Sign in to follow this  
Konstantin

Технология лужение оловом

Recommended Posts

Konstantin

Вот хочу некоторые проблемные места кузова (металл) залудить, есть ли у кого такой опыт? В общем подкажите сабж ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petrovich

Чтоб хорошо залудить, надо хорошо зачистить и обезжирить. Прогревать и паять лучше газовой горелкой (не за 200 рэ :)/> )

Нарезаешь припой кусочками и присыпаешь на место (прогретое). Потом горелкой нагреваешь до расплавления. Остынет, ровняй драчевым напильником, потом стамеской можно и наждачкой доводи. Далее как обычно...

 

Может краска вспучиться, придется всю деталь красить.

Так лучше дырки сквозные заделывать. С сеточкой металической.

 

Вроде не наврал... :shock:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Konstantin
Нарезаешь припой кусочками и присыпаешь на место (прогретое). Потом горелкой нагреваешь до расплавления. Остынет, ровняй драчевым напильником, потом стамеской можно и наждачкой доводи. Далее как обычно...

А пишут что то на счет паяльной кислоты(можно аспирин), что это как пользоваться. Понял

1.Прогрел

2.Поелозил паяльной кислотой ( аспирином)

3.Поелозил оловом

4.Заровнял

Поправтет где не так?

 

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

 

Ну и естественно зачистил обезжирил до п.1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petrovich

Аспирином можно :)/> нюхнешь - грипа не будет :D/>

Юрий_407 правильно писал - угореть можно :D/>

 

Ну потом нужно ацетоном- спиртом промыть. А в качестве флюса не обязательно кислоту, можно и канифоль и жир паяльный.

Лучше если деталь горизонтально будет лежать-стоять.

 

А на кой тебе это? очень любопытно :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

Если не секрет, с какой целью предпринимается лужение?

Когда для защиты от коррозии, то дело это бесполезное. Коррозия активно пойдет по краям луженой поверхности и раз в 10 быстрее, чем просто на стали.

 

Когда заместо шпатлевки, то это другое дело. Но никакого аспирина конечно не надо.

 

Во первых, нужна газовая горелка.

Во вторых, нужен припой, в котором примерно 20% олова и 80% свинца. Например ПОС-18.

 

Припой этого состава в диапазоне температур 180-320 град. имеет кашеобразную консистенцию. Его разравнивают на стальной детали деревянной лопаткой, пропитанной маслом. В качестве флюса используют хлористый цинк. После охлаждения промывают большим количеством воды. Обрабатывают потом напильниками.

Требуется определенный навык, надо тренироваться сначала на каких-нибудь ненужных железках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petrovich

http://www.carhelp.info/forums/45/thread5309/

 

А вот, твой вопрос. Просто в Яндексе набрал "лужение кузова" и хоть обчитайся :D/>

 

Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:

 

Вот полная инструкция :)/>

http://gaz20.spb.ru/tech_garage1.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites
Konstantin

Что то вы меня озадачили :roll:

В общем люк печки, канавка под уплотнительной резинкой стала в решето, вот и думал ее оловом то ли залить, то ли залудить.Автоматом сваркой там не заваришь, газом греть, как бы не повело, в общем что там можно сделать, может просто зашпаклевать волокнистой шпатлевкой. И вообще знаю что варить газом машины вредно, типа выжигается углерод и металл после этого быстрее гниеет, может есть какие способы это смягчить?

З.Ы. Хоть и все в основном поварено, но осталость выше описаное место и под крылом возле капота

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

Канавку под уплотнительной резинкой я бы вычистил и загрунтовал, не смотря на отверстия от коррозии.

А потом резинку посадил на хороший силиконовый герметик.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Konstantin
Канавку под уплотнительной резинкой я бы вычистил и загрунтовал, не смотря на отверстия от коррозии

Конечно так было бы проще всего, ну уж больно там трухлява(дырки отверткой продавлюютя :)/> ). Может еще у кого какие идеи будут?

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Фото пореждений есть? Глянуть бы...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Konstantin

Сфоткаю выложу, хотя чего там - дырка да и дырка. Я вот все думаю на счет вокнистой шпатлевки, а :?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий_407

Ну вот что я вам скажу, братья... :roll:

Принцип тут следующий...

К стали прицепить любой ПОС (припой оловянно-свинцовый)невозможно... не липнет он к стали. А посему в этом случае используется "паяльная кислота"... Делается она просто: берёте соляную кислоту и кидаете в нее цинк... получаете некую смесь, состоящую из воды, соляной кислоты и хлорида цинка... Это она и есть кислота паяльная... Дальше покрываете этой мутью очищенные от ржавчины и обезжиренные стальные поверхности... в результате химической реакции поверхность стали покрывается тонким слоем цинка... а вот уже на этот слой с помощью шпателя и газовой горелки наносится припой, состоящий из 70% свинца и 30% олова... то, что продается на радиорынках называется ПОС-61 и состоит из 61% олова и 39% свинца, но он при расплавлении становится слишком жидким и для этих целей не подходит... Кроме того, при пайке необходимо использовать флюс (вещество, препятствующее окислению повехности при нагревании).

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
в результате химической реакции поверхность стали покрывается тонким слоем цинка...

 

Т.е. паяльной кислотой можно цинковать? Как интересно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий_407

=Нарком=

Можно... но для антикоррозийной защиты этот вариант не подходит, потому что цинк очень хорошо окисляется, а слой химического цинкования очень тонкий... он просто закрывает поверхность стали, не более того... и в результате окисления разрушается на всю глубину... поэтому для цинкования стали в антикоррозийных целях применяется электрохимический (гальванический) способ нанесения слоя цинка... при этой технологии можно регулировать толщину слоя.

Кстати, есть способы подобного цинкования в гаражных условиях с применением аккумулятора, лампочки, проводов, электродов, ватных тампонов и соответствующих химических реактивов .:)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Это надо в отдельную тему!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Вырезать кусок где трухляво и приварить с другой машины - наилучший, но и самый геморный вариант...

Мне так похоже придётся с рамкой лобового стекла поступить...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Konstantin
Я вот все думаю на счет вокнистой шпатлевки, а

Ну корефеи, выскажитесь !!

Дырки только в углублении, бортик целый

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

Если бы я склонялся в сторону пайки, то сделал бы так.

Вырезал бы из тонкой латуни рамочку в размер дна канавки и её в канавку впаял.

Детали лудил бы с кислотным флюсом. Можно и хлористый цинк использовать, можно с фосфорной кислотой (Ф-38, например).

Хорошенько промыл бы водой. Паяльником пробовать не стал бы. Маленькой газовой горелкой.

При впаивании ремонтной детали взял бы активный, некислотный флюс, например ЛТИ-120, чтобы не бояться потом коррозии от кислоты.

Если не нашёл бы большого куска латуни, сделал бы составную, из отдельных полосок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Konstantin

Ну как на счет шпатлевки (уже в 3-й раз спрашиваю :)/> )

Вырезал бы из тонкой латуни рамочку в размер дна канавки и её в канавку впаял

Боюсь не осилю, может просто зачистить, погрунтовать и волокнистой шпатлевкой ?

З.ы. почитал, лудить что то расхотелось :wink:

 

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

 

некислотный флюс, например ЛТИ-120

 

Некогда все эти прибамбасы искать

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZheKKa

У меня когда кулак дружбы показал, батя изнутри блока площадочку закрутил а с обратной стороны залудил по-моему... и на герметик красный )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

Ну тогда шпатлёвкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Konstantin
Ну тогда шпатлёвкой

Что выдавил :-), или действительно нормально будет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

Мы же не знали сначала, какая деталь подлежит ремонту.

Лючёк этот- деталь явно не нагруженная. Можно её вообще не ремонтировать, только коррозию дальнейшую остановить.

Вариант был предложен.

Можно делать всё по максимуму: варить, паять.

И это обсуждалось.

Шпатлёвка- некий промежуточный вариант, тоже годится.

Здесь всё зависит больше от желания и возможностей владельца машины, а не от добрых советов...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Crаzy

Про эпоксидную смолу забыли? Она понадежней шпаклевки будет, а если закрывать дырку шпаклевкой то она просто отвалится...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.