Share this post Link to post Share on other sites
Yeti #20 Posted January 21, 2009 Да. Она никуда не делась, просто вниз по направляющей опустилась. Share this post Link to post Share on other sites
Kov_al88 #21 Posted January 29, 2009 Если цепь уже сильно подуставшая (растянутая) как у меня, то стандартный натяжитель а вернее пружина не сильно помогает...Все лето натягивал отверткой, помогает но не на долго В этот сезон по любому цепь буду менять!!! Share this post Link to post Share on other sites
Yeti #22 Posted January 30, 2009 Ну счас не звенит как прежде, думаю что цепь в норме. Share this post Link to post Share on other sites
OuT #23 Posted April 29, 2010 Доброго времени суток... Вообщем возник вопрос по натяжке или замене цепи.. предисловие Появилось цоканье в районе карлсона. думал он за чтото цепляет. нет. причем на оборотах цоканье заглушается шумом мотора. Один человек послушав сказал что цепь нужно натянуть. открыл значит книжку почитал. сделал как написано. делал на заглушенном двиге = выкрутил свечки=ослабил на пол оборота стопорный болт=покрутил кривым стартером 4-5 оборотов=затянул стопорный болт. Завел - ничего не изменилось также описывался способ на заведенном двиге-сделал=итог тотже. Подскажите что я делаю неправильно.. почитал что цепь может растянуться сильно или успокоитель стереться... В книжке нет ни картинок данного секаса ни описания. Подскажите пожалуйста или дайте ссылочку на метериал. Никогда не открывал двигателя поэтому по возможности по информативнее.. Share this post Link to post Share on other sites
ЁЖ 21251 #24 Posted April 29, 2010 возможно что натяжитель заклинило и он не давит на рычаг звёздочки. Share this post Link to post Share on other sites
OuT #25 Posted April 29, 2010 А без препособ всяких это устранить можно нет? понятно что открыть крушку верхнюю а дальше что ) в какую сторону хоть смотреть подскажите. Share this post Link to post Share on other sites