Moskvichist

Установка мотора стеклоочистителя от 2141

Recommended Posts

Moskvichist

Надоела мне работа штатного стеклоочистителя! При родных поводках дворников и щётках о чистоте лобового стекла можно только мечтать, а при установке поводков от тазоклассики и шёток Champion X33E очишение лобового стекла стало идеально, но вот скорость стала гораздо ниже. В результате был приобретён мотор стеклоочистителя с редуктором от 2141 он же ставится на волгу и ваз 2108.

 

489426cYm3.jpg

 

48942706ii.jpg

 

Применение данного двигателя позволяет реализовать паузу и 2 скорости и полноценно использовать подрулевой переключатель от 2108. Реле используется от 2108, причём имеются модификации этого реле с программируемой паузой.

Собственно схема подключения.

 

http://my-photo.ru/g.../492988vDW8.gif

 

Советую перед установкой проверить работоспособность мотора для этого голубой провод из его жгута сажаем на массу, при подключении к плюсу жёлтого провода будет быстрая скорость, при подключении чёрного – медленная или наоборот не помню но не суть важно.

Далее берём нашу родную трапецию и откручиваем старый мотор со всей его обвеской.

 

489429nINZ.jpg

 

Его можно подарить знакомому москвичеводу или отправить на полку пылиться.

Далее пойдёт самое главное-работа с железом!

Измеряем диаметр выступающей части редуктора, он равен 51мм.

489461ZCZj.jpg

Далее на трапеции находим место напротив оси старого редуктора и сверлим небольшое отверстие для разметки и размечаем отверстие под выступающую часть редуктора (не ошибитесь с местом отверстия, я малость ошибся ).

 

4894302HSf.jpg

 

Затем методом высверливания по окружности получаем отверстие диаметром 51 мм.

 

489431mX2i.jpg

 

Далее болгарку в руки и срезаем всё, что мешает установке мотора. Должно получиться как-то вот так:

 

489432WM6q.jpg

 

489433fJvl.jpg

 

Далее по месту сверлим отверстия для крепления редуктора к корпусу трапеции и крепим его.

Затем снимаем наш родной кулачок:

 

489434BNBH.jpg

 

На новом редукторе посадка кулачка конусная со шлицами, поэтому рассверливаем прямоугольное отверстие нашего кулачка до нужного для посадки диаметра и напильником делаем конус. Устанавливаем кулачок на новый редуктор в таком положении, чтобы при остановке мотора дворники заняли лежачее положение и собираем всю трапецию.

 

489435bnag.jpg

 

Ну и проверяем всю эту конструкцию в работе и радуемся шустрым дворникам!

 

P.S. Перед установкой пошерстил инфу в интернете и поэтому идея не моя, но реализация хоть и наколеночная, но моя собственная и я модернизацией доволен.

Edited by Мишаня
коррекция ссылок с my-photo

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

Информации достаточно, чтоб повторить подобное.

Но есть сомнение по поводу конусного отверстия в кулачке - не сорвет ли его, например, зимой когда щетки могут примерзнуть к стеклу? Ведь толщина пластины кулачка мала. Может надежнее на валу (в нужном его положении) сделать лыски под родной кулачок?! Например болгаркой или надфилем. Мне так видится надежнее будет. Вообще "козырно" конусную втулку приварить (размеры по месту). Но это уже у кого какие возможности. Пример автора отражает "наколенную технологию".

За фотографии отдельное спасибо!

Edited by Stas_ян

Share this post


Link to post
Share on other sites
Moskvichist

Исправил схему подключения по старой получался коротыш :D , спасибо за неё просторам интернета :yahoo: . Схему взял от ИЖ-2126 там всё правильно и понятно :spiteful: .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Moskvichist
Вот тут как я это делал http://kimmzmaazlk.4bb.ru/viewtopic.php?id=93

Ну чесно говоря почитав твою статью я и решился на установку, но вот по электросхеме твоей у меня всегда получался коротыш, схему брал от иж-ода в ней всё правильно нарисовано. P.S. на схеме от азлк 2141 в книге "Электрооборудование автомобилей москвич" перепутан белый и голубой провод :) опять же коротыш будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зануда

а реле от 2109 или от 2141 брал?

 

с 2109 получается короткое замыкание.

Схема для реле 2141.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Moskvichist
а реле от 2109 или от 2141 брал?

 

с 2109 получается короткое замыкание.

Схема для реле 2141.

реле брал от 2109 коротыш и без реле получался.

Share this post


Link to post
Share on other sites
victorp

Я тоже поставил мотор от 2141 и реле от 2108, подключил по схеме 2141 но не по цвету проводов а по номеру, на моторе номера и цвет проводов не совпадали по схеме.

Edited by victorp

Share this post


Link to post
Share on other sites
Moskvichist
Я тоже поставил мотор от 2141 и реле от 2108, подключил по схеме 2141 но не по цветом проводов а по номеру, на моторе номера и цвет проводов не совпадали по схеме.

Ну да всё правильно на схеме 2141 голубой и белый провода перепутаны :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зануда

реле должно быть 2141

Share this post


Link to post
Share on other sites
melkus

Поясните мне ПЛЗ! что необходимо для установки и норм работы.

как я понял надо:

Мотомчик стеклоочистителя М-2141 или Ваз-2108-9

Подрулевой переключатель Ваз 2108-09 или аналогичный

Реле???? - можно по подробнее...

И в схеме я ничего не понял, где там что? Умники распишите плз что там под номерами???

2- пердохранитель - это я понял =)

 

Заранее спс!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~
пердохранитель - это я понял =)

Ага

 

Чего-то оч. сложно получилось. А не проще было двигатель найти мощнее?

Share this post


Link to post
Share on other sites
melkus

~St@lin_UssR~ не знаю..

Лично я хочу : подрулевой переключатель дворников как на 9ке но не хочу менять все целеком, думаю поставить только ту часть кот за дворники отвечает.

Но я не знаю как переключатель будет взаимодействовать с родным мотором (да и работа всего мех-ма меня не радует люфтит все, счетки дергаются, мощи не хватает). Реле как я понимаю отвечает за задержку и режимы ....

Share this post


Link to post
Share on other sites
РСФСР

Нифига не понял... Для этой переделке еще подрулеквые менять надо???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

можно менять можно неменять , но лучше поменять - будет 3 режима дворников а не два

 

вот я делал , мотор впринципе тотже http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?showtopic=22746

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zakker

Подкину идею небольшую.Как у друга переделанна 41я система.

 

Берем моторчик дворников от БМВ 34 кузова,ищем проводку на форуме Azlk-club.ru или Azlk-team.ru для подключения к 41 ну и затем от нее пляшем.

 

Плюсы моторчика в том,что дворники начинают ходить как на иномарке,моторчик сам по размерам меньше и тише.

 

Дерзайте :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
AZIMYS

Применение данного двигателя позволяет реализовать паузу и 2 скорости и полноценно использовать подрулевой переключатель от 2108.

А переключатель от 2141 подойдет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
m4021
Применение данного двигателя позволяет реализовать паузу и 2 скорости и полноценно использовать подрулевой переключатель от 2108.

А переключатель от 2141 подойдет?

они идентичны

Share this post


Link to post
Share on other sites
juk

У меня стоит уже переключатель на руле, мне его нужно менять что замутить такое?????

У меня две скорости.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

ды хоть кнопка под сиденьем)

вопрос в удобности

Share this post


Link to post
Share on other sites
BRATSTVO

хорошая переделочка, сходил купил все необходимое, и вот сижу тоже себе делаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Baluspb

переднеприводные ставят себе моторчики от бмв,ибо родные фуфловые,а мы будем ставить от 2141..хехе

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

площадь очистки сравни там и тут

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

ну как сказать, у меня вон щетки 38ые стоят =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Турбодрыг@тель

Доброго времени суток!Собрал данную фишку и обнаружил затык - провода собрал по схеме Sattа, взятую мной с Драйв2, НО пауза отсутствует(реле отщёлкивает "такты", но моторчик не реагирует), на 1 и 2 скоростях после возвращения рычага переключателя в положение "выкл" моторчик останавливается, вместо того, чтобы закончить оборот. Пробовал менять реле, мотор, переключатель - толку не было. Туеву хучу раз проверял подключение - все провода подключены согласно схеме, но на моторчике по-прежнему были только две скорости и остановка в любом положении вместо конечного. Изначально проверял на зарядном устройстве, думал, что не хватает его мощности, поэтому проверил на автомобиле - эффект тот же(реле щёлкает, мотор не реагирует). Не знаю что и думать, помогите дельным советом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.