-MAV-

Споры: Мост vs Независимая подвеска?

Recommended Posts

-MAV-
Спорно.... если про прочность - что привода что полуоси рвёт.... ну конечно от конкретной машины зависит. Да и для серьёзного драга полноприводные машины обычно строют...

ну это как раз не спорно :good: на японских полноприводниках свет клином не сошелся. Или кто-то уже на скайлайне объехал топ фьюел? :good:

у цельного моста при загрузке не меняются углы установки колес и колея, в отличие от независимых подвесок. плюс ряд конструктивных особенностей позволяют на старте переносить вплоть до 100% веса авто на заднюю ось, на что независимая подвеска сроду не способна. С другой стороны этого от неё никогда и не требовалось :shok:

но мы снова уходим от темы

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сумкин
Или кто-то уже на скайлайне объехал топ фьюел?

Это уже к мотору)))

плюс ряд конструктивных особенностей позволяют на старте переносить вплоть до 100% веса авто на заднюю ось, на что независимая подвеска сроду не способна.

Повторюсь, серьёзные болиды дрэговые часто строют на основе полноприводных машин, а на них перемещение веса не так важно. Не спорю, важно, но не так))

 

Насчёт задний привод+независимая подвеска - в принципе согласен. Хотя... кто у нас в этом году на дрэг-битве лучшее время показал, и вроде даж рекорд Руси поставил? прально, Тойота Соарер. Задний привод, независимая подвеска в стоке. И я склоняюсь к тому что врядли этот соарер был переделан на полный привод.

 

На этом свой офф пожалуй заканчиваю.

Edited by Alex-Sumen

Share this post


Link to post
Share on other sites
-MAV-
Это уже к мотору)))

а вот и нет. моторы серьезные уже много кто строить научился, и теперь оказываеться что передавать ХХХХ ньютонметров на асфальт через колеса - наука не менее сложная...

Повторюсь, серьёзные болиды дрэговые часто строют на основе полноприводных машин, а на них перемещение веса не так важно. Не спорю, важно, но не так))

когда счет идет на сотые доли секунды важно ВСЕ!!!

Насчёт задний привод+независимая подвеска - в принципе согласен. Хотя... кто у нас в этом году на дрэг-битве лучшее время показал, и вроде даж рекорд Руси поставил? прально, Тойота Соарер. Задний привод, независимая подвеска в стоке. И я склоняюсь к тому что врядли этот соарер был переделан на полный привод.

Ты будешь удивлен :shok:http://www.totalrace.ru/main/madeintr/toyota_soarer_biturbo

полный привод у нас рулит ибо клея нигде нет. Там тоже технология непростая. недостаточно просто купить бочку ПВА и на старт вылить.

На этом свой офф пожалуй заканчиваю.

я тоже пожалуй.. хотел закинуть пару ссылок на проекты переделок независимой подвески на цельный мост но к теме не относится так что заканчиваем дискуссию :good:

блин, не выдержал :good:

это все 2008 год - перемены наступают. Думаю серьезный драг уже никогда не будет "гражданским" :shok: осторожно, большие фотки.

http://teamexe.ru/forum/index.php?showtopic=1167&st=0

http://www.turbo-garage.com.ua/garage/phor...ead.php?3,24438

 

Да! по теме хотел написать. чего вы так привязались к этим точкам крепления рессор? или по пол тонны груза в багажнике кто-то возить собрался? в любом случае я бы не стал такой подрамник городить.

Edited by -MAV-

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сумкин
Да! по теме хотел написать. чего вы так привязались к этим точкам крепления рессор? или по пол тонны груза в багажнике кто-то возить собрался? в любом случае я бы не стал такой подрамник городить.

Серьёзные нагрузки на кузов никто не отменял (ну я про спорт любительский)). + у меня и так трещины на задних крыльях и по всему кузову. ИМХО если дело доходит до кузова то не будет лишним перестраховаться.

 

Блин, а так ответить хочется по той теме)) Товарищи модераторы/админы, может в отдельную тему споры мост vs независимая подвеска?

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
может в отдельную тему

ОК, спорьте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blackadder
плюс ряд конструктивных особенностей позволяют на старте переносить вплоть до 100% веса авто на заднюю ось,

Это как? Машина на попА что ли становится? Законы физики еще никто не отменял.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fad154

Blackadder

Все верно. "на попа". Ставяться спец. треугольники с колёсиками под заднюю часть, которые предотвращают переворот.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blackadder
Blackadder

Все верно. "на попа". Ставяться спец. треугольники с колёсиками под заднюю часть, которые предотвращают переворот.

Буду знать. Но про 100%, по-моему, говорить несколько опрометчиво. Максимум - 90.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-MAV-

Совсем нет. Именно 100%. На старте передние колеса от земли отрываются очень часто.

У америкосов даже соревнование есть специальное. кто дальше на задних колесах проедет :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сумкин
а вот и нет. моторы серьезные уже много кто строить научился, и теперь оказываеться что передавать ХХХХ ньютонметров на асфальт через колеса - наука не менее сложная...

нуну... сравнил топ фьюэл и гражданскую машину, пусть и переделанную в мясо.... с РБ26ДЕТ максимум около 2000 л/с снять можно, и то на одну гонку. Аэродинамика в конце концов.... короче - сравнил несравнимое.

Ты будешь удивлен

ты, аднака, прав))

Share this post


Link to post
Share on other sites
-MAV-

Просто если уж мы говорим о драге как о спорте, то тут надо принимать правила спорта. если брать решения на достижения результата - минимального времени, то тут надо смотреть именно на американские дрегстеры. ибо они 5 сек едут, что скайлайнам в жизни не приснится. И если обратить внимание на эффективные решения, которые используются там - то это задний привод, большой и мощный мотор, и клетка для безопасности. ничего лишнего там нет. Даже системы охлаждения (!), не говоря уже о полном приводе. :)

а если уже мы ограничиваем себя рамками идеи "достичь минимального времени но использовать при этом стоковый автомобиль", то мы уже при постановке цели вводим условия, которые заведомо ограничивают нас в средствах достижения цели и, как следствие, ухудшают результат. т.е. на 5 секунд уже расчитывать не стоит... А если мы уже принимаем такое ограничение как использование своего болида на основе стокового автомобиля для достижения минимального времени в соревнованиях на территории постсоветского пространства, то тут уже надо принимать ограниничения в виде специфической гоночной инфраструктуры этого самого пространства - т.е. в виде отечественных трасс и прочих условий. Вот почему у нас едет полный привод. И не едет задний :) хотя как сказать. Силами энтузиастов порешать сложные инженерные задачи появляются очень интересные машинки (см. мой пост выше), за которыми я с радостью буду наблюдать в следующем сезоне :D ИБО ЗАДНИЙ ПРИВОД - ЭТО СИЛА! :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

Неразрезной мост рулит - доказано на примере практически одного и того же мотора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~
Неразрезной мост рулит - доказано на примере практически одного и того же мотора.

Увы, да... Зато развал\схождение на зад не надо

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

Там на самом деле куча инсайдерских заморочек.

 

Мост это не так просто.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-MAV-

не, ну ясен пень :)

на постсоветском драговом пространстве я так вижу только сейчас к этому пришли, первые машины только появляются...

если у кого-то в гараже стоит бмв 325 и есть мысля поучаствовать в драге, то неразрезной мост - далеко не первое что нужно в него пихать :)

да и по количеству таких машин видно что занятие не для любителей.

А как поедут видно будет только в следующем году. :D

опять же, настойка задней подвески в ключе максимально эффективного старта на на таких машинах - один из ключевых элементов для достижения цели. И наука это отнюдь не простая :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

Ну ты же знаешь, как у Олежки мост был тупо кривой - и как они мучались с ним, пока прямо не поставили.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Blackadder

Все верно. "на попа". Ставяться спец. треугольники с колёсиками под заднюю часть, которые предотвращают переворот.

 

Часть из этих 100% уходит в землю через колёсики. Так что не 100%.

 

 

 

 

Кому не лень, объясните в двух словах, почему мост передаёт больше момента на клёса, чем независимая подвеска?

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140

подвеска никак не связана с передачей крутящего момента

Share this post


Link to post
Share on other sites
-MAV-

я уже выкладывал раньше ссылку, правда она в другой теме теперь... и там на английском было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-MAV-
кстати, интересная статейка (на инглише) http://www.thedirtforum.com/4link.htm

 

плюс вот вам, зацените как народ к соревнованиям готовится :(

http://www.performancetrends.com/4link.htm

я уже писал, у независимой подвески на старте меняются все параметры установки колес - колея, углы развала и т.д. Можете сами подумать чем это чревато учитывая что для реализации за полсотни лошадей нужны широкие шины. напомню, мы тут сейчас говорим о высоких материях типа лидеров национальных спортивных соревнований, а не о дворовых покатушках.

если вы думаете что америкосы за десятилетия совершенствования своих коней не пришли к оптимальной конструкции, вы их сильно недооцениваете :)

топ фьюел на старте дает 6G перегрузки. 8000 ньютон-метров передать на асфальт это не мелочь по карманам... Это "транспортное средство" лидирует в списке самых быстро ускоряющихся машин (в широком смысле слова) на земле. представьте потенциал сравнимый с инженерными ресурсами Ф1, но зажатый в жутко узкий регламент и нацеленный только на результат на 402 метра! :) в совершенство этих машин вложены миллионы баксов и десятилетия труда инженеров :(

я, блин, не перевариваю драг как вид спорта... да и кучу вколоченного в субару и эво народом бабла тоже считаю что можно было бы использовать получше, но... эти машины достойны уважения :) и их технические решения для их среды обитания практически неоспоримы :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
я, блин, не перевариваю драг как вид спорта...

 

Опасно сказал!!! =))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений

я уже писал, у независимой подвески на старте меняются все параметры установки колес - колея, углы развала и т.д. Можете сами подумать чем это чревато учитывая что для реализации за полсотни лошадей нужны широкие шины. напомню, мы тут сейчас говорим о высоких материях типа лидеров национальных спортивных соревнований, а не о дворовых покатушках.

 

Я всё понимаю, но разве у топ-фьюелов упругие элементы в подвеске есть? Вроде как нет, поэтому что мост, что независимое крепление - один хрен углы не меняются.

 

Другое дело, что мост - самый простой способ снять головную боль об углах :(

 

А мой вопрос именно о заряженных авто - зачем им мост? У моего Галанта угол развала не изменяется, т.к. подвеска заднего колеса - поперечный параллелограмм с парой продольных рычагов...

 

Поправка: изменяется, конечно, в пределах деформации сайлентов. У моста такого нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-MAV-
Я всё понимаю, но разве у топ-фьюелов упругие элементы в подвеске есть? Вроде как нет, поэтому что мост, что независимое крепление - один хрен углы не меняются.

при таком крутящем момента сама рама - один сплошной упругий элемент :(

у фанни-каров - есть :(

 

Другое дело, что мост - самый простой способ снять головную боль об углах :)

 

А мой вопрос именно о заряженных авто - зачем им мост? У моего Галанта угол развала не изменяется, т.к. подвеска заднего колеса - поперечный параллелограмм с парой продольных рычагов...

 

Поправка: изменяется, конечно, в пределах деформации сайлентов. У моста такого нет.

Галант полноприводный? если передне- то мы тут вообще о другом :) что скрывается за термином "заряженные авто"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
при таком крутящем момента сама рама - один сплошной упругий элемент :(

 

Это уже совсем другая тема :( Там, наверное, и асфальт жёсткостью не отличается %)

 

 

Галант полноприводный? если передне- то мы тут вообще о другом :)

 

Конкретно у меня - передний. Но есть полноприводные модели (до 260 "лошадей" в стоке), задняя подвеска идентична.

 

 

что скрывается за термином "заряженные авто"?

 

 

Типовой набор псевдогонщика. Т.е. втыкание всего, что используют в данной дисциплине (вплоть до полировки стоп-сигналов), без учёта возможностей автомобиля. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tectonik

Есть у кого нить инфа(фотки) как сделана подвеска на финском черном дрэговом 2140 ? и еще вопрос: вот например на шевроле корвете( даж на новой версии) стоят рессоры сзади.. все ржут конечно с этого, но машина то едет норм. вопрос: чем рессоры хуже пружин? будет ли управляться рессорная машина на 200+ км\ч ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.