=Нарком=

Замена кулисы КПП (=Нарком=)

Recommended Posts

=Нарком=

Замена кулисы КПП без снятия коробки.

 

Для начала в салоне снимаем с самой кулисы все накладки, коврики, пыльники (у кого что). отсоединяем провода то лягушки заднего хода. Выкручиваем ее саму. Затем брызгаем WD-40 или нечто подобным на четыре болта крепления.

 

На втором этапе лезем под машину. Можно поддомкратить, но в принципе, я залезал и так. Под машиной отсоединяем от кулисы две тяги. Затем пытаемся открутить четыре крепежных болта. Если они нормально откручиваются - вам повезло (мне не везло ни разу). Если нет - возвращаемся в салон и срезаем болгаркой крепежные гайки. После чего кулиса должна упасть на КПП.

 

Ну а теперь спокойно вынимаем ее в салон (см. фото). Для удобства можно слегка отогнуть края отверстия. После установки кулисы они подгоняются по месту.

 

Вынимаем старую кулису. Виден срезанный крепеж.

 

005t.jpg

 

Кулиса извлечена. Видна КПП.

 

004t.jpg

 

Обратный процесс: начало установки новой кулисы.

 

003t.jpg

 

Новая кулиса на исходной позиции.

 

002t.jpg

 

Новая кулиса внедрена. Крепеж тоже новый.

 

001t.jpg

 

Все операции (включая затягивание нового крепежа) производились одним человеком в течении часа. Причем больше всего времени заняло аккуратное срезание закисшего крепежа.

 

P.S. Не забудте, что после установки новой кулисы обязательно придется регулировать тяги КПП.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

=Нарком=, сам делал или копирайты будут? :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Это я лично делал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Эшафот

А советуют ли менять кулисы, если плохо втыкается первая?:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

только по этой причине советовать я бы не стал.

лучше бы скинуть накладку туннеля, снять резинку и оценить люфты,

далее под машиной посмотреть на сотояние эластичных пластиковых втулок рычагов кулисы. Если везде плохо, то для переборки кулису лучше снять, хотя можно и не снимая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя

У меня после замены коробки и после замены кулисы и после регулировки че-то задняя все равно полохо входит. Я вот думаю может в лягушке дело? Может быть такое?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

сними накладку и сразу будет видно,

кстати почитай мануал, привод включения задней регулируется, при сборке механизма переключения КПП, должен быть обеспечен зазор между упором заднего хода и пяткой рычага избирательности.

 

кстати пружина его должна быть чистой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
У меня после замены коробки и после замены кулисы и после регулировки че-то задняя все равно полохо входит.

К стати, когда я там пытался регулировать, то, как мне показалось, там и 1-2-я передачи в самом крайнем положении и задняя, при это ограничители в кулисе я уже до предела отпустил.

Т.е. вправо/влево рычаг отклоняется на пределе

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя
У меня после замены коробки и после замены кулисы и после регулировки че-то задняя все равно полохо входит.

К стати, когда я там пытался регулировать, то, как мне показалось, там и 1-2-я передачи в самом крайнем положении и задняя, при это ограничители в кулисе я уже до предела отпустил.

Т.е. вправо/влево рычаг отклоняется на пределе

На самом деле, извиняюсь за ОФФ, так вот, после регулировки я наешл 3 и 4. Но после выключения 3, потом ее на ходу не воткнуть. Т.е. приходится тормозить до 2. А потом снова разгоняться и втыкать 3. Это не очень удобно, т.к. я люблю кататься на нейтралке, и 3 потом назад не воткнуть. А задняя входит примерно раз через пять попыток. Т.е. то же не очень приятно. Я думаю надо еще чутка поробовать по регулировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

да, точно надо улучшать - это факт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Но после выключения 3, потом ее на ходу не воткнуть. Т.е. приходится тормозить до 2. А потом снова разгоняться и втыкать 3.

Та же бодяга... Надо регулировать попробывать ещё, но есть способ, чтоб не тормозить - педаль сцепы в пол, переключаем на 2-ю и не отпуская сцепы на 3-ю.

Мдя оффтопчик вышел... :) Володя, задавай в след раз свои вопросы у себя же в "гараже".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя
Мдя оффтопчик вышел... :) Володя, задавай в след раз свои вопросы у себя же в "гараже".

Я думаю что можно все мои коменты удалить, главное я прочитал. Что б не засорять тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz

Кстати, где-то в форуме озвучивался метод точной настройки кулисы/тяг. Вроде как предлагалось выставить рычаг КПП в одно крайнее положение, затяжка тяги, потом в другое - и затяжка второй.

Блин, не сохранил в свое время текст, теперь уже недели две блукаю по форуму в поисках... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

вообще исходное положение по мануалу ставят в среднем положении (язык включения лягушки стопорится штифтом).

А далее, уже при сохранении возможности включения первой и ЗХ можно двигать ручку кулисы в более удобное А методику писал вроде Kirik в одной из тем пользователя Володя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~
Но после выключения 3, потом ее на ходу не воткнуть. Т.е. приходится тормозить до 2. А потом снова разгоняться и втыкать 3.

Та же бодяга... Надо регулировать попробывать ещё, но есть способ, чтоб не тормозить - педаль сцепы в пол, переключаем на 2-ю и не отпуская сцепы на 3-ю.

Мдя оффтопчик вышел... :) Володя, задавай в след раз свои вопросы у себя же в "гараже".

На каблуке спасало дергание рычага влево-вправо до упора, затем третья втыкалась без лишних танцев.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя

Хочется сказать большое спсаибо за идею, сегодня реализовал все это на своем авто, отвинтил старую кулису, вынул в салон, поставил новую. Во истину это элементарно. Помогла статья с фотками. Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Abarigen

ИМХО немного вандальный способ. Если выбить штифт с рычага и открутить лягушку заднего хода, то кулиса вынимается как и положено снизу, при этом откручивать КПП не нужно. Проверено уже на трех 2140.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
немного вандальный способ

ИМХО, это еще вандальнее:

 

выбить штифт с рычага

Share this post


Link to post
Share on other sites
Abarigen
ИМХО, это еще вандальнее

штифт выбивается одним-двумя несильными ударами молотка, кроме того если кулису менять не целиком, а пользоваться ремкомплектом, то полюбому его выбивать нужно. зато не нужно гнуть тонель, потом его ровнять обратно. Без обид, но это мое ИМХО.

Share this post


Link to post
Share on other sites
rastverk
Кстати, где-то в форуме озвучивался метод точной настройки кулисы/тяг. Вроде как предлагалось выставить рычаг КПП в одно крайнее положение, затяжка тяги, потом в другое - и затяжка второй.

Блин, не сохранил в свое время текст, теперь уже недели две блукаю по форуму в поисках... :thumbdown:

Ну так это, за два года не нашлась методика-то. А то и мне приспичило.

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrbai

P.S. Не забудте, что после установки новой кулисы обязательно придется регулировать тяги КПП.

 

возник вопрос: как их отрегулировать, а тто у меня пропали 1,2 передачи

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

Снизу на тягах гайки есть. Вот крутя их, регулируешь длину тяг. Для понятия того, что куда крутить, попроси кого-нибудь по твоей команде двигать рычаг влево-вправо вперёд-назад, а сам наблюдай снизу, что движется.

Тебе по-моему надо добиться, чтобы вал больше выдвигался из крышки. Только тут надо не переборщить, а то задняя пропадёт. Ну и если люфты во всех соединениях большие, думай как их убрать, иначе будет включаться одно, но не включаться другое.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
P.S. Не забудте, что после установки новой кулисы обязательно придется регулировать тяги КПП.

Не обязательно. Это при замене самих тяг их потом надо регулировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrbai

Damon777 большое спасибо за инфу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shuravi.DD

А у меня одного фотки в первом посте не видно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.