Beavis #1 Posted October 26, 2008 Об этом я подумал 3-х позиционный тумблер: по датчику<->выкл<->принуд. вкл. + Контрольные светики (работа, принудит. вкл, перегрев) А у меня только вкл\выкл п цепь автоматического включения параллельно идёт. И лампочка одна, запитана у самого веника. И когда он раскручивается от набегающих воздушных потоков начинает вырабатывать ток... А лампа загорается Как раз начиная с 60 км\ч. "отсечка" Share this post Link to post Share on other sites
kirik #2 Posted October 26, 2008 И лампочка одна, запитана у самого веника. И когда он раскручивается от набегающих воздушных потоков начинает вырабатывать ток... А лампа загорается Как раз начиная с 60 км\ч. "отсечка" над было от датчика запитать, тогда именно включение датчика показывать будет ну и т.к. выключатель параллельно и включение выключателя тоже... Share this post Link to post Share on other sites
Beavis #3 Posted October 27, 2008 Вот так вот у меня всё, долго думал как сделать чтоб лампочка загоралась и при включении от тумблера и при включении от датчика - вот и ткнул плюс лампочки там где ток точно приходит и оттуда и оттуда - на контакт "+" собственно самого вентилятора На самом деле фишка прикольная и лично меня не раздражает А, блин, собснна нафига я это всё нарисовал-то? Куда надо тыкать чтоб не загоралась? А, ну и на реле чисто схематично нарисовал, не помню какой контакт на какую циферь, на бумажонке всё это записано Share this post Link to post Share on other sites
kirik #4 Posted October 27, 2008 Куда надо тыкать чтоб не загоралась? так надо Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #5 Posted October 27, 2008 так надо Спорно. Так лампочка показывает, что питание с тумблера подано. А вот сработало ли реле и запустился ли вентилятор - не факт. Так что это вовсе не контрольная лампа. А так, для красоты. Share this post Link to post Share on other sites
Neo2140 #6 Posted October 27, 2008 =Нарком= Ты не прав. на этом проводе куда лампа подключается на рисунке кирика появляется напруга либо с датчика либо с кнопки. посмотри внимательнее Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #7 Posted October 27, 2008 Ну и? Брать напругу надо после реле, а не до. Как вариант, две лампочки. Одна до, другая после. Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #8 Posted October 27, 2008 уверяю, даже несмотря на шумку, включение карлсона если нет плавного включения, замечательно слышно. светодиод/диод можно поставить. А вообще ИМХО, лампа включения не нужна. Избыток информации - это зло. Автомобиль д.б. средством передвижения, а не стационарной лабораторией. Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #9 Posted October 27, 2008 уверяю, даже несмотря на шумку, включение карлсона если нет плавного включения, замечательно слышно. Сильно зависит от мотора/глушителя и музыки. Избыток информации - это зло. Гм... Обоснуй, т.к. в корне не согласен. Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #10 Posted October 27, 2008 Автомобиль д.б. средством передвижения, а не стационарной лабораторией. Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #11 Posted October 27, 2008 Не аргумент. Приборы/контрольные лампы нужны. А чем их больше - тем полнее информация о работе агрегатов и их поломках. Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #12 Posted October 27, 2008 поломки... машина д.б. надежной. лепить везде датчики температуры, перемещения, уровня и т. п. - избыточно. ИМКО. Хотя каждому свое . Переубеждать не буду. Share this post Link to post Share on other sites
tomastik #13 Posted November 22, 2009 Дык это,куда же всё-таки лампочку подсоединять? Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #14 Posted November 22, 2009 Дык это,куда же всё-таки лампочку подсоединять? Вентилятор включается по реле? вот до реле и вешай, главное чтоб лампочка маломощная была бы, дабы нне запороть датчик включения вентилятора, у меня св.диод, он кушает оч.мало. лепить везде датчики температуры, перемещения, уровня и т. п. - избыточно. ИМКО. Ага... посмотри на современное авто... Другое дело, что показометров мало, но не датчиков Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #15 Posted November 22, 2009 Сам себе противоречишь. А вообще ИМХО Еще и лампочки на исправность проверять Всё это очень печально если смотреть параметр (пробег авто)/(цена), т.е. стоимость км. Я согласен, что исходно в нашем случае она не м.б. малой, но нет смысла (ИМХО) её дополнительно таким образом поднимать. Share this post Link to post Share on other sites
tomastik #16 Posted November 22, 2009 Вентилятор включается по реле? вот до реле и вешай, главное чтоб лампочка маломощная была бы, дабы нне запороть датчик включения вентилятора, у меня св.диод, он кушает оч.мало. Ага... посмотри на современное авто... Другое дело, что показометров мало, но не датчиков Да,с релюхой.Может не по теме,расскажи что там с запарыванием самого датчика,а то у меня ещё кнопка принудительная стоит,похоже в один момент после принудительного включения у меня перестал работать сам датчик.Хотелось бы в удобоваримом виде разъяснения,если можно,а то я не электрик... Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #17 Posted November 22, 2009 что там с запарыванием самого датчикаосновная причина - подгорание контактов в датчике из-за большой нагрузки на него (больше чем реле). Еще и лампочки на исправность проверятьЗря смеётесь, на некоторых авто и такая фича имеется. Есть компутер, который может сказать, что такая то лампочка перегорела, в тексттовом виде (по крайней мере про внешнее освещение). Share this post Link to post Share on other sites
tomastik #18 Posted November 22, 2009 SHARk а это подгорания как-то можно избежать? Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #19 Posted November 22, 2009 Сам себе противоречишь. Будь у меня нормальные отношения с микроэлектроникой, давно бы сделал себе миникомп на основе простенького процессора - убрал бы все показометры и заменил бы на вывод текстом (или графикой) показания на неисправный датчик или выход показаний датчика за пределы нормы. Т.е. если всё в норме, то миникомп молчит. А так.. пихаю лишние лампочки... Сам себе противоречишь. Будь у меня нормальные отношения с микроэлектроникой, давно бы сделал себе миникомп на основе простенького процессора - убрал бы все показометры и заменил бы на вывод текстом (или графикой) показания на неисправный датчик или выход показаний датчика за пределы нормы. Т.е. если всё в норме, то миникомп молчит. А так.. пихаю (не)лишние лампочки... а это подгорания как-то можно избежать? Не давать большую нагрузку на датчик. Share this post Link to post Share on other sites
Beavis #20 Posted November 23, 2009 Вентилятор включается по реле? вот до реле и вешай Ага. А если реле нае... или контакт с него отвалится? (у меня спадал). Зря смеётесь, на некоторых авто и такая фича имеется. Есть компутер, который может сказать, что такая то лампочка перегорела, в тексттовом виде (по крайней мере про внешнее освещение). На Субаре недавно лампа стоп-сигнала перегорела - загоралась лампа на приборке снадписью STOP LAMP! долго думал, втыкал в бачок с тормозухой - уровень на месте. потом дошло что лампочка кончилась А авто далеко не современное Share this post Link to post Share on other sites
GERKON #21 Posted March 5, 2012 Вот НИВОВОДЫ делали! Архив_рубрики.doc Share this post Link to post Share on other sites
573385 #22 Posted October 7, 2014 Самый простой вариант сигнализации-с использованием геркона с нормально разомкнутыми контактами.На колбу геркона мотается бумажная трубочка,а на неё-25-30 витков эмалированного провода диаметром 1,5-2 мм\ток -15А\.Полученная катушка вставляется в разрыв провода питания вентиллятора.Контакты геркона-по желанию:можно взять "плюс"от вентиллятора ,а второй конец ,после лампы или светодиода,пустить на "массу"приборки,или наоборот.При включении двигателя ток в катушке намагничивает контакты геркона и они замыкаются-светодиод горит;ток пропал-света нет.Так же можно сделать "контрольки"для любой ламы,только подобрать кол-во витков провода в катушке в зависимости от силы тока лампы\больше ток-меньше витков\. Share this post Link to post Share on other sites
Baluspb #23 Posted October 7, 2014 Самый простой вариант сигнализации-с использованием геркона с нормально разомкнутыми контактами.На колбу геркона мотается бумажная трубочка,а на неё-25-30 витков эмалированного провода диаметром 1,5-2 мм\ток -15А\.Полученная катушка вставляется в разрыв провода питания вентиллятора.Контакты геркона-по желанию:можно взять "плюс"от вентиллятора ,а второй конец ,после лампы или светодиода,пустить на "массу"приборки,или наоборот.При включении двигателя ток в катушке намагничивает контакты геркона и они замыкаются-светодиод горит;ток пропал-света нет.Так же можно сделать "контрольки"для любой ламы,только подобрать кол-во витков провода в катушке в зависимости от силы тока лампы\больше ток-меньше витков\. зачем так сложно,когда можно проще ? Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #24 Posted October 7, 2014 Проще можно, но это самый верный (правильный) вариант, - лампа горит только если вращается мотор (идет потребление тока), в прочих реализациях, - идет просто индикация наличия напряжения на клеммах. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #25 Posted October 7, 2014 Да. Токовое реле будет более информативным вариантом. Согласен. Только вместо лампочки использовать светодиод желательно, у геркона контакты на лампу накаливания могут недолго проработать. У лампочки при включении в начале очень маленькое сопротивление спирали, и растёт по мере нагрева. Share this post Link to post Share on other sites