баврин

Центровка двигателя и картера сцепления на 407-м

Recommended Posts

баврин

Предстоит замена картера сцепления. В книжках по ремонту пишут, что необходима центровка с двигателем. Посмотрел по темам,-многие этого не делают вообще. И все-таки? Как наиболее грамотно добиться максимальной центровки при установке нового картера? Ведь в противном случае дисбалансом можно размолотить и двигатель, и сцепление.

У кого какой опыт имеется? Ну, кроме опыта просто поменять. Хотелось бы добиться результата в этом деле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Как наиболее грамотно добиться максимальной центровки при установке нового картера?

центровка тебе гарантирована, если направляющие втулки на нижних шпильках колокола на месте, колокол центруется на них, больше никак...

Share this post


Link to post
Share on other sites
баврин
центровка тебе гарантирована, если направляющие втулки на нижних шпильках колокола на месте, колокол центруется на них, больше никак...

Тогда почему по книге(ремонт М 407) не рекомендуется снимать картер при ремонте двигателя? Старые механики, с которыми консультировался, говорят, что сначала на двигатель устанавливался необработанный картер, потом на стенде центровался и вытачивались посадочные места под коробку. Получается, что каждый картер индивидуален для "своего" двигателя. Есть мнения на этот счет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

тогда вопрос где взять необработанный картер

 

????

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

при ремонте разворачивают отверсития под штифты большего диаметра (старые предварительно удаляют).

центруют используя базу коренных подшипников КВ - вставляют соотв. вал, затягивают должным моментом крышки.

надевают на вал колокол

отслеживают симметричность отверстия под задний подшипник ПВ в колоколе относительно вала (либо индикатором либо спец. кольцом с внешн. диаметром равным подшипнику и надевающимся на вал ), если нужно - двигают; затягивают гайки картера.

используя уст. вал, индикатором проверяют биение заднего торца колокола (норма 0,05-0,1),

разворачивают отверстия под новые штифты, разбирают сборку, прессуют новые штифты...

 

не думаю, что сегодня реально найти подобный вал. Только под заказ, но учитывая точность изготовления - стоимость, ИМХО, будет чрезмерной. Наверно реальнее найти парный блок и картер, или смириться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
баврин
при ремонте разворачивают отверсития под штифты большего диаметра (старые предварительно удаляют).

центруют используя базу коренных подшипников КВ - вставляют соотв. вал, затягивают должным моментом крышки.

надевают на вал колокол

отслеживают симметричность отверстия под задний подшипник ПВ в колоколе относительно вала (либо индикатором либо спец. кольцом с внешн. диаметром равным подшипнику и надевающимся на вал ), если нужно - двигают; затягивают гайки картера.

используя уст. вал, индикатором проверяют биение заднего торца колокола (норма 0,05-0,1),

разворачивают отверстия под новые штифты, разбирают сборку, прессуют новые штифты...

 

не думаю, что сегодня реально найти подобный вал. Только под заказ, но учитывая точность изготовления - стоимость, ИМХО, будет чрезмерной. Наверно реальнее найти парный блок и картер, или смириться.

А что из себя представляет установочный вал? Насколько я знаю, в жигулях использовались для подобного дела укороченный вал коробки, самодельный , в размер. Коробок для 407-го у меня в избытке. Можно ли сделать подобный вал по типу жигулевского( отрезать по размеру первичный)?

Или есть неведомые особенности?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

ступенчатый цилиндр с большим диаметромом = диаметру коренных шеек. Длиной больше чем половина двигателя (в длину) + картер сцепления в плюсе.

 

центруется КВ с ПВ, поэтому базой д.б. блок цилиндров.

Share this post


Link to post
Share on other sites
баврин
ступенчатый цилиндр с большим диаметромом = диаметру коренных шеек. Длиной больше чем половина двигателя (в длину) + картер сцепления в плюсе.

 

центруется КВ с ПВ, поэтому базой д.б. блок цилиндров.

Действительно, засада. Спасибо за консультацию.

Я понимаю, выхода у меня два.

1. Делать все по уму, долго и муторно.

2. Поставить какой есть в наличии картер и наслаждаться вибрацией.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Саша_423

ИМХО на коленвал (обычный) индикатор часового типа через стойку. и обкатать им отверстие в картере сцепления.

В фирме Мотортехнологии такую работу делать отказались, но как выяснилось ситуация такая не единичная и (с их слов, то есть со слов оператора мотортехнологий) возможно за нее возьмутся в АБ- инжиниринг в Москве. Нисколько не делая кому-то рекламу я бы им позвонил

У меня тоже та же проблема с движком М407, который куплен для установки на свой 423 взамен стоящего там сейчас (по документам) движка М408. Мне кажется, что с использованием стойки и индикатора можно сделать и самому. Вскрытие покажет :lol2:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

если есть выбор картеров то можно повыбирать из более простых соображений - используя втулки вместо переднего и заднего подшипников ПВ и индикатор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
баврин
если есть выбор картеров то можно повыбирать из более простых соображений - используя втулки вместо переднего и заднего подшипников ПВ и индикатор.

Спасибо всем . Ситуация проясняется. А вот что из себя представляет индикатор?

Share this post


Link to post
Share on other sites
баврин
ИМХО на коленвал (обычный) индикатор часового типа через стойку. и обкатать им отверстие в картере сцепления.

В фирме Мотортехнологии такую работу делать отказались, но как выяснилось ситуация такая не единичная и (с их слов, то есть со слов оператора мотортехнологий) возможно за нее возьмутся в АБ- инжиниринг в Москве. Нисколько не делая кому-то рекламу я бы им позвонил

У меня тоже та же проблема с движком М407, который куплен для установки на свой 423 взамен стоящего там сейчас (по документам) движка М408. Мне кажется, что с использованием стойки и индикатора можно сделать и самому. Вскрытие покажет :oops:

В АБ инжиниринг позвонил. Процесс они представляют, но помочь не смогут. Слишком муторно. Я их понимаю. Дали ссылку на НАМИ, -но там никого по этой проблеме найти не могу. НАМИ слишком большая организация, никто никого не знает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Капитан Кулль

Снова подниму тему. В книге "Ремонт автомобиля Москвич 408" Тапинский, Горелов, описана проверка центровки картера с помощью индикаторной стойки, закреплённой на торце коленвала. Однако не описано как отцентрировать саму стойку с коленвалом. Ведь нужно, чтобы стойка была строго соосна с валом, для подобных измерений. Кто делал? Может быть есть опыт?

Edited by Капитан Кулль

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

Снова подниму тему. В книге "Ремонт автомобиля Москвич 408" Тапинский, Горелов, описана проверка центровки картера с помощью индикаторной стойки, закреплённой на торце коленвала. Однако не описано как отцентрировать саму стойку с коленвалом. Ведь нужно, чтобы стойка была строго соосна с валом, для подобных измерений. Кто делал? Может быть есть опыт?

Мне кажется, не важна соосность. Стойка же вместе с валом поворачиваться будет. Главное, чтобы крепилась надёжно. Edited by kas4ej

Share this post


Link to post
Share on other sites
Капитан Кулль

Мне кажется, не важна соосность. Стойка же вместе с валом поворачиваться будет. Главное, чтобы крепилась надёжно.

 

Всё правильно. Ничего не надо центрировать, не подумал я об этом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

Пока я представляю себе всю процедуру следующим образом:

1. Извлекаются центровочные штифты.

2. ставится стойка; колокол накидывается и частично обтягивается, чтобы сохранялась его некоторая подвижность.

3. Обкатывается отверстие ПВ; положение колокола при этом корректируется, например, резиновым молотком.

4. По нахождении правильного положения колокол обтягивается плотно.

5. Повторный контроль индикатором.

6. Разворачиваются отверстия, запрессовываются новые штифты.

7. Контроль.

Edited by kas4ej

Share this post


Link to post
Share on other sites
Капитан Кулль

Для начала стоит просто одеть картер на имеющиеся штифты и проверить биение, если оно в норме, ничего и делать не надо.

 

Ещё вопрос если кто делал, какую индикаторную стойку лучше для этого использовать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

А отверстия - под следующий типоразмер штифта (на целый миллиметр) разворачивать? Или бывают ремонтные штифты? Или токаря (шлифовщика) озадачивать придётся?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Капитан Кулль

А отверстия - под следующий типоразмер штифта (на целый миллиметр) разворачивать? Или бывают ремонтные штифты? Или токаря (шлифовщика) озадачивать придётся?

 

Ремонтные нужны. В продаже уже вряд-ли они есть. Ремонтный диаметр 10,5 мм., в книге, что я выше указывал, есть эскиз, жалко у меня сейчас нет доступа к сканеру. Надо делать, причём там есть такие вещи как цианирование, закалка в каустической соде и шлифовка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

А если современные штифты использовать, пружинные например?

http://www.cki-com.ru/catalog/14/169/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Капитан Кулль

А если современные штифты использовать, пружинные например?

http://www.cki-com.ru/catalog/14/169/

 

По таблице непонятно, что обозначают крестики. Размер должен быть D10,5, длина - 26 мм. Требование по твёрдости - твёрдость напильника т.е никак не менее 50 - 60 HRC. А тут твёрдость не указана.

Edited by Капитан Кулль

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

А зачем при работе по алюминию, картер же алюминиевый, такая твердость?

 

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

А зачем при работе по алюминию, картер же алюминиевый, такая твердость?

 

Спасибо.

Колокол - алюминиевый, да ведь блок-то - чугунина.

Кресты в таблице обозначают наличие.

Калёные традиционные штифты тоже можно купить, но у них размер через миллиметр идёт. Сответственно, отверстие придется 11мм минус натяг делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.