Beavis

Контрольная лампа карлсона

Recommended Posts

Beavis
Об этом я подумал

3-х позиционный тумблер: по датчику<->выкл<->принуд. вкл.

+ Контрольные светики (работа, принудит. вкл, перегрев)

 

А у меня только вкл\выкл п цепь автоматического включения параллельно идёт. И лампочка одна, запитана у самого веника. И когда он раскручивается от набегающих воздушных потоков начинает вырабатывать ток... А лампа загорается :blink: Как раз начиная с 60 км\ч. "отсечка" :crazy:

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
И лампочка одна, запитана у самого веника. И когда он раскручивается от набегающих воздушных потоков начинает вырабатывать ток... А лампа загорается Как раз начиная с 60 км\ч. "отсечка"

над было от датчика запитать, тогда именно включение датчика показывать будет ну и т.к. выключатель параллельно и включение выключателя тоже...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Вот так вот у меня всё, долго думал как сделать чтоб лампочка загоралась и при включении от тумблера и при включении от датчика - вот и ткнул плюс лампочки там где ток точно приходит и оттуда и оттуда - на контакт "+" собственно самого вентилятора :blink:

 

На самом деле фишка прикольная и лично меня не раздражает :crazy:

 

А, блин, собснна нафига я это всё нарисовал-то? :D Куда надо тыкать чтоб не загоралась? :D

 

А, ну и на реле чисто схематично нарисовал, не помню какой контакт на какую циферь, на бумажонке всё это записано :)

post-20-1225068737_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Куда надо тыкать чтоб не загоралась?

так надо

i-156.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
так надо

Спорно. Так лампочка показывает, что питание с тумблера подано. А вот сработало ли реле и запустился ли вентилятор - не факт. Так что это вовсе не контрольная лампа. А так, для красоты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Neo2140

=Нарком=

Ты не прав.

на этом проводе куда лампа подключается на рисунке кирика появляется напруга либо с датчика либо с кнопки.

посмотри внимательнее

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Ну и? Брать напругу надо после реле, а не до. Как вариант, две лампочки. Одна до, другая после.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

уверяю, даже несмотря на шумку, включение карлсона если нет плавного включения, замечательно слышно.

 

светодиод/диод можно поставить.

 

А вообще ИМХО, лампа включения не нужна. Избыток информации - это зло. Автомобиль д.б. средством передвижения, а не стационарной лабораторией.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
уверяю, даже несмотря на шумку, включение карлсона если нет плавного включения, замечательно слышно.

Сильно зависит от мотора/глушителя и музыки. :rolleyes:

 

Избыток информации - это зло.

Гм... Обоснуй, т.к. в корне не согласен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Автомобиль д.б. средством передвижения, а не стационарной лабораторией.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Не аргумент. Приборы/контрольные лампы нужны. А чем их больше - тем полнее информация о работе агрегатов и их поломках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

поломки...

машина д.б. надежной.

 

лепить везде датчики температуры, перемещения, уровня и т. п. - избыточно. ИМКО.

Хотя каждому свое .

Переубеждать не буду.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tomastik

Дык это,куда же всё-таки лампочку подсоединять?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Дык это,куда же всё-таки лампочку подсоединять?

Вентилятор включается по реле? вот до реле и вешай, главное чтоб лампочка маломощная была бы, дабы нне запороть датчик включения вентилятора, у меня св.диод, он кушает оч.мало.

 

лепить везде датчики температуры, перемещения, уровня и т. п. - избыточно. ИМКО.

Ага... посмотри на современное авто...

Другое дело, что показометров мало, но не датчиков

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Сам себе противоречишь.

А вообще ИМХО

Еще и лампочки на исправность проверять :)

 

Всё это очень печально если смотреть параметр (пробег авто)/(цена), т.е. стоимость км. Я согласен, что исходно в нашем случае она не м.б. малой, но нет смысла (ИМХО) её дополнительно таким образом поднимать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tomastik
Вентилятор включается по реле? вот до реле и вешай, главное чтоб лампочка маломощная была бы, дабы нне запороть датчик включения вентилятора, у меня св.диод, он кушает оч.мало.

 

 

Ага... посмотри на современное авто...

Другое дело, что показометров мало, но не датчиков

Да,с релюхой.Может не по теме,расскажи что там с запарыванием самого датчика,а то у меня ещё кнопка принудительная стоит,похоже в один момент после принудительного включения у меня перестал работать сам датчик.Хотелось бы в удобоваримом виде разъяснения,если можно,а то я не электрик...

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
что там с запарыванием самого датчика
основная причина - подгорание контактов в датчике из-за большой нагрузки на него (больше чем реле).

 

Еще и лампочки на исправность проверять
Зря смеётесь, на некоторых авто и такая фича имеется. Есть компутер, который может сказать, что такая то лампочка перегорела, в тексттовом виде (по крайней мере про внешнее освещение).

Share this post


Link to post
Share on other sites
tomastik

SHARk

а это подгорания как-то можно избежать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Сам себе противоречишь.

Будь у меня нормальные отношения с микроэлектроникой, давно бы сделал себе миникомп на основе простенького процессора - убрал бы все показометры и заменил бы на вывод текстом (или графикой) показания на неисправный датчик или выход показаний датчика за пределы нормы. Т.е. если всё в норме, то миникомп молчит. А так.. пихаю лишние лампочки...

 

Сам себе противоречишь.

Будь у меня нормальные отношения с микроэлектроникой, давно бы сделал себе миникомп на основе простенького процессора - убрал бы все показометры и заменил бы на вывод текстом (или графикой) показания на неисправный датчик или выход показаний датчика за пределы нормы. Т.е. если всё в норме, то миникомп молчит. А так.. пихаю (не)лишние лампочки...

 

а это подгорания как-то можно избежать?

Не давать большую нагрузку на датчик.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
Вентилятор включается по реле? вот до реле и вешай

Ага. А если реле нае... или контакт с него отвалится? (у меня спадал).

Зря смеётесь, на некоторых авто и такая фича имеется. Есть компутер, который может сказать, что такая то лампочка перегорела, в тексттовом виде (по крайней мере про внешнее освещение).

На Субаре недавно лампа стоп-сигнала перегорела - загоралась лампа на приборке снадписью STOP LAMP! долго думал, втыкал в бачок с тормозухой - уровень на месте. потом дошло что лампочка кончилась :)

 

А авто далеко не современное :ps:

Share this post


Link to post
Share on other sites
GERKON

Вот НИВОВОДЫ делали!

Архив_рубрики.doc

Share this post


Link to post
Share on other sites
573385

Самый простой вариант сигнализации-с использованием геркона с нормально разомкнутыми контактами.На колбу геркона мотается бумажная трубочка,а на неё-25-30 витков эмалированного провода диаметром 1,5-2 мм\ток -15А\.Полученная катушка вставляется в разрыв провода питания вентиллятора.Контакты геркона-по желанию:можно взять "плюс"от вентиллятора ,а второй конец ,после лампы или светодиода,пустить на "массу"приборки,или наоборот.При включении двигателя ток в катушке намагничивает контакты геркона и они замыкаются-светодиод горит;ток пропал-света нет.Так же можно сделать "контрольки"для любой ламы,только подобрать кол-во витков провода в катушке в зависимости от силы тока лампы\больше ток-меньше витков\.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Baluspb

Самый простой вариант сигнализации-с использованием геркона с нормально разомкнутыми контактами.На колбу геркона мотается бумажная трубочка,а на неё-25-30 витков эмалированного провода диаметром 1,5-2 мм\ток -15А\.Полученная катушка вставляется в разрыв провода питания вентиллятора.Контакты геркона-по желанию:можно взять "плюс"от вентиллятора ,а второй конец ,после лампы или светодиода,пустить на "массу"приборки,или наоборот.При включении двигателя ток в катушке намагничивает контакты геркона и они замыкаются-светодиод горит;ток пропал-света нет.Так же можно сделать "контрольки"для любой ламы,только подобрать кол-во витков провода в катушке в зависимости от силы тока лампы\больше ток-меньше витков\.

зачем так сложно,когда можно проще ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Проще можно, но это самый верный (правильный) вариант, - лампа горит только если вращается мотор (идет потребление тока), в прочих реализациях, - идет просто индикация наличия напряжения на клеммах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Да. Токовое реле будет более информативным вариантом. Согласен.

Только вместо лампочки использовать светодиод желательно, у геркона контакты на лампу накаливания могут недолго проработать.

У лампочки при включении в начале очень маленькое сопротивление спирали, и растёт по мере нагрева.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.